Сравнивать VW и BMW нечестно. Разный класс, разные сегменты, роднит только формат кроссовера. Но всё же. Главное впечатление от Тигуана – скользкий руль, шумно, воет коробка. Теперь подробнее и по пунктам.
1) Посадка за рулём. Тут машины очень похожи, удобно везде. Баварец выигрывает за счёт бОльших диапазонов регулировки руля. Обзорность привычная, габариты ощущаются хорошо, видно капот. В BMW больше зеркала, удачно сделаны сферические зоны по краям, в них не отражается кромка корпуса зеркал.
2) Эргономика. Тигуан выигрывает обилием ниш, ящичков, полочек и прочих отсеков. Возможно, это лишь вопрос привычки. Тем не менее, в BMW мне не хватает дополнительного отсека возле АКПП, некуда положить пульт от шлагбаума, смартфон, кошелек. Пихаю всё добро в подлокотник, благо он больше Тигуановского. Владельцы Тигуанов жалуются на маленький очечник, что ж, в BMW его вовсе нет. Зато есть вместительный отсек слева от руля; карманы в дверях шире и больше.
Большинство кнопок находятся на тех же самых местах, в этом немцы похожи. Блок климата надо настроить 1 раз и забыть. В Тигуане удобные, двойные, дефлекторы обдува, лучше настраивается направление воздушных потоков. К iDrive привыкаешь за день, дальше управляешь вслепую.
3) Двигатель. Тут всё сложно. Однозначно, я не чувствую ущербности Тигуана на Stage 2 против стокового N57. Характеры разные, у Тигуана пустой низ, резкий подхват на 4 тыс. об/мин и вялые верха. Х3 низовой, тащит буквально с холостых и до отсечки, без резких перепадов. В городских режимах (40-80км/ч) стрелка не переваливает за 1500 об/мин, двигателя не слышно от слова совсем. Стоит притопить, машина со злобным, породистым урчанием начинает жрать соседей по потоку и километры дороги. Спокойно разгоняется до 200, дальше не стал, но явно может. Морда на скорости не взлетает, устойчивость после 170 на порядок лучше, чем у Тигуана.
Расход примерно 9.2 по городу, 8 ровно по трассе (это когда 130-150 км/ч).
4) Подвеска. Тигуан мягче, он более энергоёмкий. На нем можно смелее атаковать резиновые лежачие полицейские, на х3 – только переползать. На х3 значительно жёстче задняя ось, видимо передок продавливает тяжелый двигатель. Зато явный крен в сторону управляемости, я не привык, что машина может ТАК заходить в повороты, мне тупо страшно, хотя это далеко не предел авто. Машина очень устойчива на дороге, её не болтает и не сбивает с курса. В общем, до 20 км/ч х3 жёстче, свыше – устойчивее и стабильнее. А еще х3 тише, подвеска не гремит и не бухает, поэтому общее ощущение комфорта на высоте.
Подводя итог. BMW дарит более качественные ощущения от передвижения, что легко объяснимо стоимостью.