Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Citroen C4 2008

Citroen C4 2008 — отзыв владельца

, Дзержинский
33794
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
206
голосов
4.8
5 — 172 пятёрки!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1598 куб.см, 6120 л.с.
Расход топлива по трассе: 5 трасса, 9 город л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 6
Название: VTR+
Цвет кузова: синий
Цвет салона: комбинированный
Кузов: Штатный спойлер, биксенон
Двигатель: EP6, 16v, VTI, 120 лс, 6000 об/мин max, 160 н/м @ 4250 об/мин
Всем привет!
Утоляя жажду графомании, решил оставить небольшой отзыв, в основном для желающих приобрести сей шедевр французского дизайна - не даром медаль за лучший автодизайн в 2004 году и 5 звезд за безопасность по версии Euro NCAP.
До этого ездил на Opel Omega B (2л) седан на ручке, немного на Chevy Trailblazer (4.2л) и Chevy Captiva (3.2л). Совсем чуть-чуть на Chevy Cruze (1.6л). Из опыта эксплуатации этих автомобилей у меня сложилось стойкое впечатление, что моя будущая телега должна быть экономичного гольфкласса с автоматом, т. к. 99% времени вожу исключительно свою задницу на работу и обратно по пробкам. Также важным фактором были дизайн, эргономика и, конечно, цена.
Не буду описывать всех мытарств выбора, однако вспомнил, что у товарища был С4 купе на ручке дорестайл, на котором мы много и далеко катались. И мне он вполне нравился как снаружи, так и внутри. И вот, зажав деньги в потном кулачке, я начал искать подходящий автомобиль. Очень хотелось белого или синего цвета. Таки нашел 2008 года с небольшим пробегом 45т.км. (девочка ездила, как и я - на работу по пробкам) и в отличном состоянии, со всеми накладными на работы, штрихкодом иммобилайзера и т. п. Видно что за машиной фанатично следили, холили и лелеяли. 2010-11 год попадался  в худшем состоянии, с уже мутным ЛКП и протертыми до дыр сидушками.
Итак, таинство покупки свершилось, я стал обладателем очень яркого и стильного автомобильчика в весьма богатой комплектации VTR+, со всеми допами от VTS и Exclusive, за исключением стеклянной крыши, кожаного салона, цветной навигации и датчиков выхода из своей полосы. Стеклянную крышу конечно хотелось, а остальное мне в принципе не нужно.
Также предыдущая хозяйка поставила защиту картера и «антижучиную» сетку на воздухозаборник радиатора.

Начал кататься, изучать машинку... Прошел год.

Выводы по эргономике:

- Инженеры Ситроена явно изобрели искривитель пространства: снаружи машина меньше чем внтури. Салон большой, почти как в Омеге (хотя сзади места, кончено, чуть поменьше), огромное расстояние до лобового стекла, много места для ног. Багажник тоже весьма внушительный. А снаружи смотришь — утлый челночек.
- Понравились седенья Recaro, с удобной боковой поддержкой и довольно практичной фактурной вентелируемой тканью в виде сетки. Но спина все равно слегка потеет, но это мои индивидуальные биологические особенности. В кожанных креслах Опеля и обоих Шеви все было сильно хуже. На дальние расстояния ездить комфортно, как спереди, так и сзади, как и в Омеге. Кто ездил на Омеге В, тот поймет. На обоих внедорожниках Шеви, как правило, при любых настройках кресел, начинала вскоре ныть спина и вообще, хотелось прилечь на бочок.
- Руль с неподвижной ступицей — кнопки неподвижны, легко найти пальцами. Хотя этот дизайн многие считают спорным, особо над ним глумятся в Америке, судя по их форумам. На руле есть регулятор громкости, подсветки приборов и кнопок, вкл/выкл рециркуляции, управление компьютером, музыкой и круизконтролем с ограничителем максимальной скорости.
- Секция приборов в виде ЖК-экрана в центре над консолью. Думал будет неудобно, привык. В рестайле тахометр перенесли с руля в эту секцию. По мне - так раньше было интересней.
Кнопкой на руле можно погасить подсветку всех элементов управления на консоли, дисплеи, и оставить только показания спидометра — ночной режим для трассы.
- Множество кармашков и отделений под мелочь.
- Мягкий пластик в салоне, отделка под карбон, никаких скрипов. Круз в этом плане выглядет китайщиной.
- Удобные подрулевые переключатели, в Каптиве и Крузе до них мне нужно тянуться пальцами.
- Руль и сиденья можно отрегулировать как угодно. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.
- Обзорность достойная, немножко напрягает угол между стеклами крышки багажника, но это мелочь. Зеркала хоть и маленькие (к слову, у 5-ти дверного хетча они больше, и такие можно переставить на купе, при желании) но тоже никакого дискомфорта не вызывают, хотя слепая зона присутствует. Салонное зеркало имеет электронное автозатемнение.
В остальном все кнопки и переключатели на своих местах, за исключением регуляторов климата, их у меня как-то не сразу получается вслепую нащупать.
- Огромная дверь. Старикам, детям и женщинам с непривычки тяжело. Но они, как правило, почти никогда в моей машине и не ездят. При парковке необходимо учитывать боковое расстояние до машин и иных препятствий.
- Головной свет престо прекрасный! У С4 он вообще очень хорош, но в моей комплектации стоит адаптивный биксенон, заглядывающий в повороты при повороте руля (извините за каламбур). Дальний использую только, чтоб кому-нибудь моргнуть. Ближнего хватает за глаза.
- Раздельный климат-контроль. Прекрасная реализация - не простужает, не кипятит. Просто поддерживает нужную температуру. Пока радиатор холодный, он еле дует, как только радиатор разогрелся, то вентилятор начинает быстро нагнетать теплых воздух, прогревая салон. На охлаждение работает иначе — не со всей силы дует холодным воздухом, чтоб не простудить, а медленно понижает температуру. Пожалуй это самая интеллектуальная система в автомобиле. В Шеви легко можно было простудиться, хотя там тоже климат.
- Зеркала складываются при запирании дверей с ключа, так и клавишей из салона. Зимой после снегопада иногда заедает, но эти манипуляции можно легко проделать рукой.
- Пилоны форсунок омывателя фар зимой тоже заедают при обмерзании, от чего может сгореть (и сгорает) соответсвующий предохранитель. Более того, эти омыватели расходуют просто непотребное количество незамерзайки. Выход — вынимать предохранитель на зиму.


Некоторые соображения по технической части:

