Прошлое откровение «Геличка» за 40 часов посмотрели более 25 тысяч человек. Продолжим.
«ТАСЬКА»
Введение.
Речь пойдет о Audi TT Quattro Roadster Convertible.
Машина знакомая каждому, модель далеко не новая, но именно эта была единственной в Красноярске.
В этот раз не будет никакой истории. Так что чтение облегчится. У нее нет даже мнимой легендарности, о ней не снимали фильмов, на ней не «бомбили» и из нее не бомбили, возможно, ее даже ни разу никто не сжег…
Это просто красивая машина без шлейфа времен.
Часть 1.
Откуда?
Был небольшой ветер, солнце светило ярко, небо – голубее, тех, что в стильных кедах, знобило - июнь в сибири.
На красноярском авторынке «777» в ранний субботний день перекупы натирали такими белыми махнатками свои беспробежные не битые и, разумеется, не крашенные экземпляры. Кто-то дул на кофе «три в одном» в пластиковом стаканчике, кто-то тупо, но алчно зевал…время где-то 8 утра.
На территорию авторынка заезжаем я и знакомые торговцы из Шарыпово продавать свои автомашины: я – на тот момент Audi S6, ребята – будущую Таську и еще чего-то.
Значит встали, как и все натерли свои машины, ждем бешенные толпы любителей эксклюзива. А у нас тут все так делают: ходят смотрят королки и прочее, лишь бы не «Д4» ну и заодно полуспортивные машинюги мощностью значительно за 300л/с, да кабриолеты.
Машины притягивали множество взглядов и мобильников, а сиденья разных размеров жопы. Думали даже фотографирование с машинами сделать платным, рынок бы отбился.
Особо забавно смотрелась ТТ-шка без «башни» с громкими припевами «Бутырки», возможно, ее бы забрали раньше, чем успела бы опуститься мягкая крыша зеленоватого цвета, но Таська была на мкпп. Вы бы видели лица восторженных «смотрительниц» чего-нибудь бабского за 500, когда они подбегали к машине ближе! Там и смущение, и разочарование, и маты.
А S6 стоит…она ведь просто серебристая, очень похожая на овощную А6 и лишь мои старания белым маркером и простым содержанием «340л/с» изредка привлекали тонкие и чувственные: «Ни***я себе, это сколько ж там налог?!» или «Какой же у нее расход?!».
Следует отметить: S6, 2000 г.в., 90ткм – 650тр; ТТ, 2000г.в., 64ткм – 550 тр.
Короче, простояли мы так занимательно несколько рынков. Даже показательные заезды там, на рынке устраивали. Ниче не берет этих «смотрителей» японского качества.
Начали совещаться между собой кого же нам надурить, что бы эти неликвиды распихать. Ничего лучше не придумали, как надурить друг друга.
Схема была следующая.
Давеча один доблесные инспектор ГИБДД смотрел S6 в обмен на свою Euro-R с доплатой и задранным как обычно ценником. По итого 15-ти минутного инспектирования моей машины был готов заменяться прям там. Но я уехал думать.
Тут-то я и вспомнил про отечественную милицию.
Звоню:
- Забираешь?
-Да!
Так вот, замысел сформировался пусть и стихийно, но четко. Я меняюсь с инспектором на Евро-Эра, получаю доплату, отдаю Евро-Эра и часть доплаты в счет Таськи и все довольны.
Мне – Таська с кусочком лавэшки, пацанам из шарыпово – более ликвидный Евро-Эр + деньги, а довольному бюджетнику S6 с налогом в 42тр и расходом от 20л.
На том и порешили.
Часть 2.
Чего имеем.
Когда забирал Таську думать не думал о многом. Просто решил, что Судьба так хочет.
Примерно, так:
Audi TT Roadster Convertible, 2000 г.в., с пробегом 64ткм, привезена из Японии, а туда из Европы откуда-то, 225л/с, какой-то облегченный маховичек, 6мкпп, черная на рыжей коже. Первым собственником был Аркаша Цареградцев, известный в некоторых кругах.
