Всем привет. Хочу оставить отзыв о достаточно редком, пока что, для российских дорог, автомобиле – Chrysler Town and Country 2012 года. Езжу на нем с начала января (чуть больше месяца), набежало уже 2 тысячи километров, восторг приобретения прошел – можно поделиться первыми впечатлениями о машинке в целом.
Тяга к семейным машинам у меня идет с самого начала водительского стажа – первыми машинами были праворульные японцы Mazda Demio и за ним Nissan Tino, обе служили прекрасно, бегали несколько лет по суровым сибирским морозам и зимой и летом. Tino заменила Demio с появлением детей и устраивала всем, пока после 130 тысяч пробега не стала сыпаться со всех сторон. Немного повозившись с ремонтом, подумали и решили, что проще будет продать и купить что нибудь посвежее и обязательно леворульное, чем в итоге оказался двухлитровый Ford Focus 1, седан с АКПП, российской сборки. Машина подвернулась случайно и была куплена с прагматичным расчетом – леворульные седаны в наших краях продаются гораздо легче, а долго эксплуатировать ее мы не собирались. Так собственно и вышло – год назад, по стечению обстоятельств, пришлось поменять место жительства на другую сторону планеты и обосноваться в штате Калифорния, США. Фокус успешно продался на второй же день после подачи обьявления на дром.
После переезда, сразу по прилету, в первое же утро, был куплен небольшой седанчик Volkswagen Jetta 2.5 литра, пятилетний с 95 тысячами миль пробега – жить, практически в сельской местности, без машины с семьей с двумя детьми невозможно. Машина была куплена за наличку, обошлась примерно в 11 тысяч долларов вместе с налогами – больше на тот момент просто не позволяли средства, а в пределах этой суммы выбор был реально невелик – не хотелось покупать что то старое и получить себе на голову еще и проблем с машиной (как оказалось – не прогадали, машина служила исправно и была сдана в трейдин с пробегом почти в 106 тысяч, набегав 11 тысяч миль за 8 месяцев).
Джетта, конечно, неплохой для своего класса автомобиль, но он хорош для семьи из одного, максимум двух человек. Двое детей в детских сиденьях занимают весь задний диван, между детскими креслами невозможно сесть не то, что взрослому человеку – не уместится даже ребенок, следовательно взять кого то с собой в дорогу просто невозможно физически. Маленький салон неудобен в путешествиях – все приходится сгружать в багажник и достать на ходу совершенно нереально, а остановиться на американских хайвеях попросту нельзя. В общем, поразмыслив и прикинув планы на летний отпуск и грядущие автопутешествия, было решено – берем машину крупнее и обязательно на 7 пассажиро-мест. Покупать машину решили новой – хотелось гарантии, да и вообще чувства новой машины.
Первым кандидатом в очереди был Chevrolet Tahoe, породистый такой американец, уж очень нравился он мне снаружи. После тестдрайва появились сомнения. Тахо в салоне оказался громоздок и неказист, по управлению – непроворотлив, а по цене – совсем не привлекателен. Голая база за 37 тысяч долларов совершенно пуста и гремуча, а следующие комплектации уже ощутимо прибавляли в цене. Да еще сопоставив габариты машины с размерами гаража поняли, что нам нужна машина со сдвижными дверями – иначе задние двери будут беспощадно оббиты детьми об стены.
Затем прошли своей чередой Toyota Highlander (мелкий совершенно неудобный третий ряд, опять таки распашные двери и какая то неказистая панель приборов), Toyota Sienna (первое впечатление – электричка, когда сел в нее за руль и посмотрел назад – огромный пустой салон, странное решение приборной панели, достаточно бедная, как потом оказалось, база), Nissan Quest, Honda Odyssey (они отпали по цене), Volkswagen Routan. Volkswagen после просмотра понравился, прокатились и решили – вот оно. Договорился подьехать к вечеру оформлять покупку и поехал домой, дома от нечего делать полез в википедию и обнаружил, что Routan это на самом деле Chrysler Town & Country. Поэтому, поехав в салон фольксвагена, решили заскочить в крайслер – посмотреть, так сказать, на «оригинал». В итоге, домой вернулись уже на нем, бывает и такое :).
Итак, крайслер. Chrysler Town & Country, комплектация Touring L с множеством допов, цвет – темная вишня. Машина канадской сборки, на 80% состоящая из американских частей. Цена – почти 34 тысячи долларов без налогов (налог на продажу добавляет еще 8.25% для калифорнии). Первое впечатление – экстерьер, впечатляет. Фирменная крайслеровская решетка радиатора выглядит очень мощно, зад конечно тяжеловат – но это все таки автобус. Общее впечатление от машины снаружи тем не менее положительное – она не смотрится уж сильно громоздкой.
