Доброго времени суток всем интересующимся и праздно шатающимся!
Созрел я, наконец, до написания отзыва про свою последнюю игрушку - нулевую BMW X3 xDrive28i в комплектации exclusive. Владею ей с ноября 2014 г., пробег наш уже немного превысил 25 000 км. Так что, розовые очки уже немного сползли и разум начал проветриваться. Начнем по порядку.
Дисклеймер: весь нижеследующий текст является сугубо моим мнением и ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции.
Предыстория:
Ездить мы начали относительно недавно и первой машиной был Ford Fusion 2006 г.в. у жены. С двигателем 1,6 на механнике и с АБС, он был идеальной машиной для начинающих водителей и учил нас, можно сказать с нуля, перемещению в пространстве на четырех колесах. За 3 года владения проблемы с ним были только зимой, когда столбик термометра за окном переваливал за отметку -27С, в такую погоду мне приходилось курить 1-2 раза за ночь пока "Фьюжик" сам себя отогревал. куплен был с пробегом 40к и продан на 85к мужику с Алтая, который года через 1,5-2 после продажи позвонил нам спросить про пин на магнитоле. На вопрос: "как он там?", - он ответил: "А что ему, бегает".
Далее у меня были черный Opel Vectra 2.0t 2006 на 6ст механнике - классный аппарат, его у меня брат выкупил; белоснежный Accord 8-j 2012 который неназванные упыри угнали со двора; черный Accord 9-j 2013 используется сейчас
У Жены: X-Trail 2.5 LE 2010 и Герой нашего сегодняшнего повествования BMW X3.
Муки выбора:
Честно говоря, муками я бы это не назвал, потому как процесс доставлял мне настоящее удовольствие. Тут надо сделать небольшое отступление. Я с раннего подросткового возраста заболел авто-лихорадкой. Отец был подписан на "Авто-Ревью" и "Клаксон", иногда покупал "За рулем", все это я прочитывал и перечитывал от корки до корки. Стоит ли говорить, что походы по всевозможным автосалонам проходили под аккомпанемент детского восторга. Масса тест-драйвов на главное и куча съеденных дилерских мозгов на десерт. В октябре 2014, оценив сложившуюся экономическую ситуацию, решил: "сейчас или еще не скоро!". Если немного удариться в конкретику, то рассматривались:
1. Nissan Murano - отличный салон и двигатель, но внешне страшен как атомная война уже даже готов был плюнуть и купить, но остановил близкий выход нового кузова, а покупать новое старое - не самое логичное решение.
2. Jeep Cherokee New - его шестиглазая как у Nissan Juke морда немного красивее Мураны, салон в максимальной комплектации просто замечательный: на сиденьях отменная кожа Nappa с вентиляцией и приятными цветовыми решениями. На выбор предлагались два бензиновых двигателя: овощной 2,4 и мощный, но вываливающийся за 250л.с. 3,2. Выбор склонился к 2,4, подал заявку на кредит и мне его не одобрили, но предложили податься в какую-то Сбербанковскую дочку на неприемлемый по тому времени процент, зато с гарантированным одобрением! Возникло желание отправить их в долгое пешее путешествие и тяжелые поиски, что я и сделал.
3. Mercedes-Benz GLK - 2,0 турбо или 3,5л бензин, счастье казалось близким, но сев в машину и настроив под себя сиденье я уперся плечом в стойку. Посидел, проехался, прочувствовал на ходу прелести хоть и маленького, но Мерседеса, послушал трели менеджера, но плечо от стойки не отлипло. Вышел получил ценовое предложение, порылся в багажнике, опять сел за руль.. плечо-стойка.. Вышел, закрыл дверь и распрощался. Кстати, только в Новосибирском салоне Mercedes ко мне самостоятельно никто не подошел, более того, проигнорировали мою поднятую руку. Только подойдя к столу я добился внимания вяло беседующих между собой менеджеров. Тест драйв я прошел уже в Кемерово.
4. Range Rover Evoque - 2.0t - шикарный салон, отменный экстерьер, лучший сервис у дилера (кофе мне предложили как только я сел в автомобиль), самые длинноногие и улыбчивые девушки в штате продавцов, но на ходу машина не впечатлила, совсем. В довесок мы получаем одну из самых угоняемых моделей, а соответственно и невообразимую цену на КАСКО. Кроме того тесный второй ряд, где сын быстро бы исправил весь лоск задней стенки переднего сиденья и добавил бы функцию периодического включения вибромассажа водительской спинки.
5. MMC Outlander - 3,0 бензин - вообще не понимаю, зачем я его пошел смотреть, благо тест драйв быстро все расставил на свои места. Избалованный всем выше и ниже перечисленным я не проникся философией этого японского производителя.
6. Volvo XC60 - 2.4 дизель или 2,5t бензин. Отличный автомобиль, хорошие ходовые качества, интерьер и экстерьер на высоте! жене очень понравилась, нет не так, жена была без ума от восторга! Но вот кредитные условия были не фонтан и цена за хорошую не пакетную комплектацию приближалась к 3 000 000, что было уже за гранью добра и зла.
7. Toyota RAV4 - 2.5 бензин - усаживаясь в автомобиль моя благоверная, показав чудеса эквилибристики тонко намекнула, что эта машина не ее, со всего маху саданувшись головой о металлический край крыши над дверью.
8. Audi Q5 - 2.0t бензин - была списана со счетов ввиду скорого выхода новой модели, хотя сам по себе автомобиль заслуживает уважения.
