Всем, привет.
С момента как в далеком 1995 сел за руль, было много всяких разных машин и новых и б/у и левый руль и правый, и легковушки, и грузовики всего неупомнишь уже...
Елка попала ко мне случайно: знакомый предложил, забери говорит, едет плохо надо делать, мне заниматься некогда. Машина по кузову в отличном состоянии, в его руках была лет 5 где-то. У меня, до этого из французов были только Логаны да Дастеры, которых французами то и не назовешь, но решил рискнуть, позарился на низкую цену.
Причина поломки была в износе сцепления на роботе. Ремонт сцепления обошелся в 20 тыс. руб.
Пока искал запчасти на сцепление много с кем поговорил по данной машине, в том числе и со спецами по французам. С их слов машина попалась удачная, так как двигатель на ней стоит 2,0 серии EW, а это один из самых удачных современных Европейских двигателей. Простой и надежный, ставился на огромное количество европейских машин, даже на европейскую цельнометалическую газель (могу ошибиться, но вроде как фиат дукато и ситроен джампер).
К слову, то, что делают сейчас в Германии (и остальная европа туда-же), двигателями назвать язык не поворачивается, Мериновский M271, Ваговские BMY, CBZA Бэховский N46B20 = всё это страшные слова вызывающие дрож у их владельцев и счастливчиков, которые уже успели от них избавиться. Сюда же можно отнести современный бэховский двигатель 1,6, который ставят на C4 с 2010 года (этот-же двигатель ставиться и на МиниКупер). Было в пользовании одновременно 2-е БМВ 520 1991 года и 523 1999года (лет 15 назад), 523 скучать недавала, каждый день сюрприз, в отличии от 520 с мотором M50 (отличная машина, жаль их живых уже не осталось).
После ремонта покатался, машина удивила в приятном смысле и решил оставить себе, как разъездную вместо Висты Ардео 4WD 1999 года (разница в 10 лет, но цена у машин практически одинаковая). Ардео продалась буквально за пару дней.
После этого машина в пользовании уже три года, брал с пробегом ~100 000км, сейчас уже где-то 150 000км.
За три года владения (кроме замены сцепления в самом начале) только ТО и замена лампочек.
На машине иногда передвигаются разные люди поэтому, выводы это не только мое мнение.
Из минусов, что отметили все это длинная база и маленький клиренс, запросто можно зацепиться дном/порогом. Не всем нравиться странный дизайн приборной панели, но это чистой воды вкусовщина, потому-что есть кому наоборот нравиться. Важный недостаток это предвзятое отношение людей к марке, замучаешься всем объяснять, почему именно этот автомобиль, а не какой-то другой. Был в командировке, надо было поменять колодки, так никто не захотел браться. В итоге поменял по возвращении в Новосибирск, это тоже считаю недостатком.
Был удивлен, когда в процессе визита в Москву увидел много C4 Picasso в такси.
Из плюсов: европейский комфорт без головняков с обслуживанием (паралельно была X5 2010 года, оч. комфортная машина, и пневма, и мощьный движок, и кожа/рожа), но всю голову пролюбила за время владения. Сейчас вместо икса турика взяли, тоже не подарок конечно, но гораздо надежнее.
Не хочу обидеть любителей японских машин и корейских машин (сам к таковым отношусь, сейчас во владении есть Ipsum, Harrier, Outlander и Solaris... семья большая), но по эргономике и качеству отделки салонов японцам и корейцам оч. далеко до европеек, совсем другой уровень. Запчасти дешевые, как оригинал, так и дубли, с немцами не сравнишь конечно, да даже на Outlander дороже запчасти стоят.
Еще один плюс, что если нужна машина для большой семьи и недорогая, то это то что нужно. Тот-же ипсум на 7 лет старше (2001 года), будет стоить дороже, где-то 400-450т.р. И ненадо про супер надежность Тойоты, годы свое берут хоть на какой машине, например на ипсуме недавно лопнул шланг ГУР, просто от старости, сальники то там то там от старости теч начинают. На харьке кардан меняли, колпачки маслоотражающие задубели, меняли, в подвеске много чего делали. Аутлендер 2010 года, там пока еще только ТО, дак он и стоит (можно три таких ситроена на эти деньги купить).
Подытоживая получается: машина с низким рейтингом среди автолюбителей, но современная и с нормальной надежность и недорогим обслуживанием по цене Тойоты Надя 1998 года.
P.S. если бы товарищ в самом начале предложил просто C4 или C3, а не минивэн пикассо, вероятность, что я бы ее забрал раз в 100 ниже. Эта машина изначально подкупила именно размерами.