Здравствуйте, уважаемые гости сайта дром.
Прошло 3 месяца с момента продажи каптивы и я "созрел" на отзыв.
Мой стаж вождения "по правам" - 19 лет.
Первым у меня был дедов ушастый 20-летний запорожец с пробегом 20 т.км, который я благополучно разбил через 2 года, намотав на нем еще 20 т.км. За все время поменял на нем только иголку карбюратора.
Потом была 21093 карб. 1999 г.в. - прошел на ней примерно 150 тыс.км за 5 лет, достаточно надежная тачка, сыпалась помаленьку - но в меру, почти все мог сделать сам за недорого,
Потом немного поездил на 21093 инж 2003 г.в. , но получилось удачно поменять на логан 2006 г.в.
На Логане за 4 года проехал около 150 т.км., - чудо машина по надежности, за все время был поменян 1 ступичный подшипник, и 1 термостат, и 1 акб. Все.
Потом полгода ездил на Опель Зафира 2008 г.в. - Не выдержал постоянных поломок, скинул.
Полгода ездил на отцовской Тойоте RAV4 1998 г.в. - достойный аппарат, но потом он ее забрал обратно.
Первая новая машина Лада Гранта АКПП 2013 г.в., проездил на ней полтора года 35 т.км., ни одного замечания(поломки) , продал так как
1. нужна была семиместная машина - ждал рождения третьего сына.
2. был конец 2014 года, был всеобщий ажиотаж на фоне падения рубля, все покупали кто что мог :)
Купил героиню обзора - Шевроле Каптива 2007 г.в., комплектация предмаксимальная, (без люка и кожи). + ГБО BRC 4 поколение
При покупке как "типа умный" ездил на диагностику к дилеру (Челябинск Джемир), там "типа" все проверили, пробег подтвердили (на одометре на момент покупки было 89 т.км), ни одного ДТП по базам ГИБДД, все чисто.
По итогу я проездил на машине 1 год и 8 мес, примерно 38 т.км.
Это была самая большая и комфортная машина в моей эксплуатации.
Это была самая быстрая машина на которой я ездил (по паспорту 8,8 до 100)
В этой машине я комфортно помещался (192 см. 88 кг) с огромным запасом по регулировкам кресла, места по бокам и над потолком.
(в почти такой же по внешним размерам кашкай+2 тестя я нормально не вхожу даже на водительское место, там тесно как в девятке) В каптиве я мог сесть даже на третий ряд.
Вообще по эксплуатационным характеристикам машина задумана отлично, удобная, большая, высокая, с 3.2. достаточно динамичная, короче я, слаще редьки не едавший, был в восторге первое время. Да и потом каждый раз, устранив какую либо неисправность, когда машина опять начинала ехать.
Первые полгода семиместность машины была очень "в тему", мы с семьей передвигались так, я со старшим (в детском кресле) - впереди, средний (в детском кресле) - на третьем ряду, жена с младшим (в лежачем поперек детском кресле, занимавшем 2 места ) на втором ряду. Потом мы поменяли детское кресло младшего на другое, занимавшее одно место, и после этого семиместность была актуальна сильно реже - например рассадить подальше старшего(на первый ряд) и среднего(на третий ряд), чтобы не дрались, или взять маму на природу.
Хотел бы я ездить на такой машине - да, если бы но некоторые обстоятельства...
Когда я купил свою первую иномарку - логан - я был удивлен и обрадован, я понял откуда взялась поговорка - "иномарки не ломаются".
когда я поменял этот убогий по комфорту, но почти абсолютно надежный авто на в сто крат более комфортный немецкий авто - опель зафира - и она начала сыпаться как никогда не сыпалась даже девятка - я был удивлен, разочарован, подумал - ну что бывает, просто не повезло, просто диагносты при покупке попались хреновые, не с той ноги встал при покупке и т. д. Потом почитал форумы - у людей увы были все те же проблемы, что и у меня.
Второй раз я сыграл в рулетку с концерном GM купив Каптиву. Опять не выиграл...
