Итак, выждав целый год, решился-таки написать отзыв. В предыдущем отзыве я писал, что мечта моя свершилась, и я стал обладателем полноразмерного американского пикапа! Правда, не совсем того, на который «целился», а темной лошадки, о которой я особо не слыхал ранее – CHEVROLET SILVERADO 1500. Ну как не слыхал – на ютубе полно роликов с участием этого автомобиля (и его люкс-двойника – GMC Sierra). Американцы вообще очень любят пикапы «шеви» - это типа как Фольксваген «Жук» для европейцев. Однако, эта модель ранее мне была неинтересна, так как весьма малочисленна (мягко сказано!!) на отечественных просторах, и в отличие от Доджа и Форда не имеет интернет-сообществ и фан-клубов на русском языке. Но владельцы РЭМов и F250 либо слышать ничего не хотели о QX56, либо ломили космическую доплату. А тут предложили за разумную доплату обмен – недолго подумав, мы согласились. Подкупили очень эффектные фотографии в объявлении (
Chevrolet Silverado 2008, Хабаровск и отсутствие негативной информации по этой модели (да вообще инфы практически нет). Плюс масса положительной информации о «Тахо» - аналог Сильверадо, только без кузовка…
Обмен состоялся по простой схеме, от использования которой я когда-то зарекся после покупки «Лэнд Круйзера 100» в Новосибирске. Схема эта называется просто – «не глядя»!!! Заправил QX56, проверил все жидкости, взял жену, деньги и документы и поехали мы в ночь в сторону Биробиджана. Как назло погода преподнесла сюрприз, неожиданно понизив ночную температуру до -36 градусов. В итоге я под утро начал немножко мерзнуть, так как печка не справлялась с обогревом огромного салона при длительной езде по морозу на большой скорости. Рано утром приехали на Биробиджанский пост ГИБДД, и буквально через несколько минут подъехал хозяин Сильверадо из Хабаровска. Первое впечатление – ого какие колеса!!! На хромированные диски 20-го размера одета резина М/Т Toyo 33/12,5 дюйма. С содроганием подумал – и как же я назад поеду по замерзшей дороге на дубовой резине? QX56 приехал на шиповке зимней, а тут… Ну и конечно же очень порадовал реальный клиренс – после «финика» с его «губой» и низкими подножками в особенности.
Быстренько переписались от руки, провели краткий экскурс по укромным местам автомобилей, перекинули личные вещи, пересчитали деньги и ударили по рукам! Хозяин (уже бывший) сказал, что QX56 ему в принципе не нужен, просто срочно понадобились деньги. У него еще машины есть, а Сильверадо использовался в качестве охотниче-рыболовного средства передвижения, для чего была установлена труба перед бампером. А еще он в нем он квадрик возил. Даже веревки не стал отвязывать от проушин в кузове – я ими сам до сих пор пользуюсь! В кузове установлен самодельный металлический ящик для хранения всякой мелочевки. Ящик на замке. Кузов закрывается покрывалом из кожзама с липучками по краям. В самом кузове пластиковое напыление Line-X. На панели горит «чек» и значок шин. Спрашиваю – чё это за фигня? Хозяин говорит, что чек от того, что пора менять масло в движке, а знак шин горит из-за отсутствия датчиков в колесах. Еще не работают задние сонары. Говорит что грязью забились. Ладно, поверил на слово, так как устал, замерз и хотел есть, да и жена разнылась мол тоже устала и всё такое. Попрощались и поехали по домам…
