Всем добра и процветания . Решил написать отзыв о своем шевроле кобальт . Купил автомобиль б/у с пробегом 14500 км , за 2 недели до исполения ему годика ))) . Так вышло , что эту модель вообще не рассматривал как вариант , поэтому немного предъистории. Предыдущий авто был киа Сид первого поколения на автомате и с кузовом универсал , брал из салона новым , успешно продал после 5,5 лет юзания 123 тыс. пробега и хорошего удара передней части . до этого за год на автошоу впервые увидел кобальта , после 5 минут примерок и лазаний однозначно решил что такое уродство не за что себе не куплю . Но случай внес в жизнь свои корективы . Когда решил продать свой Сид , определил приоритеты будущего авто : 1) Не старше 2 лет.
2) коробка автомат. 3) левый руль. 4) цепной движок ,5) Электопакет с жопогрейками , зеркал, электроприводы , гур ,кондер . 6) и самое главное !)) регулировка водительского сидения по высоте )))) . Так ка авто один на двоих с супругой , водитель бывает по несколько раз в день меняется с роста 188 на 163 , вобщем понятно . Серьезно рассматривал как вариант Тойоту Рактис ,или Ситроен Берлинго , но японец отпал по причине малого стажа вождения моей жены (безопастность ) , а француз из за причины того что у нас в городе к ним предвзятое отношение (их не продать , и не починить ) + их капризная электроника . Еще немаловажный фактор сыграла роль того что этот период выпал на ажиоташь с рублем в период зима-весна 2015 . Казахи и белорусы сметали все что не приколочено в России , и цены как взбесились , повылазили все возможные мошенники и прочия сволочь . В общем я продал свой Сид и поехал в Москву за тачкой , нацелившись при этом на Ниссан Тииду , или как запасной вариант Солярис -Рио, ну и на совсем худой конец Шевроле Лачетти с АкПП ))) . Приехав в столицу я чуть не ах...ел , казахов еще больше чем у нас в 200 км от Казахстана , кругом какая то истиричная вакханалия с автомобилями вторичного рынка , каждый авто чуть ли не как на аукционе желают купить сразу 3-4 покупателя , чую что вероятность нае....ва велика как никогда , но это отдельная тема и статья . Короче ничего я не успел схватить в Москве (может и к счастью) поехал к брату во Владимир , там с помощью родственников и случая купил свежий Шевроле Авео требуемой комплектации и пригнал домой , поездил буквально 2 недели и продал казахам по причине его узкого салона (для меня ) и проявившегося факта что он в залоге у банка )))) Машинка была неплоха но низковата , узковата и могла уйти в собственность банку по исполнительному листу ( после 3 дней переговоров с человеком продавшим его мне данные что он в залоге банка исчезли с сайта онлайн проверки ) но увы желание им владеть пропало . И вот я снова перед выбором авто плюс это надо сделать срочно , так как для работы авто необходим каждый день и не по разу , вобщем ждать и выцеливать экземпляр идеального авто на просторах Дрома и Авито нет времени . Требования к автомобилю те же , плюс юридическая чистота . Осмотрев все что можно у себя в Кургане , поехал в "круиз" Челябинск -Екатеринбург , через 3 дня поисков сложилось впечатление что покупать абсолютно нечего . Все варианты подходящие к нашим требованиям и возможностям были либо востановлены после серьезных дтп , либо нечисты по документам , либо изъезжены за пару лет настолько , что имели состояние 10 летнего автомобиля . И вот уже отчаявшись приехать домой на своем автомобиле , я вспомнил что видел в Авито объявление о продаже Шевроле Кобальт , звоню , вариант осмотра у нас по пути , продавец говорит что он лично брал за наличку в салоне ровно год назад без двух недель ,( и даже покажет свой паспорт)))) вобщем уговариваю жену просто глянуть , чтобы иметь представлении