В первый месяц после покупки у меня внезапно зашумел насос ГУР и приехав утром на работу вечером нашел под машиной большую лужу... Отдельная песня как я выезжал с подземной парковки без ГУРа, другая неприятность - после диагностики - конец насосу - в Екате нашли такой в наличии почти за 20 тыр, дело было за неделю до нового года - все экзисты, автодоки и прочие конторы обещали привезти только в 20-х числах января... Ну подсуетился, нашел в наличии в Мск за 8 тыр, человек из помог привезти на самолете, подарил ему хороший коньяк в подарок.
Итого ремонт вышел в 13 рублей, с установкой ГУР, новой жижей, перепрессовкой одного шланга ГУР.
Прошел еще месяц - начала пинаться коробка после динамичной езды более получаса. Поехал на диагностику в "самый лучший" в Екате сервис по АКПП на крауля. Приговорили гидроблок. В наличии нет, цена от 60-до 80, результат не гарантируем, цена может вырасти, а вообще типа езди так пока не сломается, что мол еще надо, ездит ведь.
Изменил стиль вождения, стал плавнее нажимать на газ, короче перестал форсить по городу. На трассе все было хорошо, коробка не пиналась до самой продажи.
Поменял масло , + диагностика - примерно 10 круб.
случайно в одном из карманов машины, коих в ней вагон и маленькая тележка, нашел заказ наряд от предыдущего хозяина, где был указан пробег - 162000 км и дата на полтора года раньше чем я купил машину. Эти "редиски" из джемира видимо провели диагностику просто из рук вон плохо, ну а я понял что предыдущий хозяин скрутил пробег на сотку :(
Загорелась лампа контроля моточасов - пора менять масло - прикольная штука, есть такая только на 3,2 движках.
Поехал в сервис к официалам, те зарядили за замену - 10 круб, был в шоке. В итоге обслуживался на Луганской в неофициальном сервисы по GM, у них замена + масло + фильтр - примерно 4500 руб. Масла то в движок входит ого-го- 7,4 литра. Тоже неприятно много после 3,5 литров на прежних машинах, где укладывался в 1-1,5 руб на все.
В дальнейшем смирился с этой суммой на регулярную операцию, типа много машины - много денег на ТО, менял масло только на родное GM 5w30, в зависимости от времени года и соотношения город-трасса лампа загоралась при пробегах 8-12 тыс. км.
Весной после поездки в деревню почти приехав домой, обнаружил что руль стал вращаться намного тяжелее, чем раньше - глянул под капот - вытекла жидкость ГУР. Визит в сервис - порвана трубка обратки ГУРа, ремонт - 4000. Да блин, задрал уже этот ГУР, почему на логане за 6 лет его жизни я ни разу не задумывался о ГУРе (хотя конечно смотрел всегда его уровень).
Потихоньку стало приближаться лето, начал присматривать летнюю резину и тут тоже понял как недешево обходится содержание большой машины... Колеса только r18, резина стоила от 8 руб за китай за штуку, до 20 руб/штука именитых брендов, переобувка - от 2 тыр, Так себе статься расхода, недетская. Попробовал сэкономить, купил на вид годную резину Conti за 4 круб, - в итоге на сезон почти хватило, пробил одно колесо в конце лета, пришлось искать замену, еще минус 2 круб.
Летом ездили на юга, климат контроль немного странный, в жару выше 25С все ок, но вечером когда солнце садится, температура на улице 18-22 С, его работа странная, даже в ручном режиме не удавалось выставить комфортно, приходилось то включать, то выключать кондиционер, иначе ставишь на 23-26С в салоне холодно, на 27С - врубает печку - жарко. Короче есть режимы когда у него мозги некорректно работают.
Где-то в районе Сальска произошел неприятный инцидент - при проезде мимо очередной встречной фуры - ее мотнуло ветром и мы разъехались буквально в десятке сантиметров, потоком ветра от фуры у меня буквально сорвало задний спойлер (который с омывателем и стопсигналом), следом за мной едущий камаз превратил его в лохмотья, я даже не стал останавливаться...
Это ж, блин, где такое видано, контакта не было, а родная деталь отлетела. Еще больше я удивился увидев цену данного изделия - 9-12 к руб + покраска 3 круб...
Потом поискав на форумах встретил таких же "везунчиков", все в сошлись во мнении что просто неудачная конструкция, зимой под спойлер забивается снег с крыши, толком его не вычистишь, машина высокая, и когда открываешь багажник все время немного надламывается крепеж спойлера, потом в один прекрасный момент он отлетает. Как бороться - не применять силу при открывании спойлера. К слову сказать у близняшки - Антары - спойлер выполнен по другому, он не торчит назад и там нет такой беды.
Багажник довольно тяжелый, при температуре ниже -25С газовые упоры у меня уже плохо его держали, при теплой погоде все было ок.
На обратной дороге впервые словил "гирлянду", последнюю тысячу км домой ехал с ней, не езда - мучение, машина зажигает лампы ESP, чек, помощь на спуске, на газ отзывается плохо, тупит, газ можно нажимать только очень плавно, при резком нажатии на газ - вообще начинает останавливаться. Обгоны по нашим трассам в таком режиме - занятие не для слабонервных...
Самое забавное после приезда домой чек пропал, и появился опять только ближе к зиме. долго изучал из-за чего этот чек, все решилось разборкой и промывкой привода дроссельной заслонки и датчика давления (MAP) во впускном коллекторе.
Интересно, читал на многих машинах подобная гирлянда вырубает полный привод, здесь же в этом плане все было ок, полный привод работал всегда, зимой это особенно заметно, вообще не понимаю тех альтернативно одаренных людей, которые покупают переднеприводные паркетники в климате северовосточнее перми...
Отдельный гвоздь в голову надо забить тем инженерам GM которые придумали такую конструкцию впускного тракта, фильтр справа - потом труба через весь капот - дроссель слева, при любой манипуляции с двигателем надо снимать эту долбанную трубу, потом ставить назад, в нее же подключена вентиляция картерных газов, вечно в этой трубе масло в районе дросселя.
При покупке то загоралась, то тухла лампа подушек, читал много про это на форумах, вообще электрика - это одна большая болячка каптив. Долго искал что не контачит, купил диагностический кабель для GM на ali, c его помощью нашел плохой контакт под правым сиденьем, переделал по новому, закрепил изолентой, больше лампа подушек не беспокоила.
Зимний запуск при температуры ниже -15С был отдельным развлечением. Хорошо, что те зимы были более-менее теплыми, если б зима была как в 2016-17 году, была бы полная опа. Короче при -15С и ниже машина могла и не завестись, а если заводилась - то первые минут 5 шумел то ли ГУР, то ли еще что, но очень громко и неприятно...
При этом АКБ стоял свежий на машине, Bosch 85 A-h всего полтора года от роду...
Решал проблему просто - выносил второй теплый АКБ (пусть и всего 55 А-ч) из дома, в таком случае машина пускалась без проблем.
Думал просто поменять свечи надо и все - да не тут то было, поменять свечи на этом V6 - целое приключение, а учитывая что у меня стояло ГБО - это добавляло отдельное требование к скиллу желающего это сделать.
Справедливости ради замечу, зимой машина на дороге вела себя великолепно, быстрый разгон, отличная управляемость, устойчивость, на трассе - великолепно, ESP срабатывал только изредка в городе, несмотря на недорогую липучку.
Отдельная тема на каптиве - штатный парктроник. Надежность его ниже плинтуса, я дважды менял заглючившие датчики - толку не, хватало на пару месяцев и опять - ошибки, то работал, то нет, после дождя - стабильно глючит. В итоге плюнул, парковался по зеркалам.
При покупке машины была сломана защелка бардачка. Мне это было дико, что такая запчасть может сломаться, но... Временно починил это недоразумение резинкой для денег, думал потом куплю новый замок, но так и проездил до продажи, работало и на резинке :)
Забавно сделан подлокотник. Он с большим отделением для хранения, регулируется по вылету, но в положении вылета вперед, как мне было удобно - не держится. Вышел из положения - приклеил его снизу широким скотчем, раз - и навсегда.
Вообще электрика на каптиве - отдельная жесть и головная боль владельца. Как ее делали, чем думали, остается загадкой.
У меня например еще глючил указатель уровня топлива. В каптиве их аж млять два. И если хоть ожин из них в неадквате, то комп показыает все что угодно, кроме правды. Причем в сервисе за поиск и ремонт мне заявляли нереальные суммы... Зато лампочка остатка работала четко, так я и ездил - по одометру и лампочке, уровень работал правильно только по праздникам иногда показывал что топлива в баке ниже нуля...