После «финика» ощущения конечно необычные – высоко сижу, впереди огромный капот, и неожиданно мало места сзади! Хотя, после QX56 любой автомобиль (за исключением автобусов конечно) будет казаться тесным сзади. Очень непривычно видеть по сути воздух за спинками задних кресел. Кочерга АКПП поначалу раздражала – теперь понимаю как это удобно на самом деле (место под всякую мелочевку между передними сидушками). Управляемость тоже озадачила – машина идет вроде жестче, задний мост на гребенке заметно переставляет, нет и намека на ту четкость управления, какая была у Инфинити. Очень похоже на управление «Соткой» Но за счет огромной колесной базы неожиданно приятно рулить и ехать по любому покрытию. В отличие от QX56, подвеска имеет впечатляющий ход и отличную энергоемкость. Забегая вперед, отмечу – прыгал летом так, что все колеса отрывались от земли. Пробоя подвески так и не получил! Несмотря на полное несоответствие резины сезону – жена разгоняла машину до 170 км/час!!! Я заметил – сделал внушение, дальше ехали 120-140… Пока ехал, потихоньку тыкался в бортовой компьютер, показания которого выводятся на окошко одометра. Куча информации – пробеги, моточасы, расходы топлива, температура в АКПП, давление в шинах (на тот момент не работало) и т.д. Чек вдруг погас без видимых причин и больше не загорался. Обратил внимание, что не работает круиз-контроль – расстроился, так как пользуюсь им постоянно. Смотрел, как меняется режим V4/V8 в зависимости от режима движения – расход действительно радует! Но радует если ехать 90-100 км/час. Если ехать быстрее – расход лезет вверх очень быстро. Видимо сказывается не самая лучшая аэродинамика и тяжеленные колеса. В среднем расход по трассе за перегон составил 18,5 литров на сотню, что примерно на 3 литра больше чем у QX56 в аналогичном режиме движения. Зато можно смело лить 92-й бензин – чугуниевый мотор архаичной конструкции выдерживает любые издевательства в отличие от очень современного силуминового VK56. У меня такой же на катере стоит. Опять же, в отличии от VK56, «Vortex» (название линейки бензиновых V8 от Chevrolet) раскручивается весьма неохотно (субъективно). Автомат (4L60 - четырехступенчатый) также тупит (вспомнил японские джипы), особенно после «финиковского» (лучший из мною опробованных!!!). Автомат этот также ставится на Хаммер Н2, и является его больным местом. Требуется усиление. Но на Хаммере часто ездят быстро, с резкими стартами – машина то понтовая! Сильверадо же – грузовик, понты ни к чему, вот и живет автомат на Сильверадах значительно дольше. Имеется режим буксировки (включается кнопкой в торце рычага АКПП) – для буксировки или перевозки тяжелых грузов. В этом режиме переключения ощутимо позже и резче.
Внешность – на вкус и цвет все фломастеры разные!!! :))))) На мой взгляд – шикарный внешний вид! А тут я по случаю заменил передние фары на тюнингованные (спасибо форумчанину), а потом еще и задние диодные прикупил из Америки. Штатные передние фары светят так себе, и вовсю слепят встречных, если в кузове более 300 кг. Не могу понять, почему не поставили гидрокорректор фар? Это же очевидно!!! Фары регулируются с помощью отвертки – каменный век!!! Да, чуть не забыл – тюнингованные фары с линзами светят намного лучше! Даже ксенон не буду ставить, и так нормально. Подножки поставил новые, хромированные. Колеса много дают в плане внешности. Расширители стоят. В стоке он конечно не так интересно выглядит, зато сейчас – игрушка просто! Предыдущий владелец поднял машину проставками в три дюйма – это самый дешманский вариант. Можно (и нужно) выше поднять, но это уже замена рычагов, шрусов, опускание переднего редуктора и т.д. Небюджетно получается. Не так давно купил «мухобойку». Естественно на Сильверадо нужно из Америки заказывать, что очень долго и скорее всего дорого. В ларьке на Благовещенском авторынке заказал «мухобойку» для Тахо производства «Ворон-гласс» (все «Волги» России оснащены ихними «мухобойками»). Стер буковки Тахо и наклеил свои, заказанные в художественной мастерской – теперь все видят название моего автомобиля!