Внутри.
Интерьер у машины был приятным. Красивая отделка алюминием, вставки из рыжей кожи в отличном состоянии, рыжие коженные сиденья «зашнурованные» по краям такой же кожей. Шарик селектора мкпп легко и приятно ложился в руку, алюминиевые накладки на педалях. Легкий тентованный верх, опускающийся и поднимающийся кнопкой только на поднятом ручнике.Однако изнутри поднятый тент выглядит неэстетично, тент очень тонкий, никаких подкладов и внутренних отделок нет, ребра жесткости видны, отсутствуют салонные поручни на потолке.
Таська была родстером.
Что бы не влипнуть в дискуссию, скажу что, по-моему, родстер, это когда в машине всего два сиденья, и за ними сразу перегородка. Купе, когда в машине две двери и сзади есть еще ущербное сиденье (посадочная формула 2+2). В кузове типа родстер посадочная формула просто 2. Наличие съемного верха не определяет тип кузова, таким образом, кабриолет – не тип кузова. Кабриолетом может быть и купе, и родстер.
Кроме того, в Таське присутствует заднее стекло и при поднятом верхе и при опущенном. Дело в том, что когда опускаешь верх, то из перегородки за сиденьями можно выдвинуть стекло, нажав кнопопку.
Так же за водительским сиденьем расположен СД-чейнджер + 1 колонка, а за пассажирским бокс, открываемый ключом + 1 колонка. В задней перегородке встроен маленький сабик. Еще по одной колонке есть в дверях.
Вопреки расхожему мнению, места в салоне в ней достаточно. Я, имея посредственные габариты, 178/95/25 легко могу вытянуть ноги на обоих сиденьях. Диапазон сдвига сидений значительный и в продольном отношении, и в вертикальном. Я люблю нижнее положение сидений в низких машинах и в ТТшке дверь оканчивалась на уровне плечь.
Кстати, этим родстер превосходит купе, ведь при равных габаритах салона, в купе вкорячили еще и ущербное заднее сиденье. Я ездил и на ТТ-купе, там места во все направления меньше, в том числе до потолка. Пусть тент выглядит так себе, зато дает дополнительное пространство внутри.
Снаружи.
Вполне симпатичная полубабская машина. Черный перламутр, полированный моими заботами переливается на солнце приятно. Затемненная родная передняя оптика с ближним линзованным ксеноном смотрится гармонично. Далее тентованный верх. Сделан он из мягкой водо-, пыле-, влагонепроницаемой термоткани зеленого цвета.
Местные умельцы до меня успели таки вколхозить китайские задние фонари вместо оригинальных, я хоть и против, но менять обратно не стал.
Маленький заводской спойлерок завершает кузов, а образ довершат 17е диски «O.Z.че-то» в прекрасном как и шины состоянии.
Почему-то многие люди думают, что она «малютка», что на ней дополнительно легко парковаться и прочее. Тем не менее, если поглядеть на цифры или с балкона, то она длиннее, шире и значительно тяже, например, родной «четырки», про которую никто подобного не думает. Думается, имеет место тот же парадокс, что и с новым туарегом: внешне кажется стал меньше, а на деле прибавил несколько сантиментов во все стороны.
Эксплуатация.
Да ребята, вот оно для чего все! Если кто не ездил на кабриолете, то представить не получится. Знаете, ощущение такое, как сидишь во дворе на лавочке, а двор с такой скоростью «фигачит» вперед! Ты вроде и на улице, а вроде и в машине.
Не думал я, что такая недорогая и неновая машинка может вызывать столько позитива со стороны окружающих. Когда едешь в потоке, люди вокруг улыбаются, некоторые машут руками, одобрительно поднимают большой палец над остальными. Это приятно. И все вокруг хоть не на долго, но становятся добрее. Все.
Она как купюра в 100 долларов: вроде уже давно в обороте, но на виду у нас бывает редко и глаз радует.
Движение с поднятым тентом.
