Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами историей и впечатлениями над моим первый железным другом, в удивительной стране под названием Китай. Уехал я еще когда мне было 17 лет, после окончания самой обычной школы, в маленьком сибирском городке, под названием Абакан. Уехал обучаться в город Шеньян, столица провинции Ляо нин, на юго-востоке Китая. Крупнейший город Китая, входит в 5 самых больших городов Китая. Город представляет из себя огромный центр, с огромным различием культур и населения. В основном живут Киты(так будем их называть на протяжение отзыва) иностранцев очень/очень мало. Очень много производства, много жилых районов, есть и чисто старо китайские, где до сих пор сидят на улице, курят бамбук и им на деньги и на все моральные и санитарные устойки современного европейца по боку. Плевать за столом, рыгать, курить везде где только возможно в больнице, магазине им по барабану, курят там где им охота. Есть конечно и новые современные районы, это не реальные небоскребы, чистейшие улицы, одни магазины с всемирными брендами, автосалоны Порше, ферарри, Бентли, сверкают своими начинёнными блестящими вывесками. И киты здесь более воспитание. А то не редкость когда стоишь в очереди, а рядом с тобою стоит кит и в упор фотографирует тебя!!! На тот момент курс юаня к рублю был около 5 рублей 1 юань. Это было золотое время 10-15 тыс рублей в месяц были просто не реальной сумой! Их было не возможно потратить! Квартиры выходили тоже копейки. Снимал квартиру на 26 этаже с охраной в подъезде, с охраной на всей территории района. Дома у них в основном это от 5 до 15 жилых домов высотой не менее 30 этажей, эти дома окружены забором имеет пару въездов, где постоянно сидят охранники и пропускают только по пропускам во внутрь. И так же по всей территорий есть подземная парковка связывающая все дома под землей. Так- вот, стоила квартира 5 тыс рублей в месяц, это за две спальни, зал, кухню. В квартире был очень хороший ремонт. Стояла полностью вся мебель, и даже огромная плазма с 3D эффектом. И у них есть забавная система, квартиры можно снять в аренду минимум на пол года + стоимость месяца это залог на имущество. Конечно можно снять и на месяц, но это будет стоить безумно дорого.
Одним словом мне все безумно нравилось:) можно очень долго описывать Китай и отношение китайцев к нам Русским, особенно последнее время когда киты узнают что ты из России, причем еще из Сибири. Очень рады и начинают блистать своими познаниями русского языка) первое что они говорят это Путин!!! Все, Путин это для них икона 21 века! Множество китов знаю такие слова как добрый день, хорошо, водка, Сталин, Горбачёв. Очень приятно иногда услышать это от маленьких в основном лысых китов))
Вернемся к машинам) спустя полтора года, загорелся мыслей о покупке авто. Во первых город огромный, постоянно ездить по работе на метро и такси как минимум долго нудно и честно говоря не очень приятно. Потом я сколько себя помню у отца всегда были заряженные субари, все детство провел в гаражах и гоночных трассах!! И как продолжилось все мои друзья были связанными с машинами. Одним словом, жизнь не жизнь без железного коня!!
На тот момент было около 150-170 тыс рублей. Начал штудировать китайские авторынки и сайты с продажей авто. Китайский автомобиль категорически не хотел !!! Выбор пал на хонду аккорд в CD5 кузове, в основном все они на коже Роже, но позднее оказалось все тут не так просто, много, ОЧЕНЬ МНОГО КИДНЯКА!!
И стало ясно, Б/У не вариант. Много очень шансов что тебя кинут. А все это время мой приятель на тот момент обучался на 4 курсе моего же института. У него единственного на тот момент кого я знал был автомобиль и у него был BYD S6 , копия харька. Был на белой коже, ДВС от митсубтси 2.2. С кучей, все возможных электро примочек! И ехала она действительно не плохо. Да и в салоне я сидел и не особо понимал что это автопром Китая, материалы может были и не высококачественные но как минимум на вид и на подгонку деталей были супер, не хуже корейцев. Проездил он на нем если не ошибаюсь три года, и не одной проблемы, только своевременные замены масла и различных расходников. И скорее всего не продал бы его если бы не большой расход( стоимость бензина 7 юань, 35 рублей) вернемся к истории покупки. Он мне предлагал взять новую с автосалона BYD F0, автомобиль аналог тойоты айго. Я категорически был против, маленькая машины с объемом 1 литр и 3 цилиндрами, звучали для меня как приговор не удачника! Но и всё же уговорил поехать и провести тест-драйв. По приходу в автосалон киты можно сказать ошалели и очень долго тупили и не могли понять чего мы хотели. И вот спустя часа два нам дали экземпляр красного цвета в максимальной комплектации. Очень удивило, что ключ был дистанционного открытия, хватало держать ключ в кармане подойти к машине и нажать на кнопку возле ручки и в тот же миг машина была уже открыта, садимся далее, на удивление в машине были очень качественные и удобные сидения полу ковши если их так можно назвать, машина заводилась так же без ключа, с кнопки. Для машины в 150 тыс рублей была очень комплектования, магнитофон с USB, AUX, MP3. Электро стекло подъемники. Электро усилитель руля. Кондиционер. ABS. Ладно решил я, все это приятно, но в машине для меня важно как она едет, есть ли душа у нее. И о чудо, после пару поворотов за рулем сея чуда. Я был безумно удивлен!! Машинка была хоть и на скромный объем очень резва, если хорошо притопить и резко бросить сцепление можно было и на 3 скорости сорвать мордаху)
И вот тот момент, прихожу домой голова просто раскалывается что делать, но не хочу я это чудо автомобиль!! Но душа прям кричала давай! И на следущий день звоню другу, поехали за машиной услышал он:) приезжаем уже в другой автосалон этой же марки. Без всяких лишних вопросов говорим, берем. Нужна была черного цвета, с кондеем с запуском без ключа сразу с музыкой но без электро усилителя руля! Не по мне эти примочки, машина и так не большая и без помощи чудо электрики хорошо рулится! И вот ответ, такой машины в наличии нет:( надо ждать неделю. О как она была длинной часы шли за день. И вот он долгожданный момент, звонок..ваша машина пришла можете забирать)) улыбка не сходила у меня до конца дня! Приезжаем в автосалон, нас угощают чаем и провожают на парковку!! В самом углу стоит она, пуля )) вся грязная в пленке, провели осмотр, все устраивало. Нас обратно отвели в центр, говорят ожидайте машину сейчас помоют и подготовят ) в этот момент мы окончательно оплатили стоимость машины и счастливые ждали готовности авто. Через час нам уже отдали ключи. Объяснили порядок постановки машины на учет. Как выяснилось ПТС еще не пришла. И надо было ждать пару дней. Так я в этот день и уехал без номеров и документов, был толко чек о оплате автомобиля)
И вот настал этот момент, мой первый выезд на дороги Китая на своем авто. Впечатления не передать!!! Вождения авто в Китае это отдельный рассказ, скажу в кратце это полный крах не правил вообще не каких устоев, едут всё так как хотят и куда хотят, полиции на дорогах нет, только камеры, камеры тут на каждом светофоре, главное это не ездить на красный свет, и то поворот на право всегда разрешен. Все на этом моменте все радости сразу прошли и на их место встали суровые правила игры на дорогах, я останавливался наверное каждые пять минут, руки тряслись мозг отказывался принимать такое вождение, да я был готов к этому но одно дело сидеть пассажиром и совершенно другое вести. Хотя спустя неделю я уже не плохо чувствовал себя на дороге) спустя пару дней опять звонок, пришли документы. Приезжаем опять в салон, нам дают кучу бумаг и работника автосалона нам в помощь. Приезжаем в местное ГАИ. Оплачиваем налог, здесь он оплачивается один раз за всю историю автомобиля, то есть когда покупаешь Б/У налог ты уже не оплачиваешь. Так как объем не большой вышло у меня тыс 7 рублей, после этого идем на получения номеров. Есть возможность купить официально красивые номера. Тут цены на них начинаются от 2 тыс рублей. Мы посчитали это лишним и пошли в очередь. Процедура у них опять же отличается от нашей. Стоит компьютер и пультик с кнопкой. К тому моменту когда дошла наша очередь возле нас собрались все люди находящиеся в здании! Человек за монитором включает рулетку и на мониторе крутятся номера, и с твоего нажатия на кнопку все останавливается и тебе на выбор показывают 10 номеров, и да нам повезло, среди 9 номеров с не красивыми цифрами и буквами стоит он AS 101 J , киты начинают все кричать бери этот ) но это было уже и без них понятно. Заплатив символические деньги за сами номера спустя 5 минут нам выдали новенькие только что из под пресса + комплект болтов секреток. И вот я теперь полноценный участник дорожного движения Китая ))
После чего была сделана тонировка всего авто, благо в Китае это разрешено, установлена музыка.
Эксплуатация: В салоне было достаточно уютно, сзади спокойно сидели два взрослых мужика, место было много за счёт почти отсутствующего багажного отсека, все что нужно было для езды было. Расход меня радовал каждый день, трасса от 4 до 5 в городе при активном стиле езды не более 6/7 литров. Первое ТО было бесплатным, но была забавная ситуация. Приезжаю значит я станцию, забирают документы, говорят ожидайте. На что я попросился погулять по территории пока машину обслуживают, на удивление было достаточно чисто, и много разбитых машин, причем в городе видел за все время аварий 2!!! Подбегает китаец, говорит мы вам можем залить масло летнее только по акции, а на улице подходили уже морозы. А вот за деньги уже можем залить зимние. Что же пришлось платить( благо вышло не дорого около тысячи рублей) последующие плановые ТО выходили тоже не дорого от 3 до 7 тыс рублей.
За все время владения машиной были две поломки и то только по моей ошибки. Первое после подключения Китайской зарядки сгорел предохранитель. Потухла музыка. Решил поменять сам, и чему был очень удивлен не одного предохранителя не под рулем не под капотом не найдено! Поехал снова в салон, после чего объяснили что они все возле лобового стекла под панелью. Спустя минут 10 я уже ехал на машине с музыкой. Другой раз меня подрезали и мне пришлось на всей скорости налететь на бордюр, скорость была за 60 км, удар был на столько сильным что я подлетел и жестко ударился головой об потолок. Все..все, я на тот момент подумал машине хана. Но нет, даже своим ходом доехал до СТО, чуть криво стоял руль, и сильная дрожь в машине от мотора, после осмотра было выявлено что под замену, даже не знаю как это назвать, подушки крепления мотора были не по бокам на ланжиках, а между ними была огромная балка а на нее крепился уже мотор, так вот она приняла весь удар на себя, а удар был действительно жестким под всем подкопотным пространством был бетонная крошка. Итог: покупка и замена этой балки, + замена выхлопной трубы ее тоже замяло. Жалко было, к этому времени я уже установил приятный выхлоп. Делать у офицалов очень выходило дорого, тем более были знакомые сто_шники. Тоже казус, китайская машина, в Китае !!! А запчасти как и всегда выбор был между оригинальными запчастями и подделкой! О киты, даже на свои запчасти делаете копию)) и разница прям ощутимая, решил сделать по максимуму дешевле, тем более какая разница какая эта балка официально сделанная или нет )) вышло все 800 юань (4 тыс руб) А так машина показала себя достойно, пару раз ездил в Пекин, 800 км, часто ездили на море 400 км, на трассе тоже машинка показала себя не плохо. 400 км ехали в пятером, 110-130 км.ч. легко. запас мощности еще был) да и в городе можно сказать не вылазил из за руля, проездил я на ней около 15 тыс км. Продал я ее тоже не плохо, к этому времени курс юаня вырос к рублю, с учетом этого потерял с продажи не более 20 тыс рублей считая со всеми доработками. Сейчас уже живу в другом городе, имею другую машину,теперь уже японского происхождения. Но это уже совсем другая история .))