Специфика новой работы, которую посчастливилось обрести, предусматривала иметь презентабельный внешний вид в виде пиджака-галстука, вне зависимости от времени суток, а также соответствующее средство передвижения. По мнению руководства компании, соответствующее, должно быть однозначно седаном, по длине больше чем масс-маркетовая продукция в виде шеви авео, шкода фабия, и т.п. но и приближаться к габаритам и цене Lexus LS президента компании или Lexus RX его милой белокурой дочурки ни морально, ни физически не имею права. Эт мне в виде шутки, намекнули потом шестерки, как бы будет не совсем этично. Да я и не тяну на премиум, к счастью. Но засветился пару раз. Дядька как приезжает, с друзьями пьет, поэтому просит иногда отвезти-забрать на его крузере сотке, или на бумере 740Li новой, что, конечно же является отличным шансом прокатиться на малодоступном транспорте и дать обширную почву для распускания слухов офисным мудозвонам.
Вообщем, предложил шеф кредит от компании, дабы я изыскал транспортное средство ценой не более 25000 уев, при этом сказав, что машина которая имеется у меня в наличии, не плоха, но надобно двигаться дальше и прикупить ченить более быстрое, удобное и современное. Вот, говорит, Шкода Октавия например )). В какой-то степени он был прав, имевшийся транспорт не тянул на бизнес класс.
Собственно, владея в тот момент, как по мне, отличной машиной, которой не было равных, я и не думал её менять. Toyota LiteAce 1981 года рождения была может и старенькой, но далеко не древней убитой колымагой, как думали некоторые, причем внешне вроде как всем нравилась, негатив зевак был исключительно от «неправильного» расположения рулевого управления.
Знаете ли, уважаемые коллеги, на западе Украины владелец правильного авто является уникумом, в некотором роде, кое-кто считает его оригиналом, кое-кто сумасшедшим. Думаю конечное мнение, которое никого не интересует, в прямой зависимости от умственного развития. Вам известна ситуация, что не так как у большинства – есть плохо.
Прошу простить, отвлекся от предмета повествования, история приобретения и владения нынешнего четырехколесного друга напрямую зависит от прошлого, и окружающих людей, которые при каждом удобном случае навязывали различные пути моего собственного развития в автомобильном направлении.
Думал месяца два, смотрел чего нового можно прикупить, чего б/у, за эти деньги. Фактор окончательного решения, брать кредит или не брать, заключался в целесообразности попадания в зависимость, из-за владения чужими деньгами и соответственно, потери возможности оперативно сменить работу, в случае наступления неблагоприятной ситуации. Для меня лично, даже если и была бы возможность отхватить дорогое авто, но только за свои. А то по собственному опыту, радость владения быстро омрачит изменение позиции кредиторов, после выдачи оного кредита.
Вообще в глубине души, мне правда хотелось что-нибудь быстрое, удобное, и не очень архивное.
Ситуация, на мое счастье, разрешилась в очередной командировке, когда хороший знакомый предложил авто, на котором ездила его милая, в связи с её непоколебимым желанием пересесть на Хонду Сивик с салона. Говорил, что всю плешь уже проела, мне типа отдаст за недорого. Цена была более чем приемлемая, бумер отлично выглядел, был в идеальном состоянии, и опять же, по словам продавца, цитирую, ехала машина просто зашибись, мать её. Эти слова окончательно убедили меня в правильности выбора. После тест драйва, откровенно машина понравилась. Приятно было ехать в левом ряду. Никто не мигает ). С настойчивой просьбой уступить дорогу.
Все-таки и вправду автобус это конечно хорошо, но скорее для поездок на отдых, для ежедневной эксплуатации возить одного себя, наверное, не совсем подходит.
Ударили по рукам. Продавец согласился подождать, пока я продам имеющийся транспорт, залогов не требовал, предлагал забрать хоть сейчас, деньги вернешь, когда будут. Но, основываясь на собственных моральных принципах, вежливо отказался, борясь с желанием укатить тут же после тест-драйва. Сначала, как говорится деньги, потом все остальное.
Машину продал другу, который давно хотел автобус, отдал за трешку уев, еще трешку позаимствовал у тещи, итого до желанного недоставало штуцера, но это как Вы сами понимаете, не являлось уже значимым препятствием.
Ну что я могу сказать, с момента приобретения до сегодняшнего дня я нисколько не жалею о содеянном. И более того, являясь консерватором в некотором роде, не собираюсь в данный момент менять машину. По той простой причине, что каждый день владения она мне доставляет удовольствие.
Определенно руководству сей выбор не понравился, вернее не понравился отказ от кредита. Хотя претензий конкретно к машине не было, она явно не выглядит плохо и не к месту.
За два года владения, и 70000 пробега не было серьезных поломок, да и несерьезных тоже, я имею ввиду, по вине производителя . При приобретении пробег на одометре 90000, что маловероятно, хотя, конечно же, хочется в это верить.
Итак, был приобретен BMW 320i 1992 года, в кузове Е36, седан, двигатель M50B20, объем 1991m3, 110кв или 150лс, 190нМ, 6 цилиндров, два распредвала, 24 клапана, цепной, АКПП 5ст. ZF 5HP18, без кондея, без электростекол, без борт компа, без подушек которые начали устанавливать в 1993, НО, с автоматом, с передним подлокотником, с шестицилиндровым двигателем, ABS, гидриком, люком, с ручным управлением правда, был также корректор фар, противотуманки, электро зеркала с подогревом, подсветка багажника и салон из какой-то крепкой темной ткани.
Судя по первичной комплектации, бюргер, покупавший машину в салоне, был редким скрягой. Как будто покупал на все накопленные деньги, сколько хватило. Это я про отсутствие стеклоподъемников и кондея. Привык к хорошему. Прошу простить за ворчание. Не это главное.
Сиденье водителя регулируется также по высоте, посадка низкая, обзор хороший, левая стойка не мешает, найти удобное положение не сложно. Сзади для пассажиров места для ног откровенно мало, вылезать влезать не удобно, жаловались, по причине смещения двигателя в салон на пару десятков сантиметров, для улучшения развесовки, 50X50 кстати. Аккум в багажнике. Багажник тоже не лидер в классе, все по той же причине думаю. Кстати аккум у 316 и 318 находится на обычном месте, под капотом, а у 320, 325 и больше - в багажнике. Тормоза передние и задние дисковые, достаточно информативные и эффективные могу Вам сказать, пару ситуаций было таких, что не будь нормальных тормозов, попал бы.
Не буду рассказывать о достоинствах, кои пишут в прессе, при желании интересующиеся могут поискать в нете, инфы по данному вопросу много, модель известна, и определенно у определенных лиц пользуется популярностью. Правда в тестах пишут в основном страшилки о дорогом обслуживании и о ненадежности в некотором роде, прошу Вас самим рассудить целесообразность владения данным транспортным средством, основываясь на моём скудном повествовании, которое я пытаюсь излогать кратко и правдиво.
Пластик торпедо конечно качественный, но во всех остальных местах – двери, нижняя часть панели и еще кое где скрипучий, правда, если только давить на него. В движении дребезжания нет, сверчков тоже.
Один важный момент как будущим владельцам, так и нынешним. Приборная панель представляет собой полностью отдельный организм, механических частей нет, тросика спидометра нет. Сигнал идет с датчика на заднем редукторе. Но я не про это. Этот приборчик, несомненно, очень важен и нужен владельцу. Внутри панели фактически одна печатная плата с центральным процессором, который два раза уже накрывался. Кончина выглядела так: На приборке загораются только лампочки давления масла и аккума, все остальные датчики на нулях. Спецов, кто смог бы сделать не нашлось, поэтому пришлось покупать на разборе, по 100 уёв за приборку дважды. Причем проблема озвучена на просторах нета, как слабое место. Причина кроется или в сигнализации или все приборки конченные, как сказал один гаражный технарь, или как я думаю в замене масла. А именно, до недавнего времени при каждой замене масла, дабы обнулить ошибки и сбросить с панели огоньки о прохождении ТО, к диагностическому разъему под капотом присоединяли спец прибор и сбрасывали. Собственно сейчас масло меняю, а ничего не сбрасываю, и панель живет. Сами понимаете, масло меняется не на фирменном СТО. Поэтому происхождение приборчика неизвестно.
Определенно необходимо следить за герметизацией системы охлаждения, а также за работоспособностью вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора. Это не то чтобы слабые места, но контролировать надо. Вискомуфту пришлось менять. Вентилятор пластмассовый, оторвало лопасть, центровка сбилась, и раздолбало подшипник вискомуфты. Результат – в пробках температура начала немного отклоняться в сторону увеличения, после замены муфты 60у.е. и вентилятора 25у.е. все нормально.