9. VW Tiguan - 2.0t бензин - выбор рационального хозяина и лучшие, на мой взгляд, соотношения цена/качество/оснащенность/управляемость. Очень вкусные скидки в октябре-ноябре и тот факт, что кредит можно было не брать положили деньги в мой карман и отправили к дилеру, но "Машин в максимальной комплектации в наличии нет и в поставке все разобраны уже, оставьте Ваш номер телефона, мы перезвоним, если что-то появится", после чего я узнал, что и Touareg-ов тоже уже нет!
10. BMW X3 - 2,0t бензин - да-да, именно он, прошедший рестайлинг в 2014 году, за все то время, что мы бегали по автосалонам я успел 4 раза побывать в BMW, меня уже начали узнавать, я успел откатать бензиновый 2,0t X1 и 2 раза дизельный 2,0 X3. Первый оказался явной погремушкой с дубовым пластиком и весьма жесткой для кроссовера подвеской и, что меня поразило, поведение на дороге, работа этой самой подвески и общие ощущения от автомобиля были очень похожи на мой Accord 8-го поколения! X3, по сравнению с X1 - заметный шаг вверх в запутанной пищевой цепочке баварского производителя. Единственный напрягший тогда меня в младшем брате X5-го момент - это расположение педали газа и подставки под левую ногу на разных уровнях.
Покупка:
BMW X3 на территории нашей необъятной родины продается в 4-ех пакетных комплектациях:
Наипростейший Urban - львиная доля продаж этой модели. Из всех возможных плюшек в нем есть только парктроники. Сиденья обтянутые искусственной кожей по ощущениям напоминающей кирзу, отсутствуют даже дефлекторы для задних пассажиров в центральном тоннеле. Этот руль с колесами поставляется с двумя силовыми установками на выбор 2,0 дизель 190 л.с. и 2,0t бензин 184 л.с.
Средний LifeStyle - добавлены настоящая кожа, дефлекторы назад, подогрев руля и кнопки на нем же и еще несколько менее значимых функций. Едва не согласился на этот вариант.
Подспортивленный M Sport с другими бамперами, порогами в цвет кузова и нормальными, но тканевыми сидениями с кучей регулировок.
Высокий Exclusive - где добавлены полноценный широкий экран с навигацией и камерой заднего вида, шайба i-Drive с тачпадом (очень удобно вводить команды на ходу), голосовое управление всем этим богатством с поддержкой Русского Языка и еще несколько мулек.
Далее начался обзвон всех дилеров в радиусе 1000км на предмет поиска поводов для торга и сочетания светлого цвета с хорошей комплектацией. Сей процесс поверг меня в уныние, сложилось впечатление, что бывают только 3 цвета: белый черный и коричневый для оригиналов. ни один из имеющихся в наличии вариантов нас не устраивал, белый уже набил оскомину, черные пыле-грязевые мучения хотелось избежать, да и не идет ХЗ этот цвет, а коричневый просто не понравился. И тут у меня созрела командировка в златоглавую. Быстрый телефонный экскурс и, ура, есть авто в максимальной пакетной версии светло бежевого с перламутром цвета, они его назвали серебристы минерал, с двигателем 2,0t 245 л.с. В процессе торга сбил цену до уровня LifeStyle, на чем и остановились. И тут я отметил разницу в масштабах дилерского бизнеса у нас в Сибири и в Москве: обычный будний день, предобеденное время, а я стою в очереди на оплату автомобиля в выделенную специально для этого кассу и записываюсь на получение через 2 дня ибо свободное время во все четыре зоны выдачи расписано почти на неделю вперед! дополнительно у дилера был куплен только набор родных резиновых ковриков в салон и КАСКО с ОСАГОй.
Получение из салона.
Дальнюю дорогу я люблю, я выключаю телефон и смотрю на проплывающий за окном пейзаж, нарезая километры, я наблюдаю за его изменениями и вхожу в близкое к медитативному состояние. Проносящиеся за окном люди, их жизни и заботы становятся не более чем мимолетным фоном и значат для меня не более, чем я для них.
Забрал я в начале ноября машину, как раз шли первые Московские снегопады, а я на летней резине и с довольной прижимистой жабой за пазухой. Комплект зимней резины с седьмой Hakkapelliittoй на родных 17-ых дисках, в которые в снежное время года обуты 2 из 3-ех X3-их стоит 120 000 р.! Решил заехать и купить по дороге в гостиницу в центре 8-ю Хакку. Не тут-то было! ни в одной точке по пути и даже с крюком до 10-ти км не было одновременно нужной размерности дисков и искомой резины с RunFlat опцией! На первых ста метрах я думал, что поседею, но даже на снежной каше управление было простым и предсказуемым, осмелевший в конец я выехал на МКАД и, вопреки ожиданиям, преспокойно доехал до следующего съезда на заправку, затем преспокойно начал обзванивать торговцев колесами. Нет, именно шины/диски, а не то, что Вы подумали. Отчаявшись, я тихим сапом двинулся в гостиницу недалеко от Павелецкой, загнал авто на подземную парковку и вечерком 100 г. хорошего виски за смелость. Утром следующего дня из Новосибирска прилетел брат и накидавшись как следует за Шведским столом с булочками в бумажном пакетике мы выдвинулись, да, на поиски зимней резины.
Спасибо тем, кто дочитал, продолжение в обновлениях.