Салон – пластик намного лучше, чем у QX56 первого поколения. Кожа на креслах более толстая. Очень приятный дизайн салона, особенно с бежевой кожей. Впереди широко и высоко – места предостаточно. Штатная аудиосистема неплохо звучит (вся акустика фирмы «BOSE»), читает MP3, управляется с руля, но рассчитана всего на один диск, имеет «штатовский» шаг настройки радио (нечетные доли – 102,3 102,5 102,7 и т.д.) и не работающий у нас спутниковый радиодиапазон. Скудненько… Планирую заменить на другое головное устройство с экраном, камерой з/х и DVD. В салонное зеркало заднего вида вмонтирован термометр с компасом (стандарт для машин из Америки), кнопки управления гаражными воротами и система помощи в экстренных случаях. Система эта позволяет через спутник связаться голосом с оператором и сообщить о любом происшествии и запросить помощь. Хорошая штука, только вот работает на территории Америки и Канады, увы. Неплохо бы и в РФ такую штуку замутить – с нашими то необъятными и необжитыми просторами!... Если не застегнуть ремень безопасности - будет пятикратный сигнал, который наверняка большинство слышало в самолетах фирмы "Боинг" перед объявлениями экипажа. Он (сигнал) минут 20 выжидает, а потом опять повторяется. Если пассажир не пристегнут - умножайте на два.
На задних сиденьях не айс. То есть удобно конечно, не жмет не трет, но после QX уже не то (спинка не регулируется по наклону, вперед/назад тоже никак). Задние сидушки обделены подогревами, да и воздуховодов отдельных тоже нет, только пульт управления аудиосистемой и два гнезда под наушники. Зато откидываются вверх одной рукой и образуют удобную площадку – у меня там теперь собаки зимой ездят (два Голдэн-Ретривера). В общем задние места не для ВИПов…
Печка – песня!!! Климат раздельный – право/лево. Шикарно греет и дует в любой мороз, только увы, салонного фильтра нет. Учитывая небольшой салон пикапа – её с избытком. Кондиционер тоже самое – более чем достаточно в любую жару. Подогрев передних сидений – очень мощный гриль! После японских автомобилей необычно. Видимо у янки *опы более толстые и требуют большей мощности подогрева! )))))) Управление подогревами на дверях, можно все кресло греть, можно только спинку, три уровня мощности. Минус по сути один - если никто на кресле не сидит, между кожей сидения и нагревательным элементом есть зазор, то есть ты садишься на холодную кожу, которая только потом прогревается. В салоне есть кнопка подогрева жидкости в омывателе, но она не работает. Система на практике часто косячила, и американцы в целях безопасности (пожарной) отключали эту систему при очередном регламентном обслуживании на своих сервисах. Сама омывайка подается на форсунки, закрепленные на дворниках.
Что интересно – при автозапуске машина определяет температуру за бортом, и в зависимости от нее либо ничего не делает, либо включает подогревы сидений на максимум и печку на полную (если холодно), либо кондиционер на полную (жара). После поворота ключа зажигания в первое положение все возвращается в предыдущее выставленное положение. Завел машину с пульта, пока дошел – в салоне комфортно. Ляпота!!! Сам автозапуск – штатный. Это мой первый автомобиль, на который не надо ставить стороннюю сигнализацию, и не собираюсь…
Динамика – автомат явно настроен на неспешную езду. Двигатель с электронной педалью газа в тандеме с неспешной АКПП также не располагает к гонкам. Нет, конечно же можно «топнуть в пол», и машина, секунду подумав и переключившись на низшую передачу, с буксом всех колес резво устремится вперед, но жать надо заранее. После QX56, с его диким подрывом после любого прикосновения к педали газа, такое поведение потребовало определенного привыкания. Теперь езжу спокойно – ни одного штрафа за год (два за ремень не считаются)!
Тормоза – грузовые. Перед – дисковые, задние – барабанные. Настройка усилителя такова, что схватывают они с плавно нарастающим усилием вне зависимости от того, с какой силой на них давить. Получается плавно, но опять же – надо рассчитывать маневр заранее. Сказывается масса автомобиля. Из плюсов – вид авто в зеркало заднего вида легковушки довольно таки агрессивный, плюс та самая труба спереди. На светофоре впереди стоящие машинки почти всегда чуток вперед сдают, мало ли… :))))
Кстати – трубой частенько утыкаюсь при парковке. Подумываю установить демпфер, так как при утыкании в нечто непоколебимое (бетонный блок или железный столб) в раму приходит чувствительный удар. Один раз подтолкнул этой трубой буксующий грузовичок на ледяном подъеме – просто подъехал сзади и подтолкнул! Водитель походу ничего не понял и уехал по своим делам…
Габариты и обзорность – тут все плохо… После QX56 ни переда ни зада не вижу. Сказывается отсутствие камеры заднего хода и наличие большого капота. Большие лопухи зеркал не сильно помогают. Я потихоньку привык, а вот жена до сих пор не может – требует покупки второго авто для неё. В городе, в местах скопления машин парковаться неудобно – почти 6 метров длины, 2 метра ширины, огромная колесная база. Компенсируется это клиренсом и проходимостью – без проблем заехать на сугроб или за бордюр какой-нибудь!
Проходимость и тяговые возможности – а вот тут как раз таки все очень и очень хорошо! Раздатка имеет пять режимов и управляется кругляшом на панели слева от руля. Режимы: 2Н – задний привод, AUTO – подключение передка посредством муфты при проскальзывании задних колес, 4H – постоянный полный привод, 4L - постоянный полный привод с пониженной, N – нейтраль (для буксировки неисправного автомобиля). Межосевого дифференциала нет, поэтому на полном приводе по твердым покрытиям ездить не рекомендуется. В заднем мосту штатно стоит самоблокирующийся дифференциал – полезнейшая вещь!!! Благодаря ему ползет на заднем приводе очень уверенно. Да и на полном приводе всегда тянут минимум три колеса. Ни разу не буксовал вытаскивая катер на полном приводе! Два раза вытягивал большие грузовики – видели бы лица их водителей!!! Преодолел кучу бродов, снежных полей, пашен и прочих интересных мест! Прёт как танк! Не знаю, какое передаточное отношение у раздатки, но на пониженной передаче тянет просто бешено! По ширине, увы превосходит большинство внедорожников, поэтому продираясь за ними по кустам прошибает более широкий проход, обрастая царапинами. Перед и бока в коцках – надо красить вкруг. На заднем борту царапины от собачьих когтей. Но пока не буду – мне и так нормально! В лес и болота не суюсь – для этого квадрик есть. Интересовался вопросом установки лебедки – если по уму делать, то это сопоставимо с покупкой еще одного квадроцикла. Бросил эту затею… На зиму рекомендуют кинуть в кузов 150-200 кг. груза. Я кидал два мешка с песком прошлой зимой. И действительно – машина идет очень плавно! С квадроциклом и шмотками в кузове (это порядка 400 кг. веса) зад вообще мягко идет, а вот перед неожиданно жестче становится, но в целом комфортно. Хотя с такими колесами это конечно относительно – очень тяжелые и жесткие. Я ставил колесики попроще, 265/70R18 – значительно мягче и комфортнее ехать. Но вид как у трамвая, и проходимость уже не та. Если убрать проставки (лифт) – будет мягким как Тахо! Не зря пишут, что Сильверадо/Сиерра самые комфортабельные пикапы Америки! Главные недостаток - передние амортизаторы! Янки сами признались, что на отбой они почти не работают (что сопровождается неприятным стуком). Лечится установкой неродных амортизаторов, которых полным-полно в интернете...
