Прошло 3 года;)

Chevrolet Lacetti 2008

, Саратов
Пробег: 27 609 км
Темы: Эксплуатация

Прошло ровно 3 года с момента покупки, понимаю, что 27 тыков для некоторых смешная цифра, мой лучший друг за те же 3 года 240 намотал, но, как говрится, кесарю кесарево. Моя машинка работает на меня, я ее не жалею и езжу на ней всегда и везде, где мне нужно, а то что мои потребности не сопадают с потребностями других, это уже не моя проблема)))

Скурпулезное ведение бортового журнала дает свои плоды, когда "навскидку" вспоминаешь прошлое, многое ускользает. Мой журнал напомнил мне, что 3 года назад цены на бензин были такие же, как и сейчас, после очередного повышения, хотя в моей "ОЗУ" такие воспоминания отсутствуют и цены сейчас кажутся дико высокими, а ведь 3 года назад я получал чуть ли не 2 раза меньшую зарплату;)

Так вот, сухие цифры:

Пройдено - 27609 км.

Израсходовано бензина - 2565,83 л.

Средний расход топлива - 9,29 л/100 км (опа, за год упал на 0.2 литра;)

Среднесуточный пробег - 25 км/сут.

Затраты на ТО - 11332 р.

Затраты на тюнинг - зимняя резина Пирелли, БК, парктроник, сигналка, защита ДВС и т.п. - 44631

Затраты на бензин - 52799 р.

Затраты на страховку Каско, ОСАГО, ДОСАГО - 70775 р.

Итого потрачено на содержание авто - 179538 р.

Что было за этот год? Был летний отпуск с поездкой всей семьей в Анапу. Отпуск сразу прибавил на одометре 4,3 тыка:) Напомню, что БК оттарирован, в поездке еще раз был проверен, показания тютелька в тютельку совпали с реальным расходом. Так вот, дорога до Анапы от Саратова в один конец заняла 1261 км, при этом 50% времени из-за жары ехали с кондеем, скушали 91,7 литров 92-го бензина и расход при этом получился 7,2 л/100 км, цифра вполне приемлимая, не все так плохо как казалось;) Но удача не приходит в одиночку, по пути не было моего любимого ТНК и пришлось лить горючку у Лукойла, который в обильности охватил трассу до моря. Мои предубеждения в отношении "экологического" Экто оправдались и, как и в первый раз, после Лукойла меня посетил легендарный Джеки Чан, причем в этот раз уходить он не пожелал. Спасибо Мультитрониксу, причина визита киногероя была тут же выяснена - ею оказалась кара всех Лач - ошибка EGR. Она не смертельна, и я спокойно продолжил свой путь, маленьким язычком вспоминая всех, кто имеет отношение к слову Лук....

В Краснодарском крае позавидовал асфальту и позавидовал тому, что местные водители и гаишники не подозревают об изменениях в ПДД, обязывающих включать ближний свет фар;) Также поплевался на Навител, который не подозревал, о наличии некотрых новых дорог и развязок.

Неделя отдыха с поездками в Абрау-Дюрсо, Большой Утриш и Тамань пролетела незаметно. Обратная дорога домой при +45 за бортом и горящим "чеком" была менее приятна, выходить по нужде из прохладного салона просто не хотелось. А желание засветло увидеть Мать - Родину нашу в городе-герое Волгограде заставила последний час гнать 140-150. Родину - Мать нашу, увидели в лучах заката:)

Интересный момент, т.к. по этому маршруту ехал впервые, то на обратном пути между Волгоградом и Саратовом, учитывая ночное время, решил взять себе "проводника". В качестве оного выбрал 10-ку с ростовскими номерами, которая уверенно держала 110 по ночной трассе. Сел ему на хвост, цивильно перелючился на ближний, отключил противотуманки и помчались. В районе Камышина он, видимо заподозрив меня в чем-то, соскочил с роли ведущего, свернув к мотелю. Нет, так нет. Начал искать другого ведущего, но все не то, ползут слишком медленно;) Тут вижу, обгоняет та же 10-ка и влезает между мной и очередным "проводником", после чего призывно начинает обгонять его, уводя меня следом. Видимо перед этим хотел просто убедиться, что я не целенаправленно преследую его;) Так тандемом в ночи пролетели до Саратова, перед которым мне прямо, а ему направо на объездную в Самару. На прощанье сигналю случайному попутчику и слышу в ответ его прощальный гудок. Мелочь, а приятно:)

