Куплен был в стародавние "докрымнашские" времена, когда рост нашей экономики и патриотизма был не столь ошеломляющим, выбор машин был побольше и стоили они дешевле квартир.
однажды появились лишние деньги и решено было продать Chevrolet Aveo в кузове Т250 (отзыв есть), которому едва стукнул год, потому как хотелось побольше, повместительнее, мне категорически не нравятся седаны, ходовые качества батона (Т250) ну... как бы бывает лучше.
Мук выбора не было. Все решает цена. Хотелось хэтч, а лучше универсал, АКПП.
Я не то что бы больной по Шевроле, все дело в деньгах, как постоянному покупателю, Шевроле делал мне хорошие скидки. Ну и в автошколе на Шевроле учился... да и по показателям безопасности Круз был в лидерах.
Опель Астра - Н - были только на роботе, J - несколько дороже и в Опелях мне категорически не нравился тесный салон (к чему эту пухлые панели?) и мелкий багажник.
Фокус 2 был заметно дороже, с двигателем 1,6 и МКПП, в нем меня категорически не устраивали - теснота сзади, прыжки задней подвески, так себе багажник. Не нужно рассказывать про чудесную подвеску Фокуса, я немало постучался головой об крышу на служебном Фокусе на задних сиденьях.
Фокус 3, тогда он только появился, и сильно удивил теснотой в салоне, мелким багажником и опять же ценой.
Мазда 3 - эээ... странная машина - низкая, сзади как и у Фокуса тесно (ну машина то в общем-то одна и та же), шумоизоляции нет вообще никакой, жесткая, двигатель 1,6, цена опять же, а за что?
Ситроен С4, рассматривался женой при покупке ее Круза, мне категорически не понравился, на мой взгляд, весьма своеобразная машина, от салона, удобства посадки до заведомо проблемной АКПП, и своеобразной подвески.
Лансер - в варианте хэтча в нем вместо багажника корзинка для кошки, салон скрипуч, ценник высоковатый, седан не хотел.
Цивик, Октавия - ценник космос.
Сид - в предыдущем кузове, последняя распродажа перед сменой поколений, хорошие комплектации... оттолкнула политика дилера с навязыванием допов (хотя можно было воспользоваться знакомствами), но в общем не жалею, многорычажка сзади у Сида скорее геморрой, чем плюсик к управляемости или комфорту.
Рио, Солярисы - они только в головах их владельцев и по ценнику Крузу родня, а так все же поменьше, поведение на дороге так себе, железо ну очень так себе.
В общем зашел в 2 салона Шевроле, посмотрели по наличию, жаба чуть не придушила до покупки на МКПП, но пока думал он ушел, был вариант максималки в красном цвете... не то что бы меня красный цвет смущал (седан жены был красным, считаю, что красный и белый самое то для Круза), я не мальчик что бы смущаться из-за цвета машины. Смущала цена - переплата за магнитолу с USB, голубым зубом, пищалками, датчиками парковки, климатом, не устраивающими меня салоном с накладками из пластика и кожи молодого дерматина и колесами в 17" была порядка 60 тыс. руб., а жаба она такая жаба...
Итого, хэтч 2012 года, 1,8, 141 л/с, АКПП, комплектация LS, т.е. средняя - кондер, ESP, антибукс, подогрев передних сидений, 8 подушек, противотуманки... Была уже смена поколений. можно было взять в новом кузове (с новыми бамперами и торпедо), но LS в новым "кузове" был уже без ESP, а без него мне машина не так нравилась. По нынешним меркам комплектация пустая - ни подогревов руля, лобового и прочего, но Шевроле есть Шевроле... цена - 636 тыс. руб.
Машина достаточно симпатичная, что снаружи, что внутри. Места и спереди и сзади хватает, очень удобные кресла (в Каптиве похуже будут), хоть и с минимумом регулировок, но профиль очень удачный.
Шумоизоляции нет, но в целом приемлемо. Пластик твердый, тканевые вставки не маркие.
Печка и кондер очень даже хороши. Неудачно расположены дефлекторы - затягивает стекла во влажную погоду или сильный мороз, решается интенсивным обдувом, но тут стоит сказать, что у многих более дорогих авто ситуация ни чем не лучше.
