Всем привет!
Читающим: меньше верьте слухам. Пробуйте разные машины. Больше всего в Тахе напрягает реакция знакомых – как парковаться, жрёт же много, америка говно и т. п.
0. Покупка
Хотелось полноразмерный внедорожник, для комфортного передвижения в основном по городу и трассе. Переписал список особенностей, важных для меня (в порядке приоритета):
- Большой бензиновый мотор. Почему не дизель: в первую очередь потому, что современный дизель – это common rail + пара турбин, что требует большего внимания – выбирать заправку правильную, лить какие-то антигели там, включать вебасту, сильно не крутить и т.п. Просто нет ни времени, ни желания тратить его на это. В целом, для себя пришёл к выводу, что на такого класса машинах стоимость эксплуатации примерно одинакова. У бенза из явных плюсов большая надёжность и всеядность.
- Салон – кожа с вентиляцией сидений и подогревом всех сидений.
- Адаптивный биксенон.
Ну и ещё, конечно, машина, да и любая вещь должна доставлять эстетическое удовольствие. Так что то, что не нравится внешне, автоматически не рассматривалось.
Пару строк про конкурентов, которых смотрел:
Прадик 150: Внешне не нравился, смотрели для успокоения совести, т.к. все вокруг в один голос говорили, что это идеальная машина. Возможно отсюда и негатив такой. Мотору 4.0 от 120 добавили двойной VTI и стало > 250 л.с. хотя ехать как-то бодрее он от этого не стал. Дизель 3.0 вообще ужасен – ни едет и в добавок тарахтит. Салон говно, удобно устроиться не получилось. Внешне несуразный какой-то. В общем, ни красоты, ни комфорта, ни динамики. Из плюсов только надёжность и ликвидность, которая вытекает из тех же легенд о надёжности. К слову, рынок бу 150 как-то тухловато выглядит по сравнению с 100 – 120. Ну и ценник от 2,5 лямов в нормальной комплектации.
Из того, что я хотел нет и не может быть вентиляции сидений, подогрева руля. Климат многозонный только в самой топовой комплектации за 2,8. Моё мнение: машина в действительности неплохая, только ценник сильно перегрет. Ну и можно поразмышлять на досуге, что наш народ ценит больше всего? – способность стойко переносить жизненный невзгоды?
ЛР Дискавери 4: Очень красив как снаружи, так и внутри. Мотор 3.0 дизель прёт ураганно.
Бензин 5.0 ещё веселее. Свет – лучший. Очень комфортные сидения. Подвеска – пневма, что тоже очень приятно.
С дизелем самая дешёвая 2.2. Но уж очень пустая – пневмы нет, вентиляции сидений нет, ксенона нет, даже светодиоды из фар вытащили. Зато штатно вебаста + салон кожа (включая панель) + все подогревы . И 8АКПП с шайбой.
Непонятна позиция, что опции надо заказывать пакетами, например – адаптивный ксенон только с пакетом безопасность (куча камер по кругу, навигация). Ну и невозможность засунуть в «самую пустую» комплектацию только нужные опции. Например, в самой пустой - бампер специальной формы - такой, что отдельно купить туманки и установить в него не получится.
Из невесёлого – надёжность основных агрегатов и электроники. Есть такой форум lr-club.ru – основную информацию можно там посмотреть о «надёжности» этого мотора. Если вкратце, -очень много машин не дотянуло до рубежа в 200 000 км. Как я понял по отзывам, дизельный мотор имеет конструктивные недостатки (проворачивает вкладыши, мотор ловит клин) + 2 турбины, для замены которых надо скинуть кузов. Единственная запчасть для мотора – блок в сборе – никаких деталей поршневой, соответственно и никакой литературы по ремонту.
Короче, с бензиновым мотором 5.0 машина очень хороший вариант, но надо быть готовым к ценнику в 3 ляма.
Ну и в довесок, ЛР для меня - уже пройденный этап. Продать бу ЛР значит сильно упасть в деньгах и продавать с годик.
Если интересно кому будет, могу рассказать ещё о 200, патроле новом, fx37, мерсах glk, ml, ауди q5 q7, туареге. Всё это прекрасные машины, у некоторых ценник не соответствует содержанию, наверное так. Смотрели короче всё подряд почти.
Перейдём к дилерам GM: во-первых у GM мудацкая политика не держать своих дилеров, а продавать через автосалоны, торгующие параллельно всякими ланосами, вазами, и скажем корректно, другими марками авто. Типичный портрет официального дилера – расположенный где-нибудь во дворах или промзоне курятник, где на площади в 50 м. стоит 10 машин. Причём «премиальные» кадиллаки продаются там же. Новые машины привозят на автовозе и ставят на парковку рядом – покрытие парковки – асфальт 30-летней выдержки, в дождь – соответственно, жидкая грязь, забор – сетка-рабица. Особенно приятное впечатление производит, например, попив бесплатного свежевыжатого соку в ленд ровере, потом поехать в салон gm. Хотя ценник на обслуживание не сказать, что сильно отличается.
Имея большой опыт покупки бу машин, я думал, с новой-то будет ещё проще. Ага.
Во-первых, ни один салон не говорит какие конкретно машины у них есть и какой на них ценник (хотя можно раскрутить на эту информацию по телефону).
Во-вторых, что расстраивает ещё больше – нет определённого ценника на новую машину в одной и той же комплектации. Везде надо торговаться до усрачки, притом торг какой-то неадекватный. Т.е., например, говоришь ты с менеджером по продажам – объявляет ценник Х. Потом надо требовать скидки – он сходит к руководителю отдела продаж и приносит тебе секретную бумажку, на которой написана «эксклюзивная, только сегодня и только для вас» цена. Подвинуться обязательно все, вплоть до 10% от начальной цены. Вот сидишь так пару часов перед менеджером, говоришь одно и то же. После 3 захода скидки обычно кончаются. Модель поведения менеджера – как у перекупа на авторынке. «Вай-вай давай задаток быстрее, такой машин уйдёт». «Завтра такой цены уже не будет». «Решайте быстрее, а то отдам другому». На фоне стоящего сейчас рынка машин выглядит смешно. Неужели нельзя установить 1 ценник для всех дилеров, выставить его на сайте и не тратить время на эти поездки – разговоры. Или хотя бы сразу говорить с человеком, принимающим решение о цене. Впрочем, где мы покупали, менеджер был вполне адекватный.
Скоро продолжение.