Это скорее не отзыв, а рассказ о том, как делать не нужно.
Предыстория.
На тот момент я владел автомобилем Subaru Legacy B4 RSK 2002 правый руль, полный привод 260 л.с. и так получилось, что на нём потребовалась капиталка двигателя. Т.к. решил собирать не сток, то капиталка сильно затянулась. Без машины было не удобно и решили, что надо купить второй автомобиль. Выбирали не долго, купили жене Volvo S40 2006 года 1.6 на механике. Предполагалось, что ездить на ней будет в основном жена, но не сложилось.
Через пол года владения решили, что вольво не очень нравится и её надо продавать. Тем более, что субаря я собрал, а жена на вольве так и не стала ездить.
Продавался вольво не охотно и в один прекрасный день, мне позвонили из ХМАО и предложили на обмен BMW 735i E65 в ключ.
После 3 дней размышлений, оценки средней стоимости нашего авто и BMW, решили, что это всё-таки в любом случае выгодно.
Владелец сразу предупредил, что с машиной было 2 проблемы - Порвана левая пневмо-подушка и не работает магнитола.
Я как опытный владелец японцев не придал большого значения не работающей магнитоле, а по пневме поискал варианты, нашёл подушку за 40 т.р. и решил, что это не так и дорого.
Поездка.
Это был просто самый безумный обмен авто в моей жизни.
С продавцом мы договорились встретиться на середине пути с уже готовыми договорами купли продажи на руках.
Сам продавец живёт в городе Советский, что примерно в 200 км. от Ханты-Мансийска, который в свою очередь в 800 км. от Тюмени.
За день до выезда продавец попросил доехать к утру до Хантов, где мы с ним и встретимся, а он нас заправит, мы согласились.
Выехали ближе к обеду втроём - Я, Жена и друг за компанию.
До Хантов доехали без проблем, весело. В Хантах остановились в гостинице с тараканами, выпили пива и легли спать.
Утром позвонили продавцу, он долго не отвечал, а затем сказал, что ещё не выехал, как договаривались, предложил нам поехать пока на встречу и на пол пути встретиться.
Через 100 км. звоним продавцу, а он ещё не выехал. Договорились встретиться около какой-то шиномонтажки на пол пути после поворота на Советский, продавец предупредил, что по дороге не будет связи.
Когда до Советского оставалось около 40 км. мы начали звонить продавцу, он вне зоны доступа. Примерно за 15 км. до Советского мы с ним всё-таки встретились.
Продавцу было около 40, он был с сыном, лет 20. Продавец попивая пиво подошёл к нам и предложил осмотреть бэху.
Состояние её было не ахти.
1. Машина была грязной снаружи, на задней двери вмятина, не большая. Передний бампер явно повидал не мало. В остальном всё хорошо.
2. Одно колесо было на другом диске и другого диаметра. Продавец заверил, что просто не успел поставить обратно и колесо лежит в багажнике. Посмотрели, действительно лежит, накачанное, ладно.
3. Салон- это просто отдельная тема. Такого состояние салона я раньше не встречал. По всему салону семечки, пыль. На панели 2 дырки от саморезов. CD чейнджер покарябан, его заклинило, из-за чего по словам продавца не работала аудио-система. Он пытался его вытащить, но безуспешно, от этого следы от ножа на панели. На дисплее поочередно перемигивались ошибки: Ошибка пневмы, Ошибка аудио, Просроченное ТО, ошибка тормозных колодок, Ошибка системы стабилизации.
Про пневму были вкурсе, про аудио тоже, остальное стало сюрпризом. Продавец сказал, что буквально вчера заметил низкий уровень в ГУРе и долил масло, по дороге оно вспенилось и перестал работать усилитель. Он долил при нас ещё и усилитель заработал.
Прокатились, мотор работает ровно, коробка тоже, ускорение шикарное.
Продавец поспрашивал немного о вольве и мы отошли подумать. Прикинули всё и решили, что будем меняться. Стоимость моей машины около 400 т.р. его в среднем около 650 т.р.
Продавец подал договор купли продажи, а в нём ошибки, грамматические, орфографические, да вообще всё не правильно, даже адрес не тот. Он предложил съездить до Советского и распечатать новый. Мы поехали. Ехать за BMW у которой не работает пневма, это очень весело, она очень забавно прыгала. Ехали не более 70 км/ч, позже мы поняли почему.
Приехали в Советский. Продавец был начальником автоколонны и на работе у него был компьютер. Мы с продавцом пошли распечатывать договор, владельцем был его сын, договор написали на отца. Заметили мы это не сразу, а через час примерно как отъехали, но решили не возвращаться, паспортные данные у нас его были. Продавец обещал заправить нас, про что мы вспомнили. Он залил 10 литров из канистры неизвестно чего. Продавец сразу распечатал бутылку коньяка, предложил нам выпить, мы отказались и разъехались в разные стороны.