Подвеска не беспокоит. Один раз замена шаровой переднего рычага, 25 у.е. Раз в пол года проверяю на СТО подвеску, последний раз недавно все ОК. Один момент только, для наших дорог задние чашки, где крепление верхней части амортизатора, откровенно слабые. Металл тонкий, поэтому на хорошей яме при средней нагрузке может вырвать из крепления стойку. Явление происходит неожиданно, стойка прорывается в багажник «с мясом». Лечить необходимо сваркой и усилением слабого места. Случалось дважды, слева и справа. Причем оба раза в километрах пятистах от основного места дислокации. Стойку можно снять, и доехать или домой или до сварки без проблем, думаю при скорости не более ста. Присутствует продольная раскачка задней части авто. Цена вопроса – как договориться со сварщиками, это недорого, но лучше дать больше, дабы ответственный за лечение проявил сообразительность и ловкость, изыскав способ наиболее качественно усилить крепление стойки к кузову, подобрав при этом крепкий, качественный и компактный материал. После этого замазывали место сварки антикором, не помню точно чем - черная вязкая субстанция.
Свечи менял один раз, наверное время пришло опять, откатал на них 60000. Оригинал Bosch, двухконтактные, по 6 у.е. за шт. 6 штук. На них лучше не экономить, система зажигания без трамблера, для каждой свечи своя катушка, сэкономим на свечах попадем на катушках, они от 60 уев б.у. и от 100 уев нов. за штуку. (ценовое предложение может отличаться в зависимости от географического расположения продавцов).
Систему выхлопа переварили один раз, звук изменился, тише явно не стало.
Собственно – все. Более ничего не ремонтировалось, не считая тонировки, перегоревших лампочек, замен всяческих жидкостей и щеток лобового стекла.
Из нюансов, если плохо заводится, первое что надо смотреть это аккум. Боле со стартом проблем не было, хоть в мороз до -20 хоть в жару 40. Желательно посматривать на уровень декстрона в бачке гидрика, подобраться тяжело не испачкавшись, но можно. Вообщем если контролировать всевозможные уровни и состояние, и заниматься профилактикой – проблем не будет. Я не богат, кое что на выбор можно ставить б.у хотя вот колодки менял, оригинал BMW, 30 у.е. нов. Не думаю что это дорого. Правда искать надо, у некоторых уважающих себя продавцов можно найти то же самое и по сто уев. И не знаменит я кстати тоже, поэтому процедуру замены термостата очень просто произвести самому, стоит он 20 уев, за работу просят еще 20-30 уев, но процедура занимает час времени и вызывает исключительный интерес в плане собственного самообразования. Прошу обратить внимание только на обратную процедуру залива охлаждающей жидкости, надобно прокачивать, ибо в расширительный бачок, встроенный в радиатор, просто так не зальешь, он типа полон, а в системе нехватка литра четыре, по времени еще час. Просто не забывать посматривать на датчик температуры, умерший термостат был вычислен по датчику, стрелка которого доходила до зоны нормальной температуры. Тут если все хорошо, стрелка всегда на 12 часов. Прошу снисхождения за возможную неграмотность в описании технических деталей.
По субъективным ощущениям автомобиль кажется очень сбитым и целостным. Двигатель просыпается после 2500 оборотов, до достижения этого значения машина ощущается вялой. Тесть как сел за руль после своей даихатсу с литровым трех цилиндровым двигателем, исполнил замечание по этому поводу, тогда мною было предложено посильней нажать на газ, в результате было много радости и визгов, настроение у него поднялось, выдал вердикт, что машина очень даже ничего. Подхват и вправду неплохой скажу я Вам.
У автомата в наличии три режима, эконом, зимний и спорт. По умолчанию всегда на экономе. Зимний, вроде как трогается со второй и передачи более длинные. Спорт, пятая отключается, все переключения у красной зоны и обороты, даже если не давить в районе 2500-4000. Я не спец, но особой задумчивости автомата не наблюдал, в режиме спорт передачи переключаются жестковато, и, я бы добавил, ощутимо. Мощности, для движения в общем потоке, наверное, хватит.
В целом езжу много и каждый день, ни разу машина не подводила, и по моему субъективному мнению отличная возможность получить удовольствие от езды за не очень большие деньги. Читаю отзывы людей, покупающих новый транспорт, жалобы на шумоизоляцию, камушки говорят слышно. Ничего такого в этой машине нет, все тихо. Как-то залез под обшивку пола, там шумка сантиметров 10 толщины. За 150 становится слышен ветер, при 200 шумит сильнее, за дорогу держится хорошо, как бы тяжелеет при высоких скоростях. Боле чем 200 не ехал, негде.
Расход соответствует данным, приведенным ниже в таблице, в гиблых пробках было и 18 литров на сотню. Ни форсунки, ни инжектор не чистил.
Искренне рекомендую, но нисколько не навязываю. Не сомневаюсь, определенно есть лучше автомобили по всем параметрам, выбор благо огромен.
Надеюсь, уважаемые господа, кому-то будет интересен данный, с Вашего позволения, отзыв. Коли нет, простите за отнятое у Вас время.
Кому интересен предыдущий автомобиль:
Отзыв о Toyota Lite Ace