Транспортный налог – в ПТС стоит категория «В», тип ТС – грузовой-бортовой. Налоговая посчитала налог за месяц прошлого года по 150 рублей за лошадку и прислала квитанцию. 48 000 рублей за QX56 – согласен. 4000 за декабрь за Сильверадо – не согласен (напомню – мощность у них одинаковая). Визит в налоговую, разъяснение инспектору относительно того, что налог рассчитывается либо как на «легковой», либо как на «грузовой» авто. А так как в ПТС слова «легковой» нету, зато есть слово «грузовой», то налог должен считаться по «грузовой» ставке, а это 51 рубль за лошадь против 150!!! В налоговой всё поняли и пересчитали налог – 1 360 р. получилось. Но наш губернатор принял волевое решение, и поднял с 1 января 2015 года налог на грузовики мощностью свыше 250 л.с. с 51 р. до 85 р. За лошадь. Все равно это не 150 р., а посему не считаю это расточительством – за этот год получается 16 320 р., за последующие по 27 200 р.
Поломки и неисправности – как таковых серьезных не было. Если что выходило из строя – машина ездила! Первым делом заказал датчики давления в колеса. 4 штуки – 7 000 р. Прописал согласно мануала – погас значок на приборке. Систему эту не отключить, легче поставить датчики. Зато всегда видно в каком колесе какое давление. Заказал второй ключ и брелок. Ключ прописывается самостоятельно (до 8 ключей прописать можно), согласно мануала. Что то застучало в задней подвеске. Местные мастера приговорили ступичные подшипники. Заказал новые – оказалось зря. Чуть не сломали мне там все, хорошо вовремя в интернет залез. Вышибали полуось ударным съемником – поломали его, принесли более мощный но не успели им воспользоваться… Оказывается в корпусе дифференциала стоят стопорные кольца полуосей, снимаешь их – и ничего вышибать не надо! Заменили кольца, подшипники (зря, но пусть уже будет), масло в редукторе. Зимой скрипят рессоры. Купил болты, серьги, противоскрипы – никто не берется делать эту работу!!! Так и езжу. Летом заеду в озеро по пояс – рессоры намокают и долго не скрипят! )))) Зимой трижды слетал передний внутренний правый пыльник шруса – из-за лифта изменился угол и пыльник постоянно в нерасчетном положении трудится. Заменил на силиконовый и поставил новые хомуты. Заменил верхние передние рычаги, нижние шаровые, рулевые наконечники, прокладку поддона АКПП, прокладку поддона двигателя, ремень кондиционера, втулки стабилизатора, линки, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки «вкруг» – 25 000 р. за всё. Передняя ходовка теперь вся новая, но видимо скоро рейка застучит. Не так давно помер датчик давления масла в двигателе – чек и отказ масляного манометра. Двигатель ушел в аварийный режим, перестал работать автозапуск (не работает он, если чек горит, по любой причине) и система отключения половины цилиндров. Местные мастера ничего толкового не сообщили, увы. Опять интернет, опять ютуб – все делается за несколько минут! Заказал датчик, заменили на сервисе – все стало как раньше. Кстати – масло в двигателе, фильтр и пробка поддона меняются одновременно! Такой вот нюанс, ага… Не работал круиз контроль. 700 рублей – стоит коробочка, прикрученная к педали тормоза. Заменил – всё заработало. Можно просто разобрать её и подогнуть контакты, но хватает этого ненадолго, легче заменить этот датчик. Мойкой повредил пленку на решетке радиатора – слишком близко поднес грязевую фрезу в попытке сбить тушку насекомого. Заклеил временно секундным клеем, но в планах поменять её в сборе на тюнингованную. В жару, при движении по гравийке с катером на хвосте (порядка 2 тонн) заметил что греется автомат (до 100 градусов). Форумчанин подсказал вариант – установка радиатора АКПП большей производительности. Установил – градусов на 10 упала температура. Но попались косячные шланги, которые лопнули на следующий день. Хорошо хоть в городе, в рабочее время и порожняком. В итоге «Декстрон-VI» из автомата почти полностью вылился на улицу. Приехали – исправили всё на месте. Установил задние диодные фонари (родные разбил бухой дед на грузовичке – не вписался в поворот) – левый отходил полгода всего. Габарит кажет, а поворот и стоп нет. И поворотники часто моргают – система видит обрыв. Спасают повторители поворота в боковых зеркалах. Надо заказывать новый комплект задних фонарей, всё руки не доходят… Заменил три лампочки в фарах. Вот и все неисправности за год и 30 000 км. пробега.
