Всем огромный привет!
Я часто читаю, на данном ресурсе, отзывы владельцев разных автомобилей и каждый раз пытался написать свой отзыв, но из довольно большого количества машин которыми я владел, не было той о которой хотелось бы поделиться с общественностью. Вот этот момент настал!
Обладателем Шевроле Нива я стал, можно сказать случайно. Краткое предесловие.
Несколько лет назад, наша семья, осуществила мою давнюю мечту, мы построили дом и с огромным удовольствием переехали в пригород. Жизнь на расстоянии 20 км. от привычного места обитания накладывает новые обязанности и потребности. Отправив сына в первый раз в первый класс, мы с женой поняли, что нам нужна вторая машина, так как мы работаем в городе и автомобиль был всегда подо мной, но забирать со школы сына постоянно, у меня не представляется возможным. Поскребя по сусекам, мы наскребли денег на Лада Калина 2011г.в. с пробегом 55 т. км. Писать о данном авто, нет не желания, ни смысла, потому что машина обычная, скучная, ни чего из себя не представляющая. В течении 4 месяцев владения Калиной, не произошло ни чего, что могло бы быть интересным вам читателям, зато я понял, это не мой вариант.
Шла к концу зима и вдруг я осознал, что мне нужен внедорожник, так как я ко всему прочему, охотник и рыбак, ну или пытаюсь таким быть. Мысль о том, что мне хочется заезжать подальше в бескрайние дебри Сибирской тайги, да и возможность таскать прицеп с лодкой, не давала мне покоя! Взвесив все за и против, я решил брать Шниву. Почему??? Хороший вопрос!
Когда-то я был обладателем простой Нивы 21213, прошёл на ней курс вождения Российского внедорожника и тогда я понял, что больше не хочу этого. После продолжительного мониторинга просторов сайта Дром, я осознал, что за имеющиеся у меня денежные средства, с учетом продажи Калины, я могу рассчитывать только на хорошо подержанную Шевроле Ниву, других вариантов 4WD я не увидел. Мои домыслы были следующие: доступная цена; более-менее комфортный авто, как внутри, так и по ходовым качествам; недорогие запчасти, в шаговой доступности; простота в ремонте; настоящий полный привод, с возможностью межосевой блокировки и пониженным рядом передач. А вот о минусах, расскажу более подробно и по порядку.
Продав Лада Калина, на мое удивление за хорошие деньги, всего за три дня, я нашел не самый лучший, но подходящий для меня вариант Шнивы 2004г.в., с пробегом 98000 км., при возрасте 12 лет. Как в последующем я сделал вывод, что пробег был скручен в два, а то и более раза. Оформив все юридические нюансы с постановкой на учет, я начал разбираться с чего начать ремонт, так как дел по приведению машины в порядок было очень много. Первое, что я решил для себя, поменять радиатор отопителя салона, т.к. он явно протекал. Узнав стоимость работы на разных СТО, от 2 до 6 т.р., в зависимости от наглости хозяина станции, я решил, что буду делать это сам. Вот с этого момента у меня появилось хобби, под названием "Шевроле Нива". Благо, что у меня теплый гараж, пристроенный к дому и наличие второго автомобиля, что упрощает жизнь Шнивавода. Замена радиатора печки, с патрубками особого труда не составила, потратил один выходной день, ну как день, три часа в целом. Процесс замены описан на многих сайтах в интернете и есть ролики на ютубе. Увиденное, после снятия радиатора, меня привело в небольшой шок, полные воздуховоды и сам радиатор травы, жмыха и прочей грязи, вперемешку с тосолом, как этим можно было дышать, я не знаю. Попутно поменял салонный фильтр, процесс не сложный, но расположение его мне вообще не понятно, под капотом, где пластиковая панель с дворниками, да еще и крышка фильтра, сидит на герметике, что бы ее снять, нужно вырезать ножем, все не по человечески.