- Двигатель EP6 с изменяемой фазой газораспределения, что дает чуть большую мощность при том же расходе. Совместная разработка Пежо-Ситроен и BMW, раньше ставился на эти самые BMW первой серии и на Mini, Приз в номинации «Двигатель года» 4 раза с 2007 по 2010 год. 120 сил, крутящий момент 160 Н/м. Вроде неплохо для массы в 1217 кг, но если есть хоть один пассажир, динамика сразу проседает, не говоря уж о полной загрузке. Двигатель чувствителен к качеству топлива, приходится заправляться на проверенной заправке, иначе может выскочить чек, связанный с химсоставом выхлопа. Пробовал лить 98-ой бензин. Разницы в поведении нет. Так себе двигатель. После обоих мощных Шеви - не то =) Понимаю, что с механической коробкой всё было бы пободрее, но нет, от механики я сознательно отказался, в Москве это мУка.
- Вкупе с относительно слабым двигателем — архаичная 4-хступенчатая коробка AL4. Идеальное сочетание для черепахи или улитки. Хорошо в рестайле исправили проблему с перегревом коробки, когда после ее поломки и ремонта некоторые находчивые люди ставили радиатор от газели для лучшего охлаждения коробочного масла, иначе могла произойти повторная поломка. Ну и вообще по надежности к коробкам рестайлинговых моделей нареканий меньше. Коробка имеет прогревочный режим (гидротрансформатор не блокируется, а гоняет масло, пока температура жидкости не прогреется до 20 С), зимний и спорт-режим. Спорт-режим довольно неплохо реализован, коробка не тупит, держит обороты в районе максимума крутящего момента, и всегда готова сбросить на пониженную. Спорт-режим включается как специальной кнопкой, так и кик-дауном. К слову, у коробки есть еще несколько промежуточных режимов, которые включаются автоматически в зависимости от стиля вождения. В зимнем режиме коробка трогается со второй, предотвращая пробуксовку, на спусках тормозит двигателем. В жару, особенно в пробках, коробка пиналась при переключении со второй на первую. Впоследствии у меня сломался блок управления коробкой — перестал блокироваться гидротрансформатор. Блок поменял, новую жижу залил. Посмотрим, что будет по жаре. Пока  работает идеально.
- Руль довольно острый, на скорости наливается приятной тяжестью. Внятная нулевая точка, коих вообще не было на обоих Шеви. Подвеска жесткая (спереди МакФерсон, сзади балка), крены минимальные, в повороты приятно закладывать. И вообще управляемость мне очень нравится. На заряженных машинах не доводилось кататься, поэтому сравниваю с тем, что мне попадало под зад. Плюс весьма мощные тормоза для такого веса. Из-за плохой развесовки (70/30, если мне не изменяет склероз) на машину ставили алюминиевый капот и пластиковые крылья, ситуацию это не сильно спасло. На кочках в повороте зад иногда как бы «переставляет», возможно и балка виновата.
- ABS и ESP работают адекватно, срабатывают только в совсем экстренных ситуациях зимой.  
Так как подвеска довольно жесткая, страшновато было ставить колеса 17-ого радиуса, думал поеду, совсем как на табуретке. Специально выбрал по отзывам довольно мягкую резину Hankook Ventus V12. И о чудо, по ощущениям мелкие неровности стали лучше съедаться, нежели зимней резиной на 16-ом радиусе. Остроты в управлении добавилось мало, за то в колее машина «рыскает». Ну да ладно, внешний вид-то неплох=).
- Из электроники есть почти все, что нужно и не нужно. В рестайле музыка кушает MP3 с дисков, звук.... а что звук, я слушаю всякое афроамериканское гуано 60х, так что оценить не берусь, да и не аудиофил я. Басы лишь убрал немного на эквалайзере. USB-входа в моей комплектации нет.
Дворники во всех режимах имеют зависящую от скорости движения продолжительность паузы. Поясню: если я стою на светофоре, пауза между срабатыванием дворников длиннее, чем на скорости. Удачное решение. Датчик дождя работает кое-как, в зависимости от залитой жижи, состояния щеток дворников и грязи на дороге. Пользуюсь редко, только когда идет морось, а дорога чистая.
Парктроники очень годные, в моей комплектации есть и передние, которые работают в развертке 180 градусов. Передние работают все время и иногда срабатывают, когда мимо едет автобус или грузовик, видно в их кишках есть что-то, издающее ультразвук на частоте, совпадающей с собственной частотой парктроников. Но парктроники легко отключаются кнопкой (как и ESP).
Есть также особая боль — датчики давления в шинах. Датчики крепятся только на родные диски, батарейки в них хватает на 2-3 года, батарейки менять очень сложно (датчики залиты компаундом). Цена датчика в районе 4к. Так и езжу с периодически выскакивающими предупреждениями, что давление в шинах невозможно определить. Раздражает своим сигналом. Возможно можно перепрошить компьютер, чтоб вообще отключить эту функцию — узнаю на сервисе с оказией.

Чтож, вывод таков: Удобная, красивая, высокотехнологичная, но несбалансированная по ТТХ машина, явно с претензией на спортивность, но со слабым движком, задушенным евронормами, и совершенно неподходящей для него коробкой. Я далеко не гонщик, но мощности мне иногда не хватает для безопасного обгона фуры на скорости. Да, езжу, как улитка, экономлю бензин, приглядываюсь к Octavia RS =)

За период 2008-2014 в машине, ничего не чинилось, кроме замены блока управления коробкой (~30к - блок, масло, работа) и расходников. В подвеске разве что один болт подтянул, после того, как по невнимательности угодил в яму так, что аж ударился головой об дверь.

P.S. из всяких ништяков особо для машины покупать ничего не пришлов голову , кроме дисков R17 Momo Ravenge с резиной Hankook Ventus V12 evo K110 и шильдиков "VTR+", которые по доставке будут приклеены в положенное место на молдинги задних крыльев. Фотографий много не выкладываю, так как их и нет, да и машина весьма заурядная.
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
Хороший тачан, 5
23
6
Ответить
   
Сообщений: 29445
нормально написано
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
11
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
удачи
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Очень хороший отзыв,да и машинка симпатичная.))
10
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Пятёрочка,и пожелание удачи!))
7
 
Ответить
8890624
Спасибо за отзыв. Сестра очень хочет с4. Весь в раздумьях.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Citroen C4 2008 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ситроен С4.
Посмотреть всё о Ситроен С4
Запчасти на двигатель EP в Дзержинском

Подробные отзывы автовладельцев Ситроен С4 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром