Авто приобретено у знакомых, которые, в свое время, приобрели ее у первых, в России, хозяев и буквально перебрали до винтика: разобрали полностью, промазали, протянули, отдефектовали, открасили в черный и восстановили все, что хоть сколько-то вызывало нарекания.
Засчет удлиненного кузова машина смотрится солиднее, чем его собрат-"коротыш". Разумеется, обратная сторона этой "удлиненности" - чрезмерно валкая реакция на любые крены: по меткому выражению моего друга, "Твой Крейсер начинает крениться за 300 метров до поворота". Тем не менее, к этому привыкаешь: что ни говори, а автомобиль этот не располагает к гонкам и со временем начинаешь понимать, что комфорт в дальних поездках-важнее, чем жесткость подвески в городе.
Кстати, о гонках. По отзывам владельцев и по своему опыту могу сказать, что двигатель объемом 3,3 литра - оптимальный для этого авто: при легендарной американской тяговитости во всем диапазоне оборотов, он одновременно обеспечивает мощный и "авторитетный" разгон. Не замерял: достаточно привычки видеть соседей по дороге "в зеркале заднего вида".
Коробка - четырехступенчатый автомат. Характерная для "америкосов" задумчивость, требовательность к маслу и отсуствию "резких" стартов заставляет чаще лазить "в щуп" и прислушиваться к звукам при езде: что ни говори, а 15 лет-это возраст. Расстраивает только "смещенный" алгоритм переключения передач: почему-то при обгоне ей проще воткнуть вторую на пару секунд позже, чем третью-сразу. Возможно, это связано с метрологией (но это-предположение субъективное): дело может быть в том, что на наших дорогах стандартные скорости - 60, 80, 90. А на американских хайвеях приняты другие "привычные" скорости...Поэтому, если бы я двигался по шоссе "с американским" стандартом, коробка переключалась бы "как раз". Но это - предположения:)
Про салон. ДОБРОТНО. Место-для семи человек; не так много, но-нельзя забывать, что эта машина относится к "бизнес-классу" и теснота там неприемлема. ПО этой же причине, кстати, кресла можно переставлять, но разложить в диван возможности нет. Не положено бизнесменам спать в авто...Буду переделывать, думаю.
Надо сказать, что моя комплектация - практически "топовая"; благодаря этому на борту авто я имею велюровый салон (в отличном состоянии, кстати); круиз-контроль, кондёр, бортовой комп, "метлу", подсветку зеркал в козырьках, кресло водителя с электрорегулировками, электростеклоподъемники и приводы открытия окон, подлокотники кресел, две подушки безопасности, тонированные стекла, куча подстаканников, бардачков и прочее. Материалы-не кожа, конечно, но - добротный пластик. Единственный недостаток - отсутствие фильтра салона: пыли много...
Кстати, про кондёр. Почему-то печка на моем "Крейсере" в -30 дула не так эффективно, чтобы продолжать радоваться преимуществам жизни на Севере. Поэтому решил сделать из испарителя кондёра дополнительную печку, что заняло день работы. Кондёр мне не так важен, а вот тепла много не бывает.
При разборке панели воочию убедился, что такое "американский запас прочности". Деформационными элементами выступают не только передняя панель салона и пол с лонжеронами, но и - сложной конфигурации панель, опирающаяся на сложного профиля трубу из нержавейки, прочно укрепленной на поперечинах с полом и передними стойками кузова. Кстати, был удивлен тем, что управление заслонками осуществляется не электроприводами, а ПНЕВМАТИКОЙ, берущей воздух из вакуумника.
Что было сделано за полгода: заменена рулевая рейка (8 тысяч), поменяны сайлентблоки передка, шаровые, сделан развал (в круг - 15 тыр с работой), под замену заказаны фары (помутнели и отслоилась амальгама), ценник за две - 18 тыр, заменен бензонанос (2,5 тыр), приобретены, на всякий случай, два передних амортизатора, заменено стекло перед ТО, сменены свечи и провода (порядка 4 тысяч за все), установлен "Гидроник" (54 тысячи) и сигналка.
В "процессе" столкнулся с тем, что на мой Крейсер запчасти попадаются не так часто, как на "япов" и прочее. Тем не менее, ставлю оригинал. На некоторые вещи ценник сравним с теми же "япами", а вот фары, например, даже Депо еще не выпускает. Занимаюсь, в числе прочего, и поставками запчастей на америкосов, поэтому проблем особых не возникает ни с ценами, ни с поставками.
В целом машиной доволен, несмотря на немаленький (порядка 23-по городу и 13-по трассе) расход. Очень комфортабельно, очень респектабельно и очень "крепко". Летом на служебных машинах (Киа, Дэу, Ниссан) катался по командировкам и откровенно скучал по своему Крейсеру. Вопросов нет-хорошие машины. Только - жесткие..Неприемистые..На дороге не "стоят"..От любого ветра встречного шарахаются. Да и материалы оставляют осадок неприятный в душе.
Приобрел его за 200, вложил в него порядка 50. Считаю, что эта машина - представитель "старой честной гвардии": когда удобство было удобством, а не картонной подделкой.