Причина моего выбора Шевроле-Каптива проста. Новый автомобиль с повышенной, по сравнению с легковушками, проходимостью из автосалона по доступной цене. Надоело ездить на подержанных иномарках. Опыт у меня не громадный, но есть, всё-таки сменил их несколько.
Приобрёл я Каптиву (она же, нежно "Капитолина" или очень нежно "Капа") с самым мощным для этого авто бензиновым двигателем 3.2 с автоматической коробкой, плюс все возможные опции, включая: кожаный салон, телевизор, ДВД, USB, ксенон, пороги, броня картера, хром-пакет, помощь при спуске, тип-троник, система стабилизации, датчик дождя, парктроник, охлаждаемый ящик, дополнительная шумоизоляция (хотя и без неё на тест-драйве ездил, нормально), подогрев передних сидений, сигналка и т.д. и т.п. и многое другое (нет только подогрева руля). Плюс дорогие шипованные шины. За всё это выложил с установкой прямо там же в автосалоне в январе 2009 года в сумме 1.245.000 руб (в Новосибирске). Это лучше, чем отдавать такие же деньги за Инфинити FX 35, в которой уже "три негра умерло", а ДВД и прочие прелести жизни давно не работают, не адаптированы к России и т.п. А тут, в "Капитолине" всё по-русски,инструкция по эксплуатации есть, вообщем всё понятно, всё рабочем состоянии.
Ну да ладно, это философия, вступление так сказать. Итак главное на сегодняшней день. Пробег небольшой 4.300 км., а потому следует это учитывать. В салоне пока ничего не брякает, не скрипит, не стукает. Первое впечатление (особенно после поездок на дорогих Инфинити, Лексусах, Мерсах), что Каптива несколько выше классом, чем есть на самом деле, то есть показывает себя в акустическом и ходовом комфорте не хуже названных. Двигатель не слышно, "сверчков" нет. Подвеска нормальная (ни жёсткая, ни валкая).
Динамика впечатляет. В гору можно лететь с ускорением. "До полика" ещё не разу жал, не было необходимости. До 150 кмч без напряжения легко довёл нажатием на 23 хода педали газа, а может и того меньше. Чувствовалось, что всё только начинается, но тут я сам пожалел необкатанный двигатель. Короче, сами понимаете, если "Прадо" с двигателем меньше трёх литров объёма ездит реально, то уж лёгкая "Капа" с объёмом свыше трёх литров соответственно...
Проходимость для кроссовера достаточная. Привод полный, но не отключаемый. Как только "передок подсаживается", включается "задок". Межколесный дифференциал конечно не отключается, но вот хитрая штука - крутятся те колёса, на которые больше нагрузка, то есть те, которые застряли, а не вывешанные. Электроника, мать её за ногу! (Не подвела бы она родимая потом "в старости"). Днище гладкое, ничего не выступает, не цепляется. Стальная защита двигателя (в салоне авто уже сразу с ней и продаётся) как раз для нашего экстрима.
Кстати, об экстриме. Температура за бортом по прибытию в Якутию, где теперь родина моей Каптивы, была ниже минус 40 градусов по Цельсию (градусник показывает только до минус 40, дальше пишет на табло букву "F". То бишь финиш наверное) И что вы думаете? В салоне Ташкент. У печки восемь скоростей. Мы ехали максимум на "троечке". А когда спали (прямо у дороги конечно, перегон дело такое) включали "двоечку". Классно греет! Тьфу-тьфу конечно, чтоб не сглазить. А под Кемерово было минус 20, так спать было невыносимо жарко даже на "единичке". Температуру выставили минимальную, скорость печки на минимум, но всё равно хотелось ещё что-нибудь убавить, да некуда меньше. Хоть форточки открывай.
Ещё об экстриме. Поездка по зимнику (то есть не по дороге, а по направлению вдоль строящейся трупы нефтепровода) при минус 40, естественно по приезду в город меня из любопытства затянула в СТО. Выяснилось, что все амортизаторы без следов подтёков, пыльники все целые. Странно, я думал, что после ночёвки на морозе и последующем движении по ухабам что-нибудь резиновое точно не должно было выдержать (проверено опытом водителя Крайнего Севера, то есть мною).
Расход топлива. Вопрос больной на Севере, если учесть, что до сих пор у нас в Якутии (по состоянию на март 2009 года) литр Аи95 стоит 33 рубля. Что сказать, боялся будет хуже с таким объёмом двигателя. По трассе 11 литров, а по городу 16-18 литров. Нормально, я считаю. У меня была машина с объёмом 2.5 литра, так она тоже "кушала" ё-моё.
Теперь о проблемах, ведь Вас читатели это интересует прежде всего? Так вот. Первое: сигналку в автосалоне поставили "криво". По дороге (под Братском) машина стала сама себя на ходу сдавать на сигнализацию. Заехали в Братск, за пять минут "спец" перепрограммировал, всё окей. Вывод: спецы в автосалонах - это спецы, но не по сигнализациям. Доверяйся только спеццентрам по установке сигналок.
Второе: вскоре после покупки у авто появился лёгкий, слышимый только водителю скрип из рулевой колонки. Ага, подумал я, вот тебе и Шевроле, а не Лексус. Но..., как не странно, потом этот скрип пропал... сам и совсем. Притёрлось видать.
И наконец третья, самая серьёзная пока происшедшая неприятность. Слетел патрубок гидроусилителя руля по причине хренового хомутика. Это явный признак Калининградской сборки. Сначала я был очень зол. "Какого чёрта на новой машине такое происходит?!" - возглашал я. Но прикрутили трубку новым хомутиком, залили дикстрон 3 и порядок. Вообщем, простил я это быстро Васе Тапочкину из АвтоТора (калининградского завода, где собирают Каптивы). В принципе, конечно, это "цветочки". Главное, чтобы дальше не пошли "ягодки".
На данный момент, в целом своей "Капе" ставлю оценку пять с минусом. Минус за инцидент с гидрачом. Буду держать Вас в курсе. Спрашивайте, если что интересует, отвечу.