Всем доброго!
Владею "Ланькой" 8 месяцев и решил что пора поделиться с посетителями Дрома впечатлениями о данном автомобиле.
Всё по чесноку, без всякой лести и вранья. Думаю что это будет интересно первую очередь всем тем, кто думает о покупке данного авто. Машинка нормальная, но есть много болячек, которые надо устранять сразу. Наверняка кому то пригодиться. Спасибо Lanos-club, очень помог опыт и советы владельцев Ланек.
Забегая в перёд скажу что машинка досталась не ухоженная, в запущенном состоянии. Но всё поправимо.
И так. Июль 2010. Купил Ланос, конец 2007г, двиг. 1500, пробег 61тыс, минимальная комплектация, ни гура, ни кондея, ни стеклоподьемников (на дверях вёсла). Одна радость - парктроник.
Авто покупалось для работы в такси. Выбор пал на Ланос случайно, и только из за ценника 173 тыс.(ну может ещё из за того что хоть чуть-чуть, но иномарка). Приора такого же года и пробега минимум 220 тыс.
До этого владел почти всеми моделями Ваза, и практически знал и посещал все СТО в городе. Если подсчитать все вложенные деньги в мои предыдущие автовазы, можно ужаснуться. Ну да ладно, не об этом щас.
Началось всё с того что наконец то продал крашенную укатаную Ваз 2114 2006г, добавил совсем не много и взял Ланьку 2007 г. Цена на неё была очень низкой. На первый взляд требовались не значительные вложения по жестянке, и ходовке.
Покупал в Казани, перегонял в Набережные Челны. По дороге машинка показала себя и всё свои косяки. По началу ужаснулся, начал жалеть о покупке этого авто. Машина не шла по трассе более 100 км/ч.
Движок орёт и гудит, но не едет (нет тяги, как при езде на газе) + стук в подвеске (хозяин предупредил о убитой шаровой) + непонятный звук при 1200-1400 оборотах, в районе головы движка. Что то резонирует.
Доехал до дома, оставил авто на стоянке. Думаю утро вечера мудреннее. Вскрытие покажет.
На следующий день собрал всю наличность и поехал к знакомым на СТО на осмотр.
Подняли авто, следы масла на защите двигателя. При взгляде из под капота не видно. Детальный осмотр показал что текут сальники передних приводов в КПП (куда вставляются внутренние гранаты/шрусы)
Замена + новое синт. масло Castrol в коробку.
Далее ремень ГРМ с роликом (хозяин подарил до кучи) т.к. на данном движке можно попасть при обрыве ГРМ (проверенно и доказано на чужом опыте). Поинтерересовался у мастера о гуле и отсутствии тяги у ДВС, версий было куча и все они требовали серьёзных вложений. Полазив на форуме ланосоводов наткнулся на тему со слетевшей гофрой в воздущном фильтре. Симптомы теже что и у моей Ланьки. Полез смотреть у себя. Точно! Слетела. Поставил на место, и о чудо ОНА ПОЕХАЛА! Оказывается ей просто не хватало воздуха. Гул пропал, тяга хорошая, но остался какой то резонанс при 1200-1400 об. Думал проблема в головке, но мастер сразу нашел причину. Как оказалось нет 2х болтов на защите выпускного коллектора, вот защита и вибрировала. Постаил болты, и забыл как страшный сон.
Далее осмотр ходовой. Правая шаровая как и предпологалось требует замены (стоят заклепки, значит ещё родная). Замена.
Плюс ещё решил заменить рулевой наконечник. Стойки ещё родные стоят, думаю и до следующей зимы доживут.
Стук на кочках пропал.
На гравийке стал слышен стук другого характера. Как оказалось гремят суппорта (это проблема всех ланек, но лечится).
Вылечил и это, забили смазку в направляющие.
Далее стал слышен гул подшипников, при повороте усиливается. Начал с задних, купил новые, но мастер глянул на старые, забил смазкой (это ещё одна болячка, с завода подшипники сухие, без смазки), подтянул до нормы и всё стало нормально. Вернул новые обратно в магазин.
Потом занялся передними. Купил передние вологодские от 2109, заменили, вроде нормально, но не повезло с левым, или попался брак, или накосячили мастера. Через 500км подшипник крякнул. Заменил, стало всё нормуль.
Тормоза. Их практически нет + вибрация и легкое биение при торможении.
Всплыла ещё одна болячка ланек. Передние диски сырые, сделаные хз из чего и передние заводские колодки тоже гомно. Диск просто сжирают за 40т.км.
Замена. Тормозные диски brembo (обычные, без всяких примочек типа вентиляции и меток износа) + колодки brembo. Прокачка торм. системы, регулировка задних тормозов (не вникал что мастер делал, но ничего не менял). После замени и притерок колодок, тормоза порадовали.
