Дополнение

Я уже описывал свои наблюдения по эксплуатации автомобилей БМВ 5 серии в 34, 39, 60 кузовах в отзыве от 10.12.2011г. Хотелось бы добавить ещё несколько пояснений. Почему я сделал вывод о слабой электронике е-60 ? У моего близкого родственника тоже БМВ е-60 только 2 литра. Не секрет , что при эксплуатации автомобиля в его блоке управления накапливаются ошибки возникающие по тем или иным причинам ( сгорела лампочка стояночных огней, снимали или сел аккумулятор с последующей его зарядкой и т.д.) в общем по мелочам. Эти ошибки как я говорил накапливаются в памяти блока управления ,это не является секретом, я не пытаюсь открыть Америку. Так вот. Я решил обнулить ошибки и поехал на сервис. Хочу сразу сказать , что сервисный центр в Мурманске превосходный. Я говорю не о официалах БМВ. К официалам мы не ездим . Т ут ребята и пальцы не гнут и очень толковые. Всё расскажут и покажут. Подключились к компьютеру. Снимаем ошибки ,обнуляем коррекцию и на приборной доске появляется сигнал неисправность блока АБС и распределения тягового усилия на колёса. Жёлтый треугольник вершиной в низ со стрелкой описываемой этот треугольник. Входим в этот блок АБС, а он в свою очередь делает ссылку на блок управления двигателем. В ходим в блок управления двигателем, а в нём всё отлично. И ошибка не снимается эта .Я и проехал по дороге на различных режимах и выключал зажигание с последующим запуском двигателя- результатов нет. Даже стало интересно. Отключили аккумуляторную батарею, сделали выдержку минут 15-20. Подключили батарею запустил двигатель и всё нормально. Если таким макаром снимать ошибки в гараже у себя , то они не снимутся. Только через компьютер. Затем надо выехать проехать на различных режимах ( использовать кик-даун, тормоза, ускорения ) минут 20, заглушить двигатель, сделать выдержку 1-2 минуты и можно запускать двигатель и ехать уже в обычной манере езды. Так вот, у моего родственника было тоже самое на моих глазах. Разница событий в 2 месяца. Не говорю, что это я такой умный ,но ребята с СТО нашего, которые занимаются диагностикой пришли к выводу , что это конструктивный недостаток электроники е-60 2003 и далее, не знаю какого года, может там в 2005 или 2008 году были возможно доработки электроники. Этот недостаток конечно не смертельный, но и тем не менее. По этому имея БМВ желательно, что бы рядом был толковый Техн. Центр либо толковый мастер со спец. подготовкой. Методом тыка не получится. Самому знать всё не возможно, особенно в электронике, тут необходимы специальные знания. Если взять е-39 то там по моему 1 или 2 блока управления ( двигателем и может быть светом) в е- 60 не скажу сколько точно ,но на порядок выше и поэтому надёжность конечно же ниже. И ни какие умельцы в гаражах не помогут. Только деньги «сдерут». Каждый мнит себя профессором и каждому льстит , что такая ,на сегодняшний день, машина заехала к нему в ремонт.

Рулеваая рейка. Про рейку пишут ,что слабое место, стучит. Конечно рейка изготовлена для езды по автобану где небудь под Мюнхеном. У меня тоже постукивает. При обычной езде не слышно , а если начнёшь энергично руль крутить на месте от упора до упора то постукивания есть. Я подумал, что всё , попал на рейку. Это 40 с небольшим тыс. рублей и работа. Всего грубо 50 тысяч. Я вообще мнительный на счёт технике, так как сам являюсь механиком со стажем , правда корабельным. Разобрали рей ку. На вид всё в идеале. Но на винте рулевого механизма, который соединяется с рейкой и вращается в подшипниках есть не значительная выработка. Её сразу и не распознаешь, если с этим не сталкивался. Подушечкой пальца провести по поверхности винта и тогда можно почувствовать. Эта выработка соответствует среднему положению рулевого колеса, т.е. когда руль стоит в положении при движении автомобиля прямо. Выработка незначительная, но она уже способна вызвать посторонний стук. Ну когда подшипники развалятся то вы ехать уже не сможите. Кто то на форуме писал как то , что у его отца на е-39 заклинило руль на дороге. Чудом остался жив. Не понимаю как можно так относится к своей вещи. Новой рейки вы не найдёте. Эти рейки по 40 тысяч восстановленные. Тот же экзист даёт цену рейки на е-60 около 80 тыс.рублей на новую, ну не знаю. Восстановление рейки происходит якобы на заводе. Я не знаю , что они там подразумевают под словом восстановление. В большинстве случаев когда рейка начинает стучать и не течёт ,то дело в этом винте. И как они собираются восстанавливать эту выработку. Если методом наплавки ,то это не на всяком заводе сделают. Легче изготовить новую. Восстановление ,даже если оно настоящее, должно производиться на заводе ZF. Рулевые рейки для БМВ выпускает как и коробки передач-завод фирмы ZF либо на аналогичных заводах. Рейка на е-60 с сервотроником новая как даёт экзист стоит порядка 120 тыс. рублей, 80 тыс. я понимаю без сервотроника. Нам магазины предлагают, С.-Питер-ские, рейки по 22-25 тыс. рублей восстановленные, из Финляндии. Привлекает цена-да в сравнении с 80-120 тыс. или 40 ,что даёт экзист на восстановленные , не сомненно привлекает. Но, не может стоить восстановленная рейка,по всем правилам в заводких условиях, 22-25 тыс.рублей. Наплавку выполнить не так- то просто и ещё определённым металлом. Её цена от 50-80 тыс. должна быть. Хочу оговориться ,что экзист даёт цену на рейку 80-120 тыс . в зависимости от её комплектации (сервотроник или без) на оригинал. Фирма аналог- ZF одновременно является и оригиналом, т.к. является поставщиком на сборочный конвейер даёт цену 40 тыс. с небольшим. Я чуть чуть подтянул регулировочный винт рейки после её установки. Этим злоупотреблять нельзя так как этим винтом выбирается люфт новой рейки при ёе установке на заводе и в целом он проблему не решит .Выработка на винте рулевого механизма естественно не восстановится регулировочным винтом. Это для тех кто думает , что он затяжкой регулировочного винта уберёт этот стук. Ездить так. При езде стука не слышно .и от него не избавиться. Таковы наши реалии. Выработка на винте образуется в результате неровности дороги. Рулевой механизм воспринимает неровности дороги на себя через колёса. Мы руль держим и не даём поворачиваться колёсам чтобы они шли по нашей так сказать «колее»т.е. противодействуем этому. Образуется повышенная нагрузка на винт рулевого механизма и появляется выработка. Всё дело в дорогах. Так же не стоит выкручивать руль стоя на месте( при парковках ,объездах и прочих подобных манёврах) в крайнем случае этого надо избегать. Хуже если рейка течёт. Нужен рем комплект-это на худой конец. Я себе достал за 5500 рублей. То что даёт экзист-не куда не годится. Он даёт только втулки из фторопласта возможно и сальники ,но там нет 2-х подшипников. Я себе по случаю достал полный настоящий- фирмы ZF.Но они на 39 кузов. Пришлось продать. Номер ,на простой( без сервотроника) рейке е-60 такойже как на е-39,и х-5 как не странно. Если залесть в каталог то видно, что на одинаковых 2-х е-60,одного года могут стоять разные номера реек. Номер я имею ввиду не порядковый номер детали , а номер по каталогу. Я и взял. Хотя и знал,что на е-60 рулевые наконечники крупнее чем на е-39-они длиннее так как машина шире. Разница в рулевом механизме который подсоединяется к рейке и вращается в подшипниках. Получается подшипники не подходят. Возможно подходят сальники с втулками через которые ходит рейка с права и с лева её не мерял , не было надобности. Наши СТО которые занимаются ремонтом реек за приемлемую цену могут качественно поменять только сальники и втулки. Всё. Подшипники вряд ли. Тех которые надо нет как правило. Да и технология замены подшипника не простая. Я стараюсь подробно описать проблемы возникающие с рулевой рейкой что бы человек не спешил с принятием решений по её ремонту. Зачастую предлагаемый нам ремонт, с приемлемым для нас ценовым диапазоном, рулевых реек успеха не принесет. Вам её протрут , кое как установят новые втулки и вы через месяц снова приедете к ним или вынуждены будете поехать в другое СТО. Втулки снова потекут так как возможно булет присутствовать выработка металла и как следствие увеличенный зазор между втулкой и валом механизма рейки с права и с лева. На Х-5 рейка надёжнее , но там проблемма возникает с карданчиком –между так сказать рулевым валом и рулевым механизмом. Маленький , а стоит дай бог. Самому не изготовить –попросить токаря , скажем соседа я имею ввиду.

Встретил на форуме мнение про е-60, что надо смотреть при выборе машины на заднюю подвеску в смысле , чтобы колёса ровно стояли, и что развал- схождение не регулируется. На е-34 да не регулируется. Там он регулируется заменой салейнтблоков рычагов. Их там 4 штуки по 2 со стороны. По моему внутренние со смещённой осью. Вот благодаря этому развал и выставляется. Сейчас СТО стараются за это не браться т.к. работы много , а работа дешовая.4 салейнтблока поменять- грубо 5 тысяч , а время угробишь 3 дня .Надо же потом всё собрать. На е-60 и развал и схождение регулируется. Если сильно колёса стоят криво- в верху уже чем в низу , это отрицательный развал ,то надо посмотреть может не осталось возможности регулировать и надо менять механизм т.е. болты или может проблемы с подвеской в целом, но регулировка задних колес производится. Цена лазерной установки колёс до 2000 рублей. Только надо проследить чтобы зад машины нагрузили перед регулировкой . Мешки с песком ложатся на заднее сидение и багажник. Всего колограмм-60. Затем производится регулировка угла наклона колёс. Это на е-60. Пока всё.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв