С3 picasso моя вторая машина, до этого 5 лет ездил на Renault Symbol и почти во всем он меня устраивал. Но в жизни появился ребенок и решил взять что то поновее и покомфортнее.
Сразу стал смотреть в сторону семейных авто, но т.к. бюджет был в 500 000 смотреть было особо нечего - либо Renault Scenic года 2006-2008, либо Opel Zafira тех же годов. Opel Meriva подходящих вариантов было мало.
Поиски неплохих вариантов указанных машин за эти деньги к улову не привели. Посматривал в сторону нового Logan или Sandero но менять один бюджетный вариант (Symbol) на другой, пусть и новый уже не хотелось.
В итоге взгляд упал на С3 picasso и почти сразу же был найден подходящий вариант - в максимальной комплектации, механика, 1,6 литра двигатель (120 л.с.). Климат контроль, полный электропакет, ABS.
Нашел я машину в официальном салоне Citroen в Санкт-Петербурге, был куплен там же в 2010 году, там же обсуживался и туда же сдали по трейид-ину. Сторговался немного, купил на всякий случай у них сервисную страховку на год и за 370 000 в июне 2015 стал обладателем этого авто.
Начнем по порядку:
Ходовые качества: устраивают меня почти на 100%. Отличный городской автомобиль, рулится приятно, динамика отличная, 120 лошадей самое то для такого авто. Подвеска жестковата, но зато на трассе едет как влитая. 12-140 - никакого дискомфорта.
Клиренс конечно небольшой, колеса 16 радиуса 195/55 заставляют подпрыгивать на кочках. Стихия этого авто - широкий автобан или хорошие городские улицы :)
Обзорность отличная, благодаря почти невидимым стойкам. Посадка высокая. Спина не затекает, легко проезжал по 500 км за раз, с небольшими остановками.
Салон: Тот кто владел французскими машинами поймет меня - в оснащении салона, красоте и удобстве мало кто сравнится с французами. Все красиво глазу, приятный мягкий пластик, информативный дисплей посередине торпеды, удобные подрулевые переключатели магнитолы и круиз-контроля. Ящички, карманы для тысячи мелочей.
У меня высокий рост - 187 см, поэтому сидение водителя на максимум отодвинуто, однако сзади сидящим пассажирам места для ног достаточно. Задние сидения полностью складываются в ровный пол мановением руки в пропорции 2/3. На задних сидениях есть Isofix для детских кресел, в спинки передних пассажиров встроены откидывающиеся столики для пассажиров. Два гнезда для прикуривателя, вход AUX. Охлаждаемый бардачок удобен летом.
Багажник небольшой, но со сложенными сидениями легко влезает 1,5 куба дров :)
Эксплуатация и ремонт:
По эксплуатации за 1,5 года (с лета 2015 года) было пройдено 24 000 км.
Из них порядка 7000 по дорогам СПб и ЛО, а вот с зимы 2016 года машина активно и ежедневно эксплуатируется в Новосибирской области, куда я переехал с семьей по работе. Конечно дороги Сибири подразбили подвеску, уже успел поменять амортизаторы по кругу, стабилизаторы, потек сальник КПП. В принципе детали не то чтобы дорогие, много аналогов, но работа стоит прилично.
Промывал один раз форсунки, видимо некачественный бензин залили и двигатель тупил.
Менял задние колодки, которые за 20 000 уже наполовину истерлись + задний тормозной цилиндр.
Перед зимой поменял аккумулятор в качестве превентивной меры, старый стоял с завода, и в -35 машина заводится без проблем.
Двигатель конечно капризный по отзывам, знаменитый EP6, масло ест, да. Но я привык, сильно не парит, вожу с собой литр мала всегда :)
Расход 10 литров в городе зимой, 8-9 летом. По трассе стабильные 6-7. Заправляю 95 или 95 premium, на топливе не экономлю.
В целом машина оставляет о себе хорошее впечатление. Комфорт, управляемость, салон. Возможно конечно она не совсем подходящая под наши дороги, но тут скорее наши дороги не предназначены для хороших европейских машин :)
Конечно не помешал бы больший клиренс + хотя бы подключаемый задний привод, но и без этого машина на 5+!