В общем после долгих шатаний, метаний, сомнений и раздумий дорога в итоге привела меня в волшебную мастерскую, практически в самое сердце Москвы(будь оно не ладно в пятничный час-пик!) Колдовали в тот вечер там Артур и Сергей. Как я понял – они и есть костяк команды под названием K8 strasse. Название странное и непонятно, пока не попадёшь к ним, ибо это, по сути, зашифрованный адрес. Ребята оказались достаточно общительными и гостеприимными. Заметно, что без дела сидеть не любят. Я заранее знал, что буду пытаться подробно описать все этапы прошивки, поэтому попросил Артура впоследствии всё мне вкратце рассказать на языке, понятном непосвящённым. Он с удовольствием согласился, но, забегая вперёд скажу, что обещание своё не выполнил – дела текущие, видимо, закрутили. Хотя на все вопросы отвечал благожелательно и терпеливо. Ну что ж, я предупредил ребят, что собираюсь рассказать читателям своего отзыва об их фирме. Так что коль реклама такого формата им не особо нужна - это их право. Сам процесс прошивки длился часа четыре, как ребята заранее и обещали. Всё прошло штатно, без сюрпризов и косяков. На фото выкладываю основные этапы работы. Как я понял(могу ошибаться), сначала ребята сняли мой предыдущий чудо-чип без опознавательных знаков(см. фото).
Видимо, официальные дилеры, когда ставят такие игрушки, сдирают с них всякое опознавание, чтоб владельцы не могли идентифицировать их и посмотреть на сайтах, скок эти устройства на самом деле стоят. Ибо, по сути, такую игрушку каждый может выписать себе сам и в сторонней конторе, в разы за более гуманный ценник, и поставить на гарантийную тачку, послав ОД лесом… ))) Но вот теперь и я буду это знать вместе с читателями моего отзыва. Реальная стоимость этих коробочек не превышает 250 евро, то есть 20 Крублей им красная цена в базарный день, ну и за установку пусть 3-5 с вас возьмут. То есть, по-хорошему, если подсуетиться, можно стать счастливым обладателем чипованной тачки, готовой в любой момент стать стоком, Крублей за 15-20. Кстати, со своей коробочкой за ненадобностью готов расстаться. Ребята сказали, что она подходит на N47 и N57. Так что кому надо – пишите в личку.
После удаления предыдущего чипа ребята обновили мне стоковую прогу до последней версии, потом перезалили блок ДМЕ, заколдовали АКПП в спортверсию и запрограммировали тюнячки-вкусняшки, среди которых оказались ланч-контроль, включение ПТФ при повороте руля, кодировка старт-стопа(теперь его не надо отключать каждый раз), спортприборы и зуммер ремня безопасности. На счёт старт-стопа отмечу отдельно, что его не тупо отключили, а закодировали так, что при заводе двигателя он всегда в том положении, в каком его оставили. То есть, если вы им не пользуетесь совсем, то он у вас будет всегда отключён с возможностью в любой момент вновь его активировать. Можно было ещё что-то придумать и затюнячить, но моя фантазия в тот вечер не работала. После окончания всего процесса Артур установил рейслоджик и поехал на замеры, вежливо отказав мне в своей компании из-за лишних 78 кг. Правда для меня осталось очень большой загадкой, где в час-пик в центре Москвы можно замерять 0-150??? Однако, тем не менее, минут через 25-30 он вернулся с цифрами на рейслоджике, фото которого я опубликовал в первой части дополнения. По его словам, во всех трёх заездах результат оказался стабильным – 6,1 до ста по мокрому зимнему асфальту при 0 градусов и на зимней резине! Сказал, что передок всё равно чуток пробуксовывал… Я склонен верить, что так оно и было. Затем Артур продемонстрировал мне работу всех вновь приобретённых вкусняшек. После чего я поблагодарил ребят и поехал к чертям подалее от диких московских пробок.
Итак, на выходе мы имеем 230 л.с. и 460 Нм крутящего момента. Дальнейшие показания спортприборов это засвидетельствовали в процессе езды по трассе. Думаю, что по сравнению со стоковыми 184 л.с. и 380 Нм - это очень хороша прибавка, ощущаемая даже после имевшегося ранее чипа-коробочки.
На следующий день я с удивлением обнаружил, что у меня не работает ланч-контроль и, наоборот, работает зуммер ремня безопасности. Чёт по началу это меня напрягло…. Позвонил Сергею, который меня успокоил, объяснив, что ланч-контроль работает только при температурах выше +3 градусов. Поэтому в тёплом боксе он себя проявлял, а на зимней улице он оказался в спячке! ))) С зуммером всё оказалось сложнее – видимо, его забыли прокодировать, а в спешке мы его забыли проверить. Ну да ладно, не ахти уж как это важно. Возможно, летом вернусь к ребятам на установку кулера от 330d и они исправят свои косяки. Так что, дай Бог, чтоб всё было ОК и в 3-ей части дополнения я смог подробно рассказать о том, какой стала машина, не кривя душой.