Пару месяцев назад плавно начал усиливаться шум при движении машины. По тихоньку песец подкрадывался к переднему ступечному подшипнику. После недолгих поисков по инету, выяснилось, что ступичный подшипник не меняется отдельно, а меняется в сборе с самой ступицой. Пока звук был не сильным, продолжал ездить, т.к. особо не напрягало. но вот звук стал все громче и громче, и уже такое ощущение что едиш в троллейбусе или как будто над тобой, прям над самой крышой летит самолет... )))) в итоге было принято решение не затягивать с заменой. Тем более, в последнии дни загорелась герлянда на приборной панели, сигнализирующая что не работает полный привод, АБС, ЕСП... короче машина стала обычной переднеприводной легковушкой без всякой электроники... Э то все из-за того, что имея люфт в подшипнике, увеличелось расстояние между датчиком АБС и зубцами с которых считывается информация о вращении колеса. В итоге, из-за отсутствия сигнала от этого датчика комп просто отключил всю электронику.
После посещения интернет магазина Экзиста, стало понятно что у них только оригинальные запчасти а неоригиналов-заменителей нету. цена оригинала была под 9 тысяч рублей. Не кисло... даже очень... Стал искать в инете инфу кто где покупал ступицы и по каким ценам. В итоге, на форуме каптива-клуба наткнулся на инфу, что есть какой-то корейский производитель (можно сказать родной) но гораздо дешевле оригинала. Поиск по тому коду не дал результатов. В процесе поисков наткнулся на инфу, что где-то в Питере продают NoName ступицы по 5-6 тыс. .. Это был мой запасной вариант. Дальше в моих поисках появилась инфа, что корейскую ступицу покупали в конторе Автодок чуть дешевле 4 тыс. руб. Я поехал в волгоградский филиал Автодока. Там мне озвучили что эта запчасть оригинальная, и стоит 8 с лишним... я долго спорить не стал, а развернулся и уехал домой. Дома на сайте экзиста забил номер оригинальной ступицы, она дала кросс на ступицу Оптима, и потом с этой Оптимы скроссировал на корейскую запчасть. УРА! нашол! корейский производитель ILJIN код запчасти 113019 (передняя ступица). Эту инфу я подтвердил на сайте самого ИлДжина. Заказал, привезли через 2 недели. И вот наконец поменял.
Особенности замены:
Ступичная гайка на 36! а не на 32 как у большинства машин.
Со старой ступицы снял шпильки крепления колеса и датчик АБС.
Ссылка на корейского производителя:
http://www.iljin.com/products/productsearch.asp?pageSize=15¤tPage=1&srchKey=il_jin_no&num=&srchType=1&srchBearingType=1&srchCarMaker=9&srchCarModelName=Winstorm+%28Captiva%29&srchAbsType=0&srchString=
После замены герлянда потухла и полный привод опять заработал. И естественно в салоне стало тихо.
фото: