Отзыв автовладельца BMW 5-Series 1997

BMW 5-Series 1997 — отзыв владельца

, Минск
25853
29
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
179
голосов
2.8
5 — 59 пятёрок!
BMW 5-Series 1997 - отзыв владельца
Год выпуска:1997
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:автоматическая
Привод:задний
Двигатель:бензин, 2300 куб.см
Руль:Левый
ПОНТЫ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

Революция в понтах произошла в 1995 году, когда появилось предпоследнее поколение BMW 5-й серии с заводским обозначением Е-39. Новая модель если и уступала в наглости 7-й серии, то лишь чуть-чуть. Мощные двигатели, отличная управляемость и комфорт - вот три кита, на которых держалась и держится до сих пор популярность "пятерки".

Первоначально "пятерка" выпускалась только с кузовом седан. Спустя полтора года появился стильный, но не слишком вместительный универсал. В 1998 году дебютировала BMW M5, но его вряд ли можно рассматривать в качестве покупки. А в 2000 году "пятерка" претерпела легкий рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил свою главную отличительную черту - габаритные огни в виде светодиодных колец вокруг фар. В темноте ни за что не перепутаешь! Неудивительно, что эти кольца стали сейчас лепить все, кому не лень и на что ни попадя. Остальные изменения не столь заметны: расширилась линейка двигателей, вырос список стандартного оборудования.
К качеству кузова "пятерки" сложно предъявить какие-либо претензии. Аккуратные и небольшие зазоры между кузовными панелями, отличное качество окраски. И, что немаловажно в наших условиях, на антикоррозийную защиту немцы не пожалели ни сил, ни времени, ни денег. Найти гнилую "пятерку" просто нереально, если она только не побывала в серьезной аварии, вероятность чего, к сожалению, велика. Но при этом кузовной ремонт не вызывает проблем - "пятерка" утроена так, что легко разбирается и собирается (панели кузова, салона), а следов практически не остается.

Несмотря на солидную внешность и кажущуюся вместительность, внутри "пятерка" не так просторна. Как было принято до недавних пор, "пятерка" сконструирована вокруг водителя. Места для пассажиров решены если и не по остаточному принципу, то близко к этому. Задний диван для таких размеров не слишком просторен, хотя очень удобен при условии, что пассажиров сзади будет двое. Основные достоинства салона - это отличная шумоизоляция и высокое качество как отделочных материалов, так и их сборки. Даже в автомобилях первых годов выпуска ничего не брякает, не гремит. Основная проблема "пятерки" - не самое надежное электрооборудование, но во многом не из-за качества, а его количества. Со временем отказывают жидкокристаллические дисплеи. Может забарахлить электронный блок климат-контроля, и тогда его приходится менять в сборе. Но в принципе, специалисты хорошо знакомы с большинством проблем и успешно их решают. Одна из болезней - утечка тока из аккумулятора даже при выключенных источниках потребления.

Двигатели "пятерки" практически идентичны моторам предыдущего поколения. Основные изменения - в системе газораспределения. С 1998 года доступны двигатели V8 M62TU с системой VANOS и рядные "шестерки" M52TU с системой Double VANOS. А для модернизированных машин 2000 модельного года предложены двигатели M54 с Double VANOS (520i, 2,2 л; 525i, 2,5 л и 530i, 3,0 л). Система VANOS, известная еще по кузову Е34, позволяет изменять фазы открытия впускных клапанов, а Double VANOS - также и выпускных.
До 1998 года вместо гильз в шестицилиндровых моторах использовалось специальное никель-кремниевое покрытие (никасил), а в восьмицилиндровых моторах - алюминий-кремниевое (алюсил). Двигатели стали легче, но покрытие боится серы, так что долговечность этого решения зависит исключительно от качества топлива.
Вода в топливе губительно сказывается не только на дизельных версиях, но и на бензиновых. Коррозия появляется в топливном баке, выводит из строя датчики уровня топлива, разрушает эмалевое покрытие бака и засоряет бензонасос.
Двигатели BMW E39, как правило, имеют усложненную конструкцию катализаторов, а лямда-зондов - аж четыре штуки. Дизель М51 (модель 525tds) перешел на Е39 еще от старой модели. Двигатель достаточно надежен и неплохо изучен мастерами. Главная проблема - головка блока цилиндров. Периодические течи из-под ГБЦ, склонность к перегреву. После 300 тысяч км растягиваются цепи в приводе ТНВД и распредвала. Изредка нуждается в замене клапан рециркуляции отработавших газов.
С 1999 года под капотом появился новый 2,9-литровый 530d с системой впрыска Common Rail. А с 2000-го гамма дизельных моторов была полностью пересмотрена, появился единственный четырехцилиндровый мотор для кузова Е39 - 520d, а также 525d и модернизированный 530d с увеличенной мощностью. Новые "дизели" в целом превосходят старые конструкции по характеристикам, но не всегда по надежности.
К механическим КП особых претензий нет, впрочем, как и к "автоматам". Последние, фирмы ZF, адаптивные. Они требуют лишь замены масла и фильтра каждые 80 000 км.

Управляемость любых моделей BMW - предмет гордости владельцев. По сравнению с предыдущей серией подвеска Е-39 претерпела существенные изменения. Для облегчения неподрессоренных масс широко применяется алюминий. Собственно, именно это решение и становится причиной наиболее частых головных болей владельца.
Верхние сайлент-блоки передней подвески служат, в среднем, 40 - 60 тысяч км. Шаровые опоры "ходят" по 100 тысяч и подлежат замене только вместе с рычагами. Передние стабилизаторные стойки держатся 20 - 30 тысяч. Амортизаторы, к сожалению, долго не "живут". Что характерно, в подвеске восьмицилиндровых BMW 535i и 540i, рассчитанной на большие нагрузки, меньше алюминиевых деталей, и служит она дольше, чем у машин с шестицилиндровыми моторами. Слабые места задней многорычажной подвески - игольчатые шарниры нижнего (интегрального) рычага, которые могут прослужить от 20 до 60 тысяч км, шаровые опоры задних верхних рычагов, так называемых "бумерангов", и алюминиевые верхние рычаги.
Для машин первых лет выпуска характерны поломки колесных подшипников. Задние меняются по отдельности, а вот передние - только в сборе со ступицей.
На некоторых экземплярах с мощными моторами, а также на универсалах установлена система EDC - подвеска с регулируемой жесткостью и дорожным просветом. Это весьма редкая опция, диагностика и обслуживание которой сложны и стоят дорого.
Капризная вещь BMW Е-39 - система охлаждения, так что за температурой двигателя рекомендуем следить очень тщательно, в том числе и за состоянием радиаторов, которых может быть установлено до трех штук. Между ними забивается пыль и мусор, что не способствует охлаждению.
Пожалуй, одна из самых распространенных неприятностей - поломки рулевой рейки. Надежные червячные редукторы с прошлого поколения уступили место реечному рулевому управлению. Ремонту механизм поддается плохо, а новый стоит 1 000 - 1 200 евро.
Тормоза не без претензий. После длительных пробегов в условиях РБ могут "закисать" алюминиевые суппорты.

Как это часто бывает, наиболее быстро теряют в цене автомобили с маленькими двигателями. Минимум для Е39 - два литра. Эта версия и есть самое доступное предложение - BMW 520i 1996 года можно купить за 8,5 - 9 тысяч долларов. Модель 523i того же возраста "стартует" уже с девяти тысяч.
BMW 535i или 540i обойдется как минимум в 10 - 11 тысяч y.e.
Дизельный BMW 530d с очень динамичным мотором Common Rail стоит 17,5 - 18,5 тысяч.

Итог
Отличный автомобиль. Комфортный, в меру жесткий, с завидной управляемостью, весьма неплохо оснащенный. BMW E-39 выглядит строго и даже брутально. Бизнес-понт. Но за все это приходится платить, и немалую цену. Особенно за подвеску и рулевое управление.
Автомобиль получился технически сложным, и потому требует только квалифицированного подхода. Гаражных мастеров нужно объезжать за километр, а при выборе подержанного экземпляра руководствоваться только рекомендациями фирменного сервиса.

Цены на неоригинальные запчасти для BMW 523i 1997 г.в.
ПЕРВОЕ ТО
Фильтр масляный  7-10
Фильтр воздушный 5-19
Фильтр топливный 18-25
Фильтр салонный 35-60
Фильтр АКП 32
Водяной насос 35-50
Выжимной подшипник сцепления 28-30
Диск сцепления 85
Комплект сцепления 125-185
Тормозные колодки передние 35-68
Тормозные колодки задние 28-45
Диск тормозной передний 60-110
Передний ступичный подшипник 95-160
Задний ступичный подшипник 55-105
Стойка переднего стабилизатора 15-28
Верхний рычаг передней подвески 75-90
Амортизатор передний 75
Амортизатор задний 80
Опора передней амортизационной стойки 35-50
Пружина передняя 55-60
Наконечник рулевой тяги 12-40
Поперечная рулевая тяга25-35

ПЕРВЫЙ УДАР
Фара передняя 326-569
Фонарь задний 81-143
Решетка радиатора 50
Крыло переднее 71-234
Капот 224-459
Бампер передний 830-930
Бампер задний 158-700


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

- "Пятерка" хороша ровно настолько, насколько хорошо ее обслуживание. Первое, и самое важное замечание: в двигатель заливать только качественное синтетическое масло. Никакой полусинтетики! Конструкция мотора такова, что масло должно обладать хорошими промывающими свойствами. Использование даже полусинтетики приводит к закоксовыванию редукционного клапана масляного насоса. Вариант один - замена, о необходимости которой вас предупредит мигающая лампа давления масла. В остальном двигатели достаточно надежны, в том числе и дизельные.
Обилие электронных систем приводит к периодическим сбоям в электрике, но это можно назвать болезнью всех современных автомобилей. В настоящее время рынок б/у запчастей предлагает большой ассортимент - отсюда и вполне приемлемые цены (но с учетом класса автомобиля). В любом случае совет один - только качественные расходники и масло.

Опубликован
 

Комментарии

24.02.2009
Да не так уж всё и дорого. А машинка хороша, конечно.
Ответить
 25
  4
24.02.2009папа рост
статья из газеты точно, вроде, из "Клаксона". так что ничего нового. мне нравится
Ответить
 17
  4
24.02.2009dasdasdas
Дроволёт!
Ответить
  12
 46
24.02.2009Pruff
     
Кемерово

Сообщений: 2263
Конечно это не отзыв а статья,но познавательно.Судя по всему у немцев bmw ходят до 100 тыс.,а потом в утиль.Одноразовые.Надо японца брать всяко.
Ответить
Daewoo Matiz 2011 MX
  18
 41
24.02.2009
Да, статья, похоже. Только почему-то автору в мозги сильно въелись слова "понт", "понты". Для меня это ложка дёгтя, которая портит бочку с мёдом.
Ответить
 22
   
24.02.2009Райдер
 
Ангарск

Сообщений: 5826
Где то у вас там в Европейской части может эти машины и доступны в обслуживании.. Но в наших краях никак нет. Запчасти заказывать надо, цены заоблачные, расход топлива у этих монстров тоже нехилый. Довелось поездить на 530d. Тачко прёт как ошпаренная, несмотря на массивность. 220 км/ч вполне свободно, и может ещё. Вобщем машина на любителя.
Ответить
"TEZ Tур" Ангарск. 12а мкр. д.2Б 8(3955)63-99-33
"Горячие туры" 7а мкр. д.1 8(3955)68-78-88
Мой отзыв: Nissan Murano 2008
 11
  3
24.02.2009kasmanavt
   
Санкт-Петербург

Сообщений: 739
Написал бы сам что-нибудь...
Ответить
Cresta GX51
Мой отзыв: Toyota Cresta 1990
  2
24.02.2009Woodruf
    
Санкт-Петербург

Сообщений: 1854
а еще вам любой правельный владелец BMW скажет - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙТЕ НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ!!!...........а отзыв о чем?......о том как не надо эксплуатировать и чинить данный авто........
Ответить
   
24.02.2009Сергей-Толстяк
   
Ульяновская обл.