об авто . И вот он перед нами ))) Черный , тонированый кроме лобовухи , высокий клиренс , достаточно просторный салон по сравнению с АВео ( сам за собой сажусь без проблем при моем 188 ) , и я его захотел после того как услышал низкое урчание двигателя , все это подкрепило абсолютную честность и чистоту документов , автомобиль еще не прощел первое ТО , все в порядке и сил ездить и пересматривать ряды барахолки на" Белой башне " в ЕКБ просто уже нету . Так я приобрел своего Кобелька , по дороге домой 380 км , был приятно удивлен расходом топлива : 5,9 литра на сотню АИ-92 при скорости 90-100 км/ч, мягкая и комфортная подвеска , удобные передние сиденья от Опель Мерива , Зафира ( позже сравнивал в автосалоне Джемир , одно и тоже вплоть до ткани ) при отодвинутых передних сиденьях места столько , что можно сидеть сложив нога на ногу )) Подогрев сидений просто огонь ! две минуты и можно выключать ато врутую )) Свет тоже очень хорош , огромные отражатели обеспечивают прекрастный свет ( как прочитал позже в отзывах : встречные Шарахаются как от грузовика) В общем это первые положительные моменты , на данный момент владею этим авто уже 8 месяцев проехали на нем 23 тыс км , на спидометре 38 тыщ . отзыв решил написать после поездки с семьей в казахстан 5200км пути , при полной загрузке . Колобок показал себя отлично , прекрасная динамика по прямой и на обгоне , сочетание 1,5 литрового движка и 6 ступ. Акпп просто идеальны ,обеспечивает довольно динамичный разгон несмотря на полную загрузку , подвеска тоже на высоте , при всей массе и скорости прекрастно глотает кочки и выбоины без пробоев , а вот расход уходит в + при полной загрузке салона и багажника и низком качестве казахского Аи-92 , досконально не считал но по ощущениям 8-9 литров при скорости 130 км/ч. А забыл написать вначале , что очень не понравился жесткий и малоустойчивый к царапинам пластик панели и салона вообще , царапается на всегда при простом проведении ногтями со слабеньким нажимом . Так вот при поездке дважды выпадал болт внизу панели и завелась целая банда сверчов , хотя на ровной дороге они молчат . Но я умудрился найти в ней плюс, это ее немаркий цвет : на этой панели совсем не видать пыли и разводов после влажной уборки . Шумоизоляция конечно откровенно вообще Г. полное , очень гулкие арки , ну просто пипец ( на шиипованой Нокиан Хакапелита -4) гул как в грузовике ! Хотя на летней Матадор Стелла-2 довольно нормально , возможно, не отрицаю , это такая резина (досталась от старого владельца ), Крыша гулкая как барабан и прогибается при мытье губкой ! Двери тоже как будто пустые вовсе , закрываются аж с металлическим звоном ! Но думаю это все решимо с помощью шумоизоляции , Довольно чувствителен к качеству топлива по сравнению с Киа Сид , тому вообще по барабану ,хоть 80й залей ,но это особенность всех семейства GM. Порадовал огромный багажник , открывается как с ключа , так и с кнопки в салоне (бывший ставил)) Хочу подвести резюме :
! Автомобиль для бютжетного , не требовательного к внешности и дизайну владельца , ориентированного на рабочую лошадку .
ИЗ ПЛЮСОВ : высокий клиренс , диски и резина R-14( дешевле) , просторный салон для этого класса (за эти деньги ) , большой багажник с огромным проемом для перевозок длинногабаритных предметов + складные спинки задних сидений 60/40 .Я лично возил для стройки доски длинной 4 метра , без проблем! , АКПП 6 СТУПКА с возможностью механического переключения - просто аплодисменты стоя ( таже как на авео и круз ) ДВИГАТЕЛЬ - ОБЬЕМ, РАСХОД, ЦЕПЬ ГРМ ,
ПОДВЕКА , ХОДОВАЯ , мягкость ,энергоемкость ( говорят еще ресурс тоже ) ,
и еще звук двигателя ))))) ну просто класс особенно на низах , ощущения как будто в маслкаре сидишь !!!!
дизайн кормовой части кузова на отлично , смотрится как бизнес класс , с насадкой на выхлопную трубу- загляденье
ТЕПЕРЬ МИНУСЫ :
1.Внешний вид , морда не суразная ( дисонанс с задницей явный ) , передняя оптика - необходимо заужать ( реснички или пленка решают этот изъян без потери функционала ) , ну и с боку то же буханкообразность как у логана присутствует ( думаю молдинг по всей длинне сгладит визуальный эфект ) , еще по бокам у него есть слабовыраженные ребра жесткости как у мустанга или камаро , вот если их выделить то вообще буде нормальный вид .
2. теперь изнутри , самый большой минус это пластик панели - можно решить опять таки , к примеру оклейка алькантарой или экокожей ( видел на форуме , узбеки делают ) сразу будет другая машина , отсутствие мультируля - тоже дорого менять , хотя подходит от круза , авео , и даже каптивы , отсутствие шумки - решить можно в тюнинг мастерской вопрос 16-20 т.р. если самому в половину , отсутствие ковриков антискольжения в ниши которых полно на панели , без них все что ни положешь брякает и катается по жесткому и твердому пластику , ну и я бы отнес к минусам дешевизну и скучность интерьера салона : так и хочется в него добавить богатых на вид деталей ( я приклеил хром накладки на пороги , на дефлекторы ) сюда же плюсом отсутствие бокса подлокотника ( у меня стоит от бывшего хози ))
Вообщем все решаемо и все исправимо , но ведь это деньги и время , что не все готовы добавлять к уже купленному новому импортному автомобилю
3.Двигатель , на данном этапе минусов нет . Но есть опасение : прочитал на форуме в контакте как один чел. разобрал движок по какойто случайной нужде , вобщем он пишет что блок не чугун а какойто сплав , кулачки очень узкие , клапана вообще пальцами гнуться , гидриков нет и что мол вообще одноразовый китай ( незнаю не проверял , надеюсь что 100 выходит без заглядывания )
4.Коробка пока минусов нет. Старый хозяин сказал что он узнавал , это японская коробка , опять же если она же на крузах сейчас это одно , ранее на крузах стояли такие же китайского производства и у них была болезнь гидротрансформаторы , ресурс 18-30 тыс как повезет , причем ремонт ооочень дорогой ( надеюсь что это не про эту коробку )
5. Подвеска из минусов -ЦЕНА РАСХОДНИКОВ !!! ощутил это на замене колодок : родные передние стерлись за 15 тыс !!!! я в начале думал пробег смотан , после гуглил так и есть, от стиля езды зависит ,максимум выезжали люди 40 тыс. на них . и это притом что передние комплект для нее без АБС на нее стоят от 1400-не оригинал в Эксисте ! а задние барабанные вообще только оригинал и 4000 руб ! Задние подшипники меняются в сборе со ступицей 5000 цена вопроса без работы , но самое говенное что выхаживают они 40-75 тыс/км пробега .
НЕмного больше я написал в минусах , пусть это вас не пугает , Меня все эти беды пока еще не коснулись и надеюсь что вообще обойдут стороной , но ценник на расходники я уже прочувствовал ( фильтра например вдвое дороже чем на автомобили выше классом ) , колодки перед опять заподсвистывали , уже второй комплект за 38 тыс/км пробега , хотя возможно это расплата за отсутствие АБС .
Вобщем вот вывод : Довольно дешевый автомобиль совсем не дешев в обслуге , взял его по нужде так как нужно срочно ездить , очень быстро теряет в цене с годом и пробегом (за 8 месяцев мой автомобиль стал дешевле в среднем на 60000 рублей ! это обьективная информация из Авито и Дром ) Если сейчас менять его на другой , то за эти деньги только АвтоВаз - это из новых , да и то не любая модель !!!! А из импорта все будет ну ооочень уставшее . Так что он по аналогии похож на Китайский Автопром : пока новый ездить приятно и без проблем , но если авто не отрабатывает свою стоимость , то обесценивается быстрее чем идет время . Буду ездить пока есть запас ресурса )))
Сильно не ругайте за орфографию , отзыв мой первый , надеюсь что 3 часа моего времени (потраченного на это) станут для кого нибуть полезной информацией .