Снятие масляного поддона

Надоело мне постоянно доливать масло в двиг, поскольку оно постоянно утекало через трещинку у изголовья поддона. Решил сделать раз и навсегда. Заказал в Экзисте прокладку. Ждал 4 дня. Забрал и погнал в гараж. К сожалению, когда разбирал, забыл фотоаппарат. Но потом на сборку взял и задокументировал всё. Итак. Есть книга по ремонту и обслуживанию машины. Сразу скажу, что не совсем всё требуется делать, как там написано. В частности, обе опоры откручивать не пришлось. Но одну (левую) всё же придётся, ибо поддон не вылезет. Первым делом отключаем аккумулятор. Ну, на всякий случай. Сливаем масло. Пока масло сливается, можно начать откручивать кое-какое навесное, дабы потом подлезть к опоре. Снимаем воздушный фильтр вместе с ДМРВ. Чтобы снять ремень, снимаем крыльчатку вентилятора, открутив 4 болта шестигранником. Снимаем ремень, откручиваем генератор. ГУР тоже придётся открутить, ибо в аккурат над ним два болта. Шланги с него снимать не обязательно, просто отвести вниз: длина шлангов позволит. Поскольку у меня ещё и воздухопроводная гофротруба порепанная и замотанная изолентой, то и её снял для реконструкции. Вместе с тем снял шланги сапуна и открутил крепление щупа, дабы вытащить последний. Кстати, он был гнутый весь какой-то и упирался пробкой в дроссель, отчего дроссель иногда заедал на повышенный оборотах, что напрягало. И пока не откроешь капот, не поправишь, сама тяга не отходила назад до конца, до ХХ. Так. Масло уже стекло практически. Заворачиваем обратно пробку и начинаем откручивать поддон. Всего я насчитал 23 крепёжных болта. Из них примерно половина находится во вполне удобнодосягаемых местах, открутить их не составило особого труда. Ещё примерно четверть - в не очень удобных. Пришлось немного покорячиться. А вот ещё четверть - это вообще капец. Это нужно так изогнуться и пролезть, что мало не покажется. Но вот все болты откручены, и пришло отдирать поддон. Это удалось не сразу. Пришлось немного вспомнить физику. В итоге поддон отделился от блока. Ему будет мешать маслоприёмник. У него два болта. Один откручивается вполне удобно. Второй - Г-образным ключом. Дальше - извлечение. Снизу - поперечные балки, рулевая рейка и тяга подвески. Он начинает упираться. Нужно ловить геометрию и осторожно вытаскивать. Вот чуть-чуть он не вылез без снятия опоры. Не хватало буквально какого-то сантиметра. Но опору всё-таки пришлось снимать. Основательно подвесить двиг (как было рекомендовано в сервис-мануале) не было технической возможности. Поэтому домкрат - наш спаситель. На всякий случай взял два. Пригодилось. :) Итак, подпираем двиг в районе четвёртого цилиндра, поставив домкрат на плаху, перекрывающую яму. Когда чуть подадим двиг вверх, нужно ослабивать болты опоры и затем её откручивать совсем. Так, опора сняла, поддон уже вышел практически свободно. Вскрытие показало, что поддон был варен неоднократно... Такое ощущение, что его вообще по частям собирали... :( "Слепили из того, что было". Но делать нечего - уже договорённость со сварщиком. Заварил за рубль. Привёз, начал очищать привалочные плоскости. На поддоне-то ладно, всё просто. Взял гитарный медиатор и им отскрёб старый герметик. Какой же неровной оказалась привалочная плоскость на поддоне. Видимо, вскрывали отвёрткой что ли. А потом ещё и отвёрткой скоблили. В общем, решил сделать так: на поддон на внутреннюю плоскость нанести тонкий слой герметика, на наружную - консистентную смазку (литол), посадить на это всё прокладку. На блоке поверхность ровная. Очистить плоскость - тоже нужно поизголяться. Но вполне возможно. Кстати, шапка при таких работах (в яме) просто необходима. Я заценил. :) Так же очистил щуп. Он тоже был залит герметиком без уплотнительной резинки. Через его отверстие в поддоне тоже подтекало масло. Резинку удалось подобрать из имеющихся. Но уже саму резинку я тоже посадил на герметик. Без излишеств. Трубка щупа была вся какая-то гнутая. Немного выправил, стала ровнее. В итоге потом щуп встал, как положено, в нужном месте и ничему не мешал.

Собственно, пока герметик на поддоне подсыхал (15 минут), я занялся реставрацией гофры. Решение о излечении её пришло накануне ночью. Спонтанно. У меня так часто бывает... Изоленты там было намотано дофига... Наверное, весь моток. И половина сечения трубы была просто перегорожена ею. В качестве ремкомплекта для лечения выступил именно он! Да, презерватив. Ну, это ж БМВ. Поэтому плохих презервативов использовать не будем. Contex нам поможет. :) В общем, взял два штуки. Отрезал конец, чтобы получилась труба. Один презерватив натянул резинкой к изгибу, второй - резинкой к хомуту воздухана. На фото будет видно. Жаль, не было компаньона для фотографирования процесса, ибо был он очень увлекательным. :))) Что в итоге получилось - оцените на фото. :))

Так, поддон готов к установке. Аккуратно заводим его под двиг, чтобы не зацепить прокладку никакой деталью или рукой и не сдвинуть её с места. Когда завели поддон до домкрата, идём ставить назад опору. Причём, домкратом приподнял двиг чуть выше (очень осторожно), чтобы болты крепления опоры свободно крутились от руки. Наживулил 4 болта. Два накрест немного подтянул. Всё, домкрат можно убрать. Но тоже очень осторожно. Всё, поддон заведён. Главное - не забыть прикрутить назад маслоприёмник. :) Кстати, наносим герметик на стыки крышки ГРМ и замыкающей крышки у маховика после нанесения герметика на поддон. Итак, кладём поближе два-три болта, ставим поддон на своё место, прижимаем и прихватывает болтами. Далее, устанавливаем на место щуп. Важно тоже аккуратно его вставить, не смазав герметик на опору. Устанавливаем и прикручиваем к кронштейну. Немного неловко, но удлинителем прикручивается нормально. Далее относительно равномерно по периметру поддона добавляем болты и прикручиваем только лишь усилием руки. Потом уже протянем.

Фух... После довольно длительных выкрутасов все болты на месте. :) Выбираемся из ямы и идём навешивать обратно ГРМ, генератор, ремень, крыльчатку, воздухан и подключать отключенные ранее датчики. Кстати, пользуясь случаем, поменял натяжной ролик, купленный в Автогермании за 500 рублей. Старый свистел при повышенной влажности. Смазывал – бестолку. Зато сейчас: м-м-м... :)))

Ну вот все агрегаты на месте. Теперь нужно выждать около суток, чтобы герметик окончательно вулканизировался. Затем заливать масло и пробовать запускать. На следующий день залил масло, завёл. Очень внимательно следим за швами. Вдруг чего... Ну и совершаем пробную поездку. Затем снова на яму и снова всё проверяем. В итоге - "нехитрыми" манипуляциями течь масла ликвидирована. :) Фото прилагаются. :)

BMW 5-Series.
BMW 5-Series.
BMW 5-Series.
BMW 5-Series.
BMW 5-Series.
BMW 5-Series.
BMW 5-Series.
BMW 5-Series.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв