Прелюдия
Перед покупкой тигго ездил 6 лет на Ford Fiesta (брал новый у официального дилера). Так то классный мотор - семейный городской хэтчбэк, на трассе обходит фуры на кикдауне здорово, да и надёжный - за 120 тыщ пробега только водяной насос поменял, а так даже подвеска в порядке, вся родная. Но есть несколько "НО", которые и подвигли на смену автомобиля:
- Снега нонче было много, в Томске (как думую и во многих городах) чистили только центральные улицы - а мой переулок только вот недавно по весне трактор увидел :) На фиесте ни разу не застревал, но неприятный момент пузотёрок - пузом тёрся частенько. Не очень приятно. Нужен авто повыше клиренсом.
- Семья ростёт - нужно больше места в салоне и багажнике :) В фиесту каляска в свёрнутом состоянии входила только если часть заднего сидения разложить например. Нужен универсал
- Ростёт уровень требовний к комфорту. После жигулей шестёрки кондиционер и передние стеклоподъемники были пределом мечтаний. На этот раз уже нужен ПЭП, подогрев жоп, подогрев зеркал, мультируль и пр. Нужна комплектация побогаче.
Выбор авто
Хотелось новый автомобиль - с автосалона. Склонялся к рено дастер. Случайно зашёл на сайт auto2.yandex.ru (не сочтите за рекламу - действительно именно он вывел меня на покупку тигго, думаю может еще многим пригодится). В поиске проставил настройки: новые; тип - универсал, внедорожник, кроссовер; упорядочивание - дешевле :)
Откинул нивы, шнивы, уазы, тагазы (причины описывать не буду - дабы не обидеть владельцев сих автомобилей). Таким образом, в необходимом мне ценовом диапазоне осталось два китайца (Great Wall Hover M2 и Tiggo) и дастер. Ховер М2 не понравился супруге, а вот тигго решил изучить поподробнее. Изучив форумы, отзывы и обзоры пришёл к выводу, что чери можно брать. Но:
- только не тагазовской сборки (вортекс тинго ныне - китайцы постыдились качества русской сборки и решили сменить бренд :) ) - судя по большинству отзывов там не затянут ни один хомут, не закручен ни один болт до нужного момента, не долиты все жидкости и тд и тп. Другое дело китайская сборка - там за косяк в производстве сто ударов плетью :)
- надо брать автомобиль как можно новее - так как китайцы постоянно модернизируют и совершенствуют свои машины. Например, один год пишут что в багажнике темно и нет плафона - в следующем году уже стоит фонарь сзади. Недавно поменяли белую с синей подсветкой приборную панель на современный черный оптитрон.
Двигателя 1,6 и переднего привода для меня достаточно. Почему не дастер? Конечно, легендарная подвеска и французские корни это хорошо, но оснащение сыграло решающую роль. За 520 000 в чери получаем парктроник, 2 аирбага, кондиционер, АБС+ЕБД, 4 стеклоподъемника с детской блокировкой, подогрев жоп, туманки, электрозеркала с подогревом, литосы (включая запаску), металик и т.п. Duster с такими опциями стоил более чем на сотню дороже. Плюс в тиго 120 лошадей и задние дисковые тормоза против 100 лошадей и барабанов у дастера.
Конечно, есть такой факт что чери не пользуется спосом на вторичном рынке и возможно будут проблемы с продажей. Ну а вдруг через несколько лет китайцы уже затмят автоваз?! :) Ведь чери уже обошли исузу, ланд ровер и т.д. Да к тому же фиесту я продавал тоже долго, цену сбивал. Зато чери угон не грозит :)
Покупка.
Пришли с женой в автоцентр, посмотрели, посидели, и, как говорится, влюбились с первого взгляда :) К тому же, супруга хотела рав4 купить в будущем - а тут сзади вылитый равик второго поколения. Говорят даже ряд деталий (подвеска например) стаят на тиго с тоёты :) Забронировали тёмно синий цвет, выставил фиесту на продажу, продал, пришли забирать тигго. Из опций выбрали защиту (куда ж в матушке России без нее :) ), ковры в салон и багажник и задние подкрылки (передние заводские). Предпродажную подготовку сделали хорошо - все жидкости заправили, консервант с кузова оттёрли, помыли, наполировали. Брали на летней резине (так как лето скоро, по осени возьму зимние тапки) - менеджер предупредил быть на ней осторожнее, так как еще всё таки лёд а не трава - резина задеревенеет в мороз.
Попёрли из салона как на танке - на летней сцепка лучше чем на форде на шипах - видимо из за того что вес больше почти в полтора раза прижимает лучше. Никуда ни стаскивает, в горку поднимается хорошо.
Первые впечатления.
Проходимость: 5 баллов. Это танк :) Причем езжу на летней резине. Куда на фиесте не ездил что бы не оторвать бампера, а на жигулях потому что задний привод без мешка песка в багажнике - как по воздуху колёсьями крутит в этих местах, на чери тиго проезжаю спокойно и даже весело. Проталину глубиной полметра и шириной метр прошёл не задев даже брызговиком :) Всё таки высокий клиренс, короткие свесы и короткая первая это тема. Правда, один раз всё же встрял - поехали на дачу - дорога лёд под снегом. Шли накатом в горку 30 градусов длинной 30 метров, и под конец горки выехала на встречу машина. Ну что - пришлось тормозить. Всё бы ничё, но назад тоже вйти не могу - такая же горка 30 градусов. В общем выкопали в низинке карман, разъехались и вытянули меня. Разумеется на зимней резине я бы там пролетел, даже глазом не повёл - ведь перед этим на фиесте проезжал спокойно.
Комфорт и сборка: 5 баллов. Есть всё что нужно и даже больше :) Как уже писал выше, богатая комплектация. Так же много приятных мелочей – парктроник, бардачки (даже в багажнике), кармашки, удобный подлокотник, подстаканники, розетка 12В в багажнике, передвижной вперед-назад задний диван (сидения можно вовсе вытащить из машины), антибликовое зеркало, секретка на запаске и тд и т.п. В общем, салон очень современен. Отец сетует на пластик - ну лично я когда еду держусь за руль и рычаг кпп, а не трогаю торпеду :) Так что для меня это не критерий - главное не скрипит не гримит и ладно. Шумка хорошая кстати.
Семейность: 5 баллов. Большой багажник, опять же обилие кармашков для детских вещей и проходимость для выездов на пикники. Сверху рейлинги - можно еще туда что нибудь положить если бокс найти. Цена кстати тоже считаю относится к этому пункту - потому как семейный бюджет страдает значительно меньше при покупке тиго :)
Езда: 5 баллов. Руль хороший, на трассе не парусит, не кидает, подвеска жесткая но это плюс - не кренит в поворотах. 120 лошадей я пока не тестировал, потому как на обкатке сильно не верчу тахометр. Хотя в руководстве написано во время обкатки только в красную зону не ложить стрелку, но решил не рисковать и больше 3-4 тыщ не жарить. На обгоне хороша. 5 скорость для крейсерского движения на пустой трассе в эконом режиме (минимальный расход по трассе у меня составлял 7.5 литров, уверен что после обкатки уменьшится), 4 передача для обгона. Причем разница у них на одинаковой скорости всего в 500 оборотов :) поэтому можно переключаться ниже и при этом не будет скачка. Обгоняет неплохо. Накатал 450 км, получился расход 10 литров в смешанном (преимущественно городском) режиме.
Итог
Разумеется, это не внедорожник в смысле рыбалки в болотах и охоты в тайге, но для города идеален - бордюры, люки, выезды на дачу и пьянки на природе - на ура (первое и второе проверено, остальное проверю к следующему отзыву). Автомобилем очень доволен. Качество намного превосходит цену. Если кто сомневается брать или нет - берите (только столкнетесь с тем что каждый спросит - "почему китайца взял?!" - пока сами не сядут и не проедут :) ). Пройду нулевое ТО на тыще - напишу подробнее про ездовые качества, ТО, да еще фоток добавлю.