Хочу отдельно отметить напичканность автомобиля электроникой - несмотря на кажущуюся простоту и примитивность, машина оснащена очень современными электронными компонентами. Можно прошить любой блок (которых тут много, но которые на удивление редко выходят из строя) последней прошивкой. Для полной диагностики нужен фирменный сканер - TECH-II, который стоит немало и мало у кого есть, а если и есть, то не с той сервисной прошивкой. В глуши это минус...
Да, чуть не забыл! Дернуло меня почистить дроссельную заслонку - чек иногда выдавал ошибку по ней. На форумах мнения были однозначные - чистить надо!!! Заслонка и правда дюже грязная была. А вот последствия... После чистки заслонку надо обучать. Сканером. Фирменным. Но она и сама обучается - и вот тут мне как всегда "повезло"! После чистки заслонки, любое прикосновение к педали газа поднимало холостые обороты до 3000 об/мин. А так как дело было зимой, то езда на тормозе с буксующими задними колесами превратилась в ежедневный увлекательный аттракцион! Многие писали, что обучится она через 200-300 км. пробега. У меня ушло 1 500 км.!!!! Потом все стало как прежде, и даже лучше - заслонка то чистая! :))))
Вообще, судя по количеству роликов на ютубе, у меня складывается впечатление, что американцы по сервисам не ездят – всё делают сами! Любая неисправность и её устранение сняты на видео и выложены в сеть. Я когда пороги заказывал – там видео было, как пожилая леди (бабка пенсионного возраста) сама меняет эти пороги, кряхтя ложась на коврик под машиной!!! Короче я сам заменил пороги, хоть и пое***ся основательно с приржавевшими болтами…
Поддержка: Шевроле-сообщество в России очень дружное и адекватное. Всегда готовы помочь советом и делом. Три основных ресурса:
http://chevrolet-daewoo.ru/forum/ - Тахо (GMT900) и Каптивы
http://trailblazerclub.ru/forum/ - Тахо и Трейлблейзеры
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/ - Тахо (в основном первого поколения)
Этим летом я редко выезжал без катера на хвосте или квадроцикла в кузове. А еще у нас две больших собаки. В летнее время – это песок и грязь, поэтому ездили они в кузове (если тот был пуст конечно). А еще на пикниках друзья очень полюбили в кузове ездить – весьма занятное развлечение! А еще раз пять участвовал в переездах друзей – холодильники возил, детские кровати, диваны, телевизоры и шкафы. Пару раз родственнику мусор (в мешках) вывозил из частного дома. Кузов летом практически не закрывается накидкой. Сначала рассматривал вариант покупки и установки жесткой крышки в кузов, но подумав, не стал этого делать – будет неудобно квадр загонять, да и собаки там постоянно ездят. Кунг ставить вообще не планировал – зачем? Лишняя трата денег. В общем теперь я не вижу своей жизни без большого пикапа.
А тем, кто всерьез рассматривает подобного рода авто для покупки, хочу сказать одно – если вы до этого ездили на легковых авто, то скорее всего вас ждет разочарование. Это будет большой, прожорливый, неповоротливый, некомфортный и непрактичный сарай, купленный за нескромные деньги. Но вы, конечно же, будете всячески его хвалить, чтобы сбагрить побыстрее. При наличии такой машины в семье – второй автомобиль (любая пузотерка) будет не лишним. Лично я года три шел к этому, дошел, и не разочаровался, ибо знал куда и зачем иду.
Буду ли менять этот Сильверадо на что-нибудь еще? В ближайшее время вряд ли. Целился на новый кузов (2014 г.), но внезапная необходимость решения квартирного вопроса отодвинула эти планы. А тут еще санкции, дикий рост доллара и прочие катаклизмы… Ну ничего – меня устраивает этот автомобиль! Поставлю другое головное устройство с камерой з/х и рацию в салон, и буду дальше радоваться жизни…