Доброго времени суток, уважаемые читатели данного отзыва!
Речь пойдет об автомобиле Ситроен С4, 2007 года выпуска, 3 двери, 1.6 мотор TU5, «легендарный» автомат AL4. Владел машиной примерно год, проехал порядка 15ткм.
Некоторые, наверное, уже заварили чаёк и настроились на повествование в стиле «французскими могут быть духи, но никак не авто» и как же я страдал…))) Разочарую, здесь такого не будет (((
Немного предыстории.
До «Ёлки» ездил на Форде Фиеста,
Отзыв о Ford Fiesta - отзыв о нем. Достаточно спонтанно случилась его продажа, ибо хотел успеть забрать продающийся на тот момент Opel Corsa GSI (OPC на минималках). Но Opel продали в тот же день…
И вот, апрель 2018 года, в кармане 300 (+-30) тысяч, хочу машину с удобными сидениями, максимально «упакованную» и строго на АКПП. Так как работаю в сфере запчастей и сервиса в целом, и с концерном GM в частности (Opel, Chevrolet), настроен был найти Астру или Корсу. Однако ценообразование на эти, за редким исключением, помойки, меня крайне возмущало, и даже при моих возможностях по этой марке, в среднем в каждый из осмотренных авто нужно было положить 50-100 тысяч на приведение в порядок.
Азиатский автопром… Не мое, уж слишком унылые и депрессивные…
И тут я обратил внимание на французский автопром, в частности Меган 2, 307 пыж и С4 ёлку.
В результате долгих поисков и осмотров, подвернулся этот С4.
Вводные: 2007 год, 1 хозяйка, полностью в родной краске, 80 ткм родного (хотите верьте, хотите нет) пробега, максимальная комплектация для того года (климат, круиз, заводской парктроник сзади), 2 комплекта почти новой резины. Ценник был по верху рынка для данной модели.
Непосредственно к отзыву.
1) Самый, наверное, будоражащий вопрос, АКПП AL4.
Когда покупал машину, коробка «на холодную» подпинывала с первой передачи на вторую. Но при диагностике давление клапанов было в норме. Со слов предхозяйки, масло меняли, но бумаг подтверждающих не было - ну вы поняли…)))
Спустя пару недель эксплуатации, в один прекрасный майский день, выезжаю я с работы, разгоняюсь, удар, и ошибка, знакомая 99% владельцев машин с данной коробкой – gearbox faulty)))
Масло в коробке менять я планировал и до появления ошибки, но её появление определенно ускорило процесс) Раз уж лезть, то и электромагнитные клапана менять сразу.
Клапана брал от Рено – то же самое, только дешевле. Масло в АКПП – Total красное. Бюджет ремонта с работой – около 11 тысяч, из которых порядка 6 тысяч - это трансмиссионное масло. Коробка заработала идеально, естественно, с поправкой на ее «древность».
Считаю ли я это "болячкой" этой модели автомобиля - нет. Проблема в ездоках, которые не хотят обслуживать авто надлежащим образом. Ремонт копеешный, чтобы избежать повторения этого в дальнейшем – замена масла каждые 30ткм, и проблем не будет. По «железу» коробка очень крепкая.
2) Мотор.
Я целенаправленно искал 109 сильный TU5. Абсолютно неубиваемый, при своевременном обслуживании, мотор. Едет с ним машина достаточно посредственно, это и ожидаемо – энерговооруженность слабая. Но в городе, в пробках, оно особо и не нужно. Хотя на дальняк на ней я бы не поехал…
Касаемо не самых «народных» решений – их два: это единая катушка зажигания (как на «любимых» Опелях) и электронный пластиковый термостат.
По модулю скажу следующее – не забываем своевременно менять свечи, в идеале вместе с каждой заменой масла (благо, свечи там «копеечные» - в пределах тысячи за комплект), и катушка смело ездит 10 лет и более.
По термостату – лично с его проблемой не сталкивался, но гугл вещает, что ставится металлический корпус его от моторов первых годов выпуска – и проблемы более нет.
Касаемо расхода топлива: в смешанном цикле около 10 литров, в городе 13-15. Да, дофига, однако ожидаемо от тандема маломощного мотора и акпп разработки 90х годов. Ну и на педаль давить приходится, чтобы более-менее ехать.
3) Тормоза.