Сообщений: 20839
Зачем он тут? 1
Ответить
Nissan safari 60 td42___ Nissan Pathfinder
  2
24.02.2009
Мммммммм...да..!
Ответить
  1
24.02.2009beginn66
   
Бавария, а раньше Новокузнецк

Сообщений: 841
******Судя по всему у немцев bmw ходят до 100 тыс.,а потом в утиль.Одноразовые****** Мой 530 д пробежал по Германии 220 тысяч. Забрали Прибалты, так что ..... встречайте.
Ответить
 16
  2
24.02.2009S_K_I_P
   
Одесса

Сообщений: 871
Pruff Почему сразу до 100 тыс??? У меня на Бумере за 300 тыс и ничего. Ездит, и даже очень неплохо! И максималку 250 набирает. Правда это я сделал только один раз, чтоб проверить может ли она вообще такое разогнать или нет!
Ответить
Volkswagen Multivan 2.0 TDi 11г.в., BMW 535i 12 г.в.
 18
  2
24.02.2009EMTEC
     
Барнаул

Сообщений: 2927
Блин,хороша чертовка!
Ответить
Мой отзыв: Honda Stream 2001
  1
24.02.2009Святой*
  
Иркутск

Сообщений: 9711
3
Ответить
  2
24.02.2009villain
    
Новосибирск

Сообщений: 1818
Класс.
Ответить
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
  1
24.02.2009Mr.LION
     
52 RUS

Сообщений: 67014
СКИП,а кто намедни сказал,что в ремонте стоит твоя 740я!?!?!?умерло чёто вроде...:))) И нафига здесь эта перепечатка из журнала!?? Кому надо инфу по Бэхе и так найдёт! А вот слова "никасил и алюсил" вызывают у знающих владельцев шок и холодный пот
Ответить
Каждому обочечнику: по кювету. Каждому колхоз-ксенонщику в ПТФ: по горсти болтов.
  3
24.02.2009murdered
    
Новосибирск-->Краснодар

Сообщений: 1885
Вотана правда, а то запарили уже мне уши греть(мерседесоводы и т.п.) что немцы не дороже в обслуге чем япы да ещё и что качество всяко у них лучше.
Ответить
Лучше Марка нет коня остальное всё фигня
  3
 15
24.02.2009Mr.LION
     
52 RUS

Сообщений: 67014
2 Fffa: а ты разве понял ощущения в немцах?!? немцем владел ли? Фофан-пиндос если что,а не немец!(хоть и завод в Германии)
Ответить
Каждому обочечнику: по кювету. Каждому колхоз-ксенонщику в ПТФ: по горсти болтов.
  1
24.02.2009LC
  

Сообщений: 385
Одна из самых нравящихся машин. Строгая, мощная. не убавить, не прибавить. Мечта, это эМка в этом именно кузове. Темно фиолетовая. Или белоснежная. Машина с харизмой.
Ответить
 10
  1
24.02.2009DIman_K
     
Белгород

Сообщений: 2715
LION12345, если только в этом кузове и если только алюсил) (или никсил не помню что из них ))) )
Ответить
Почему Лада Калина рекламирует финский актер?
Что фину хорошо-русскому смерть!
(с) КВН
  1
  1
25.02.2009vova162
  

Сообщений: 346
Стандартная статья про минусы и плюсы....Такую можно и про королу написать, чего когда у нее отвалится, да про любую машину. Если бы сам не катал экземпляры Е39 за 200т.км то наверное тоже бы разочаровался, а так....просто знаю как на самом деле обстоят дела и все.
Ответить
Lexus RX450H
 11
   
29.03.2009
Что не говорите,а немец это тачка круче которой не японец.Проверено.
Ответить
 
  1
07.05.2009
Прихотливая машинка, но это того стоит!
Ответить
  1
25.05.2009
Бумер лютый))) Зачет!!! Хочу такаю же, но только 525-30!!!!!!!
Ответить
   
20.08.2009
тьфу!!!!! милеон раз тьфу-тьфу!!!!!!!
Ответить
  3
30.12.2009Хэшэгтэ
Улан-Удэ
Я уже три недели голову ломаю, пересесть с праворукого японца на бэху или нет
Ответить
  1
30.12.2009Woodruf
    
Санкт-Петербург

Сообщений: 1854
А ты не ломай........если на бэху хочешь пересесть то готовь бабло.... Е39 - это дизайн, со всем остальным одни проблемы....
Ответить
  3
а я вот башку ломаю, А6 продал, хочу такую же но с автоматом, и БЭМКА нрависсса, но по обслуге дороже. Вот и думаю, може рискнуть на БЭХУ сесть?
Ответить
  1
08.04.2015Жора
Хабаровск
вот кто знает и скажите проблемы с системой охлаждения дорого обойдется*? и кто может показать фото с обслуживания на СТО ценики ?
Ответить
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа BMW 5-Series


Добавить отзыв