Обратная дорога в таком темпе, с учетом проезда через весь Волгоград от низа до верха, а это почти 60 км, потребовала больше бензина, ушло 7,6 л/100км. Но тоже имхо не много.

После поездки были безрезультатные попытки реанимировать клапан EGR, который, несмотря на полное отсутствие нагара приказал долго жить. Ценник на новый клапан, который по сути является простым соленоидом, неприятно удивил. Потратить на простой электромагнит 4500 целковых я не был морально готов, и начал искать другие варианты. Таким вариантом оказалась прошивка ЭБУ на версию, исключающюю EGR из системы совсем. Стоимость сей процедуры была озвучена в 1500 р., что меня вполне устроило. Для теста была залита экономичная прошивка без EGR, Джеки Чан покинул мою панель, расход топлива заметно упал, НО клапана на некоторых режимах просто застрекотали, и мой любимый Мультитроникс по-прежнему видел ошибку EGR, которая после сброса, высвечивалалсь снова и снова. Визит к прошивальщику, залитие другой прошивки, которая вернула расход к заводским параметрам, НО при этом я ощутил себя на спортивной тачке, резвости заметно прибавилось, треск клапанов ушел в небытие. Тем не менее, при негорящем чеке, мультик видел ошибку EGR по-прежнему. Решил оставить эту прошивку, получив обещание в дальшейшем решить проблему со всевидящим мультиком:) Забегая вперед скажу, что проблема так и не решена, чек не горит, а мультик упорно видит ошибку EGR.

Поставил сам парктроник-мультитроникс в дополнение к БК, вещь в городе незаменимая. Заменил родной термостат на опелевский, который на 5 градусов горячее, теперь температура по "мультику" стабильно держится 88-90 градусов, хотя как и ожидал, на снижение расхода топлива это не повлияло.

Очередное ТО-3 сделал сам, поменял масло и все фильтры, поменял резинки на дворниках.

Из появившихся проблем - последние полгода наблюдаю некий стучок в районе передней подвески, котрый появляется строго при проезде лежачих полисменов. Осмотр на подъемнике люфтов нигде не выявил, за исключением осевых смещений в "гранатах", а может и стойки стабилизатора загибаются, хотя и не люфтят.

И еще во время последней поездки по трассе, на "гребенке" появился стук справа-сзади. Посмотрел на задние стойки - есть потеки, детальный осмотр пока не делал. В свечных колодцах масла стало еще больше, значит светит замена прокладок на крышке ГБЦ. Да еще уровень антифриза опустился ниже минимума, нужно будет долить. Больше пока никаких проблем не вылезло.

Все мои наблюдения по расходу топлива показали следующее:

был период когда почти 800 км намотал чисто в городском режиме - расход получился 12,84 л/100км

за период летнего отпуска намотал 4300 км со средним расходом 7,75 л/100км

в качестве теста однажды 300 км проехал со скоростью 90 км/ч в одиночку на пустой машине, добился расхода 6,1 л/100км, т.е. практически паспортные данные.

Ну а в среднем, как уже сказал, расход составил 9,29 л/100км, вроде и много, но рельно сравнить практически не с кем, у всех только на пальцах доказательства, ну или максимум по штатному компу...

ЗЫ еще, пробовал в очередной раз выжать из Лачи максималку, на том самом участке, где из 12-ки выжимал 194 км/ч, так вот по навигатору максимум чего добился от Лачи - 176,4 км/ч, а ведь заявлено 109 лошадок, против 91 у 12-ки...

За сим откланиваюсь,

Алексей ака SaLeX

Chevrolet Lacetti.
Опубликовано
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв