Сделал себе подарок, купил новую Нексию накануне 2010.
Взял в салоне, комплектацию люкс (GLE) с ГУРом и кондёром. За всё 325 т.р. Сейчас она же стоит 342 т.р. Для Нексии это называется полным фаршем. Ни подушек безопасности, ни АБС, ни регулировки руля, ни подогрева зеркал в этом фарше не предусмотрено.
После покупки сделал полный антикор Ваксойлом (около 7000) и сигналку Пандора (10000 с установкой) ну и там коврики-защиту и прочее. Впоследствие к лету купил комплект кованых колёс ВСМПО чуть меньше чем за 12000, тонировал, повесил ветровики за 500 руб и вставил зеркальные элементы с обогревом за 800 руб..
Хотелось именно новую тачку и без кредита. Имея на кармане чуть более 300 т.р. вариантов было совсем немного. Русские и китайские машины отмёл сразу. Собственно, выбирал между ланосом и Нексией, т.к. и Акцент, и Логан стоили уже дороже.
До Нексии имел опыт эксплуатации ржавой копейки, служебного Рено Симбола и Нивы 21213. Так вот, что касается динамики Нюха всех рвёт. 16 клапанов и 109 л.с. всё-же дают о себе знать. Быстрая, хороший разгон, юркая.
Из минусов эксплуатации - очень низкий просвет. Плюс ещё с защитой после Нивы было очень непривычно шоркаться брюхом за всё что не попадя. Я молчу про запрыгивания на бордюры - я уже забыл о том, что когда-то мог это делать. Элементарная небольшая дачная колея - и я шоркаю брюхом. При том, что другие обычные легковушки вполне себе нормально едут и ничего нигде не цепляют. Про зимние сугробы тоже молчу. Не для снежной зимы эта машина.
Геометрическая проходимость никакая. Длинный и низкий передний бампер не позволяет парковаться впритык у высоких бордюров. Раньше на Ниве я просто катился до бордюра до тех пор, пока колесом не воткнусь в него. Теперь так бодро парковаться не могу себе позволить. Но всё равно паркуюсь "по звуку" - до маленького "тюк" о бордюр. Соответственно, низ бампера (юбки нет) поцарапан. Да и длина у Нюхи достаточно большая, что весьма неудобно. Зато компенсируется относительно хорошей манёвренностью и радиусом разворота (относительно пресловутой Нивы).
В городе за исключением парковок - машина супер. Подвеска мягкая, едет как крейсер. Я не драйвер, меня устраивает по городу комфортные настройки штатной подвески. Мелкие неровности глотает.
По трассе до 120 км/ч нормально. После страшно, т.к. руль очень лёгкий. Не знаю, м.б. от ГУРа, м.б. сам по себе. Но ощущаешь, что у руля определённый люфт на скорости есть, а потом вдруг ещё чуток поворачиваешь и машина резко бросается в сторону. Преимущества комфортной подвести по неровным городским дорогам оборачивается недостатком в отсутствии должной управляемости в поворотах.
За безопасность ничего не скажу. Ни АБС, ни подушек нет. По краш-тестам вроде как совсем хреново. Полагаюсь на активную безопасность в виде своего умения. Ну и на везение тоже. Хотя и на Вольвах насмерть люди расшибаются. Возможно, что безопасность машины усыпляет осторожность, кто знает...
По комфорту. Спереди места хватает. Сзади мало. У меня средний рост - 178. Я отодвигаю сидушку не до конца, но за мной на дальние расстояния сидеть уже не особо удобно. По сидушкам - не знаю. Вроде как нексиевские сидушки ругают. Но т.к. я слаще морковки ничего не ел, мне сравнивать особо не с чем. Руль расположен нормально. Мне даже нравится, когда он низко. Педали тоже. У меня не ласты, а скромный 42 размер обуви, ничего нигде не зацепляю. Поставил за 500 руб китайский подлокотник. Удобно теперь класть правый локоть. Можно не снимая локтя переключать передачи. А под левый локоть идеально подходит выемка в штамповке двери, типа ручка.
