Привет всем, и крузоводам, и не очень) Пришло время приобретать авто, я решила заказать в Япии. До этого у меня была маленькая табуреточка Daewoo Tico, к слову сказать немного похожая на Оку, но в сравнение с ней не идущая совсем! Отличная была машина, но 1997 год давал о себе знать. Много кто отговаривал от японки, было огромное количество аргументов, отваживающих от «праворуких недомашин», но я свой выбор сделала, и пока не жалею. Были варианты и другие: Дайхацу ЮРВ, Мазда Демио, Хонда Фит, Тойота Витц, Тойота Ками, Ист, Сузука Стриженая …короче метаний был вагон и маленькая тележка, как всегда – нужно чтобы поновее, пробег поменьше, цвет определенный…уф, как же я своих друзей, которые помогали с ауками и покупкой замаяла... Но в конце концов решение принято.
Было оооочень большое сопротивление внутреннее насчет того, что машину я увижу только в день получения. Как это так, не потрогать, не заглянуть, не пощупать, не потыкать, не посидеть и не поездить??? Ну как покупать то, что только с фотки увидела? В общем, боролась с собой долго. Переборола.
Приобрела свой крузик на аукционе в Япии, пришел в конце июля этого года, подарок себе ко дню рождения. Пока ждала, гоняла на 21053, родной отечественный автопром. Эх, и покачала мышцы все!)))) Зато заметила – на пятерике внимания больше обращал народ, чем на крузаке) Видимо несоответствие в глаза бросается. А вот пересадка с отечественной коробушки на японскую и еще автомат…ощущения – обалденные. Да и по комфорту – все рецепторы и ощущатели сразу стали работать в 10 раз лучше.
Ах, черный красавец 2004 года с обвесами, туманками и климат-контролем(кстати, это мы узнали когда увидели машин, в аукционнике был кондей)), оценка 4.5В, регулировка руля… Хоть и зарекалась брать с обвесами(на предыдущей машинке пару раз бензобак пробивала по лесам и полям), хотела взять авто повыше. Но увидев этого ухмыляющегося соблазнителя, не устояла. Пробег чуть меньше 25 тык. Верю, конечно, Япония страна маленькая, там негде наши километражи наезжать. За рисом, наверное в семье ездили.
Недавно узнала, что моя бывшая Tico и настоящий Круз – родственнички…видимо все-таки по дальнему сходству выбирала.
На сетке осмотрела как могла, пыльный и грязный пришел, после душемойки был замечен шероховатый налет, я так до конца и не поняла что это, кто-то говорит соль морская, кто-то – «ну просто какие то брызги». Решение – глубокая полировка, пока руки не дотянулись до нее. Огорчило отсутствие антенны. Показалось, что на ЖД где то обломали. Сели, поехали. Опа – а что это тут торчит рядом с сидением? Вот она, родная антенночка, никем не потерянная, а заботливо открученная и спрятанная. Едет, жужжит потихоньку… Принимая во внимание тот факт, что правый руль и автомат, за рулем - не я. На трассе руль наконец упал в руки – и вот оно, странное ощущение, что 100 км едешь как пешком идешь, без усилий. Сейчас, после почти четырехмесячной эксплуатации я намного тоньше чувствую своего коня, чувствую как коробка чуток «тормозит» при переключении скорости, но в остальном машина отличная. Дорогу держит хорошо, на поворотах не качается.
Страховка ОСАГО насмешила, тетенька в очках с баааальшииими диоптриями долго вглядывалась в ПТС, потом написала в страховке Susuki Shevralet Cruser. Потом подтирала бритвочкой, в лучших школьных традициях.
После двух-трех недель езды по городу поехали с мужжем в путешествие на неделю по озерам Челябинской области, маршрут Каменск-Тургояк-Зюраткуль-Увильды-Каменск. Сколько км проехали не считала, но ощутимая уверенность в прохождении поворотов – это что-то. А вот вес имеет значение, проезжающие фуры ощущаются пятой точкой. В остальном Машын только радовал. Про расход топлива до поры до времени было напрочь забыто, нужно было срочно ощущать радость от нового авто.
Радость омрачало одно – не работал кондей. То есть климат-контроль на нагрев очень даже работал, но кому это нужно летом? Странно, помнится, когда машину забирали- все работало нормально, проверяли же! Забегая вперед скажу, что напрасно расстраивались, всего лишь отщелкнулся один из датчиков под капотом, после возвращения его на место все заработало идеально.
По приезду сгоняла поставить конвертер на радио, но он меня так до сих пор и не радует, ловит плохо, с шумами. Не кидайтесь тухлыми помидорами, магнитолу с колонками пока менять не собираюсь, не смотря на все призывы крузоводов-звукоманов. Денежные средства приходится направлять в другое, более важное место, а магнитола с колонками на безопасность не влияет. Разбогатею – обязательно что-нибудь придумаю.
К концу августа пришло время проходить техосмотр. Личности, которые пугали меня проблемами с правильными авто, запотирали ручки – ага! техосмотр не пройдешь! фары надо в другую сторону повернуть! Плюнула я на них, и поехала на техосмотр. Насколько я успела заметить, мой крузик – третий в городе. Есть один игнис. Так вот, насчет фар мне сказали – не парьтесь, фары настроены идеально. Все остальное нареканий совсем не вызвало. Талончик техосмотра очень удивил и порадовал – до 2010 года.
Проблемы не показывались еще месяц, к концу сентября я начала задумываться о зиме и резине. И как назло, на обратном пути из Екатеринбурга домой влетела правыми колесами в огромную ямищу(спасибо вам, уважаемые дорожные службы). Переднее пробито сразу, погнут диск. Заменили на штатную докатку, поехали. Через 20 км забило в руль – заднее правое пожевано и диск тоже погнут. Запаски больше нет. Вызвали друзей из Екб. Они привезли R13 от 99. Вот так, на разных ногах со скоростью 25 км в час мы ехали домой. Проблема замены колес встала просто немедленно, не удалось отложить еще на месяц - пришлось купить что было, зимнюю липучку Yokogama 185/65/15. Целые родные поставили вперед, диски выправили(хоть и предупреждали меня, что литье не правят, но пришлось на свой страх и риск, деваться было совсем некуда). Выправленные диски с зимней резиной поставила назад. И вот что странно: эти 185е шины встали на 2 задних диска очень даже быстро, без проблем. А вот когда действительно случился гололед и пришлось менять передние…бедные шиномонтажники намучились с посадкой резины на обод, извели полведра смазки, до часу ночи со мной возились. Спасибо ребятам, чисто человеческое.
ПРОБЛЕМЫ:
-при поездках по кочкам, кочечкам, дыркам, вмятинам и впадинам в ходовке что-то гремит. Ну вот реально гремит, как большая погремушка. Или я параноик, или шумоизоляция отвратительная, в общем напрягаюсь. Ровная дорога – тишина и красота.
-свистит ремень на генератор/кондиционер. Свистит безбожно во влажную погоду. Иногда на холодную. Если кто-нибудь менял этот ремень и знает что с ним делать, его номер, сколько он стоит и реально ли его поменять в обычном сервисе – умоляю, просветите. Надоело ездить и свистеть, денежные средства высвистывать.
-недавно погасла лампочка в стопнике бампера. Надо будет заняться этим, руки довести.
-сигнализация напрягает немного, поставила АПС-ку с обратной связью, работает вроде хорошо, но вот при запуске по брелку из дома становится ясно, что авто заводится не с первого, а раза с третьего на холодную. Я грешила сначала на автомбиль, что вот-де что-то там не схватывает. Но потом нашла на каком-то автофоруме, что это всего лишь не выставлено время прокрутки оборотов до зажигания. У крузика оно немного больше на пару миллисекунд, чем хочет того сигналка. Надо будет чуть-чуть поднастроить – и все дела.
Про тех, кто помогал мне в выборе, покупке, доставке, ожидании и получении авто здесь говорить не буду, кому интересно – обращайтесь - напишу, скажу только, что есть такие славные ребята в Свердловской области, без них я бы не была крузоводящей))))
Ну вот вроде бы и все о художественном, попробую подвести итоги.
ДВИЖОК: нарекание одно, но в плюс – он такой тихий, что я пару раз пыталась сжечь стартер, поворачивая ключик при включенном зажигании. Нужно привыкать смотреть на тахометр(в прошлой машине его просто не было!)
РАСХОД: все-таки замерила, но один раз и без особого усердия – получилось ровно 20 литров на ровно 200 км. Смешанный режим. Чисто трассу замерять никак не получается. Так что ест не то чтобы много, но и в сравнение с прошлой Тикой не идет, та была крайне скромна, удовлетворялась пятью литрами. Ну я думаю, что и сама пока что не очень плавно вожу, хочется «педалировать»…Перебешусь – наверное поменьше расход будет)
ЦВЕТ: когда приобретала авто, друзья предлагали взять красную, но не решилась. Во первых я и так рыжая, куда мне еще красную машину, да и с этим цветом у меня по жизни проблемы. Лучше уж пусть черный красавчик, строгий и великолепный))) И не жалею.
ОБЗОР: Рост у меня небольшой, не то что у Нюры, поэтому на обзор не жалуюсь, хотя передняя правая стойка иногда обзор закрывает, выглядывать приходится.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ: отличная, но после инцидента с колесами стало немного вправо уводить. Посмотрим, что можно сделать.
ПОДВЕСКА: действительно жестковата, да плевать, ищу ровные дороги! А если их нет – осторожненько провожу моего красавчика между ям))
РЕЗИНА: самое интересное – многие крузоводы пишут, что ставят резину 185/65/15 и ничего нигде. Но я люблю разворачиваться в малых промежутках, и выкручиваю руль по полной. Ощутимо задевает. На лето поставлю поменьше, если будет деньга – с дисками R14, если не будет - одну резину, наверное на 175/65/15 попробую найти.
САЛОН: В салоне чисто, коврики меховые, на левом подголовнике обнаружены странные зацепки и ну ооооочень маленький рыболовный крючок желтого цвета. Крючок вытащили, зацепки внутрь втянули. Материал салона очень приятный, такой сетчатый и скользкий)))(если честно, летом в короткой юбке садиться приятно, это не велюр от которого жарко, и не кожа, к которой прилипаешь) Сзади довольно просторно, сидения сзади немного выше чем передние. Там сидел мой друг, который под метр девяносто ростом, так ему вполне комфортно по его словам). Руль очень приятный. Кожа это, или кожзам: не важно, главное хваткоцепкость хорошая. Потолок девственно чист, в машине не курили. Очень порадовали складывающиеся уши-зеркала. Первое время налюбоваться не могла. При салонной чистке облазила вроде бы все, нашла два японских талона на парковку, остатки карамельки под сидением и японскую зубочистку. Ну и последствия перегона по железке – пара крышек от пива в боковых карманах.
РАСХОДНИКИ: Замена разных расходников произошла в принципе без особых усилий. Поменяла свечи, поставила родные 4 штуки по 400 деревянных,фильтр воздушный(400), масляный(500) и масло Suzuki(1500), все сузуковское , подобрали по техпаспорту.
БАГАЖНИК: Ну и что, что сидения не складываются вровень? Ну и что, что багажник маленький? Я к большим и не привыкла, да и возить особогабаритные грузы не планировала.
ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО: не люблю возить много народа. Машин вмещает 5 штук человек легко, но при полной загрузке, как и на любом авто – скорость разгона уменьшается ощутимо.
НЕ ПОМЕШАЛ БЫ: подогрев зеркал и сидений. Ну не теплая у нас зима, что скажешь. Опять же разбогатею – сделаю.
ВНЕШНИЙ ВИД: А вообще, из вещей, которые могут быть приписаны только девушке – мне нравятся крузовы глазищи. Какой то чувак подошел и с ухмылкой сказал – а у вас фары то…как у Форда фьюжна! Я ему сказала, чтобы шел он куда подальше и у его матиза фары как у запорожца, разобиделась и поглядела своему крузику в глаза – хитро прищуренные, и все ожидающие – ну когда же ты, дорогая, уже сядешь в меня и мы поедем,а? В общем люблю я его, что скажешь. Надеюсь, проблем не будет, ведь есть Дром, и знатоки, которые всегда могут помочь, правда?