Казалось бы, зима стартует завтра, но об особенностях зимней эксплуатации можно рассказать уже сегодня.
1) Зимняя резина. От холивара на тему "ранфлет или неранфлет" я ожидал большего. По факту, отличий зимнего Континенталя от летнего, но ранфлетного Данлопа почти нет. Да, чуть мягче по мелким неровностям, да, чуть покладистее в колеях. Но принципиальной разницы нет.
Касаемо сцепных качеств — претензий нет, отрабатывает на отлично, на любой поверхности и при любой температуре.
2) Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5.
Устанавливал у дилера в Новосибирске, ценник такой же как у местных установщиков, но чуть спокойнее на душе. Система повышенной мощности на 5 кВт, версия, разумеется, для дизельных двигателей. Вариантов системы управления было 2 — через штатное приложение BMW Remote или с помощью стороннего ПО. Я выбрал стороннее ПО — FanControl-GSM. Специальное приложение для яблока со всем возможным функционалом. Запуск по таймеру, по температуре, по времени; активация прогрева салона; мониторинг температуры двигателя и салона; внезапно определение местонахождения авто.
Интерфейс знаком для обладателей сигнализаций Pandora и Starline
Думаю, нет смысла описывать назначение предпускового подогревателя. В -35 он нагревает двигатель до +60 за 20 минут. Спускаешься, заводишь машину словно летом, сразу начинает дуть тёплый воздух. Система работает так же в режиме догревателя, то есть в движении. Это удобно, потому что на моём стандартном маршруте работа-дом двигатель не успевал полностью прогреться.
Аккумулятор пока не ругался. Стараюсь придерживаться правила, время работы вебасты = времени в пути.
3) Работа полного привода.
Вот они, радости заднеприводной тележки! Можно валить бочком, ура-ура! Глоток свежего воздуха посте вечного сноса морды на Тигуане. Машина умеет поворачивать туда, куда ты хочешь, используя полный привод. Она может ехать эффективно, она может ехать эффектно. Пока во всём не разобрался, система явно умнее меня)) В сочетании с отличной зимней резиной, точнейшим акселератором и впечатляющей тягой дизеля открывается масса возможностей. Лыба до ушей, это то, ради чего стоило брать этот автомобиль! А ещё тут можно полностью отключить ESP. Проверим на льду через некоторое время.
В целом, автомобиль удобный. В морозы за -30, после двух дней стоянки под открытым воздухом у дилера без вебасты, завёлся с первой попытки. Каких-то страстей по поводу зимней соляры в переходный осенний период не ощутил. Присадки не добавлял. Не хватает обогрева зоны покоя щёток, часто налипает снег.