Машина изначально покупалась в качестве подарка к юбилею отца, и он, профессиональный водитель-дальнобойщик, и слышать ничего не хотел кроме Нивы, т.к. его вторая личная машина после ВАЗ 21011 была Нива 2121, которая эксплуатировалась в целом 25 лет, пережила один угон с небольшим ДТП, и все еще трудится, периодически выезжая на дачный участок за город или просто в лес по грибы и ягоды.
Тогда мною была предложена Шеви-Нива комплектации L, единственной оказавшейся на тот момент опции в салоне у местного дилера. Так как в тот момент и по сей день я тружусь на Сахалине, рассматривались и предлагались другие варианты бывших в употреблении авто повышенной проходимости конечно же японского производства, которые были сразу же отвергнуты, ввиду сложности их обслуживания в местности проживания родителей (удаленный райцентр на севере Иркутской области). Оно и понятно, случись что, Ниву всегда можно поставить на ноги, что и подтвердил 25-летний опыт эксплуатации бабушки современной Нивы :-) ...
Условились также о том, что авто сначала надлежит обкатать (2-2.5 тыс. км), а уж потом перегнать сначала до Иркутска (4000 км), а затем и к родителям (еще 1000 км).
К сожалению, и по обоюдной договоренности дата перегона автомобиля всё время откладывалась, то из-за дат отпусков, то решили зимой не гнать, и поэтому перегнать ее удалось ровно через год, наездив на ней в общей сложности на Сахалине около 10 тыс. км.
Что я могу сказать о новой Chevy-Niva-L после ее годичной эксплуатации в довольно тяжелых климатических условиях острова Сахалин при частых выездах на природу, где зачастую приходится продираться по лесным разбитым дорогам и проездам, и песчаному побережью. Машина в целом понравилась своей неприхотливостью и умением продираться там, где далеко не все японцы повышенной проходимости (в основном, так называемые «паркетники») могут себе это позволить.
Из самых больших неисправностей за весь годовой гарантийный период пришлось поменять ступицу левого колеса (засвистел и стал перегреваться подшипник). Из мелких пакостей было исправлено следующее: перегорел предохранитель цепи обогрева заднего стекла и зеркал, разболталась защитная крышка ступичного подшипника на том же левом колесе и открутился болт защиты картера двигателя (видимо от езды по многочисленным препятствиям и грунтовке). Вот впрочем и всё.
Неожиданности предполагались во время 4000 км перегона до Иркутска по далеко не идеальной федеральной трассе АМУР и, затем до острова Ольхон на Байкале, но они не произошли. Не подвели ни резина KAMA EURO-228 205/75 R15 (не было пробито или даже подкачено ни одной из комплекта), ни вся ходовая часть во время всего путешествия. При прохождении очередного ТО-2 (15 тыс. км) в Иркутске, на котором я лично присутствовал, ничего не потребовалось подтягивать, хотя пробоев подвески до конца было предостаточно, и я был уверен что, по крайней мере, что-то должно с ней произойти, но к моему удивлению и мастера, проводившего ТО, ничего – никаких люфтов, и даже пыльники менять не пришлось. Отрегулировали только развал-схождение колес и сменили плановые фильтры и масло-синтетику SHELL, и я передал отцу машину в полном порядке, добавив и зимнюю шипованную резину того же производителя: КАМА-515 205/75 R15.
Минусы данной модели:
1) Двигатель 80 л.с. слабоват для тяжелых дорожных условий для автомобиля претендующего называться джипом даже таким легким как Нива, хотя тяги в основном хватает, если не пытаться кого-то обгонять, но этот авто и не предназначен для гонок, а для надежного перемещения по пересеченной местности в целях добраться туда, где «Макар телят не пас»: на охоту рыбалку, на море и речки, где поменьше народу ввиду непролазности на обычных авто и т.д. Да к тому же и жалко наверное дорогие авто гонять куда хочется, но колется …
2) Повышенные шум и вибрация трансмиссии – особенно при езде «внатяг» при скорости около 60 км/ч.
3) Невозможность разложить полностью передние сиденья горизонтально (хотя бы одно правое) для полноценного отдыха.
P.S. Еще год назад при вопросе местному дилеру о возможности заказа и приобретения модели Chevy-Niva-GLX с опелевским двигателем и полным пакетом комплектации, он ответил, что он сам заказал и ожидал такую и гарантировать для меня ничего не мог.
Так вот, год спустя в 2008 г. - местный дилер в марте, и я в юле и получили наконец-то эти машинки и уже их эксплуатируем, но об этом рассказ уже в следующем отчете ..! :-)