После того как отъехали обнаружили ещё один недочёт. Водительское зеркало смотрело куда-то вниз. Родное стекло треснутое и на него сверху наклеили обычное. При этом сам корпус зеркала не фиксировался и смотрел всегда вниз. Электрорегулировка зеркала не работала.
Ещё через пару километров обнаружили, что не работает регулировка пассажирского кресла.
Ещё через пару километров поняли, что не работает кондёр.
Ещё через 10 км. перестал работать ГУР.
Звоню продавцу, он говорит, что за ремонт ГУРа оплатит, а остальное якобы сам не заметил. Ладно, пути назад нет, едем домой.
Время ближе к обеду. На машине не работает пневма, из-за чего чувствуется каждый камешек на дороге и не просто чувствуется, а трясёт так, как будто ты находишься в самолёте, который падает. Жена села сзади, друг вперёд. Сзади жену на кочках подбрасывало так, что она отрывалась от сидения, ехать больше 60 км/ч нереально. мы с ужасом вспомнили, что впереди предстоит 100 км. бетонки, кусочек щебёнки и ремонтные работы. На улице жара, едем с открытыми окнами. Музыка не работает.
Через час добрались до бетонки, это было нечто. Казалось машина пополам разломится от таких ударов по подвеске. Ехали по бетонке часа 3. Доехали до дорожных работ. Щебень - покрытый слоем гудрона, закидало всю машину.
Ближе к 7 вечера доехали до Хантов. На посту нас остановил сотрудник ДПС, машина на просроченных транзитах.
Проверил документы, поспрашивал про машину, описал её как "Кожа, рожа, всё есть", посмеялись и поехали дальше.
По городу ехать тяжело, ГУР не работает и руль стал очень тяжёлым.
Загорелась ещё одна ошибка - Не работает штатный парктроник.
На улице начинает темнеть, собираются тучи.
После Хантов участок около 200 км. идеальной и пустой дороги. Бензина становится всё меньше, по бортовому на 150 км. пути. На этом участке мы не встречали заправок и немного забеспокоились, но назад ехать не хотелось.
По ровной дороге получалось ехать 120, даже с комфортом. Пошёл легкий дождь и обнаружилась ещё одна проблема, не работают орошайки на дворниках. Дождь был не долго.
Бортовой показывал нам всё меньше расстояния до окончания топлива в баке и мы с надеждой вглядывались во тьму, желая увидеть там заправку. Когда оставалось 30 км. запаса хода, заправка всё-таки нашлась.
Остановились на заправке, ищем где кнопка открытия бензобака. Кнопки нигде нет, догадались надавить на крышку бензобака и она открылась. Раньше такого нигде не встречал. Заправились, поехали дальше. Время ближе к 12.
Проехали хороший участок, выехали на участок дороги "как после бомбёжки", ехали не более 30 км. ч. и быстро устали. Около 4 утра остановились поспать. Поспал я около 3 часов, на улице стало светать.
Проснулись, поехали дальше, жена пересела вперёд.
Домой приехали ближе к вечеру. Поставили машину и пошли спать.
Постановка на учёт.
Через неделю поехали к тёще за 200 км. В 50 км. от города остановили сотрудники ДПС. Проверили документы и попросили пройти с ними. Оказалось, что в ПТС человек, который нам продал машину вообще не вписан. Он купил её у кого-то, на себя не оформил и продал нам. С сотрудниками удалось договориться, он нас отпустил. Как в Хантах так проверяли документы, что не заметили не понятно.
Начал звонить продавцу, он не отвечает. Звонил дня 3. Затем нашёл его сына в ВК, написал ему, не ответил. Уже собирались ехать по его прописке, как он сам позвонил. Объяснил ему ситуацию, он удивился, сказал, что у них так без проблем на учёт ставят, сказал, что сходит в своё отделение ГИБДД попробует узнать что делать.
Через неделю перезвонил, сказал, что мне потребуется ДКП его, с предыдущим владельцем. Выслал мне все его данные, копию договора и по ним мы составили анулирование ДКП. После через знакомую смогли всё-таки оформить все документы. При осмотре машины сотрудникам показались подозрительны соскобы с вина и они отправили нас на экспертизу. Экспертизу мы успешно прошли и смогли поставить машину на учёт. С тех пор всегда очень тщательно проверяю все документы.
Ремонт.
Пневма.
В первую очередь занялся пневмной. Как оказалось заменить одну подушку будет не достаточно. Т.к. пневма не работала давно, вышла из строя вся система. Долго искал решение и решили переделать машину на обычные стойки.
Заказал стойки и пружины. Обошлись в 10 т.р.
Пришли быстро. Нашёл сервис, где согласились сделать переделку и заодно посмотреть проблему с ГУРом.
Стойки установили, штатную систему заглушили.
ГУР
С ГУРом оказалось всё не так просто. У меня стояла система Dynamic Drive, которая имеет не обычный стабилизатор. При повороте руля в стабилизаторе создаётся давление и он становится жёстче, что устраняет лишние крены.
Этот стабилизатор часто начинает течь, что у меня и случилось. Т.к. машины с такой системой требуют специальное масло ГУРа, то при доливке обычной ATF продавцом, он смешал 2 вида масло, что привело к выходу из строя насоса ГУРа.
Долго ломали голову что делать и не зная, что насос мёртв, решили закольцевать шланги в обход стабилизатора. Сделали, не помогло, жидкость по прежнему пенится.
Нашли хорошего мастера по BMW и он заменил нам насос, на другой, от прошлого кузова 7-ки, удалил лишние шланги и посоветовал заказать обычный стабилизатор. Теперь ГУР стал работать.
Колесо
Решил установить колесо, вместо запаски. Достал его и понял, почему продавец не поставил. Из бокового пореза торчал огромный жгут, ездить на таком колесе было нельзя. Пришлось менять весь комплект резины. Пол зимы проездил на летней резине, проблем вообще не возникло.
Через некоторое время стали замечать, что крышка багажника иногда не открывается с кнопки (крышка с гидроприводом), со временем она стала самопроизвольно открываться. Стоишь в пробке, а у тебя хоп и багажник на распашку открылся, сам.
Починили у того же мастера, вроде просто контакты глючили.
Починили электро привод пассажирского сидения.
Музыка.
Начали разбираться с музыкой. Оказалось на E65/E66 все узлы электрики общаются друг с другом посредством оптоволокна и просто пропаять контакты - тут не поможет. Пытались оживить головное устройство (Оно не отвечало компьютеру), пропаяли всё, не помогло.
Нашли разбор, купили голову там за 5 т.р. с рестайла. Установили, мультимедиа заработала - телевизор, диски. Радио не работает. На голове от рестайла немного другая форма и пришлось подрезать штатное место установки, что бы она туда поместилась.
Радио не работало из-за антенны, так и не стал исправлять.
Заметили, что водительское окно при полном закрытие открывается обратно. Приходилось многократно аккуратно нажимать на закрытие, что бы не было проблем. Так же отпадывала кнопка, кто-то когда-то её выломал.
Не работал автокорректор фар, из-за чего ночью по трассе было вообще ничего не видно. Фары светили вниз.
Кондёр так и не стал чинить.
Зимой начали появляться проблемы при запуске. Заводишь, двигатель колбасит, обороты не стабильные. Прогреется, глушишь, заводишь и всё норм. Мастер сказал, что проблема с системой фазораспределения, требует переборки. Так и не собрался заняться.
Так же зимой очень плохо грела печка. Ехал как-то в -40, а печка вообще не работает, так и доехал до работы с -40 в салоне. Потом проблема сама прошла.
Зимой лопнул патрубок антифриза, тот что проходит через самый цент двигателя. Машина на эвакуаторе уехала в СТО, там всё сделали.
2 раза чинил парктроник, помирают датчики по одному. 2000 р. замена каждого.
Пару раз вырубалась вся система безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и т.д. было весело.
Как только устранил основные косяки, выставил машину на продажу за 600 т.р. Продал через полтора года за 400, просто уже устал с ней возиться.
Сам отзыв.
Если отмести все проблемы, которые у меня возникли - считаю их причина на 90% из-за убитого состояния и нерадивых владельцев, что были до меня.
Комфорт
Машина очень комфортная. В дальних поездках не устаёшь совсем, много места, удобная посадка. В городе стоять в пробках одно удовольствие, смотришь телевизор, плавно катишься.
Динамика
3.6 277 лошадей - это вообще ни о чём не говорит. У меня были и машины мощнее (по тех. характеристикам), но тут эта мощь совсем другая. Очень резво трогается с места, от автомата такого не ожидал. После 100 разгон шикарный. Тяга на любых оборотах. В сочетании с 6-ти ступенчатым автоматом мощности хватает вполне. Желание больше мощности появлялось не часто.
Управляемость.
Она удивительная, даже при том, что у меня стояли не стандартные задние стойки и отсутствовал стабилизатор передний управлялась она просто отлично. При её размерах веса совсем не ощущается, как будто на спортивной малолитражке едешь.
Отношение на дороге.
Всё-таки у нас ещё с 90-х годов в головах сидит тот человек, который боязливо относится к чёрным BMW.
Включаешь поворотник, тебя сразу пропускают. Никто перед тобой не пытается вклиниться. Не заметил кого-то случайно подрезал, никто не посигналит. Очень удобно ездить.
Затраты.
Даже 7-ка в идельном состояние таких годов будет постоянно требовать к себе внимания и при доходе менее 100 т.р. в месяц её наверное сложно поддерживать в идеальном состоянии.
Итог.
Это было моё первое знакомство с BMW, пусть не очень удачное, но при возможности я бы снова купил такую 7-ку.