пришла вторая зима, купил новые китайские шины Nexen 235х55х18, недорого, но достаточно уверенно чувствовал себя на дороге.
Пришла новая напасть - стуки в подвеске.. - визит на сервис- приговор - задние амморты. Цена - конь, 25 тыр за штуку (Exist) , только оригинал, потому что самовыравнивающиеся... Купил один б/у за 3000, поменял тот который был самый дохлый, стуки почти ушли, летом стуков вообще не было, так и продал...
Ближе к концу зимы при левых поворотах на наборе скорости появился треск, на одном из сервисов приговорили правый привод, цена - около 10000 за б/у, тоже не халява... Правда пыльник при этом был целый, ближе к лету шумы прошли, так и не поменял.
Летом вторая поездка на море, все было хорошо пока , не поехали домой. Только выехали и Геленджика, 50 км проехали - вдруг все гаснет, машина глохнет, мы на серпантине, время 6-00 утра, красота... Стою 10 минут, жду, завожу - все ок работает, поехали. Проехали 3 минуты - все повторяется. Подключаю ОБД2- вижу напряжение бортовой сети растет при наборе оборотов выше 18-19В, после этого тухнут все приборы и машина. Все ясно, генератор(в смысле реле-регулятор) сдох. Рядом никаких эвакуаторов, принимаю решение - ехать потихоньку далее, при скорости не выше 60 км/ч напряжение не выходит за 17 В, машина едет. В таком темпе к 10 часам добираемся до Краснодара, кондиционер не работает (отрубается при 16 В) , нахожу сервис по генераторам (а день нерабочий почти для всех - воскресенье) едем туда, там очередь, короче на весь день приключение, в итоге нам генератор починили только в конце дня в 17-30, денег взяли почти 9 тыр... за сраную таблетку. (2000 сам реле-регулятор, 7000 работа).
Ура едем домой, но не тут то было, через 4 часа новая напасть - опять гирлянда, смотрю ошибки - датчик положения коленчатого вала. Опять мы медленно разгоняемся, нет полной мощности, и прочие прелести. Да еще и половина жидкости из АКБ выкипела пока до Краснодара на повышенном напряжении ехали, а эти чудо электрики не подумали хотя бы воды дистиллированной долить, купил и долил сам.
После ночевки ошибка по ДПКВ пропала, но опять появилась через пару часов езды. Так и не смог устранить эту неисправность, при интенсивной езду свыше часа-полутора выскакивала эта ошибка до самой продажи.
По приезду домой появился запах газа из под капота. Приехал в сервис по ГБО, приговорили прокладку в ресивере - ремонт 4000, Потом через пару месяцев опять запах - начали пропускать газ наружу три форсунки из шести, цена каждой 3000 руб. Короче газ, это не только экономия но и расходы и геморрой отдельный.
Внезапно движок затроил, ("запятерил"), пропуски в шестом цилиндре после прогрева. Пока пытался поменять свечу - надорвал шланг ГБО от форсунки во впускной коллектор, замена шлангов еще 2000 руб. Выкрутил свечу - вся в трещинах и то ли масле то ли антифризе. Сняли впускной для замены все свечей - еще 2 свечи в масле. Пока снимал впуской коллектор обнаружил 2 обломанных прижимных болта, тоже неприятно.
Стал шуметь ГУР при поворотах, визит в сервис по ГУР - надо менять "все". то есть совсем все, ГУР, насос, рейку, все шланги, радиатор, цена на круг около 100 тыр... Не менял ничего, ездил до продажи так...
зашумели приводы заслонок климат-контроля, читал что вроде можно разобрать и смазать, но сил уже не было, решил продавать машину.
Продавалась долго, почти 2 месяца, при продаже потерял 100, при цене покупки в 500 .
С одной стороны немного, с другой стороны не мало.
Сейчас взял новую весту люкс мкпп, как ни странно, комфорт не хуже чем в каптиве, только новая. Заводится в любой мороз с первого раза, места в салоне хватает, электронных помощников тоже, плюсом есть еще и обогрев лобового стекла. Самое смешное, что даже клиренс на весте не хуже, я когда парковался на капе во дворе передом, всегда бился защитой о поребрик, на весте - такого нет. Забавно, но шумка на весте тоже лучше, чем на каптиве.