Всем доброго времени суток!
Хочу опубликовать свой отзыв, возможно для кого-то он будет полезен. Приобрести 3ку BMW в кузове Е46 хотел давно, и вот наконец в Сентябре 2009 года воплотил желание в реальность. Изначально приобретать седан не планировал, целенаправленно искал купе не старше 2002 года с двигателем не менее 2,5л АКПП обязательно.
Но УВЫ в Краснодарском крае и Ростовской области достойного варианта найти не удалось, машины были либо в плачевном тех состоянии либо после серьезных ДТП с кривым кузовом, восстановленные не менее кривыми руками. Встретил даже авто без VIN-кода:)))) Машин смотрел штук 5-6. Итак, поняв, что найти приличную Е46 купе практически не реально, обратил внимание на седаны. И тут мне повезло. Почти сразу позвонил товарищ и сообщил что его знакомый продает 325ю 2003 года, вроде как машина в идеале. Вдоволь наслушавшись росказней предыдущих
продаванов об "идеальном" состоянии их ведер, первым делом погнал машину на диагностику к кузовщикам. И тут о чудо! Выяснилось что геометрия кузова действительно идеальная, и что самое удивительное маляры не нашли ни одной крашеной детали или не заводского шва. Сказали что если что и красилось, то точно не в Раше. После была диагностика ходовой и электроники. Вердикт: заменить 1 сайлентблок на нижнем рычаге и передние тормозные колодки вместе с дисками. Электрика в порядке, под замену только расходомер. Такой расклад меня более чем устроил, т.к. готовился я к более серьезным вложениям. Сторговавшись с продавцом на 590000р (он хотел изначально 620000), я стал счастливым обладателем BMW 325i 2003г.в.
Теперь немного о машине: в РФ она была пригнана 09.2008г из Японии с пробегом 101000км и оценкой 4В. В комплекте были все 4 ключа и куча книжек и инструкций на Иппонском))
Ко мне она попала спустя год в Сентябре 2009 с пробегом 128000км. Движок рядная 6ка М54, АКПП-стептроник. Комплектация помимо стандатных опций типа ABS, ESP, климата, ПЭП итп включала заводской М-пакет. А именно кузовной обвес, жесткую заниженную подвеску, колеса R17 M-стиля, спортиные сидения, черный потолок (смотрится зачетно) и руль от М3.
Сразу же были заменены все расходники: масло ДВС, воздушный, топливный и салонный фильтры, свечи, антифриз, тормозная жидкость, масло в АКПП вместе с фильтром и полной промывкой, масло в заднем редукторе. Вышло вместе
с работой рублей на 14. Заменил передние колодки и диски - еще 13000р, сайлентблок рычага - 1500р и расходомер - 3500р. Вот теперь можно было ездить на все деньги)) Резина была почти слик, я ее решил добить,
а на следующий сезон уже купить новую. Первое впечатление: машина очень сбитая, производит впечатление единого целого, вот так должен ездить настоящий автомобиль! Ходовая очень жесткая, но для меня это скорее плюс, т.к. с асфальта я почти не съезжаю. Просто нужно внимательней выбирать маршрут)) На ухабистой дороге трясет очень сильно, жесткие стыки асфальта и рельсы переезжать теперь приходиться на мимальной скорости. Зато на хорошем асфальте управляемость просто великолепная! Руль немного тугой, реакции очень точные и четкие, а повороты пишет как по рельсам, практически без кренов! Еще заметил что на скорости 80-120 км/ч на не идеальной дороге из-за жесткой подвески машину немного переставляет, но если поехать быстрее, то она как буд-то прилипает к асфальту, руль можно лишь придерживать 1й рукой. Шумоизоляция отличная, посторонний шум в салон не проникает вообще даже на больших скоростях. Очень понравилась работа АКПП: переключения мягкие и быстрые, нет никакого намека на задумчивость. Несколько раз ездил в режиме ручного переключения, но быстро бросил это дело, потому что когда хочется погонять проще включить спорт-режим и АКПП все сделает сама не хуже водителя))
Очень и очень понравились сидения: очень удобные, с отличной боковой поддержкой, электрорегулировками и памятью на 3 персоны. Не хватает только обогрева. К отделке салона претензий нет, все материалы очень качественные, несмотря на возраст в 7лет сверчков нет. Отдельного упоминания заслуживает эргономика салона: сев на водительское сидение сразу понимаешь что ты в BMW (у меня их было 3шт, разных годов и моделей), панель развернута к водителю, все на своих местах. В заднем сидении есть люк для лыж с чехлом, и сами сидения складываются в пропорции 40/60. Очень практично! Со сложенным сидением и 2мя пассажирами в салоне я без проблем преревез
домой шкаф и кучу всякой ерунды из IKEA. Эргономика традиционно для BMW на высочайшем уровне. Не понравилась лишь регулировка температуры климата кнопками, на мой взгляд обычная крутилка удобнее.
Отдельного упоминания заслуживают тормоза, пожалуй лучшее в этом авто: даже после нескольких подряд жестких торможений со скорости за 200км/ч почти до нуля нет ни малейшего намека на снижение эффективности или перегрев. На Альтеззе даже после гораздо менее жестких торможений тормоза становились ватными. Перед BMW владел Альтезой RS на АКПП, могу сказать что Альтеза просто Р-Я-Д-О-М Н-Е В-А-Л-Я-Л-А-С-Ь, причем абсолютно ПО ВСЕМ показателям. Особенно это касается тормозов, управляемости и комфорта. По динамике тоже BMW 325 АКПП уверенно рвет Альтеззу RS АКПП, несмотря на то что в Альтезе на 9л.с. больше. Видимо и правда японские лошади против немецких недокормлены)) На зиму купил новый комплект шиповки Bridgestoun IceCruiser и отъездил просто великолепно, в любой снег и гололед, по всему краю и горным районам, несмотря на задний привод и АКПП. Антипробуксовка и система стабилизации делают зимнюю эксплуатацию очень простой, справится даже ребенок. После зимы провел ревизию ходовой части, под замену попали втулки и стойки переднего стабилизатора - цена вопроса вместе с работой 3500р. Поменял наконец летние слики на новый Бриджстоун Адреналин 225х45R17 спереди и 245х40R17 сзази. Серпантины на трассе в Сочи и Геленджик стали любимой дорогой)) Понял что на старой резине не использовал и 2/3 возможностей авто. После замены резины сделал развал (около 2000р).
Пока машину выгоняли с развала заметил нехилую течь из-под днища в районе радиатора, можно сказать антифриз хлестал как из ведра! Оказалось лопнул расширительный бачек, просто пластмасса ссохлась и треснула от времени. Повезло что это случилось прямо на СТО, а не где-нибудь в поле на дороге! Бачек есть в наличии и был заменен незамедлительно, на все про все ушло около 4000р. Еще зимой был замечен глюк: иногда вентилятор печки начинал работать только на максимальной сорости. Я понимал что дело скорее всего в резисторе, но как назло как только добиралься до электрика глюк исчезал! И вот накоец дефект был пойман за жабры с поличным - замена блока управления отопителем, делов 10 мин и 2500р денег. Больше эта проблема меня не беспокоила. Кондиционер дует отлично, даже в Краснодаре летом через 5мин в салоне уже прохладно. За лето и осень накатал по краю и окрастностям около 15000км, машина ни разу не подвела! По трассе комфортная скорость 140-160 км/ч, если нужно ускорится проблем никаких: по ощущениям разгон от 110 до 180 не хуже чем от 50 до 110. Уверенная и ровная тяга во всем диапазоне оборотов, но наилучшая от 4500 до 6500 об/мин.
Расход по трассе, если тошнить 90-100км/ч спокойно укладывается в 9-10 литров, при моей манере езды до 12л. По городу в среднем получается 16 литров, если вваливать до 25)) Бензин только 95й. Однажды после заправки в Ростовской области стал периодически загораться Chek, выяснилось что оплавился один из катализаторов. Пришлось катализаторы вырезать, а в их корпусах смонтировать пламягасители. Никакую обманку на задние лямбдики я колхозить не стал, а решил проблему проще: без сожалений распрощался с Евро3 и сделал чип-тюнинг. Все удовольствие вышло в 15000р. После этого ощутимо улучшилась тяга на низах, мотор задышал нормально! Вообще с запчастями проблем нет никаких, любая железяка находится по городу за 20-30 мин просто по телефону. Если не горит и есть вариант подождать, тогда через Экзист приобретается тоже самое но процентов на 30-50 дешевле. Я ставил только оригинал, либо качественный аналог липа ATE или Lemferder.
Сейчас пробег составляет 155000км, я автомобилем очень и очень доволен! Да, в обслуживании BWM далеко не дешев, но оно действительно того стоит! Стоит потому что машина дарит УДОВОЛЬСТВИЕ! Причем делает это каждую минуту когда ты находишься за рулем, не важно едешь ли ты серым утром на работу, или едешь солнечным летним днем к морю или в горы. Это не просто кусок железа, у этой машины есть ДУША!
Планирую в скором времени заменить ее на BMW 325 Е90