От безделья решил почитать отзывы на F10 кузов на дроме, так понравилось, что сподвигло меня на написание собственного отзыва ;)
Начну как говорится, издалека. Мой водительский стаж мал, права получил сравнительно недавно, летом два года назад. Чтобы наловчиться, набраться опыта, пооббивать углы и прочее, купил себе в салоне рестайлинговый солярис, на котором благополучно без ДТП отъездил год, вбухав энное количество денег в его так скажем улучшение) Всякие рюшечки фишечки, головное устройство на андроиде и т.д, это авто стало моим хобби, и когда наступило следующее лето, у меня началась следующая стадия тюнинга соляриса, я захотел на него поставить литье р17 )) Было забавно, как я читал форумы по тюнингу солярисов, рассматривал варианты обвесов, хотел установить климат вместо кондиционера =). И вот я в одном шаге от покупки литья. Сам в это время нахожусь в командировке в Москве. Решил собрать друзей, встретиться, выпить Гиннесса. Вечер, сидим мы в пабе, и я своему другу обмолвился словом, что завтра еду покупать себе литье )) Которое с комплектом резины выходило ни много ни мало, а почти 50 т.р. И на что он мне говорит: Зачем ? Ну я говорю, красиво будет и т.д)). И я услышал от него мудрую фразу, которой я руководствуюсь по сей день, когда возникают вопросы вложения в авто и не только. Вот она: "От того, что ты поставишь 17-е литье на солярис, он у тебя от этого Мерседесом не станет". И меня как из душа окатило ))) Действительно, ведь от установки 17 литья, климатов, обвесов, диодных фар и прочего, это будет все тот же солярис. На следующий день я переосмыслил подход к авто, и для себя решил, что пора присматривать себе что-то классом повыше. Солярис меня устраивал на все сто, и мне очень жалко было продавать авто, которое я холил и лелеял, были мысли даже отогнать ее в Белгород, и использовать во время отпуска, но премиальный сегмент начинался от 1.5 миллионов, в кредиты залезать не хотелось, и посему Солярис был выставлен на продажу. Но это все случилось не сразу. Тогда я еще размышлял трезво, это было лето 2015г. Подготовку к смене авто я начал обстоятельно, для начала я лично решил опробовать разные авто из этого сегмента. Далее определиться, и по моим расчетам, в начале 2016г. прикупить себе авто. Но все пошло не плану...
Изначально я нацелился на ауди А6, но параллельно начал проходить тест-драйвы на других авто. Была ауди а7, а6, лексусы и инфинити. Мерса сразу отсеял, он мне никогда внешне не нравился. Хотя на глк прокатился, так для общего развития. А вот о БМВ как-то не подумал. Сразу скажу, что паркетники не рассматривал, только седан. Это к вопросу об Иксах.
И так все, итоги тест-драйвов подтвердили изначальный выбор, берем А6 через полгода. И вдруг у нас в городе я вижу беху в кузове f10. На тот момент, она была единственная в городе. Я через знакомых выхожу на владельца, договариваемся о тест-драйве. На тот момент я на бумера смотрел как на опасного зверя, он чем то притягивал и одновременно пугал, такое двоякое впечатление. И вот я за рулем.. Это был взрыв. Буквально за 20 минут, что я покатался, всё изменилось. Буря эмоций и неописуемый восторг от поездки. Этот тест-драйв порушил все мои планы, про ауди а6 уже никто не вспоминал и мало того, бэха мне нужна была здесь и сейчас, а не через полгода, как я планировал.
В бэхах я был салага на тот момент, абсолютно не разбирался ни в допах, ни в комплектации. Спасибо владельцу f10, с которым мы на тот момент уже сдружились и он мне провел ликбез. После изучения всех нюансов, я решил остановиться на следующей конфигурации, это будет 528, обязательно полный привод (ибо в наших суровых северных условиях, без него никак) и комплектация Luxury. Ценник у официалов на 528 в лакшери приближался к 4 млн рублей, по этому, несмотря на противодействие жены, было решено брать авто с рук. Тут уже появился еще ряд требований, авто должно быть от 2012г., с небольшим пробегом (не более 50т), белая. В нашем городе купить конечно такое авто не реально, и мало того, даже в регионе вряд ли найдется приемлемый вариант, поэтому Москва. Т.к. у меня возможности просто приехать и купить авто нет, подбор был получен проверенному специалисту в этих делах за комиссию. Спустя пару недель, было подобрано 3 варианта бэхи с такими требованиями, два благополучно отсеялись, и последний был прикуплен. Покупаю билет, и вот я в аэропорту Домодедово, где меня уже ждут) Мне торжественно вручают ключи, документы на авто, мы садимся и едем домой (как никак почти 5к км в пути). Такое небольшое предисловие начинающего, на тот момент, владельца бумера=)
А теперь о самой машине, была прикуплена 528 бэха, немец, полный привод, комплектация лакшери, 36 тысяч пробега, 1 владелец, в подарок достался еще комплект зимней резины на оригинальном литье р18. Так же у владельца была действующая каско, и мой спец заставил по ней сделать мелочевку по переднему и заднему бамперу (потертости и т.д). Перед отъездом было сделано ТО, (масло+фильтры) + поменяли задние колодки. Про комплектацию расписывать особо нет смысла, лакшери есть лакшери (комфортные сиденья, доводчики и т.д, навигация, Hi-FI звук и т.д). В принципе лакшери из-за сидений и выбиралось, уж сильная разница.
На сегодня опыт эксплуатации почти год, накрутил +22к км и что могу сказать. По технической части:
Расход сильно зависит от стиля езды, спокойный - держи 10 литров по городу. Агрессивный - все 15. В среднем получается около 12-13 литров. По трассе все от скорости зависит: 90км-6л. и там на каждые 20км в среднем по литру/полтора добавляй.
За последний год делал ТО на 48 тыс, (масло + фильтра), на 50 по идее надо менять свечи, но не трогал. Сейчас планирую второе ТО, так же расходники. Менялись передние колодки (с моим стилем езды это нормально). Больше ничего не делалось. Это к байкам о том, что в бумера только и успевай вкидывать.
Эксплуатировал в -40, никаких проблем. Установил автозапуск (Пандора), основная сигналка Цезарь. Полный привод есть полный привод, выручал не раз. За весь зимний период застрял разок, и то по собственной глупости.
А теперь описание моих субъективных ощущений) Спустя год, за рулем до сих пор испытываю такой же восторг от вождения как и в первый раз. Машинка очень красивая, привлекает внимание и пешеходов и водителей. Управляемость близка к идеальному, влететь в крутой поворот на 100+ ? Легко. Главное быть пристегнутым) Срывается с места моментально, провалов в передачах нет. Езжу в основном в режиме "Комфорт", но иногда для большего драйва включаю "Спорт". Шумка отличная, разницы между мерсом и ауди не заметил, если в солярисе на скорости выше 60, чтобы поговорить, приходилось уже практически переходить на крик, то здесь на скорости 120 разговариваешь в полголоса и еще фоном тихо играет музыка. За городом чувствуешь себя королем дороги, соревнования происходят только с бумерами.
Итого: мое мнение, пятерке в своем классе равных нет, но обязательно она должна быть в максималке (разница сильная между лакшери и бизнесом). Это авто, которое подарило мне весь спектр позитивных ощущений, которые должна давать машина, это и драйв, и комфорт, и удовольствие от вождения. Я думаю, владельцы Ф-ок со мной согласятся. Следующее авто будет однозначно пятерка, только в новом кузове (к сожалению релиз перенесен на следующий год) и помощней (думаю 550). Рассмотрел бы Мку, но там только задний привод, а 550 есть полный привод и по драйву от эмочки не сильно отличается. На этом все, если будут какие вопросы, с удовольствием отвечу.