Салон – он откровенно удался. Электрические сдвижные двери с обоих сторон, окна на них, работающие и в раздвинутом состоянии, электрическая дверь багажника, все открывается и закрывается с пульта – очень удобно. Варианты салона были на выбор – с бежевой и с черной кожей, выбрали бежевый, больше понравился жене и детям, хотя вариант черной машины с черным же салоном был тоже хорош. Панель управления радует глаз – все на месте и все под рукой, рычаг АКПП на панели, вместо ручника – ножник, между панелью и сиденьями – ровный пол, можно спокойно ходить. Если убрать ящик между передними сиденьями (он сьемный) – открывается проход к задним рядам. Второй ряд состоит из двух раздельных сидений с проходом между ними – это было именно то, что нам нужно. Такая раскладка позволяет установить на них 2 детских кресла и при этом не потерять функциональность третьего ряда – для доступа туда не надо ничего откидывать, достаточно пройти между креслами. У кресел переднего ряда есть по одному откидному подлокотнику (несколько низковат на мой взгляд), у второго ряда – подлокотники опускаются с обоих сторон. Третий ряд на удивление удобный, брали в дорогу достаточно рослых друзей – остались довольны. Пассажирское и водительские кресла с автобусной посадкой, удобные, мягкие, с электрорегулировками всего, включая поясничный подпор – для дальней дороги незаменимо. Педали имеют электрорегулировку по вылету, руль тоже регулируется по вылету и вверх-вниз. В машине большое обилие подушек безопасности, надписи Air Bag видны везде.
Двигатель – Chrysler Pentastar 3.6 литра, V6 с 283 лошадьми. Сопряжен с 6-ти ступенчатой АКПП, передний привод. Эта комбинация оставляет смешанные чувства. С одной стороны – двигатель хорош, расход устойчиво держится в пределах 10.2 для загороднего цикла и 14-16 для городского, тяга равномерная – машина может одинаково ускоряться и с 40 км/ч и с 120 км/ч – чувствуется что запас есть всегда. Сильно гонять не приходилось, все таки обкатка, разгонялся только до 140 км/ч, скорость набирает уверенно и равномерно. Но в свою очередь эта уверенность немного раздражает – чувствуешь себя за рулем троллейбуса, передачи переключаются неощутимо – видно в основном только по тахометру, но разгон до безобразия плавный. С одной стороны – странно было бы ожидать чего то другого от семейной машины со снаряженной массой в 2870 килограмм, с другой стороны мне доводилось неделю проездить на рентованном заднеприводном Dodge Charger с тем же самым крайслеровским двигателем 3.6 литра – ну совершенно другое поведение, прямо небо и земля.
Подвеска – мягкая, над дорогой плывешь как на корабле, слегка покачиваясь. Мелкие неровности глотает незаметно, а в крупные пока не ездил :)
Подобью еще все плюсы и минусы, которые успел разглядеть. Из плюсов:
- Удобное управление «всем» на руле. Поначалу немного непривычным показалось то, что управление громкостью и переключением каналов/источников находится на обратной стороне руля. Со временем оценил это сполна – кнопки всегда под пальцами, руки не то, что с руля снимать, даже шевелить не приходится. На передней стороне управление меню и телефоном (слева) и круиз-контролем (справа). Круиз на кнопках, после неудобного подрулевого рычажка у фольксвагена, тоже радует.
- Розетка на 110 вольт. Удобно иногда – ноутбук зарядить.
- Мультимедийная система с DVD, встроенный винчестер на 20 гигабайт, спутниковое радио, навигация с трафиком – все это в одном флаконе. С ними же за компанию откидной дисплей для пассажиров второго ряда на потолке, на который можно вывести любой источник независимо от фронтального дисплея. Пара беспроводных наушников, которые можно одеть на детей, включить им мультики с диска, а самим слушать радио, 3 USB порта – в бардачке с управлением iPod, в подлокотном ящике и на морде системы, пульт дистанционного управления для заднего ряда, который штатно висит в гнезде под дисплеем. Все это удачно сопрягается с центральным дисплеем между спидометром и тахометром – подсказки навигатора выводятся и туда, равно как и название песен/станций. Голосовое управление с активацией кнопкой на руле, связь с телефоном по Bluetooth и даже проигрывание аудио-файлов с телефона по воздуху. В общем очень технологично и дружелюбно. Все голосовые оповещения (а так же парктроники и прочие сенсоры) автоматом приглушают звук, а их громкость настраивается отдельно.
- Трехзонный климат-контроль, у задних пассажиров свои органы управления, но можно управлять ими и с основной панели.
- «Самолетная» подсветка салона – светодиодная подсветка из под потолочной консоли, светит приятным синим цветом, создает какой то уют, детям очень нравится.
- Автосвет, автодождь, даже автодальний свет. Странная, кстати, штука – вовсю реагирует на фонари на дороге и выключает дальний, пока толком не понял удобства. Хорошо хоть отключаема :)
- Куча ящичков-подстаканников-карманов везде. В передней панели аж 2 бардачка – сверху и снизу, между передними сиденьями двухэтажный ящик, 14 подстаканников по всему салону. Самое то для семейных поездок.
- Убирающиеся в пол сиденья и второго и третьего ряда. Сиденья уходят в пол заподлицо, превращая машину в мини-грузовик. А если не убирать – перед сиденьями второго ряда в полу остаются замечательные ящики под всякий хлам.
- Функциональный центральный экран между спидометром и тахометром. Может выводить кучу информации, разветвленные настройки всех параметров машины, может показывать текущую скорость достаточно большими цифрами – так и пользуюсь большую часть времени. Все единицы измерения настраиваются – мили, километры, mpg или l/100km, цельсии и фаренгейты, настройка там меняет настройки везде – и в климате и в навигаторе.
- Очечник является еще и салонным зеркалом – если его полузакрыть можно следить что там делают дети на заднем ряду не отвлекаясь от дороги (ну либо жене не вертясь назад головой – оно сферическое)
- Камера заднего вида, задний парктроник, система контроля мертвых зон (во внешних зеркалах заднего вида есть желтые треугольнички, они светятся при наличии машины в одной из мертвых зон – очень удобно, потому что мертвые зоны действительно есть и достаточно ощутимы), система контроля движения позади машины (начинает истерически пищать и сигнализировать на дисплее если при движении назад позади наперерез едет другая машина, причем чувствует их достаточно издалека – штука просто супер! реально выручает когда на парковке вылазишь задом и ничего не видишь по сторонам, а на таком крокодиле это случается постоянно). В общем все технологично.
- Множество гнезд прикуривателей, 3 штуки на передней панели на выбор (2 от батареи, 1 от зажигания), еще 2 сзади.
- Датчик давления в шинах. Штука полезная.
- Система помощи старта на холмах – удерживает тормоз некоторое время когда ты его отпустил и понес ногу на газ – очень забавные ощущения первый раз, стоишь в крутую-крутую гору, убираешь ногу с педали, а машина даже не шелохнется. Нажал газ и плавно поехал, здорово.
- Рейлинги на крыше сразу содержат в себе поперечные перекладины, которые достаточно легко откидываются и крепятся.
Минусы:
- Запаска. Она конечно есть, но висит посередине (!!) машины где то на уровне ног первого ряда. Чтобы ее достать в полу есть заглушка, под ней винт – его надо открутить, а потом специальным сборным крюком из комплекта инструментов в багажнике ее оттуда выловить и вытащить на дорогу. Отцепить тросик и поставить (тросик нужен чтобы потом обратно повешать – путем закручивания винта). Просто нет слов, кто до такого додумался, но причина понятна – глубокий багажник из-за того, что в него складываются сиденья.
- Из-за центральной потолочной консоли с дисплеем и ящичками нет люка. Люк возможен только в комплектации без мультимедийной обвески. Ситуацию немного сглаживают задние форточки с электроприводом – кнопкой на водительской двери они немного откидываются, градусов на 10-15, но все же люк был бы лучше.
- Неубираемая и нескладываемая антенна. Какой то анахронизм – торчит такая железяка, которая еще прекрасно отламывается автоматическими мойками, а ни убрать ни сложить ее нельзя – только демонтировать.
- Нет переднего парктроника. При такой обвеске сенсорами позади и сбоку – как то странно видеть отсутствие парктроника спереди. Нет ни в каких комплектациях.
- В моей комплектации почему то нет подогрева сидений (при этом подогрев зеркал на месте). Для калифорнии не сильно актуально, но пару дней зимой по утрам пригождалось.
- Странная система регулировки воздушных потоков. Похоже баг прошивки – что режим «в ноги», что режим «в ноги и на стекло» дует одинаково – и в ноги и на стекло, совершенно ничего не меняется. При этом в режиме «на людей» обдув стекла честно отключается.
Вроде пока все. В целом машинка бегает и радует семью. Обкатываем и готовимся к большой дороге, если будет что – позже буду дополнять.