Вот и настало время, когда и я добрался до клавиатуры, чтобы написать подробный отзыв о своем красавце (ненавистники "китайцев" - даже и не пытайтесь смеяться) – BYD F3. О конкретном авто мечтал около полгода, и вот мечта осуществилась. Поехав на местный авторынок встретил его – новенький, только что приехавший своим ходом из Китая, эф-три 2008-го года за 13 600 у.е., в комплектации GL-i. Цена конечно кусалась, но уж очень сильно я хотел его, поэтому долго не торговался, торгаш скинул 400 баксов и я стал счастливым (без кавычек) обладателем этого чуда китайского автопрома. Оформив все необходимые документы, пригнал его домой, и началось мое пользование «китайцем»…
Двигатель.
Как и полагается, в первую очередь уделил внимание двигателю, а именно залил свежее масло ZIC A+, свечи Бош. Мотор неплох как на малых оборотах, так и на высоких, 6 000 держит вполне уверенно, а вот «разгоняется» с 3 тысяч до 5 слабовато, обгоны приходится производить при «раскрученных» оборотах на низших передачах, благо механическая КПП позволяет немного творчества. Скажу пару слов о последней.
Коробка.
«Трёшка» комплектуется «механикой», чтоб мне, в принципе, больше по вкусу. Залил в коробку ZIC G 5, и на время забыл про нее – а именно, по сей день не вспоминал. Проверил уровень масла только один раз, через полгода пользования, и был приятно удивлен что и уровень, и чистота масла в норме.
Сама по себе коробка неплохая, 5-я передача активно используется для экономии топлива на трассе. 1-я явно короткая, но ничего плохого в этом нет, кроме того, что не успевая тронуться, надо уже и «повышаться».
Ходовая часть.
Что ни говори, а передний привод – красота. Здесь и управляемость, и проходимость, и надежность на высоте. Подвеска на третьем в меру жесткая, ходы достаточный для наших дорог, а вот родные амортизаторы не понравились, на скоростях выше 90 км/ч автомобиль прыгает, как кролик. И вот, немного покатав «китайца» по родному краю, решился на модернизацию своего любимца – были приобретены амортизаторы б/у от Toyota Corolla 120, в следствии того, что на «трёшке» ходовая (как и все остальное, за исключением оптики и прочей мелочи) от всеми известной Короллы. Поведение автомобиля резко изменилось в лучшую сторону.
Салон.
Думаю, не вредно будет рассказать и о не менее важном узле любого автомобиля – салоне. У F3 салон почти полностью копирует Королловский 120-го кузова, так что все добротно сделано. Сиденья удобные, руль пухлый и хваткий, и вот приборы подкачали – ловят блики от солнца днем, слабая подсветка ночью. Рычаг коробки удобный, ходы не велики, но информативностью не балует, то и дело осторожно отпускаешь сцепление, боясь либо сильного толчка сзади, либо кивок вперед.
Благами цивилизации третьего не обделили, а в комплектации GL-i имеет все что нужно – полный электропакет, подогрев зеркал, климат-контроль. Сзади сидеть вполне удобно, даже с моим ростом 185, подушка сиденья низковата, из-за чего приходится выпрямляться, чтобы хоть как-то любоваться видом из окна. Но, я все-таки владелец машины, и разумеется, водитель. Так что, не мне судить, как сзади себя чувствуют пассажиры.
Печка зимой работала исправно, включал на максимум только в начале декабря, пару раз, когда «сел» в колее по дороге на рыбалку.
Общие впечатления.
Хочу заметить, что я не рыбак, и не охотник, просто бывают случаи, когда хочется немного разнообразия, приходится ехать далеко. Автомобиль в этом смысле меня ни разу не подвел, только была небольшая заминка, когда «трешку» понесло на льду при переезде небольшой речушки по ледовой. Машину вынесло в сторону в наметённый ветром большой сугроб. Так получилось, что передняя ось оказалась на голом льду, а задняя забита в снег. Пришлось пользоваться подручными средствами для откапывания бедняги. Более того, после вызволения последнего из снежного плена я был немного огорчен – при въезде в сугроб был отломан нижний кусок бампера и выломано его крепление с левой стороны к кузову. Бампер купил новый, а крепление изготовил сам из небольшого листа железа и приварил его к кузову по месту крепления. Впредь стал ездить аккуратнее.
Вот, вкратце, и весь отзыв. Прошу прощения за возможные ошибки, отзыв писался «по вдохновению», по другому выразить свои виденья в деле «китайца» не смогу.