Создается приятнейшее чувство уюта. Ты оказываешься в капсуле, которая может двигаться очень быстро. Даже в таком состоянии она симпатична. К сожалению, не все так хорошо. Шумоизоляции нет, аэродинамические шумы утомляют. Есть интересная особенность этой самой аэродинамики: если открыть «свое» окно, то на тебя не попадет ни грамм воздуха, только громких звук завихрений, а вот штурман - ощутит по полной, и наоборот.
Движение с опущенным тентом.
По городу очень приятно. Поднятое из задней перегородки стекло, служит гашению завихрений воздуха, но он все же колышет шикарную укладку попутчицы. В жаркую погоду ездить не возможно – сильно жарит, зато лицо загорает нормально. Оптимальное время движения либо прохладное в пасмурный денек, либо вечером в жаркий. Тогда это реальный кайф. Причем быстрая езда быстро утомляет, чем выше скорость, тем больше досаждает поток встречного воздуха.
Ехал 220км/ч «без башни» вот оно неописуемое состояние восторга! Все вокруг дико шумит, потоки воздуха не дают ни вздохнуть, ни смотреть, ни слышать что-то конкретное! Ехать так невозможно, конечно, зато попробовать советую каждому. Это несравнимо. Кстати, плюйте в телевизор, если в кино показывают как герои романтической хрени жгут по трассе с опущенным верхом дольше 20км или 10 минут. Врут!
Ездили мы с женой на о.Беле (300км) на Таське. Сначала думали так и ехать «без башни», только не доехали и до поста «Емельяново» в 19 км от г. Красноярска, подняли обратно. Зато по приезду было приятно. Только двигаться по пыльной проселочной дороге нужно быстрее, а то оседающая грязь летит в нос.
Маневренность.
Как у тележки в супермаркете. Сравнение адекватное: короткая база, эффективный полный привод, достаточная мощность и жесткость подвески вкупе дают схожие ощущения.
Комфорт.
Машина несколько приспортивленная, потому и подвеска под стать. А значит движение по городу приемлемо, но по трассе неприятно, особенно на стыках, выбоинах и др. Не для трассы.
Динамика.
Опять же полный привод, 225л/с с облегченным маховичком, плюс палочка = веселье. Сравнивая с S6, а она до 100 делала за 6.1с по обещаниям производителям, фактически возможно и медленнее, но новую Вольву S80, 4.4, 315л/с и разгоном в 6.5с убирала легко, ну или все автопроизводители врут пропорционально. Вернемся обратно к Таське. Так вот, она за счет палочки легко и без вариантов убирала S6 на скорости до 100км/ч. Потому имею наглость считать ее более быстрой машиной с разгоном из 6с. Может сейчас умные умники начнут швыряться цифрами, только я-то сравнивал реальные машины, а не вранье дилеров.
Ночь. Тепло. Тент опущен. Стою на светофоре в центре на ленина. Красный. Рядом становится синий форик с «гоночными» пацанами внутри. Фыркает. «По-ходу турбанутый. Надо крутить сильнее» - в голове. Желтый.7000об/мин. Старт без шлейфа, машину просто взяли и передвинули далеко вперед. Вторая до отсечки. Третья…обиженные вздохи блоу-оффа старательного самурая не добавили улыбки «гонщикам». На следующем светофоре мы так же стояли вместе, но было уже не интересно и довольные ребята уехали, наслаждаясь форой в вечность - больше с фориками не связывался.
Такое веселье я позволял себе редко, только на пустых дорогах. Но оно того стоило! Это ведь не просто глупые тырканья на «псевдоспортпукалках», это движение на кабриолете. Когда над головой огни фонарей, легки прохладный ветер, громкая любимая «бумкалка», типа Voodoo people из колонок…для любителя машин это жизнь на все деньги.
Предлагаю упражняться в искусной словесности.
Сделайте и ваши комментарии приятными к чтению,
пусть это будет только пара слов,
найдите те, что наряднее, что где-то пылятся.
Увидите, вы и сами обогатитесь своим светом.
Благодарю. С уважением ко всем.