Расход - начинали с 12,4 по городу, сейчас 10,5, трасса 6,5 - 7 (не быстрее 130 км/ч). Питается в основном 92-м с Башнефти, были периоды с 95-м с Газпрома (работодатель выдавал), разницы не заметил.
Управляемость - хорошая, не смотря на балку, рулится хорошо, тут еще и электроника помогает в сложных ситуациях. По снегу и грязи прет аки танки, пока не посадишь на брюхо, тяги двигателя хватает.
АКПП - Круз однозначно не гоночный болид, но в общем-то хватает, работает коробка достаточно плавно, адаптивная, при смене манеры езды может и чудить. Задумчивость - тут и педаль газа электронная и АКПП, задержка есть, но у кого ее нет? Погонять можно, двигатель любит обороты, как и бензин.
В салоне не очень шумно, двигатель конечно же слышен, как и шум шин, все решаемо, но мне и так хорошо.
Магнитола - звук средний, нет USB, но AUX вполне спасает ситуацию (блютузы качество звука сильно режут, даже с убогими динамиками Круза ухо режет).
Багажник - радость дачника - большой, хорошей формы, под фальшь-полом полноценная запаска и органайзер под мелочевку.
За 6 лет салон остался безмолвным, ничего не скрипит, не стучит, не трещит.
Аккумулятор поменял в прошлом году, оригинальный умер в морозы.
Головной свет хороший, фары не помутнели.
В морозы заводится неплохо, при температурах меньше -34 не пробовал, не приходилось как-то.
Минусы - дорогая резина и диски, тут и 16" и не самый распространенный размер.
Железо кузова мягкое и тонкое, на Крузе жены меняли капот из-за камня на трассе, у меня - заднюю левую дверь (бомжара головой забодал).
Сколы по ЛКП есть, куда без них, но под краской грунт, ржавчины нет.
Это первая и последняя моя машина черного цвета, брал потому как других не было в наличии, летом раскаляется на солнце, видна любая пылинка и скол.
Парадокс, но ее не видят на парковке - 1 раз передний бампер, 2 раза задний...
Дверь, бампера - менялись по КАСКО, никакого колхоза.
Масло в двигателе меняется каждые 10 тыс., лил GM 5w30, по рекомендации сервиса попробовал Shell 10w40, разницы не заметил пока, в АКПП частичной заменой после 50 тыс. менял, только Dexon VI, зато производитель не важен. Масло не ест.
Свечи от NGK - копеечные, лампы головного света - тоже копеечные, легко меняются, регулярно горят лампы подсветки номера сзади.
Поломки - на 3-й год сдох термостат, на 4-й год сальник левого привода, на 5-й - шланг охлаждения АКПП, на 6-й выпал толкатель бокового стекла со стороны водителя. Лампы головного света менялись раза 3.
Фильтра меняются самостоятельно, очень просто, стоят копейки.
После поездки по чудесному Кусинскому шоссе появилась вибрация на скоростях выше 80 км/ч, заехал на шиномонтажку, не, говорят колеса норм, за снятие / установку денег взяли, расстроился, думал подшипники убил, заехал в другую шиномонтажку - все 4 колеса прокатали, вибрация ушка как не было.
Дворники - передние - регулярно меняю на самые дешевые бескаркасные из Галамарта, 400 руб. за комплект.
В общем автомобиль приятен в использовании и не слишком обременителен для кармана.
Как-то жена в приступе экономического кризиса возжелала продать его и прикупить себе чего подешевле, даже сходила в салон ВАЗ-а, вернулась молчаливая, больше желания ездить на ВАЗ-е не высказывала.
Второй раз было дело почти обменял на X-Type у знакомого (не сошлись в цене обмена корейского ведра на Мондео с английским колоритом), был бы X-Type с полным приводом и кожаным салоном, сошлись бы )))
"Крымнаш" внес свои коррективы, Шевроле в доступном сегменте в РФ больше нет, купил бы новый Шевроле? Да, но в текущих обстоятельствах имеющийся менять не вижу смысла.