Далее замена прокладки клапанной крышки (сопливила,ещё одна болячка ланек и нексий) и замена масла в ДВС на Eneos 5w30.
Далее ехаю к кузовщику. На левом переднем крыле в районе фары сильная царапка до металла + вмятинка. Работа 3тыс + краска с подбором 700р. Сделали хорошо, красили переходом в цвет попали. Остался доволен.
Далее химчистка салона. В одну руку Vanish для чистки ковров, в другую щетку и пошёл. От сюда и до вечера. Сиденья, двери, ковролин,панель. Салон стал как новый и вкуснопахнущий)
Всё! Машинку вылечил. И стал наслаждаться. До конца 2010 всё было нормально, но грянула зима...
В последнюю неделю года повалил снег, а власти города отказывались выводить снегоуборочную технику.
Постоянные втыкания в сугробах, и буксование дали о себе знать. Засвистел выжимной подшипник. Видимо окончательно его добил постоянными попытками выехать из сугробов сидя на защите.
Сам подшпипник стоит не много, но снятие коробки в сервисе удовольствие не дешёвое. Диск сцепления и корзина оказались в хорошем состоянии (75 тыс.км и прошли бы ещё столько же), но раз уж сняли, то решил менять сцепление целиком. Поставил Valeo.
С морозами по немногу стал уходить антифриз, трещинка в радиаторе.Приходится подливать раз в месяц по литру.
Из приятного:
Очень радуют цены на запчасти и их наличие. Почти всё что покупалось на ланьку, было почти оригиналом. Те же производители запчастей, деталь та же только на продукции вместо логотипа GM стоил лого реального производителя, и цены почти в 2 раза ниже, при том же качестве (надо только заранее узнавать что брать и какой фирмы). По сравнению с Вазами цены не на много выше.
В январе 2011г установил на машину ГБО (обычное,не распределённый впрыск) и балон под запаску. Так как впускной коллектор металический, поставил ГБО 2-го поколения. Уложился в 10.тыс.руб. Бензин по 23р газ по 12.5р, Расход газа зимой 13л100, повышенный, но всё списываю на холода, прогревы и дороги. Тянет хорошо, почти как на бензине. По отзывам, летом по городу 11л газа /100км для неё эталон. Летом посмотрю. Но даже сейчас экономия примерно по 1руб с каждого км. Уже почти окупились все затраты на ГБО.
Удивляет движек, тянет даже с 4 пасажирами так же как и с 1.
Январь, мороз -32с , завелась. когда Вазы тоскали на тросах.
Поставил голову DVD с TV + навигатор с большим экраном, камерой и bluetooth. Теперь и мультимедиа центр, и компьютер с интернетом и камера заднего вида есть. Из авто не хочется выходить.
В итоге хочу сказать что Ланька как машина на каждый день сойдет. То что я вложил в неё, учитывая стоимость покупки, и её з года езды до меня, думаю нормально.
В принципе всё что было поменяно, судя по пробегу менялось по регламенту. Кроме выжимного подшипника (и то думаю сам его угробил), ничего внепланового не потребовала.
Фоток моей Ланьки нету, что Ланосов чтоль не видели:-) Выложу похожую Ланьку.
Для тех кому лень было читать, повторю болячки Ланосов (почти все ланосы так болеют)
1 Течёт радиатор (заводской) - только замена
2 Гниет глушитель (заводской) - замена на аналог
3 Гремят передние суппорта после 30тыс.км, износ направляющих - забить смаску, если не помогает поменять на проточенные с резиновыми колечками.
4 Задние ступ.подшипники с завода почти не смазываются - пока не поздно смазать, только при сборке не перетягивать, иначе перегрев, и отвалившееся заднее колесо Вам обеспечено. (серьёзный косяк производителя с 2007г)
5 Плохие задние тормоза - прокачивать, менять цилиндры (с завода ставят какие есть, а не какие надо)
6 Непонятный стук в подвеске после 15-20 тыс. км. (не у всех, но многие не могут найти причину) - это проблема первого витка передних пружин. Пружины со временем просидают и первый нижний виток стучит об второй. лечится намоткой бенз. шланга нарезаного спиралью. (описывается на lanos-club "проблема первого витка")
7 Течет вода в салон - течет из под капота, под петлёй капота есть тех.отверстие. его не заделывают на заводе - герметик Вам в руки.
Про запчасти. Проверенно лично.
Передние ступ. подшипники подходят от ваз 2108. Цена GM 1600р/ Вологодские 450р
РХХ (регулятор холостого хода) подходит от Chevrolet Niva Цена GM 1900/ от Нивы 400р
Ну всё, пока. Будет что Вам сказать, отпишусь. Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла...
Ах да! Коплюсь на Honda Airwave , уж очень нравица, очень хощиса.