Сегодня в обед катался по делам и заметил такую интересную закономерность - как я выше писал - в сильные морозы у машины промерзает фиксатор/ограничитель водительской двери и сильно густеет не совсем "зимнее" масло 5W40. Так вот - эти "неприятности" всплывают в одинаковых диапазонах температур, т.е. если дверь открывается легко, то значит и масло в двигателе еще не загустело, если дверь промерзла и с трудом открывается - обязательно пару капель масла из под фильтра выдавит - такая вот техника, и никаких хитрых датчиков не надо :)
...
Как и обещал - выкладываю фото небольших "косячков", обнаруженных в первые дни после покупки, и о которых забыл упомянуть в первом отзыве.
Первое фото: ограничитель хода педали сцепления немного прорвал обшивку. Обнаружить такое было немного не приятно.
Второе и третье фото: очень неаккуратные на мой взгляд места сварки за пятой дверью - вроде роботы на Тагазе кузов варят, но тут такое чувство, что работал человек с помощью молотка и зубила.
В качестве бонуса:
1. Подсветка панели. Тут уже на вкус и цвет......
Я, как среднестатистический начинающий водитель просто был обязан в первые два года попасть в ДТП :) :(
В общем нарушил "правило трех Д", за что и поплатился. Железный бампер уаза буханки пропорол "тигренка" аки консервную банку (был бы на месте уаза другой авто, с пластмассовым бампером - отделался бы парой царапин). В общем результат на фото.
Кроме кузовных деталей вроде ничего не пострадало, изменений в поведении машинки не чувствуется, на больших кочках правда колесо немного цепляет за ошметки подкрылка....
Суровую сибирскую зиму с морозами под 40 и ниже не подготовленный Тигга перенести без проблем не сумел :) Помимо давящего из под фильтра масла после стоянки при температурах в районе 30 градусов вылезла еще одна неприятная мелочь - начала сочиться смазка из под пыльников внешних ШРУСов. Справа небольшие подтеки, хомутик держит хорошо - не проворачивается, а вот слева немного закидало смазкой подкрылок и близлежащие детали - хомутик проворачивается. Внутрь пока ничего попасть не должно - решил пока просто поменять хомутики - взял по 25р....
Вот появилось несколько свободных деньков и я решил провести их в гараже :) Поднял машину на подставки, снял колеса, поменял наконец шпильки, пол года почти на четырех вместо пяти катался (поменял две, потому-что вторую тут-же обломал сам, хорошо, что с запасом брал :)) Процесс не сложный, и занимает 10-15 минут времени.
Осмотрел переднюю подвеску, пыльники ШРУСов - напрасно переживал из-за хомутов - как прошли трескучие морозы - смазку из под них давить перестало (видать уже нечего давить %)), хомуты уже не прокручиваются, поэтому решил ничего не трогать....
Отпуск закончился, к сожалению все доделать не успел, придется выкраивать время после работы. На данный момент добрался до задней двери и арки, с железом закончил - намучился с аркой, сейчас парюсь со шпатлевкой на двери. Сильно не хватает шлифмашинки - вручную дело идет очень медленно :(
Раньше писал, что это место у меня уже попадало под раздачу, но в тот раз повреждения были не такие сильные, сечас бы сделал такое за пару дней, потратив рубля полтора на материалы - в тот раз отдал за кузовщину 7 тыщ....
Думал закончить с кузовщиной к этому посту, но не успел - дачный сезон подкрался незаметно :( Не успел покрасить крыло, и перекрасить переднюю дверь (не угадал с цветом). Металлик Mobihel "Вишня" 132, закаченная в баллоны, легла идеально, как родная :)
Словил вчера камушек ПТФкой - трещина по всей фаре. Хорошо лампочка выжила. Фара обойдется в 840 р. - вот так и собирается заказ в магазин (вместе с дверными фиксаторами) - в принципе пока покатаюсь так - не напрягает, может дотяну до зимы и закажу все кучей, с расходниками....
Времени совсем не могу найти, чтобы по кузову все доделать - так и катаюсь с загрунтованным крылом и не отполированными дверями. Да даже просто помыть машину времени нет, крайний раз почти три месяца назад мыл :(
А тем временем незаметно приблизился год эксплуатации, и 10 000 пробега. Надо проводить сервисное обслуживание, и если бы не красный ключик, загоревшийся на приборке на 10-ти тысячах - так бы и кормил машину завтраками. Такая простая функция и такая полезная - включил зажигание и машина напоминает, что пора бы наконец уделить ей внимание :)
...
Оригинальный китайский фильтр благополучно потек во время первой поездки :) Заглянул на форум тигговодов - такая фигня почти у всех.
Из аналогов советуют немецкий Mann W 920/82 или английский GoodWill OG 601 - по быстрому удалось найти только второй, поставил - вроде все ок.
Машинка с новым маслом и новыми фильтрами оживилась, по ощущениям как будто 300 кг веса скинула :)
В прошлые выходные поменял топливный фильтр. Был немного озадачен тем, что закрашен был не только корпус фильтра, но и штуцеры, и контакт под массу. На всякий случай поделился своими подозрениями на chery-форуме. Как оказалось - не зря. Ребята посоветовали этот фильтр срочно снять и выбросить, фильтр оказался подделкой - вместо фильтрующего элемента в корпус был заботлив уложен кусок промокашки.
В ближайшем жигулевском ларьке был в срочном порядке приобретен топливный фильтр от шеви-нивы. На "промокашке" проездил всего пять дней....
Начитавшись в этих ваших интернетах ужастиков про недолитое на заводе масло к тому же неизвестного качества и металлические стружки на сливной пробке решил таки не мучить себя догадками, а взять и поменять масло в КПП. В гараже уже который месяц ждали своего часа 3 литра синтетики Ravenol VSG 75W90, и наконец этот час настал :)
Первым делом открутил пробку с контрольного отверстия и проверил уровень - последний оказался в допустимых пределах. Порадовавшись тому, что за все время эксплуатации коробка от недостатка масла не страдала - открутил сливную пробку....
На прошлой неделе пришли ништяки из Китая, которые заказывал на TaoBao (чего там только нет на эту машину!! :) ). Заказал чехлы, дефлекторы, кучку пистонов для обшивки, левую ПТФ-ку, оригинальные щетки стеклоочистителя с каркасом, пару угольных салонных фильтров, защиту двигателя и резонатор. Цены радуют, к примеру ПТФ-ка, которая стоит в Москве 850 руб. обошлась около 500 руб., угольные фильтра получились по цене бумажных :)
Угольный фильтр поставил в первую очередь - посторонних запахов проникать в салон стало значительно меньше :)
...
Да, особенно передние, когда закрыты все отлично, но стоит хоть чуть приоткрыть... Есть такой косяк и все про него знают, причина - не достаточно плотные уплотнители :)
Как оказалось на практике - вопрос решается за пять минут :)
Как я это делал (в картинках):
1) Как видно на картинке - ширина паз в уплотнителе великовата - стекло в нем болтается.
2) Кто-то пользуется двухсторонним скотчем, а мне приглянулся вот такой вариант (правда слишком уж плотно у меня с ним получилось, можно и потоньше найти)....
Давненько я не дополнялся, да и поводов особо не было. Начнем пожалуй с туманок, мне с ними конкретно не везет :) Ранее писал, что по зиме, некоторое время спустя после ДТП, приказала долго жить лампочка в правом фонаре. Лампочку взял тогда по моему за 600 с копейками, поменял. Во время весенних паводков пришлось много кататься по бродам глубиной с колесо, результат - в очередной раз оторванная рамка с номером и залитый правый фонарь :) Позже словил камушек левым фонарем, результат - огромная трещина. По итогу имеем правый запотевший, левый треснутый :) Так и ездил, пока лампочка в левом не перегорела от регулярного контакта с водой....
"Нет, ну нафига они сделали mini-USB на магнитоле? Там же места дофига под нормальный разъем!" - таким вопросом наверное задавался как минимум каждый второй тигговод :)
И в комплект к этому разъему идет МЕТРОВЫЙ шнур-переходник для флешки :) Нафига? На заднем сидении флешку возить? :)
В общем я безмерно счастлив :) Наконец-то приобрел нормальный, аккуратненький USB-переходничок :) За 90 рублей. Как оказывается мало надо человеку для счастья :) Гг
Картинки:
1. Переходник.
2. Как было.
3. Как стало.
Захотелось что-то порадовать себя и машинку немецкими фильтрами фирмы MANN-FILTER. В городе нужных не нашел, полез в интернеты. Заказал, пришли только через два месяца! Но это фигня, самое интересное было, когда коробку открыл - заказывал W920/82, а в коробке обнаружил W920/8! КАЗЛЫ!!! 350 рублей за штуку! :))
Ладно, думаю, ай да попробую эти, авось подойдут :) Попробовал, блин :) Пол-оборота и все, приехали, не та резьба. И обратно не идет! :) Побольше усилие приложил - пошло, но как-то интересно так, туда пол-оборота было а обратно штук 20 :)) Короче оказался у меня в руках фильтр вместе со штуцером, и болтающийся на шлангах теплообменник над головой :) Ямы нет, передок перед этим на 10 см поднял, заехав на досточки, вот я помудохался это все на место вкорячивать, все еще в масле, скользкое....
