Машина с завода укомплектована шинами RunOnFlat, которые позволяют ехать 80-200 км с нулевым давлением. Соответственно, ни запаски, ни... Как я уже упоминал, RF жестче обычных и дороже примерно на 30-40% (скажем если обычный Continental PremiumContact 205/55/16 стоит примерно 4500 руб./шина, вариант SSR уже 6500 руб./шина). Плюс RF один: в плохую погоду можно добраться до шиномонтажа, не ставя запаску.
Изначально я был настроен поменять всю резину на обычную, купить докатку с чехлом, домкрат, балонный ключ и ездить "консервативно". Сложилось однако, так, что пришлось ехать 950 км, а запаску и остальное я просто не успевал купить. Практика показала, что резина жесткая только на малой скорости, на ямах и трещинах асфальта. На большой скорости же, машина, наоборот, очень собранная и точно держит траекторию.
Я решил, что не надо ухудшать замысел инженеров: купил комплект RF и поехал на шиномонтаж. Выяснилось, что RF-покрышка 16 размера тежялей обычной (думаю около 3 кг). Шиномонтаж Runflat - дороже примерно в 1,5-2 раза; переобуть машину на 16 дисках 2000 руб. в Московской области. Переобувать Паджеро с бОльшими колесами было дешевле. Также надо упомянуть, что для RF с низким профилем нужно специальное оборудование, и вообще не все берутся за RF.
Я очень удивился, когда из одной из покрышек достали маленький саморез, а во второй торчал гвоздь сантиметров эдак 8 (см. фото). Датчик шин на давление не ругался. Сколько я проехал с этими "сувенирами", не знаю.
Посмотрим, насколько RF "добро" или "зло" в наших условиях.