Отъездил на своей Шниве более 3-х лет и свыше 50 000км.
Живу также в пригороде, на рыбалку/охоту выезжать стал гораздо меньше (заботы не пускают:(), замена масла/фильтров своевременно, расход бензина на уровне 11-12л.
Мнение о машине сложилось неоднозначное: с одной стороны машина очень не прихотлива к обслуживанию (масло, бензин, фильтра), не «вставала» ни разу, с другой – ломается достаточно часто и ремонт не так уж дешев! Шнива – машина не для города, нет, конечно, в городе тоже можно ездить в потоке не отставая от толпы, но основная функция – это легкое бездорожье, проселки, грунтовка. Резюме: машина для сельского жителя или активного горожанина (рыбака/охотника), способного в год потратить на ремонт машины от 500$ и выше.
Машина достаточно вместительная – как-то раз перевозил внутри межкомнатную дверь вместе с коробом, на крышу установил перекладины с багажником (возил мебель) 125$.
Что еще ломалось со времени предыдущего отчета:
- стеклоподъемники оба в разное время 65$+40$ (родной ульяновский и универсальный сборный 9-го семейства)
- стопор спинки заднего сиденья 5$.
- замена диска сцепления+выжимного+корзины+маховика 360$
- замена масла в мостах и раздатке, задний кардан с крестовиной, 110$ (с учетом того, что кардан б/у, а новый стоит 230$).
- был расколбас на ХХ (компрессия) и жор масла в поллитра на тысячу: снятие головки ГБЦ, замена прокладок, сальников клапанов (один из них выпал с места), маятника, ремонт реактивных тяг, колодок, ремня с нижним роликом, масла в ДВС и еще чего-то там по мелочи. Цена вопроса 400$.
- начали потеть стекла и слабо греть печка. Оказываеца заслонка под салонным фильтром закрылась, рычажок салон-улица заклинил - открыл, зафиксировал саморезом. Поменял радиатор печки, заткнул тряпками все щели в большом воздуховоде - стало намного теплее. цена вопроса около 30$
- в морозы сломал оба зеркала и ручку двери - поменял сам, цена вопроса около 180$
- акб (55ач. Оберон Украина - 3 года проработал), поменял на недорогой Westa 60ач. с пусковым током 600а (!) 60$.
- потёк радиатор - замена его вместе с нижним патрубком. 100$ вместе с работой.
- противотуманку разбитую поменял - 20$
- перестали работать вентиляторы: силовой кабель, который идет на вентиляторы упал на ремень, перетёрся и замкнул. В итоге попал на пропайку компьютера и щеток на обоих вентиляторах. Встало в 150 долл.
- замена задней полуоси с подшипником (зашумело сзади) 120$
- заехал на СТО по причине левого колеса (как-будто что-то цепляет на небольшой скорости), в итоге: замена ступицы с подшипниками, верхнего рычага и 2 сайлентблоков (говорят ломается редко, в осн.гнется), замена шаровой, -замена пыльника рулевого наконечника. С работой ок. 200 долл.
- устранили течь тосола (треснул патрубок на выходе из задней стенки капотного пространства, из печки в блок), заменили сайлентблоки задних рычагов. Поставил широкие брызговики "Лидер". В сумме потратил чуть больше 100$.
- сломался и был выброшен родной кенгурятник (весь покрылся ржавчиной).
В сумме 1940$, а всего за 3 года =2180$ (36% от покупной цены).