Я как-то раньше не обращал внимания, но на днях заметил, что у меня руки из жопы растут :)) А дело было так:
Прошлой зимой я писал: "после стоянки на улице при температуре ниже -25 в течении 5-ти часов машина завелась «с полпинка», но через некоторое время обороты начали падать, двигатель стал «захлебываться» и заглох — со второй или с третьей попытки заводился нормально", тогда я считал, что проблема в бензине, но это не так. Как оказалось этим страдают все Тигги с Актековским движком. Я то как-то забил на это и все, а вот некоторым владельцам проблема не давала покоя....
Галогенки Philips дохнут как мухи. За два года выгорело 3 штуки H8 в туманках. На днях потух ближний свет справа. Поставил KOITO H4 12V 60/55W, посмотрим. Цена вопроса: 170 р. В туманки хочу попробовать светодиодные поставить.
Переобувался в лето и обнаружил порванный правый пыльник на наружной гранате. Времени нет возиться, поеду на СТО. Надеюсь песка наесться не успела.
Сегодня заехал на СТО, заменили пыльник. ШРУС не пострадал :) Отдал 1500. Пыльник поставили не оригинальный, какой-то японский.
Лошара миконтара! :) Водитель, помни! Тёща занижает авто на 30-40мм!
Пока варили выхлоп, нашел время убрать провода от регистратора. Увел наверх, под плафон.
ЗЫ: Пришлось немного изменить геометрию выхлопа, в результате чего пропал резонанс, который до этого появлялся на оборотах в диапазоне 1900-2000.
В январе этого года виртуозно открыл ворота гаража колпаком запаски. Пол-года проездил без колпака :) Наконец поборол жабу и купил.
Обошлось удовольствие в 3 рубля.
Крашеный колпак нового образца + ответная часть (от старого не подходит): 2500 р.
Покрасить (вишневых нет, только красный, черный, синий и белый, брать не крашеный и грунтовать - дороже): 500 р.
Зашумил пол, багажник и все двери колхозно-бюджетным методом - залепил все пенофолом :) Попутно затянул темно-серым карпетом багажник, пятую дверь, нижнюю часть средних стоек и пол. Стало гораздо уютнее :) На материалы потратил около 2500.
ТО-20000
Ничего интересного, просто цифры:
Масляный фильтр: 130 р.
Воздушный фильтр: 100 р.
Топливный фильтр: 80 р.
Салонный фильтр: 150 р.
Свечи: 400 р. (4 шт.)
Масло RAVENOL SSL SAE 0W-40: 1700 р. (5л.)
Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4: 400 р. (1 л.)
Антифриз RAVENOL Dauerkuhlflussigkeit -40°C silikatfrei: 1800 р. (10 л.)
Итого: 4760 р.
Оставил на ночь на стоянке. На утро результат. Второй раз уже это место затирают и сваливают.
Заменил лампочки в салоне на светодиодные. Светят классно! Брал тут: http://item.taobao.com/item.htm?id=1927795265
Катались на днях в Чернышевск, 315 км. Решил померить расход. Туда ехали с загрузкой 250 кг, в шинах 1,9. Обратно с загрузкой 350 кг, шины качнул до 2,2. Проехали 685 км на одном баке и еще пару делений осталось. Спорол 47,72 л. Расход вышел 6,95л/100км.
Чет много стал жрать :)
Давно ничего не писал, да особо и не о чем. Машинка бегает, радует владельца. Этой зимой, после того как доколхозил "тепло/шумо-изоляцию" пенофолом, стало еще теплее. Печку на максимум даже ни разу не включал, а супруга пару раз жаловалась, что слишком жарко :)
Когда-то давно писал, что в морозы замерзает фиксатор водительской двери и открыть ее становится проблематично. В чем была причина я так и не разобрался, но проблему этой осенью устранил. Заменил фиксатор и теперь даже в -40 дверь открывается так же хорошо, как в +30 :)
...
На днях очередное фигурное маневрирование при заезде в гараж принесло ожидаемые плоды.
Приобрел недавно такую штуку. С эстетической точки зрения конечно на вкус и цвет, а вот с практической вещь очень полезная. Панель в стекле теперь не бликует :)
В последнее время начала ужасно скрипеть на кочках. Сразу подумал на втулки стабилизатора. Полез менять. С задней правой провозился почти полчаса. В азбуке написано "Слейте топливо, снимите бак, замените втулку" :) Не снимая бака действительно очень трудно открутить, а без ямы вообще ад :)
Для замены передних азбука рекомендует снять подрамник :) Они бы еще предложили двигатель снять :) На самом деле там все легко и доступно. Единственная трудность, которая возникла - машина стояла не ровно и стаб оказался нагруженным....
Вот и разменял третий десяток. Если верить "пророчествам", с этого момента машина должна начать разваливаться на ходу :) Ну а пока не началось, поменял масло и фильтра. В этот раз всё не оригинал, заказывал в Emex:
- фильтр воздушный Goodwill AG623: 177 р.
- фильтр топливный TSN 93127: 104 р.
- фильтр масляный Goodwill OG601: 120 р.
- масло моторное Ravenol SSL 0w40 (5 л.): 2083 р.
Итого: 2484 р.
Фильтр TSN 93127 понравился тем, что сделан специально под "не правильный" кронштейн Тигго (фильтрующий элемент крепится не со стороны завальцовки)....
Установил недавно подогрев сидений на задний ряд. Встало как родное :)
Заодно подтянул ручник. Пока из салона, колеса лень было снимать.
Добрался до крыла, которое пол-года в гараже лежало. Красить пока не стал, залепил туда вражеский флаг :)
Хватит лить в двигатель всякую импортную гадость! На 40-ка тысячах залил наше Роснефть Премиум 5W40, предварительно промыв промывочным от той же Роснефти. Знающие люди утверждают, что это масло не хуже многих именитых брендов :)
Эта промывка в красной канистре, кстати, классная штука! Рекомендую! :)
Скоро 50000. Пока не развалилась :)
На 40-ка тысячах умер датчик скорости. В результате спидометр и одометр стали работать через раз. Купил новый, заменил. Меняется проще, чем лампочка в габаритке :)
На днях поменял масло и фильтр. Теперь Лукойл :)
Проехал еще десятку. Писать особо не о чем. Ехать стала гораздо лучше, чем было в начале. Видимо всё притерлось, прикаталось. Сегодня поменял масло. Опять Лукойл :)
В прошлом году купил ради интереса Bluetooth погремушку OBDII за 250 рублей. Немного поигрался и закинул в бардачок.
Но с приходом 40-градусных морозов игрушка стала актуальной :)
Особенно когда оставляешь машину на ночь в холодном железном гараже.
Сразу видно - можно смело чиркать, или лучше предварительно помолясь :)
Но самое интересное обнаружилось, когда я вывел графики работы первой и второй лямбды - оказалось, что катализатор, который я удачно засрал прошлой зимой (ой, я кажется забыл про это в отзыве написать), не только окончательно не умер, но даже начал мало-мальски работать....
Чет затянул в этот раз с заменой масла. 11000 накатал на Лукойле. В этот раз залил такое же. Поменял воздушный фильтр. Топливный и салонник до кучи. Надо будет потом не забыть еще в коробке масло поменять. 55000 с прошлой замены уже прошло.
Еще 10 тысяч позади. Ничего интересного не произошло. Поменял масло (традиционно Лукойл 5W40 SN) и заодно в коробке. Что интересно, 65 тысяч трансмиссионка прошла, а слилось чистенькое, даже чище, чем на 10 тысячах после обкатки сливал.
В общем до 80 тысяч отходила подвеска и начало потихоньку сыпаться. На текущий момент имеем мертвую левую стойку спереди, брякающую правую шаровую, просевшие пружины сзади и пару разбитых сайлентблоков в задних рычагах.
Я тут чет решил не растягивать удовольствие и поменять всё в круг и перед и зад.
Перечень запчастюль и ценники скину чуть позже.
Нормально я так ушатал китайца за шесть лет. Сегодня поменял всю подвеску, машину не узнать. Из огромного гремящего куска желе превратилась в новый автомобиль. Да даже лучше, чем он был новый.
Запчасти старался брать не оригинал, поэтому вышло почти в три раза дороже) С работой 40 за всё.
Стойки передние были мертвые в ноль. Опорный подшипник правой полудохлый, линка с той же стороны. Ну это результат того, что я год откатал после того, как прошлой зимой правая стойка вытекла. Шаровые брякали уже тоже....
На прошлой неделе в связи с пробегом решил же свечи махнуть сразу до кучи с подвеской. Ну и в результате машина стала просто дико тупить. На оборотах ниже 2000 стали появляться провалы и дёрганья, особенно если ехать внатяг. Главное с СТО до дома нормально доехал, а на следующий день такое началось. Хотя может не заметил просто.
Вечером глянул под капот, а там провод в первом цилиндре недовставлен. То-ли недоткнули, то-ли выскочил. Хотя выскочить не должен был, я его когда воткнул, он защелкнулся нормально.
...
Да в общем то ничего. Осенью поменял тормозную жидкость, антифриз и масло.
Антифриз был только TCL, его и залили.
Масло в этот раз залил SHELL HELIX HX8.
Тормозная всё та же Ravenol.
Масло в зиму показало себя хорошо. В этот раз в морозы даже не прогревал. Как утром на работу приехал, поставил, вечером чиркнул и поехал домой.