Здравствуйте уважаемые форумчане!
В новогодние праздники решил написать отзыв о своей ласточке. Ибо их всего 3 на данном форуме. А хотелось бы более подробно рассказать об этой машинке.
Предыстория:
Лачетти у меня уже второе авто, до этого был Хундай Акцент (б.у.), поэтому буду сравнивать с ним. Акцент был в довольно простой комплектации - 2003 года, 69.000 пробег, 1.5, 102 л.с., АКП, электростеклоподъемники по кругу, магнитолка CD и в принципе всё.
Денег на тот, момент было 200 тыщ и ничего приличней я купить не мог. Смотрел на праворульки - но за эти деньги ничего сывежего я купить не мог, тем более учитывая расценки на ж.д. транспортировку в Москву. Покатался я на нем ровно год и решил продать, хотя эта машинка отслужила мне верой и правдой. Спросите, почему решил продать? Да потому что машину надо вовремя скинуть! Да и за год я подкопил деньжат на новую машинку.
Выбор нового авто:
Как человек долгое время живший на Дальнем Востоке (г. Благовещенск) мне всегда нравились Марки. Бюджет у меня был 500 тыщ. А марк с доставкой выходил к 600к. Да и праворульки по цене уже не отличались (как раньше) от б.у. европейцев. Поэтому было решено брать новую леворульку в данный бюджет +- 50.000 тыщ. Рассматривал довольно широкий список претендентов, основные: форд фокус 2, мазда 3. Форд фокус - больше фарша, за теже же деньги что и мазда 3. Тем более фокус выходил 2 литра на АКП, против 1.6 АКП мазды. Больше склонялся к Фокусу. Тест драйвил обе машины - обе очень хорошие, но мазда красивее! Но очереди на них просто огромные, а ждать 6-8 месяцев не хотелось. и выбор пал на Шеви Лачетти - у этой машины хорошее соотношение цена/качество.
Покупка :
Решил что буду брать Лачетти хетчбек, в цвете дарк тонгуе (dark tongue). Красивый темно-зеленый металлик. В этом цвете хетч выглядел наиболее привлекательно. Но когда я приехал в салон, оказалось что цвет этот довольно редкий и надо ждать 3 месяца. В наличие ничего не было, кроме отказного седана серебристого цвета в максимально комплектации. Мне сделали хорошую скидку и я принял решение его приобрести. Итак, 1 апреля 2008 года я стал обладателем Шевроле Лачетти седан серебристого цвета в комплектации Платинум. Вот список того, что она включает: противотуманки, противобуксовочную систему, АБС, электрозеркала с подогревом, зона дворников с подогревом, электростеклоподъемники по кругу, климат-контроль, подогрев сидений, магнитолка Блаупункт с МП3, литые диски, в салоне больше мягкого пластика и сиденья отделаны тканью (как в мазда 3), а не велюром (может и уютней, но к нем вся пыль прилипает). Так как брал отказную машину, то в ней уже была установлена сигнализация с обратной связью, защита картера, резиновые коврики + с салона дали комплект автомобилиста.
Эксплуатация:
Проблем никаких не было, единственное что к габаритам привыкал недели две. После акцента лишние 20 см давали о себе знать! Машина очень чувствительна к качеству топлива. Это я ощутил на себе, заправившись на Лукойле неудачным бензином - вылез чек инжин или как его зовут на лачетти-форуме - джеки чан! :) Пробег был тогда 5.000 км и я хотел сделать промежуточное ТО - поменять масло, а заодно что бы мне скинули чек. По форуму я вычитал, что это ошибка - пропуски зажигания, но смена свечей ничего не дала. И я как наивный белый человек позвонил дилеру записаться на ТО - девушка милым голоском сказала, что это возможно через месяц. Но я ни капельки не растроился и поехал на диагностику к неофицалу - после чего чек был благополучно устранен! за всё про всё 700 рубликов. Потом купил масло Мобил 1 5w40 (1100руб) и по каталогу выбрал маслянный фильтр фирмы Мahl (80руб) + 350 рублей за смену масла в местной шаражке. И дилер остался без 4.000 рублей!!! :)
Так же хотел сказать, что пластик ну очень царапучий. Уже довольно много царапин, в этом плане ВАЗы дадут фору Лачику. Так что надо быть очень аккуратным, особенно страдают пороги. Девушек на шпильках возить в сменной обуви, а то через пару месяцев на пороги будет страшно взглянуть!
Так же хотел отметить то, что на лачетти-форуме описывается довольно серьезные поломки. В основном это проблема с клапанами и рулевой рейкой. Но это всё актуально для машин до 2007 года. Потом корейцы устранили косяки.
При том, что модель собиралась как в Корее так и в Калининграде - бытует мнение, что косяки вылезают не зависимо от страны сборки. Моя корейяночка - меня радует. :)
Относительно Акцента - Лача просторней, особенно на заднем диване. Раньше когда ездили в Акценте постоянно бился локтями с пассажиром, хотя мой рост всего то 1.78 м. В Лаче такого нету - она явно шире салоном. Лачетти и по клиренсу выигрывает у акцента: 150 мм против 130мм. Но в Лаче и колеса 15 дюймов, против 13 акцента.
Внешне Лача выглядит солидней, да и на дороге рулится лучше. Особенно радуют тормоза, они все дисковые по кругу. В Акценте болезнь - на машинах без АБС очень слабые задние тормоза, в моей машинке их почти не было. Поэтому всегда приходилось держать значительную дистанцию. Это тоже сыграло свою роль - сменить машину. Потому как был случай, что чуть не въехал мерседесу в попу, хотя тормозили мы одновременно энергично, но оказалось что его тормоза значительно эффективней.
По динамике - думаю они равны, но субъективно Лача кажется быстрее.
Шумоизоляция - тоже лучше у лачетти, хотя в обеих машинах ее просто нету! Говорю потому, что делал шумку и там и там. Так же в стоке у Лачика идут очень шумные шины Ханкук Оптимо 405 - если волнует шум, то начинать надо с шин. По ездовым свойствам достаточно не плохие для спокойного передвижения из точки А в точку Б. Думаю для спортивного стиля вождения - она малопригодна.
Есть еще один минус! Это широченные передние стойки - при поворе влево приходится делать финт и заглядывать из за нее. Кароче не удобно, но требования к соврменным авто такие - ничего не поделать.
Доработки:
1. Тонировка:
Я люблю тонировку - поэтому первым делом затонировался пленкой Инфинити 20. Не много разочаровался в ней, но сдирать не стал. Для меня слишком светлая, я привык к 15-му Люмару. Следующую машину буду тонировать только 15-м люмаром, так как хорошее соотношение и не темно как от 5-ки и не светло как от 20-ки.
2. Звуковой сигнал:
В Лачетти - очень слабый звуковой сигнал, поэтому к стоковому сигналу установил в довесок две улитки Seger. Очень радует! Испытания прошел на отлично, наглый лексус RX 300, который по обыкновению хотел сунуться без поворотника в соседний ряд был обсигнален и ему пришлось ретироваться. Я удивляюсь как народ ездит на дорогих машинах, чем дороже машина, тем больше наглости. Хотя когда по-человечески включают поворотник - мне не западло пропустить.
3. Парктроник:
У меня и на акценте стоял парктроник, поэтому я продолжил данную традицию! Многие говорят, что только женщины ставят себе данную приблуду, но мне пофиг - удобно. Так как машины тонированы, то зимнем вечером, можно легко неувидеть какой-нибудь столбик - а тут дополнительная страховка. Тем более Лачик по габаритам больше акцента - поэтому решил установить. У дилера эта услуга стоит 11.000 (вместе в девайсом). Решил что дилер обнаглел в конец и поставить сам. Так как ставил на акцент сам, то определенный опыт присутствовал, но оказалось проще, чем думал. Так как в Лачике задний бампер полый, а в акценте он был наполнен пенопластом, который надо выкалупывать из тверстия.
Купив в Южном порту - девайс под названием Паркмастер - успешно установил за 3 часа (не спеша) у себя во дворе.
4. Зеркало заднего вида:
В современные авто ставят какие то крошечные зеркала заднего вида - поставил побольше, но малость переборщил с размером, поэтому солнцезащитный козырек со стророны пассажира не опускается!!! :)
Зато сейчас обзор значительно лучше, чем был. (вернее до этого вообще не было).
5. Шумоизоляция:
Использовал материалы STP. Сначала потренировался на капоте - утеплил стизолом и утяжелил его вибропластом. Теперь закрывается так - опускаешь капот до того как защелка входит в отверстие и отпускаешь и за счет масссы он закрывается. Раньше надо было отпускать значительно раньше и хлопал он не очень приятно. Зимой не образуется лед на капоте - так как тепло не передается на метал. Дополнительный плюс.
Потом пошел в расход потолок - также один слой вибропласта и слой сплена 3004 - стало тише в дождь, барабанит меньше + прошлада не уходит через крышу (или тепло не проникает через крышу, кому как нравится)- климату работки меньше.
Двери доделаю этим летом - руки не дошли. И то буду делать ради того, чтобы потяжелели и закрывались лучше.
Скажу честно, в шумке разочарован, хотя многие говорят, что стало тише. Я по ходу глухой - разницы не почувствовал. Особенно обидно тем людям, которые отдают по 25 тыщ и не получают должного результата.
Но так как материал остался - доведу дело до ума!
6. Сетка в бампер.
Проехав 1000 км понял, что радиатору не очень сладко живется. Дилер советует ее тоже ставить, но сам за такое не берется!!! :) Хорошо что опыт есть - 300 р кусок сетки и 2 часа работы - радиатор может спать спокойно!!! :)
Хотел поставить ксенон, но колхозный ксен реально слепит, решил что поставлю Филипс даймонд вижен - светит белым + света явно больше, чем от стока. Надоели уже эти деятели - аратюхнеры - поставят прожектора в фары - не знаешь куда от них деваться.
Плюсы и минусы:
Плюсы:
- хорошее соотношение цена/качество;
- хорошое управление и тормоза;
- динамика на уровне 1.6 (нормально-овощная).
- достаточно просторный салон;
- не представляет интереса для угонщиков;
- кореянка по сути - поэтому с ремонтом тоже проблем никаких.
Минусы:
- любит хороший бенз - на гуано реагирует чеком.
- царапучий пластик. (летом буду феном заплавлять).
- широкие передние стойки - сильно перекрывают обзор.
Резюме:
Хороший авто за приемлимые деньги. Как альтернатива фокусу.