Здравствуйте. Решил я написать об авто Шеви-Нива. Пробыл этот автомобильчик в семье 13 месяцев и был продан с пробегом 33 т.к. За это время и километры об нем сложилось кое-какое мнение которое я и решил высказать здесь.
И так начну с задач, которые были поставлены этому авто – авто на каждый день, в основном для поездок по городу иногда за город, на дачу. Никаких внедорожных подвигов от Шевика не требовалось т.к. для этого в семье есть более подходящие для этого авто. Машина была в комплектации «люкс», салон очень приличный, сиденья «пилот» кожа-велюр, очень удобные и комфортные, в поездках не устаешь совсем. Руль очень нравился, эдакая ухватистая пухлая бараночка, в пробках выруливать таким удобно. Вообще по городу на этой машине ездить нравилось – габариты не большие, обзорность хорошая, радиус поворота не большой, педали легкие. Понравилось и на задних сиденьях – я сам ростом 189 см, а реально могу сесть сам за собой, только ноги будут немного касаться спинки переднего сиденья – не страшно, если ехать так не больше часа можно и протерпеть. Салон в реальности больше чем у одноклассников – Киа Спортаж до 04 г. и СГВ до 05 г., только багажником им немного уступает, но места пассажирам в Шеви больше, салон шире, и все это при том, что Нива на 20 см их короче. Задние сиденья очень легко складываются, причем в пропорции 40:60 – удобно и практично. Кузов неплохо покрашен, заводской металлик довольно крепкий, антикор днища тоже приличный. Шумоизоляция мотора отличная - мотор практически не слышно, слышнее завывание КПП и РК на высоких скоростях, чем мотор. По трассе хорошо рулится, в повороты входит не хуже ВАЗ-классики. Благодаря постоянному полному приводу (далее ППП) дорогу зимой держит отлично, зимой ездили на штатной заводской резине – нормально, лучше чем Жигуль на шипах. Подвеска мягкая и комфортная, лежачих полицейских перескакивает очень мягко и калдобины глотает здорово. Печка зимой нравилась – жаркая, стекла не запотевают даже в сильно сырую погоду.
Ну ладно, это все достоинства, а теперь недостатки. Начну с основного – движек, этот хилый жигулевский моторчик на машине весом на 300 кило больше чем те самые Жигули, да еще с ППП совсем задыхается на низах, а на верхах тупит благодаря настройкам впрыска, ГРМ и архаичной конструкции в целом. В итоге динамика как у ВАЗ 2101, имели возможность сравнить эти два авто. По трассе тоже не шустрее «копейки» больше 120 км/ч ей тяжеловато ехать, на пятой передаче на малейшей горки скисает и требует переходить на 4, а то и 3 передачу. И еще у Шеви-Нивы маленький запас бензина – 60 с чем-то литров, а по трассе груженая она кушает не мало, поэтому далеко не уедешь – приходится брать с собой запас в канистрах, а вот заливать его в бак очень не удобно – узкая заливная горловина со встроеным клапаном – предполагает заправку только их пистолета на заправке (вот тебе и машина для рыбаков-охотников), поэтому нужно заранее подобрать или изготовить специальную воронку, чтобы можно было Шевика кормить из канистры. Ш-Нива кушает по паспорту 95-й бензин, что кажется странным при такой скромной степени сжатия, видимо в угоду экологам – хотя стоит отметить, что не раз кормили ее 92-м и проблем не было вроде, но факт остается фактом – штатно Ш-Нива должна кушать 95-й бензус, что увеличивает затраты на ее содержание. Теперь по расходу топлива – прожорливая коробушка – по городу летом 13 л, зимой 15, по трассе в районе 10-11, и это при скорости 100-110 км/ч. От движка переходим к сцеплению – если ездить в обычном режиме, не грязях, без прицепа вполне достаточно, но однажды пришлось буксировать машину родственника (ВАЗ 2101) – сцепление спалил, хотя с головой дружу и делал все по нормальному – буксует спецуха под нагрузкой и все тут. Переходим к коробке – КПП 5 ступка по конструкции аналогична жигулевской, но привод к ручке передач не прямой, через хитроумный трубчатый механизм, от этого естественно снизилась информативность выбора передач по сравнению с Жигулями. К раздатке особых претензий нет, только в течении первого полугода был затруднен выбор режима и блокировки дифа, потом тысяч через 25-30 все приработалось. Ну, теперь карданы – родовая болезнь ВАЗовских вседорожников. Под конец эксплуатации разбился гаситель колебаний на промкардане, задний и передний карданы разбились в шлицах, от этого появились удары в трансмиссии при переключении передач, все это и это при том, что на машине практически не ездили по бездорожью и не таскали прицеп. Переходим к мостам – потек сильно и внезапно сальник заднего моста, постоянно, практически сразу потел сальник переднего моста. Передние ступичные подшипники требовали регулировки регулярно раз в 2-3 тыс. пробега, при чем стояли родные заводские колеса на родных же дисках с нормальным вылетом, отбалансированные естественно. Теперь подвеска – мягкая, комфортная, достаточно надежная, никаких нареканий на резинки, рычаги и шаровые, амортизаторы хорошие, только пружины просели за 30 тыс. так что передние колеса стали шаркать за подкрылки, хотя машину никогда не перегружали, за год только 2 раза проехались вчетвером. Ну теперь о поломках за эти 33 т.км – помпа на 28 т.км., плавно за 30 тыс. умер гидронатяжитель цепи и в итоге растянутая цепь размолотила успокоитель который развалился на три части, которые упал в поддон, пришлось менять весь привод механизма ГРМ: цепь, башмак, натяжитель, успокоитель. Ну и сальник моста поменял. На обслугу денег не жалели, масло меняли часто, раз в 5000 км, CASTROL Magnatec 10W-40, в трансмиссию тоже хорошие масла залили. Еще из мелочи – сдох водительский ЭСП и потек рабочий цилиндр сцепления – и тот и этот заменили быстро, ничего сложного нет, немного уходил непонятно куда тосол (за год долили около 0.5 литра) и иногда загоралась лампочка «проверьте двигатель», но потом гасла после снятия клеммы АКБ. Т.е. ситуаций, при которых авто сломался, так что бы не мог ехать не было.
По проходимости – слабовата конечно Ш-Нивка в грязях, просвет маленький, пластиковые бамперы низковато висят, движек на низах чахлый, геометрическая проходимость не очень. Говорю это основываясь на кое-каком опыте т.к. сравнивали ее и с УАЗом и с Гелендевагеном и с Чероки и с ее предшественницей ВАЗ 2121 – всем этим авто Шевик успупает. Но я по этому поводу не шибко переживал – иллюзий особых про внедорожные способности этого авто никогда не строил, зная его легковую конструкцию, и поэтому приобрел это авто именно для повседневной езды, а не трофи-рейдов. Честно говоря смех разбирает когда случаешь байки про хорошую проходимость Шеви от коллег по рыбалке и охоте, даже спорить не охота порой т.к. видишь что человек и грязи то хорошей не видел, по которой едешь и если не дай бог встанешь то дверь открыть не захочешь т.к. она (грязь) в салон полезет.
Ну, в общем, сложилось об этом авто такое мнение – хороший паркетничек за умеренные деньги, но с очень коротким ресурсом – тысяч до 25-30 проблем не было практически, а потом посыпались и стали расти как снежный ком. В итоге продали ее пока свежо выглядит и купили другой компактный внедорожник, но уже другая история. Так что вот так, старался быть объективным.