Настало время написать отзыв о моем «боевом коне», а то, захожу, понимаешь, захожу в ветку отзывов о BMW, а E60 c 4.4 литрами под капотом нет. Пора навести порядок и отчитаться по поводу почти годичного пользования этим автомобилем во всех подробностях. А поскольку я люблю порядок во всем, решил разделить отзыв на несколько логических частей. Начнем.
1. Моя автомобильная история.
Она будет достаточно короткой. Первый мой автомобиль был BMW 530iв кузове E39 (2001 год, рестайл). Приобретен был с рук у знакомого, который по совместительству работал в местной СТО, специализировавшейся в том числе и на машинах Баварского производства (не официалы). Разумеется, исходя из вышеуказанного, машина находилась в состоянии близком к идеалу (покупалась мною в 2011 году). Радовала она меня безмерно, срок владения данным автомобилем получился чуть меньше года, после чего, он был продан, опять же знакомому, и, надеюсь, радует следующих владельцев. Кто знает, в этом автомобиле был установлен двигатель M54 (рядный, 6-цилиндровый), абсолютно беспроблемный агрегат. Пробег машины на момент покупки был 128.000 (скорее всего скручен, но, состояние было более чем адекватное). За время владения на машине было пройдено в районе 12 тысяч километром. Особенно никуда не ездил (тогда я жил в Новосибирске), разве что до Алтая, Кемерово максимум несколько раз. Ничего и нигде не менял в подвеске, несмотря на то, что несколько раз я влетал в очень серьезные ямы (а в Новосибирске дороги далеко не идеал) – звучит неправдоподобно, но при продаже машину знакомый очень серьезно смотрел на предмет слегка выторговать. Сейчас вот пытаюсь вспомнить и на ум приходит один смешной инцидент: в Новосибирске, как вы понимаете, температура далеко не Ташкент, бывало и за -30, в связи с чем на машине был установлен автозапуск, но, он сыграл второстепенную роль в истории. Как-то раз, прихожу на стоянку в выходной, сажусь в машину (на улице в районе -20), завожу, все прекрасно. Завелась с пол-оборота, прогревается – прогревочные обороты у того двигателя были в районе 1000, затем они снижались в район 600-700. В момент снижения оборотов началась жуткая детонация по всему кузову, такое ощущение, что машину просто кто-то тряс -). И в этот же момент загорается «Джеки Чан», он же CheckEngine. Мое естественное действие как чайника по тем временам – мгновенно заглушил двигатель. Сижу думаю, что бы это могло быть. Подождал минут 5, завел еще раз – чек не горит, детонация есть, при этом звук от двигателя реально другой (!), т.е. такое ощущение, что ему не очень айс, как говорится. В этот момент опять загорается чек, я опять глушу машину. Выхожу, поднимаю капот – масло на месте, антифриз на месте – отменил все дела, пошёл домой. К вечеру решил сходить еще раз завести, прогреть, посмотреть, что будет, если «забить» на чек и детонацию и прогреть машину (только потом, набравшись опыта и пообщавшись с множеством людей на подобных машинах, я выяснил, что это стандартная история), при этом температура за бортом упала уже до -28. Завелась, сразу загорелся чек – заглушил, пошёл домой. Дальше было смешно – ночью температура упала за -30, и, в районе 6 утра сработал автозапуск по температуре -))) Просыпаюсь я значит от дико ревущего брелка сигнализации – смотрю на него, а там надпись – «остановка двигателя» и сработавший датчик удара второго уровня. В общем машина не смогла завестись и залила свечи напрочь. В итоге – на эвакуатор, отогревать в СТО. Чистка форсунок и замена одной из катушек зажигания и машина опять зашептала. В итоге – впечатления от Е39 самые положительные. В январе 2012 я её благополучно продал, и начал искать Е60 с двигателем побольше. На выбор были – 545, 550 и М5. М5 по причине дикой цены на сам агрегат и его расходники отпала сама собой. 550 – редкость для Сибири, в продаже вообще не было ни одной, а 545 были всего 2 штуки. Причем одна ушла сразу же, не успел я ее даже посмотреть. Вторая была в Томске, вот её я и приобрел.
2. BMW E60 545i.
Итак, что имеем – 545iв кузове Е60 на автомате. Машина прибыла из США. Пробег на момент покупки составлял 172.000 км (машина 2004 года выпуска). Предыдущий владелец заменил шкалы приборной панели на европейские и перепрошил и русифицировал бортовой компьютер, за что ему большое спасибо. Единственное напоминание о том, что машина американская это шкала климат-контроля в фаренгейтах. Комплектация – максимальная, смысла перечислять все опции не вижу, скажу только чего нет – нет проекции на лобовое стекло и, самое смешное, электрически-складываемых зеркал (только в ручную))). В машине установлены спорт-сидушки, а не «комфорт», в связи с чем нет массажа и вентиляции сидений. Двигатель N62, V8, 4.4 литра. Что можно сказать о двигателе – в динамике он очень хорош (для 5-ой серии). Но, есть в нем и некоторые минусы – за его ремонт не берутся сторонние СТО (в отличии от М54) – ниже опишу, мне пришлось 2 раза им заниматься, всё на фирменных сервисах. Машина вся абсолютно ровная, крашен был только капот – со слов предыдущего владельца – было много сколов. Единственный минус – вырван правый подстаканник пассажира (его просто нет), но, это не сильный минус для меня. Описывать внешний и внутренний вид данного авто нет никакого смысла, это сделано миллион раз.
3. BMW E60 545i – эксплуатация.
Проверив аппарат в деле и сторговав небольшую сумму от первоначальной стоимости я забрал машину и поехал на ней домой в Новосибирск, благо от Томска рукой подать. И, по дороге домой случился первый небольшой прикол – иду я значится по «Северному объезду» (кто из Новосибирска, тот знает) в районе 130 км/ч и тут слышится этот традиционный для БМВ звук «пуууммм» - как в самолете, когда зажигается табло «пристегните ремни» -)) Смотрю на приборную панель, там значок шины, на компьютере следующая надпись «потеря давления в одном из колес. Двигайтесь медленно до ближайшего СТО». Я оттормаживаюсь, выхожу из машины, проверяю колеса – все в норме. Как оказалось – это может произойти от грязи и снега, а также после каждого шиномонтажа – необходимо в меню выбрать «покрышки проверены» и система перейдёт в самотестирование в течение нескольких следующих километров. По прошествии этих километров ошибка автоматически пропадает. После этого я понял, что это не Е39 –) и мозг она может серьезно вынести этими предупреждениями, посему начал активно изучать форумы и отзывы владельцев, чтобы понимать что и где происходит.
По приезду в Новосибирск, сразу погнал в фирменный сервис на смену масел и окончательной полной проверки состояния всех узлов машины. Оговорюсь про масло – в этот двигатель лью только Mobil 5W50. Оно конечно слегка густовато, но для этого мотора в самый раз. В принципе, машину я заводил минимум в -21 (поскольку уже живу в Москве и здесь Сибирских морозов практически не бывает) – было слегка тяжеловато. Так что, в Сибири с таким маслом, возможно, могут быть проблемы в сильные морозы. В сервисе вынесли вердикт – текут прокладки клапанного блока и прокладка поддона. А также, течь из коробки передач и поврежден её поддон. В целом это было видно при первом осмотре автомобиля, и, предыдущий владелец честно признался, что течет прокладка клапанного блока. Но, ходовая часть в полнейшем порядке.В итоге – замена свечей (оригинальные), замена масла в двигателе (9.5 литров масла), замена поддона коробки передач, в связи с чем замена масла в коробке передач (что-то в районе 6 литров масла, при этом оно достаточно дорогое), замена обеих прокладок двигателя. И работ часов 12 в итоге. Вышло в 90 килорублей. Затем машина начала вести себя еще более резво. Но (!) начала пинаться коробка. При переключении вниз со второй на первую передачу – подкатываешься к светофору, тормозя двигателем, и тут такой небольшой пинок при переключении. В итоге я немного заволновался, но, через 2-3 дня этот эффект полностью пропал, и я о нем забыл. Далее – машину на номера, КАСКО, ОСАГО и прочее и ежедневное наслаждение от вождения. Ну и резину новую летнюю – размерность 245/45/17, в итоге около 40 килорублей. Кстати, интересная деталь по поводу отличия американской версии от европейской – если открыть водительскую дверь (впрочем как у большинства автомобилей) и посмотреть на табличку размерностей покрышек, то на европейке будет целый «букет» размерностей – и по ширине и по высоте покрышки, что собственно нормально. В американке же только одна надпись – на перёд 245/35/18, на зад 275/35/18. Но на моей диски стоят 17-ые и колеса слегка повыше – управляемость и все прочее на отлично.
В целом с машиной ничего не делал, все было прекрасно. Вот тут стоит наверное остановиться на паре моментов, которые многих владельцев и будущих владельцев BMWбеспокоят:
1. Жор масла. На моей машине он практически отсутствует. Если ездить спокойно она вообще его не жрёт (ну или жрёт минимально). Если вжаривать, то начинает есть, но, опять же очень мало. В итоге, я купил три 4-х литровых канистры масла, когда менял его в двигателе, у меня осталась одна, с 2.5 литрами остатка. На этом масле я прокатался 8 тысяч и поменял на новое, в итоге канистра осталась литрами с двумя масла. Как показала практика и показания двух фирменных сервисов – двигатель в полном порядке.
2. Жор бензина. Здесь интереснее – прости диву даюсь, когда читаю владельцев машин с этим двигателем которые пишут о расходе. Мне смысла врать нет, напишу как есть – в городе по пробкам, или, в свободном движении без интенсивных разгонов (пенсионер-стайл) расход всегда держится в районе 19 литров на 100 км. Если жарить, то может до 35 вырасти. На трассе (на этой машине я ехал из Новосибирска в Москву – 3400 километров) расход никогда (!) не был меньше 11 литров на сотню. Итого имеем – бак 70 литров + резерв = итого в районе 79 литров. Если залить его под горловину, то в городе на нем можно проехать в районе 420 километров. На трассе у меня получалось проехать на нём около 870 километров – кому интересно, могу скинуть пару коротких роликов, где это наглядно видно по показанию компьютера.
Проблема №1 (не серьёзная) которая случилась с машиной. Как-то раз в погожий весенний день, самое смешное дата – 9 мая! Поехал я по магазинам. Приезжаю, ставлю на стоянку, пошел пробежался, выхожу, завожу и вижу следующий прикол. Ну, как всегда (чуть не забыл) – «пууумммм» -)))) На приборке чек-энджин жёлтым цветом. На компьютере – «внимание! Повышенный выброс ОГ (отработанных газов). Двигайтесь медленно, не давайте высокой нагрузки на двигатель, это может повредить катализатор. Обратитесь в ближайший сервис BMW». Заглушил. 5 минут посидел, завел – та же история. Выхожу, смотрю на выхлопную трубу – из нее прерывающиеся клубы белого дыма со звуком «пых-пых-пых-пых» -))) Ну думаю, приехали))) Разумеется, никакой сервис в этот день не работал, поэтому я доехал до стоянки и поставил машину до следующего утра и поездки в сервис. Сама машина в принципе ехала без проблем (до стоянки). После этого были хохмы среди коллег, что подбили немецкий Миссершмитт 9-го мая)).Понедельник утро, прихожу к машине – завожу, всё выглядит значительно хуже чем вечером прошлого дня – чек загорелся сразу же, надпись та же из выхлопушки те же клубы белого дыма с характерным звуком, и, нервное подергивание стрелки тахометра. Обороты не просто плавали, их трясло в периоде с 500 до 700, при этом ужаснейшая детонация. Прогрел – симптомы те же. Думал доеду до сервиса своим ходом – включаю «D», а машину просто рыками вперед тянет при отпущенном тормозе. Прокатился по территории стоянки, понял, что идея не сильно заманчивая, вызвал эвакуатор. Привез в сервис, подцепили к компу – показывает пропуски в 3-м и 5-м цилиндрах (если помню точно). Перекинули катушки зажигания, подключили комп – теперь пропуски в других цилиндрах. Вердикт – «оставляй машину, будем колдовать». На следующий день вечером забрал – оказалось до банальнейшего – был залит настолько дерьмовый бензин, что пришлось чистить форсунки. После этого опять зашептала. В итоге прилип на 3.5 килорубля всего-навсего, не считая эвакуатор.
Лирическое отступление – в этой машине напичкано очень много электроники, в связи с чем машина начинает «орать» буквально по каждой причине – температура за бортом снизилась – покажет, омывайка подходит к концу – покажет, перегорела лампочка габарита – напишет на компе, причем укажет какая именно. А я не люблю, когда у меня в машине какие-то лишние лампочки горят, тем более красного цвета, указывающие на проблемы. Как-то раз помню решил перешить себе руль – дело в том, что руль был довольно прилично протёрт. Поехал в одну контору, где этим занимаются профессионально, отдал машину – утром отдал, вечером забрал. Руль как новый – перешили абсолютно новую кожу, точно в цвет салона, а самое главное очень качественно. Но, для перешивки потребовалось снятие руля, что под собой привело 2 красные лампа на панели (после установки его назад) – «не работают преднатяжители ремней» и «ошибка подушки безопасности». Для их устранения необходимо подключить компьютер с сервисной программой через системный кабель (разъем рядом с ручкой открытия капота) и скинуть их нажатием трех кнопок. За эту простую процедуру любой сервис берёт по таксе – «1000 рублей» (в Новосибирске), по знакомству берут 500, но не меньше. Купив этот сервисный кабель на eBayэти процедуры можно делать самому, что и было сделано моим коллегой (у него на тот день тоже была Е60). Поэтому данная процедура ничего не стоила.
4. Переезд в Москву. 3500 километров одиночества и дороги.
Волею судьбы продвинулся наверх по карьерной лестнице и появилась необходимость в переезде в столицу на постоянное место жительства. Поскольку продавать эту машину в Сибири дело не быстрое, а по работе положена компенсация за использование личной машины, было решено поехать на ней на новое место работы и жительства. Заодно и воплотил свою старую мечту – прокатиться по стране на колесах. Итого – я один и 3500 километров пробега за раз. Машину я подготовил серьезно (как мне показалось) – загнал на сервис с целым списком что нужно посмотреть – замена масла в двигателе, проверка всех жидкостей и систем на герметичность, проверка подвески, комплексный осмотр всех ремней/роликов, тормозов и тормозов и тому подобное – стандартный список для длительной поездки, все его прекрасно знают. В дорогу – антирадар и навигатор, подушку, немного вещей на первое время (остальное потом довёз ЖД доставкой), деньги, документы… И, самое главное, план поездки! Много всего перечитав и посовещавшись с коллегами, кто делал такие пробеги, принял решение ехать следующим образом: Новосибирск – Омск – Челябинск – Уфа – Самара – Рязань – Москва. А на практике маршрут у меня оказался несколько другой Новосибирск – Омск – Курган – Челябинск – Уфа – Тольятти – Рязань – Москва. На дворе было 24 июля, жара, лето, красота. Торопиться было некуда – на новом месте нужно было быть 1 августа плюс пару дней на поиск квартиры. Поэтому решил ночевать 4 раза по пути.