Кнопки стеклоподъемников спроектировали враги народа. Их левой рукой открывать НЕВОЗМОЖНО. Делаю правой.
Бардачок маленький. Даже очень маленький. Причём там какой-то дурацкий рельеф, что даже если засунешь по толщине и размеру нормальную вещицу, не факт, что он закроется. Зато сам не открывается, хотя щель есть.
Мафон - нормуль. Только слот УСБ хотелось бы, а так неплохой. Колонки, говорят дерьмовые. Но я не меломан, меня устраивает. Единственно, левый передний динамик стал немного дребезжать, заменил оба на Hertz DCX.
Качество покраски, говорят не ахти. Пару сколов поймал. Но неизвестно, сколько я сколов словил бы при другой покраске. На Ниве я не знал, что такое сколы, т.к. мне пофиг было на них.
Их плюсов хочется отметить огромный багажник в 530 литров. Из минусов - заднее сиденье не раскладывается ни 40/60, ни целиком диваном.
Из заводского брака - дефект панели приборов в виде того, что при выключенном ближнем свете не всегда при выключении зажигания глушит мотор - надо включать свет, тогда он глохнет. При выключении зажигания при зажженом свете такой проблемы нет. Салон отказал в гарантийном ремонте по причине того, что сигналку ставил не у них. Хотя я точно знаю, что этот дефект появился до установки сигналки. А салон в позу встал. "Элан-моторс" (С-Петербург). Подумайте, прежде чем брать чего-либо у них или обслуживаться там у этих уродов.
Могу засудить их через проведение экспертизы, но не хочу тратить своё время, т.к. поломка копеечная. Впоследствие выяснилось, что на заводе в панельке просто перепутали местами 2 лампочки, поменяли местами лампочки и дефект пропал. Вот и всё.
На сегодняшний день пробег у машины 25000 км. Летом была поездка на юга с более чем месячным пробегом в 7500 км за поездку. В целом машина устраивает.
Из поломок и дефектов:
- Сдох активатор центрального замка. купил за 130 руб. и поменял.
- дефект панельки. См.выше.
- мелкие сверчки по торпеде. По весне займусь.
- плохо дует вентилятор в стекло. Что-то клинит в заслонке. Скорее всего оттащу на сервис, т.к. чтоб добраться до той заслонки надо разворотить всю торпеду.
- на морозе замерзали замки. Пришлось разобрать водительскую дверь и залить всё силиконкой. Пока всё нормально.
Из выявленных минусов:
- сзади не то чтоб тесновато, а конкретно тесно. Как в девятке.
- посадка очень низкая даже по сравнению с обычными седанами. Садишься как на землю. Особенно заметно при обгонах, когда чтоб обогнать приходится выглядывать влево. Не представляю как люди ездят с правым рулём в низких машинах!
- не мешало бы поясничный упор на седушку.
Насчёт седушки. Все ругают нексиевские седушки, и, насколько я понимаю, голубая мечта нексивода - поменять их на опелёвские. По мне так на короткие поездки вполне пойдут. На средние - не хватает поясничного упора, спина начинает побаливать. На дальние поездки, когда едешь весь день, позвоночник ссыпается в трусы и больше не болит. Ноет всё тело. Едешь за счёт силы воли и разминок каждые 300-400 км. Т.е. вроде как и не помешал бы упор в поясницу, но вроде как и обходишься без него.
Порадовал расход. Загруженный летом по трассе при 100 км/ч - 6,7 л/100 км АИ-92.
В целом, машинка вполне надёжная и пока проблем не доставляла. Купил как семейно-личную машину. Вполне доволен. Хотел именно новое авто при ограниченном бюджете. Хотелось надёжную машину, пока эксплуатирую чуть больше года, особых проблем с надёжностью не возникло. За выбор пока не жалею.
Фоток нет, спецом не фоткал. А что там фоткать в той Нексии?
если какие вопросы - пишите, постараюсь ответить.