Второй проблемой для устранения была замена ремня генератора, как я думал с начала! Однако это только верхушка айсберга, по итогу разбирательства пришлось ремонтировать генератор, т.к. оказалось шкив генератора разбит в посадочном отверстии, что повлекло замену подшипников на генераторе и самого шкива. Пришлось снять Гену и отдать специалистам, которые дополнительно сделали чиптюнинг генератора, впаяв в него какие то детали, от чего родной 80 А генератор начал стабильно давать 14,4 В на зарядку АКБ под нагрузкой. Меня это порадовало, можно подумать об установки лебедки. Стоимость ремонта составила 3200 руб., при стоимости нового генератора 5200 руб., но теперь я в нем полностью уверен.
Третья проблема, появилась сама собой и неожиданно. В один прекрасный день уезжая домой с работы, машина просто на холостых оборотах заглохла и больше не захотела заводиться. Подумав о возможной неисправности, начал искать от топливного насоса, как оказалось ход мысли правильный, но не верный. Подключив насос напрямую, как это сделать нашел на просторах интернета, увидел, что он качает, без проблем. Пришлось перебрать электрическую цепь, подачи напряжения на бензонасос, поменял реле, оно находиться в блоке под бардачком, заменил предохранитель, там же под бардачком, на всякий случай заменил там все реле, стоят копейки, а проблем могут доставить много. Проверив тестером, питание на бензонасос приходит, он качает, а мотор не заводится. И только резкий запах бензина меня натолкнул на мысль, искать утечку топлива. Оказалось, что лопнула топливная трубка, идущая вдоль лонжерона от бака к двигателю. В связи с этим давления в системе не хватало, что бы закачать топливо в рампу к фарсункам. Наложив муфту из шланга высокого давления, через хомуты, проблема была устранена. Узнал ещё такую вещь, что если три раза подряд крутить стартером, но не завести машину, то компьютер отключает подачу напряжения на бензонасос, расценивая это как отсутствие бензина в баке и предохраняет от сгорания бензонасоса. Потом скидываем клемму с АКБ, ждем немного, крепим обратно клемму и получаем еще три попытки завести мотор.
Следующая проблема, перегорает предохранитель на правую сторону габаритов и подсветки панели приборов. Где я только не искал коротыш, перебрал проводку фаркопа, (сделано было все через одно место, как попало) не помогло, поменял кнопку на включение габаритов, проверил и переднюю и заднюю части проводки к лампочкам, все нормально, а предохранители горят, но не сразу, со временем, как будто от нагрева. Пока данную проблему не устранил, так и езжу без габаритов с одной стороны. Ближний и дальний горят нормально.
Сейчас просится под замену натяжитель цепи, гидравлический уже до меня срезали и поставили простой, механический. В ближайшее время буду смотреть, может дело уже в замене цепи и башмака натяжителя. Так же в планах на ближайшее будущее, ремонт стартера, бендекс по моему проскакивает, при запуске двигателя.
Я уж не стал расписывать работы по замене расходников, масло, фильтр, колодки, а так же датчик уровня топлива в баке, лампочки на приборной панели. И много чего по мелочам, которые появляются чуть ли не каждый день, типа не закрывающиеся до конца задние стекла, по видимому тросик стеклоподьемника растянулся, не закрывающийся бардачек, крышку от времени повело дугой и разные прочие недочеты, оставляют негатив.
Резюме такое: машина мне досталась в состоянии "так себе", но я поставил себе цель довести ее до ума к лету, сейчас март на дворе, время есть, как говориться, будем посмотреть!
Ходовые качества Шнивы начал чувствовать уже сейчас, весна, снег тает, везде ручьи, в городе во дворах дороги размыло, ямы, проталины, легковушки буксуют, на пузо садятся. А мне все это не почём, ход подвески большой, можно на бардюрах вывешивать машину. В поселке у нас тоже дороги весной не очень, так что с выбором авто я не ошибся. Если бы надежность узлов и агрегатов была бы на более высшем уровне, хотя бы как у Шевроле, в названии же есть такое слово, то вариант внедорожника был бы хорош.
Для читателей которые стоят перед выбором покупки данного автомобиля, могу сказать, что брать нужно свежие экземпляры, не старше пяти, максимум семи лет, т.к. ресурс автомобиля на более не рассчитан!
Спасибо за внимание, буду по мере ремонта дополнять свой отзыв.