Дисковые на обеих осях, что радует. Тормоза очень понравились – как эффективностью, так и стоимостью комплектующих. Менял их полностью, ибо спереди рассыпались колодки (да, так бывает! - то ли качество говно, то ли от старости), а сзади рукожопы, в свое время, неправильно вставили колодку в скобу, которая впоследствии подклинивала и уничтожила задние диски заодно)))
И тут не обошлось без «интересных» технических решений – ступичный подшипник запрессован в задний тормозной диск! На самом деле, плохого в этом, кроме стоимости ремонта (диски задние приличного производителя тысяч 6-7 за пару стоят) не вижу – если откинуть фактор рукожопов, задние диски «кончаются» к пробегу тысяч в 150-200 км, а там и подшипникам ступичным жить оставалось бы немного…
4) Подвеска, рулевое
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем, который дает неплохое «чувство руля». Рейка, как и везде, проблемы, соответственно, те же.
Из интересных особенностей: насос стоит не на рейке (как на том же Опеле), а в нише правого переднего крыла. Очень неудобно реализована горловина проверки уровня/доливки масла: она чуть выглядывает возле правого лонжерона, над ней патрубки радиатора и трубки кондиционера. К чему это я? Как правило, никто из владельцев за уровнем жидкости не следит и насос имеет свойство «заканчиваться»…
Подвеска достаточно жесткая, по конструктиву максимально простая и дешевая, так как сзади балка.
Что меня в этой машине покорило и послужило одной из основных причин покупки – это салон. Он классный, даже спустя 15 лет с момента начала выпуска авто. Приборы по центру – очень даже удобно, после Ситроена сажусь в отцовскую Каптиву и всё время ищу взглядом цифры скорости по центру панели))) Сидения отличные, мне в них очень удобно. Достаточно много места сзади (хотя забираться туда - то еще «приключение»), нормального размера багажник. В салоне есть ощущение «капсулы»: как будто ты в своем маленьком мире, закрытом от окружающих. Это ощущение есть, в том числе и за счет неплохой шумоизоляции.
Касаемо кузова, мне есть что вам рассказать.
Из хорошего – алюминиевый капот, пластиковые передние крылья, пластиковая накладка крышки багажника. Не гниет, но в случае дтп стоит дорого. К слову, по капоту косвенно можно определить, была ли машина в дтп))) Ибо оригинальный легкий алюминиевый капот стоит 20+ тысяч, есть доступный, но стальной, Китай. Если капот тяжелый – выводы очевидны:)
Из плохого: хлипкие гниющие пороги. У меня на левом, при покупке, были пузыри под краской. Фигня, думаю - покрашу. Отдаю машину в малярку, буквально через несколько часов мне присылают фото, и что увидел я? Что увидел я? Весь в пуху… В смысле в дырах накладка порога…))) Покуда процесс запущен, нужно решать вопрос. Пороги с разбора – дорого (5-8 тысяч), и они с машин, которым также 10+ лет – не факт, что сильно лучше моего. Нашел умельца из Барнаула – делает пороги на любые авто. 2000 за порог. Заказал. Порог встал не идеально, но получилось хорошо.
Это проблема конкретного авто, скажите вы. А вот и нет))) У товарища в тот момент был такой же автомобиль, но на МКПП. Произошло с ним дтп, ему «снесли» весь левый бок. Когда ремонтировали автомобиль, то нужно было красить порог, а там ситуация один в один как у меня…
После стал присматриваться к машинам в городе, у большинства там даже при внешнем осмотре все хуже, чем было на моем авто…
Спустя некоторое время появилась возможность и желание (именно в таком порядке, да) взять что-нибудь помощнее и классом повыше – C4 решено было продать.
Причем, продал я его за 3 дня и дороже, чем купил (перекуп, сска). Это к вопросу о якобы плохой ликвидности этих авто)))
Как итог.
Доволен ли я покупкой? Да.
Если вы ищите автомобиль в пределах 250-300 тысяч – С4 очень хорошее предложение.
Но есть моменты, на которые важно обратить внимание:
- мотор ни в коем случае не еп6 (самое отвратительное, что в эти машины ставили, и почему нельзя покупать автомобили группы PSA после 2008 года выпуска)
- проверять состояние порогов
- если АКПП, то обязательно покататься на холодную коробку... Или купить МКПП)))
Другой вопрос, что в остальном в основном придется смотреть хлам и трупы, но это уже, к сожалению, особенность вторичного рынка РФ в целом…