Приобретению (незапланированному) именно этого автомобиля поспособствовали жизненные обстоятельства.
2 года я ездил на чуде запорожского автопрома по имени «Шанс» с двигателем 1,3 и КПП от Таврии. В то время жил в Воронеже и периодически мотался в Москву к будущей (еще на тот момент) жене. В одной из таких поездок эта самая коробка (ранее уже доставлявшая неудобства вылетающей на трассе пятой передачей) жутким хрустом проинформировала, что пятая накрылась. Кое-как добравшись до дома, решил авто продавать.
Выбор нового авто был скуден и прост всилу следующих критериев:
- новый авто (б/у ну о-о-очень не хотелось)
- не ВАЗ и не китаец
- возможность покупки сразу, без N-месячной очереди
- ограничение по бюджету – 350 тыс.
Итак, в августе 2012, в воронежском салоне «км/ч» приобрел Нексию за 341 тыс. руб. Что получил за эти деньги:
- 16-клапанный двигатель 1,6 л, 109 л.с.
- цвет «топленое молоко» (хотел белую, но не было в наличии)
- все опции, кроме кондиционера (туманки, ЦЗ, магнитолу с USB, поворотники в зеркалах, ГУР, эл.приводы стекол спереди и сзади)
- ПТС (сразу же)
За прошедшие уже 1,5 года проехал почти 30 000 км, перебрался в Москву и успел жениться))
Сразу предупреждаю – в своем отзыве о машине я невольно сравниваю ее с предыдущим «шансом», и разумеется мое мнение никогда не будет совпадать с мнением владельцев 412-х Москвичей и пятилитровых Мерседесов!
Итак, в целом машиной ОЧЕНЬ доволен (учитывая что наиболее весомый критерий для меня – надежность). Уверен, что своих денег она стоит.
Я могу так охарактеризовать ее: в ней первично «железо» и вторичен «пластик». Т.е. машина отлично выполняет свои главные задачи – заводиться, ехать и не ломаться. А комфорт, эргономика, шумоизоляция – «извините, вы не туда попали».
Что нравится в машине:
1. Двигатель – очень хорош, достаточно резвый. На обгонах, даже в горку, чувствуешь себя уверенно. После 70 л.с. в «шансе» - просто ракета.
2. Коробка – четкие передачи, в меру тугая.
3. Экономичность! Хотите верьте, хотите нет – машина жрет меньше 1,3-литрового «шанса»! заправляю только 95-м, по московским пробкам езжу редко, 90% поездок – трасса.
4. Подвеска также не вызывает нареканий. Езжу аккуратно, по ямам не скачу, но бывало всякое, пару раз даже слетал колпак с колеса, но подвеску не пробивало ни разу.
5. В салоне ничего не дребезжит, пластик хоть и дешевый, но собран на совесть.
6. Большой багажник (опять же, в сравнении с «шансом»)
7. Высокий дорожный просвет для легковушки.
8. Для машины такого уровня – наличие таких плюшек как магнитола с USB, кнопки открывания багажника и бензобака, поворотники в зеркалах.
9. Заводится отлично в самые лютые морозы (при -35 точно). И кстати, печка тоже прогревается достаточно быстро.
10. Дешевое обслуживание. ТО-0, если не ошибаюсь – около 2-3 тыс. руб., ТО-1,2,3 в районе 4-5 тыс. Снова возвращаясь к «шансу»: у них стоимость нормочаса 1300 р., а у Нексии – 700…
Ну и, опять же, главная фишка этих машин – надежность. Кроме перегоревших (где-то через 25 тыс. км) лампочек ближнего и габарита не было ни одной поломки, ни разу не глохла, вообще ни намека на попытку доставить хоть какие-то проблемы своему хозяину.
Основные недостатки/косяки/проблемы:
1. У печки нет режима «стекло + ноги». Вот настолько я этого не понимаю, что поместил на первое место! Зимой достало переключаться, попеременно грея себя и лобовуху.
2. Свистит. Начиная с 80-90 км/ч – просто начинается тихий свист где-то впереди-справа, в недрах пластика наверное. Первое время бесило это на трассе, сейчас… ну вот живут люди возле аэропорта – и в итоге перестают замечать как у них по крыше самолеты летают. У меня примерно так же.
3. Не складывается заднее сиденье. Честно говоря – частой необходимости не возникало, но написать об этом надо.
4. Замерзают замки. Сильные морозы после оттепели (или - не приведи господь - после мойки) – все, начинайте танцы с бубнами. Багажник еще ничего – там механизм прямо около личинки, хай-гир оттаивает быстро, но вот двери….. Это просто звездец. Конечно, кружка теплой воды быстро поправит дело, но я не готов был мучить и без того не идеальное ЛКП, поэтому пару раз пришлось убить на разморозку замков часа 2-3(((
5. Собственно, ЛКП. Появилась пара рыжих пятнышек, даже скорее точек. А еще, уже в момент покупки был обнаружен крохотный скол на заднем крыле. Что интересно, в месте скола за все время ржавчина так и не появилась. Думаю, узбеки все-таки начали халтурить кое в чем.
6. Под центральной консолью почти нет места для всяких мелочей типа телефона. На панель сверху вообще ничего положить нельзя (в шансе была «полочка»)
Я ничего не пишу о таких недостатках, как теснота на заднем сиденье и жесткий пластик, потому что это не та машина и не за те деньги.
Вот так, коротко, но если вспомню что-то еще – буду дополнять. Если не продам)) – в январе заказал Дастер, в конце апреля-начале мая жду)