День первый. Выезжаю из Новосибирска, 10 утра. Встречаю страшную аварию на Димитровском мосту (лобовое столкновение), настроение сразу поубавилось. Заправляюсь под горлышко и вперед. До Омска 680 километров, а там меня ждут старые друзья с накрытым столом и всё такое прочее. Дорога из Новосиба до Омска наверное самое простое и неинтересное место, которое я проехал в своем пути до точки назначения. Время в пути часов 6 с парой остановок, в среднем 110-130 км/ч, дорога прямая как штыковая лопата, по сторонам ровно ничего интересного. Загруженность средняя, никаких «засад», ни гаишных, ни дорожных не было. На пассажирском сидении сумка с дисками с музыкой – диски забрал почти все (а это под 400 штук) плюс пара двд с аудиокнигами. Первый день книги слушать не хотелось, поэтому рвал под хороший рок. Пролетел незаметно все эти 680 километров и подъезжаю к Омску – в месте съезда с трассы в черту города висит знак «прямо Челябинск – 920 километров, направо – Омск». Я его так глазами сфотографировал и заехал в Омск, с мыслью завтра утром вернуться в это же место и поехать на Челябинск дальше. И вот тут бы мне эту тему поднять с друзьями, чтобы подсказали как к этому выезду из города добраться, но, как это обычно бывает, сели, поели, заговорились, не до этого было. Да и у меня же навигатор )))
День второй. Вот тут стоит поподробнее остановиться каким образом я влип в такую историю, в которую влип ). Утро. Омск. Позавтракал. Погода совсем другая – вчера была жара и солнце, сегодня пасмурно, небо затянуто тучами, моросит мелкий дождь. Ну да ладно, погода нам не в тягость. Будучи в Новосибирске, когда выдвигался с заправки в Омск, я в навигатор вбил в качестве конечного пункта домашний адрес моего старого друга, к которому я собственно и приехал. В Челябинске у меня никого нет, поэтому конечным пунктом назначения я вбил сразу Москву и адрес моего рабочего офиса. После чего навигатор весело мне показал, что ехать всего-навсего 2800 километров )) Здесь кстати лирическое отступление – когда видишь эту надпись, сколько нужно ехать километров, и, как они медленно идут, начинаешь понимать, что цель очень далеко. Применил старый принцип – каждую сложную задачу нужно разбивать на множество маленьких подзадач и выполнять их одну за другой, тогда все возможно. В качестве маленьких подзадач выступали промежуточные точки на трассе, которые навигатор «видел» приблизительно через каждые 60-90 километров. Самый длинный отрезок без промежуточной точки был в районе 170 километров. Промежуточная точка, кто не знает, это какой либо перекресток, круговое движение или еще чего-нибудь на трассе, где можно уехать в другую сторону, и, навигатор об этом сообщает. Вот так и ехал 4.5 дня по этим промежуткам. Еще одно отступление – дороги в Омске – упаси бог, одни из самых худших в Сибири (Сибирь я всю исколесил по долгу службы) – не скажу за всю Россию, но хуже я только в Якутске видел… Вернусь к рассказу – еду по Омску, вижу старое, излюбленное кафе «IlPatio», где всегда прекрасные завтраки, уютная обстановка и бесплатный Wi-Fi. Заехал, попил кофе, на iPadсверился с картой (очень удобный сервис – www.dlinaputi.ru ).Выдвинулся, на этот раз поставил аудиокнигу, как сейчас помню, в дороге выслушал 2 книги, кстати весьма интересные – Андрея Кочергина «Мужик с топором» и Ларри Кинга «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Книга поставил Кочергина и сразу «ушёл в нее с головой» - руки рулят, ноги педали нажимают, глаза на дороге, а голова занята тем, что читают из динамиков – думаю это и было той роковой частью, по поводу которой, я уехал не совсем туда куда нужно. Еду значит по навигатору, он ведет меня через город, вижу, что уже почти выехал на трассу, на выезде заправка (всю дорогу заправлялся на Лукойл. Не реклама! Но, машину не отравил) – заправился под пробку и в путь. Еду, проливной дождь, дорога так себе, скорость в районе 80-90 не более, книга интересная, вижу информационный знак – «прямо Тюмень – 620 километров, налево или направо не помню уже что, не нужное мне направление» - я как-то мимо этого знака пролетел, слушаю дальше книгу, в голове мелькает вопрос «какая Тюмень? А где Челябинск? И где тот выезд, через который я заехал в Омск». В этот момент мне бы остановиться и свериться с «картами», но, я почему-то себя так быстро успокоил, что Тюмень это все равно в нужную мне сторону и ехал себе дальше. А дождь блин усилился, пришлось дворники перевести чтобы махали быстрее. Еду, дорога все хуже и хуже, местами ямы дикие, и ремонты дороги. Пару раз просто движение останавливалось и стояли по 20 минут не двигаясь, поскольку одна из полос была со снятым асфальтом и дорожники включали реверсивное движение. Местами скорость не превышала 40 км/ч, несколько раз пришлось останавливаться и выходить для осмотра колес на предмет их состояния, ибо ямы были дай бог. Промежуточный итог – смотрю на часы, время к вечеру, а я и 400 километров не проехал за день, поскольку нереально было. Настроение ни к черту и тут передо мной возникает место, которое стало «точкой невозврата» в итоге. Это был мост через какую-то местную речку, длина моста не менее 60-70 метров, по одной полосе в каждую сторону, но, интересная особенность – на мосту не было асфальта (!). Вернее он был, но он был снят и брошен там же – т.е. куски асфальта были разбросаны по всему мосту, некоторые лежали торцом, т.е. их высота была в районе так сантиметров 30 !! При это шёл непрекращающийся ливень – ну это так, для антуража. Я подъехал к началу моста, остановился включил аварийку, стою – по моей полосе можно проехать только на танке, не меньше, по встречке теоретически можно, но она полностью забита фурами, которые ползут в районе 2-3-х км/ч. Сзади скопилось несколько машин и фур, народ начал волноваться. Я понимаю, что выхода особо то и нет, дождался «окна» на встречке и потихоньку двинулся – попеременно возвращаясь на свою сторону, каждый раз ждав, когда же отвалится передний бампер или еще чего-нибудь. Короче говоря ехали мы (я и сзади меня ехал абсолютно новый Аккорд в таком же положении) этот мост в шахматном порядке минут наверное 15. Проехали. И после него сразу заправка, с магазинчиком – зашёл, купил кофе из кофеварки, выпил, успокоился. Стою, заправляюсь, думаю, что делать дальше – вижу, что дорога в сторону Тюмени вся такая, и, ехать я буду сильно долго. Сажусь в машину, открываю iPad, вижу карту, и, понимаю, что я малость не в ту сторону поехал… Т.е. в теории конечно в том же направлении, но немного не по тому маршруту. Возвращаться обратно был вообще не вариант, поскольку этот мост оставил у меня глубокие впечатления -) Ищу «пути обхода» и понимаю, что есть выход – двинуться на Курган. Тем более, что буквально через 7 километров будет на него направление. Сел, поехал, вижу развязка, поворачиваю на эстакаду и о чудо !!! – хорошая дорога! До Кургана в районе 200 километров, скорость 120-130, еду, снова включил аудиокнигу (кстати не помню как отключил звук, видимо автоматически, когда была сложная дорога). Пролетаю незаметно эти километры, навигатор показывает, что до следующей промежуточной точки осталось 10 километров, радостный и повеселевший от хорошей дороги лечу и вижу знак «неровная дорога». И в следующие 10 километров это была ТАКАЯ неровная дорога, что это тоже впечаталось в память навсегда. Дороги просто не было – была толи гравийка, то ли что еще – всё было в грязи, грязь сантиметров 5. Ехать быстрее 3-5 км/ч было невозможно, поскольку под грязью были ямы и камни. Так и полз этот участок. Запомнился момент – ползёт навстречу Лексус (седан, видимо GS300) на Омских номерах – а передний номер у наго на одном болту закреплен, а второй, видимо от тряски, отвалился, и он едет, номером скребет по этой грязи – номер загнуло уже вот вот вырвет с мясом – я ему моргнул, остановились окна открыли – я ему говорю номер отвалился (в Лексусе молодой парень с девушкой) – он поблагодарил и пожелал хорошей дороги – помогайте друг другу на дороге! Я пополз дальше, смотрю в зеркало, парень из машины вылез, ботинок не видно, полностью в грязи, под ливнем. В общем ужас и только. В итоге, это 10 километров я ехал ровным счетом полтора часа (!). Припоминаю кстати, мимо проезжала не то Газель, не то Форд Транзит с наклейкой во всю бочину – «служба контроля за качеством дорог» - хотелось догнать и побеседовать с ними -). В конце концов – доехал до Кургана, объехал его и на выезде, сразу после поста ГИБДД заночевал в очень хорошем мотеле «У Петровича» или у «Иваныча» как-то так называется. Когда я поставил машину на стоянку и вышел из неё у меня чуть дар речи не пропал – она вся была покрыта ровным слоем грязи, полностью! Только лобовик чистый. Кстати, это было предметом постоянных хохм надо мной по всей дороге до Москвы – на каждой заправке, в мотелях и остановивший меня гаишник (один раз за всю поездку) все с удивлением рассматривали машину (реально было непонятно, какого она цвета) и спрашивали – откуда это я такой еду )). В итоге получилось проехать 700 километров за 11 часов (примерно) – поужинал и упал спать в мотеле.
День третий. Проснулся, почистил зубы, умылся, позавтракал и в путь. В третий день и далее погода была отличная – солнце и чистое небо, что радовало. Чем-то запоминающимся этот день не оказался, помню что только уже привык хорошо к трассе, перестроился на её ритм, почувствовал уверенность в машине. На трассе 4.4 литра в седане это просто песня (!), поскольку машина как из пушки выстреливает даже когда скорость 80 – обгоны дело совершенно обыденное на ней. Заправок на трассе полно, как и писал выше, я заправлял на Лукойле, придерживаясь принципа – полбака и ищу заправку, т.е. меньше чем полбака я не держал – принцип убивает сразу двух зайцев: во-первых, таким образом гарантированно не закончится бензин на трассе, поскольку не ждёшь когда лампочка загорится и судорожно едешь искать заправку (а она может быть и через 300 километров), во-вторых, даже если зальёшь ослиную мочу, она составит только половину бака, и, это лучше чем весь бак. В этот день я проехал в районе 900 километров и заночевал где-то между Уфой и Тольятти. Название мотеля совсем не помню, помню что было много дальнобоев, а сам номер был очень даже достойный, разве что душ один на этаж, но это не беда. Кстати, в этот день где-то на трассе я впервые увидел знак «на Москву» и километраж, что-то в районе 1800 километров – забавно.
День четвертый. Более насыщенный чем третий. Проснувшись, позавтракав, сел в машину и решил для себя, что нужно проехать не менее 1000 километров и как-можно ближе подъехать к Москве (на тот момент я был уверен, что чем ближе к Москве, тем движение будет более плотным, а следовательно и средняя скорость упадёт). Запомнилось несколько интересных событий. Шикарнейшая дорога на подъезде к Тольятти – это что-то! Но её километров 40, насколько я помню. По ней можно и все 200 ехать, но, поскольку спешить не имело смысла, ехал 140. И тут меня как стоячего обходит какая-то машина, я толком и не понял что это было, только увидел что на местных номерах. Я недолго думая притопил и пристроился за ней – оказался Опель! Какой-то свежий, в кузове хэтчбек – шёл 170-180. Так я за ним и пролетел всю эту прекрасную трассу, и, на подъезже к Тольятти меня слотошилгаец на посту. Нормальный оказался мужик – поинтересовался откуда я такой чумазый еду (кстати, помыл машину только на подъезде к Москве), глянул в багажник и пожелал счастливого пути. Сам Тольятти оставил смешанные чувства, поскольку ехал я по нему не меньше часа – была дикая пробка по причине аварии на перекрестке. А далее было супер-красота – это город Жигулёвск, а вернее его плотина на Жигулёвской ГЭС. Трасса М5 проходит прямо по этой плотине, и едешь, голова сама вертится от этой красоты вокруг. В общем позитив невероятный. Сам фотографий, к сожалению, не делал во время путешествия, поскольку не любитель я фотать, да и один за рулём, как-то времени не было. Кому интересно – вот фото из Википедии ) –
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/21/Road_on_Zhigulevskaya_GES.jpg?uselang=ru
Кстати, здесь же на трассе было множество засад местных гаеров. Благо антирадар меня спасал. Еще один интересный случай был в районе города Пенза – не знаю, может это совпадение и мне просто показалось, но основания для размышления были. Еду, пол бака, вижу заправку, заезжаю. Свободных колонок нет, пристраиваюсь за BMWсемёркой в кузове Е65. К ней из магазинчика на заправке выходит такой «корефан» в сланцах, майке алкоголичке и с четками в руках, внимательно осматривая мою машину, после заправки отъезжает и ставит машину рядом с магазинчиком, с заправки не уезжает. Я иду в магазинчик расплатиться за заправку, захожу, открываю бумажник и вижу, блин, что мелких денег осталось что-то в районе 500 рублей. Нет чтобы карточкой расплатиться, я решил достать «пятерку», открыл второе отделение (под замком на молнии) в бумажнике, а у меня там было в районе 250К в пятитысячных купюрах, достаю одну, отдаю кассиру и замечаю, что он внимательно смотрит ко мне в бумажник… Думаю, лоханулся немного, ну да ладно. Забираю сдачу, выхожу, заправляюсь, обращаю внимание, что люмпен в сланцах разговаривает с кассиром внутри магазинчика и смотрят на меня через стекло. Заправился, сажусь, выезжаю со стоянки, вижу, что Бэха аккуратно поехала за мной. Окей, думаю, давай покувыркаемся. Едем по городу, встали в пробку – Бэха за мной на расстоянии одной машины – я в зеркало обращаю внимание, что в ней на самом деле не менее двух человек еще, помимо водителя. Едем дальше, стало посвободнее, вижу знак что город заканчивается, топнул. И, минут 10 в режиме 160 км/ч, с агрессивными обгонами, почти без торможения всех попутных. В итоге оторвался… Или показалось… Не суть, в общем еду дальше стационарно, до Москвы оставалось в районе 500 километров. Темнеет. Сильно устал, смотрю на одометр, проехал 950 километров, думаю, надо 1000 дотянуть и буду искать мотель. Но спать рубит все сильнее. Полистал сумку с дисками, нарыл старинные диски, которые лет 10 наверное не слушал, поставил. Открыл окно, закурил, музыку погромче, стал петь в голос – сон отпустил. Но тут вторая засада – я по жизни ношу контактные линзы, и, кто с ними сталкивался меня поймет – если весь день находиться в не стерильном помещении (а в машине на трассе сложно назвать идеально чистым местом) глаза к вечеру начинают сильно уставать и их приходится заказывать специальными каплями и чаще моргать – это сосем не кстати, когда едешь ночью по узкой трассе. Помню час ночи примерно на часах, трасса очень узкая – по одной полосе в каждую сторону, и, на моей стороне абсолютно свободно, а встречка вся забита фурами! И они друг друга иногда обгоняют. Приходилось пару раз оттормаживаться, видя встречные фары на своей стороне. В итоге усталость взяла своё и я перестал соображать что творится на дороге, решил остановиться в любом мотеле, который найду на трассе. И тут счастье – справа виднеется мотель, подъезжаю, вижу четырехэтажный кирпичный дом приличного размера и здоровенную стоянку, огороженную от трассы бетонным забором с десятками дальнобоев. Закатываю туда – мест в мотеле нет. Да и хрен с ним – дайте место я в машине посплю – не вопрос, 80 рублей и меня поставили среди грузовиков в дальнем углу трассы. Зашел в сам мотель в кафе, прикупил минералочки, и обнаружил, что там настоящий кабак (!) – реально бухают (в 2 часа ночи!) куча дальнобоев, некоторые на ногах уже не стоят. Ну ладно, мне то до этого дела нет, пошел в машину. Как спал –пассажирское сидение раскладывается почти полностью в прямую кровать – спинку максимально назад, подголовник максимально вверх – получается минимальный угол между седалищем и спинкой кресла. В принципе вполне терпимо, я неплохо выспался.
День пятый. Проснулся, позавтракал, умылся, почистил бивни, всё как обычно. Прыгнул в тачку и вперед, последний рывок. В итоге я долетел за несколько часов. Дороги километров за 150 к Москве становятся на уровне европейских – можно спокойно ехать не опасаясь случайной ямы размером с бильярдный стол. Качество – твердая пятерка. В районе Рязани помыл машину и попил кофе. Запомнилось только что очень много мелких населенных пунктов на подъезде к столице. Едешь себе 130 минуты три – населенный пункт, плетешься 60. И так раз пятнадцать.
Ну вот и конец путешествия. Москва меня встретила безумной пробкой на МКАДе.
Итог: куча адреналина, положительных эмоций и просто исполнившаяся мечта о путешествии на машине. Машина ни разу не подвела, ни единой, даже минимальной проблемы не возникло. За всю поездку чуть подлил масло (проверял каждое утро) в двигатель – грамм 150. Плюс, какого же было мое удивление, что ходовая часть машины – подвеска, рычаги, яйца, всё (!) в полнейшем порядке, ничего не нужно менять! Она с честью выдержала эту нелегкую, а местами и тяжелую поездку.
5. BMWE60 545i – эксплуатация, продолжение.
Ну что-ж, эксплуатация машины продолжается – машина полгода бегает по Москве. И вот тут стоит рассказать о том интересном случае, когда машина затребовала чуть больше денег, чем я рассчитывал).
Дело было так – как-то в морозный (по местным меркам) воскресный день я сажусь в машину, завожу, все как обычно. Выхожу покурить, пусть пока прогреется. Смотрю через стекло и вижу, что горит красная лампа на приборке (в том месте, где часы и температура) – выкинув сигарету запрыгиваю в машину и вижу непонятный символ, а на компе вот такое предупреждение об утечке масла из рулевого управления.
Поскольку с машиной я уже знаком не понаслышке, поступил «дедовским» способом – прогрел, заглушил. 3 минуты, завожу – ошибки нет. Но, надо ехать на сервис. На фирменный не сильно хотелось, я на него ездил, менял тормозную жидкость, не сильно понравились ценники на элементарные вещи (типа осмотр колодок на предмет износа – 400 рублей и так далее. Даже не смешно если честно). Начал читать по неофициальным сервисам – записался на один (вроде как специализируются на BMW), на среду. Машина ездила абсолютно нормально, даже с горевшей ошибкой. Наступила среда, приехал я на этот сервис – и понял, что надо оттуда уезжать – на вид барак. Записался на официальный – на пятницу. Настала пятница и тут поподробнее, чтобы посмаковать момент так сказать -))): пятница, все как обычно, поехал на работу с горящей ошибкой. Вечером выдвигаюсь в сервис. Кто знает, вечером по Москве вообще тяжеловато ездить, а живу я в центре города, так что втройне тяжеловато – попадаю в дикую пробку (даже по местным меркам) – это когда 500 метров едешь полчаса. Стоишь короче говоря, а не едешь. В час по чайной ложке, двигаемся все-таки, впереди авария Камаз зацепил Газель – загородили 2 ряда из трех, а после них светофор супер длинный (красный горит 120 секунд, зелёный 20 секунд) – в общем невесело. Качусь никого не трогаю – «пуууммммм» - я «что такое??!!» - на приборке горит жёлтая лампа «температура двигателя», а на компе предупреждение – «Внимание! Двигатель перегрет! Не давайте высокой нагрузки, двигайтесь медленно, дайте двигателю остынуть». И, вот тут у меня, как это говорится, «разрыв шаблона» - Какой в баню перегрев двигателя? На улице -3, а я в пробке. Вот тут была моя ошибка, хотя мне и деваться было некуда. Я решил просто ничего пока не делать, выехать за светофор, там остановиться и заглушиться, посмотреть что с антифризом. Но машина пару раз за эксплуатацию ругалась на то что антифриза мало, я доливал. В этот день ничего подобного не было. Двигаемся дальше, я подкатываю к аварии впереди и тут снова «пуумммм», желтая лампа превращается в красную! А на компе надпись следующего содержания «Внимание! Температура двигателя критическая! Остановитесь, заглушите двигатель, дайте ему остынуть. Не прикасайтесь к капоту, опасность травмы!». Я морду кирпичом, аккуратно встаю (метра 3 проехал) за Камазом, включаю аварийку, глушу двигатель. Думаю – посижу 10 минут, подожду. В итоге посидел я через 20 секунд, поскольку из-под капота раздался глухой удар! И пар столбом метров на 5 вверх. Закипел мля! Выхожу из машины смотрю на это всё действие. Подождал 10 минут, разговорился с водителем Газели, хороший мужик оказался! Подняли капот – движок остыл, позвонил в сервис, сказали – везите на эвакуаторе, дождёмся вас. Антифриз полностью вытек. Включаю зажигание, на приборке куча левых ошибок – АБС, Коробка передач – ну думаю, приплыли, похоже мозги вышибло машине. Вызываю эвакуатор, в итоге ждал его 4 часа, чуть напрочь не замерз в машине, спасибо Газелисту, он вернулся ко мне через 3 часа и я отогрелся у него в кабине. На эвакуаторе отвожу машину к официалам. Вердикт: заклинило термостат, двигатель не охлаждался. От давления вырвало патрубок. Ну ладно делаем. На следующий день звонок из сервиса – помимо основной проблемы найдено – течет коробка передач (нужно менять сальники, подлить масла), пробита защита двигателя (заменить), замена прокладки клапанного блока, замена патрубка системы охлаждения, замена ремня кондиционера, замена роликов, и, самое главное – течет двигатель. Говорю – делайте. В итоге найдено дополнительно – не работает моторчик эксцентрикового вала, и, самая засада – искрит (сильно) и оплавился основной плюсовой провод, который идёт от аккумулятора через всю машину в капотное пространство. В итоге, замена прокладки клапанного блока, замена моторчика эксцентрикового вала, сальники в коробку, защита двигателя, масло в коробку, масло в двигатель, антифриз в систему охлаждения, замена основного плюсового кабеля. Машина после этого стала ехать реально как новая! В итоге (это авторизованный сервис BMW, не буду писать название, чтобы не рекламировать) всё это вышло мне в 205 тысяч рублей. Также бесплатно по программе официального дилера была заменена минусовая клемма аккумулятора. Основная статья расходов это плюсовой кабель (12 тысяч кабель и 30 тысяч работа – для замены требуется разобрать половину автомобиля, по времени часов 6-7). Ну и в целом конечно, пришлось снимать коробку, разбирать двигатель – моя инициатива – проверить его состояние после возможного перегрева – итог – двигатель в полнейшем порядке, а самое важное – он идеально чист внутри – залог хорошего масла и замены его не реже чем раз в 8 тысяч километров.
Очень отдельно хочу отметить проблему минусовой клеммы и (в моем случае и плюсового кабеля) – это проблема всех машин BMW 5-ой, 6-ой и 7-ой серий! Это проблема очень серьезная – итог – сгоревший автомобиль. При покупке такой машины с рук обязательно (!) проверьте состояние плюсового кабеля, и, замените минусовую клемму! По программе BMW официальные дилеры меняют минусовую клемму бесплатно, но, в Новосибирском сервисе мне было в этом отказано, а в Московском заменили. Следствие проблемы (окисление, искрение и, не контакт), и, возможного пожара может заключаться в следующем – ни с того ни с сего после включения зажигания могут пропасть электрорегулировки сидения и (или) руля. При выключении/включении зажигания проблема может уйти. Также может глючить магнитола (играть, не играть) и так далее – всё это ранние признаки того, что клемма не в порядке (как правило) – обязательно продиагностируйте, поскольку это будет дешевле, нежели машина в один не прекрасный день просто загорится после включения зажигания.
Что можно сказать в итоге – автомобиль замечательный. Немного огорчило, конечно, вложение достаточного количества средств в прошлый раз, но, я себе могу это позволить, в связи с чем эксплуатация машины продолжится – собирался продавать весной, но теперь можно и погонять чуть подольше. В планах – 550i или что-то подобное. Большой двигатель – наше всё!
За сим, раскланяюсь. Спасибо тем, кто прочитал, надеюсь мой отзыв был интересен, а может быть даже и полезен. Ни гвоздя, ни жезла, здоровья, и ровных дорог!
Андрей.