Всем привет!
Не так давно услышал при езде (точнее при повороте руля) гул гудящего гидроусилителя. Открыв капот, обнаружил, что жидкости в бачке ниже минимума. Тут же поехал в гараж и долил до уровня. Через 2-3 часа езды снова услышал этот звук. Снова залез под капот - жидкости снова ниже минимума. Стал осматривать систему, обнаружил небольшую течь из-под металлического обжима шланга гидроусилителя (как раз где шланг вкручивается в насос, где заканчивается металл и начинается резина). Ну и я понял, что уходит именно здесь.
Заказал новый шланг, цена чуть больше тысячи за новый оригинал. Позавчера шланг пришел. Сегодня поехал на замену. Заодно решил и масло поменять в двигателе.
Заехал на яму, сначала стал менять масло в движке. Открутил топливный фильтр, чтобы подлезть к масляному фильтру, и увидел, что помимо обжима шланг гидроусилителя тек еще в одном месте (фото 1).
Оказалось, шланг от вибрации терся о неподвижную металлическую трубку, и протер дыру, несмотря на дополнительный слой мягкой пористой резины на шланге в этом месте.
Собственно, последствия этого трения на фото 2 и 3.
Лечение: установка нового шланга. На трубку в месте трения одет пластиковый кембрик и шланг жестко привязан к кембрику пластиковым хомутиком, дабы исключить дальнейшее трение.
Рекомендую всем владельцам Штормов проверить у себя шланг гидроусилителя рядом с масляным фильтром, возможно у вас он точно так же трется. Но увидеть это можно только открутив корпус топливного фильтра (две гаечки под ключ на 10) и сдвинув его в сторону.