Тест-драйв злейшего конкурента - четыре дня на Фокусе

Тест-драйв злейшего конкурента - четыре дня на Фокусе

Chevrolet Cruze 2010

, Магнитогорск
Пробег: 13 000 км
Темы: Другое

На работе надо было съездить в две командировки - Уфи и Челябинск, и выдали мне служебный Фокус II, рестайл 2008 г.в., 1,6, АКПП, Ghia, черный.

Напишу свои впечетления, в основном в сравнении со своей машиной. Постараюсь быть объективным, хотя своя рубашка ближе к телу, вы же знаете...

Посадка. Прежде всего – размеры, к которым не нужно привыкать, они практически одинаковые, как парковаться, маневрировать и вклиниваться – все четко. Отметил большой подлокотник, на котором могут уместиться два локтя – водительский и пассажирский, хотя подлокотник шире, чем в Крузе всего на 15 мм. В дальней поездке удобно, хотя при работе селектором точно так же задеваешь лежащий локоть своего пассажира. Зато кресла в Крузе шире, каждое на 30 мм. И это не знаю, кому как – а я чувствую, к тому же боковая поддержка посильнее. В Фокусе есть поясничная поддержка с регулировкой, но я ей не пользовался, а когда попробовал – не понравилась. Вообще, удобно расположиться можно в обеих машинах, но на дальние расстояния удобнее кресла в Крузе, спина не затекает, ну менеджер в салоне что-то говорил про какую-то там анатомичность, но я особо не слушал, а вспомнил про его слова только после поездки на Фокусе.

Эргономика. Подрулевые рычажки – как по шаблону, они, наверное, все как-то раз собрались и договорились, но разница только в том, что на Форде на омывайку – кнопка, а на дальний свет – натяжка рычажка посильнее. Не очень существенно. Руль на Форде толще, мне так нравится больше, но тяжелее и это мне нравится меньше, причем ни на одной машине руль не «пустой». Остальные крутилки на Форде тоже толще, и мне вообще не нравится, в моей все какое-то изящное, с резиночками в месте хвата, выглядят и ощущаются дороже. Кнопки на ФФ нажимаются однозначно – на моей же их можно «недожать», и приходится нажимать еще раз. На ФФ на рулю находится управление круиз-контролем, а на ШК – управление магнитолой, что гораздо нужнее. В обеих на рулях кожа, держаться приятно. В Крузе еще кожа на ручке КПП и на дверях в месте уложения локтя. Над зеркальцами в ФФ есть лампочка.

Приборные панели читаются одинаково хорошо, на Крузе на дисплее бортового компьютера цифры мельче, но видны так же хорошо. Красный цвет на Форде лично меня напрягает, на Шевроле он приятный синий.

На Фокусе есть звуковой сигнал неотключенного света – а на Крузе он просто сам выключается при доставании ключа, грамотное решение.

Шумоизоляция в обоих машинах слабая, на 4 с минусом, но на Фокусе чуть получше, может дело в резине, на ФФ – Viatti Strada Asimmetrico, на Крузе – Hankook Optimo, хотел сменить при покупке, но поленился найти куда бы спихнуть эти.

Двигатели. Оба – овощи. 1,6 – в Фокусе 100 коней, в Крузе – 109. Ни один не едет. Когда я принял Фокуса, средний расход показывал 14,7. Я его, разумеется обнулил, для чистоты эксперимента. В итоге, за 4 дня пользования машиной: переезд Магнитогорск-Уфа-Магнитогорск и Магнитогорск-Челябинск-Магнитогорск и, конечно, по городу – мой расход на нем составил 7,6 литров на сотню. Учитывая, что процентов 90 от всей езды – это трасса, а гоняю я не сильно (90-110 км/ч), расход большой. На Крузе у меня СРЕДНИЙ расход с 90% по городу и немного трассы до дачи – 8,0, а когда в отпуске ездил на дачу почаще, падал сразу на 7,9.

Коробки. Сравнение некорректно, поэтому просто опишу впечатления от ФФ. Автомат, конечно же, тупит, и, что главное – мануальный режим не сильно спасает, после манипуляции с селектором машина думает перед понижением передачи почти секунду, это очень долго. Но на этом режиме, как мне показалось, можно здорово экономить топливо. Так или иначе, ни один автомат, на которых я ездил, не переключал так, как мне бы того хотелось и я голосую за механику.

Подвески. Самое интересное. Во-первых, Фокус – признанный эталон, и что касается его общения с неровной дорогой – просто восторг. Он летит, а там внизу подвеска работает так, что я об этом не знаю – твердая пять. И глубокую асфальтовую колею Фокус практически не замечает, а мой дает знать. Круз пожестче, и плохая дорога на нем ощущается, но не более. Что касается управляемости – то ли потрясающая устойчивость Фокуса преувеличена, то ли остальные производители уже достигли подобной потрясающей устойчивости и управляемости – я разницы не ощутил. Кренится в поворотах Фокус, по ощущениям, даже сильнее, и это не старость подвески – ее перетряхнули всего месяц назад.

Остальное. Очень сильно обратил внимание на боковые зеркала. В Фокусе они короткие и у них на внешних краях есть «закругления» – зоны для улучшения обзорности, ликвидации «слепых зон». Не помогает, слепые зоны есть, даже когда зеркала поставлены широко. На Крузе зеркала длинные и с моей настройкой слепых зон просто нет (максимально широко, так чтобы от корпуса было видно не половину борта, а только дверные ручки).

Багажник на ФФ по размеру примерно такой же как и в ШК, но за счет креплений Шевроле проигрывает в объеме. При этом если на Шевике его закрывать просто – дернул и дошло, то на Форде его надо с силой запихать, и приходится трогать руками, то есть можно или руки замарать или машину, а на черном отпечатки рук сразу становятся видны, это к вопросу о недостатках цвета.

Бардачок на Фокусе больше, к тому же есть вентиляция от кондиционера, для охлаждения бутылки.

Ручку стояночного тормоза на Крузе натягивать удобнее, на Фокусе приходится просовывать руку в узкий тоннель.

В Форде нет мусорного ведерка.

Дверки в Шевроле закрываются с приятным звуком, но менее хорошо, бывает недозакрыто.

Итого, мое резюме такое: машины балансируют по плюсам и минусам на уровне, однозначного вывода о том, что вот – лучше, берем такую-то не сделать. Если бы мне предстоял выбор, что выбрать – я бы выбрал Круз. Только что вышедший Фокус третьего поколения в недорогих комплектациях оборудован не так интересно, а со всяким эксклюзивом типа суперумной подвески – это топовые комплектации. Фокус 2 рестайл, на котором я ездил, хорош, но в тех деталях, которые для меня не так важны – а Круз имеет шикарный дизайн, как изнутри, так и снаружи. Кстати, темы дизайна я намеренно не касался, считаю – это дело вкуса.

От ответа, какую бы из машин стал рекомендовать я отошел еще сильнее :)

Фотки Фокуса я выложу позже, но, думаю, они никого сильно не удивят...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв