Чистокровная кореянка была куплена в салоне за 420 тыров в конце апреля 2008 года, на днях исполнилось ровно 2 года, думаю вполне достаточно для отчета. За это время пройдено немного, 17 тыков. ТО-1 прошел у дилера по сроку, по факту при ТО сменили масло с фильтром и салонный фильтр, за все взяли 6500 р. При ТО-2 надо делать тоже самое плюс замена свечей, дилер запросил уже 9500. Учитывая, что гарантия составляла 2 года и подошла к концу, дилер был послан в опу. Оригинал свечи и салонник выписал на экзисте и успешно поменял своими ручками, масло с фильтром заменю в сервисе, когда откатаю 10 тык с момента прошлой замены. При замене свечей был выявлен первый косяк за 2 года - в 4-м свечном колодце натекло масла на пару миллиметров. Пока просто подтянул крышку ГБЦ, потом посмотрю что изменится. Больше не ломалось ничего.
Что делал – поставил БК мультитроникс RI-500, заменил штатную бибикалку на 2 разнотональных сигнала, сделал сам шумку на капот, крышу, задние арки и двери, и на днях сменил термостат на более горячий опелевский.
Веду бортовой журнал по всем затратам, вот подбил итоги и прослезился ;) За 2 года на нее ушло 140 тыщ, из них 60 тыщ на 3 страховки ОСАГО + Каско, 32 тыщи на бензин, и остальные 47 тыщ всяко разно, типа сиги с установкой, защиты двигателя, комплекта зимней резины от пирелли, ковриков в салон и багажник, борткомпа, брызговиков и далее по нисходящей до шампуней и губок)))
Сначала опишу на мой взгляд недостатки:
1. Очень слабое ЛКП. За первый год весь кузов покрылся таким количеством микроцарапин, что не встретить на 10-летних жигулях. Ну и сколы появляются на ура. К чести сказать не один скол до сих пор не «зацвел».
2. Прожорливость. Средний расход за весь период эксплуатации составил 9,49 л/100км, езжу 50/50 город/трасса. БК оттарировал дважды, результаты такие:
- трасса летом без кондея, 220 кг пассажиров и 20 кг груза в багажнике, скорость не больше 100, местность степная в оба конца - 7,1 л/100.
- те же условия + кондей - 8,1 л/100
- та же трасса зимой на шипованной резине 8,5 л/100
- город (Саратов) - рано утром машин минимум, профиль под гору, светофоры старательно попадаю на зеленый, путь 6 км до работы, 10 минут езды - удается иногда и 8,5 л/100, но если с зелеными не угадаешь, или придется кого-то обогнать - 9-10.
- город (тот же после работы в лучшем случае удается доехать за 15 минут, но обратно больше в гору - 11-12 литров, меньше не получалось.
- то же + кондей 15-16 литров легко и непринужденно :-0
Короче средний расход выше чем на прежней 12-ке на 1,5 литра с сотни (кондеем пользуюсь мало, лето что прошлое, что это не жаркое)...
- холостой ход - 0.6-0.7 л/час
- то же + кондей 1.1-1.2 л/час...
Сейчас планирую прошивку заменить, говорят помогает.
3. Слабый свет фар. Во-первых, штатные лампочки выкинул сразу и поставил найт брикер, стало лучше по яркости, НО дальний все равно светит слишком далеко, а ближний слишком близко, без корректора никак. Во-вторых, корректор явно не от лачи, т.е. при правильно отрегулированном ближнем на 1 положении дальний светит вообще поверх дороги, если включаешь 2 положение ближний сразу вдвое ближе к машине начинает светить, т.е. под нос практически, а есть еще 3 и 4 положение, причем загрузка машины вообще почти не влияет на наклон фар. В-третьих, корейскими гениями задумано что регулировать фары можно только на ближнем! А потому езда ночью выглядит так - включаем ближний, ставим 2 положение и переключаемся на дальний, едем пока не попадется встречная, тогда включаем ближний и 1 положение, едем пока не проедет встречная, переключаемся на дальний, чертыхаемся, опять на ближний, включаем 2 положение и снова на дальний и так до следующей встречной... зато не скучно и не заснешь))
4. Плохое распределение воздушных потоков. За бортом -20 на трассе, так чтобы не замерзали боковые стекла и лобовик, приходится жертвовать ногами, но опять же поочередно переключаясь то на боковые, то на лобовик, ибо постепенно замерзают нафиг, начинает сверху так затягивать.
5. Маленький клиренс. Бытует мнение, что Лачи для России имеют "российский пакет" типа увеличенный дорожный просвет, хм, боюсь представить, что же тогда у лач не для нас, ибо защитой сейчас чиркаю постоянно.
6. Нежный пластик в салоне. Очень уж сильно царапается, говорят как-то можно залечить эти царапки, но пока не знаю как.
Вот собственно все недостатки, которые меня в настоящее время волнуют.
Из плюсов стоит отметить жесткую подвеску, которая ни разу не пробилась по нашим дорогам, хотя диски уже правил пару раз. Отличная управляемость и отличные дисковые тормоза по кругу. Просторный для всех салон, очень просторный. Хороший экстерьер - модели уже 7 лет, а выглядит вполне современно.
Хорошее качество сборки, все ровненько и точно подогнано, не то что например в альмере, у которой об заусенцы можно руки порезать.
Резюме. Купил бы я Лачетти снова? За те деньги, которые просят за нее сейчас, однозначно нет, хотя с другой стороны на все машины ценники стали просто неприличными. На момент моей покупки все-таки у Лачи было самое выгодное предложение по меньшим деньгам, и при таких условиях я бы пожалуй купил Лачу и во второй раз.