Вот я и решилась сотворить второй по счету отзыв. Первый – о моем автомобильчике Toyota Allex, а данный – о чуде корейского автопрома. Хочу предупредить сразу: пишу я по-женски (зачастую отступая от темы), мне нравятся «сосиски» на руле (они мягкие, теплые и обеспечивают удобный хват). Ах да, этот отзыв о чистокровном корейце, да еще и Daewoo. Так что если уже эта строчка вызывает у вас отвращение и недоумение – дальше не читайте, потому что дальше будет только хуже:-)
Хочу отметить, что прежде чем в нашей семье появился Штормик (он же Шторм, он же Слон, он же Монстр, он же Корейский неженкО, он же «Я его продам нафик») в нашей семье произошли некоторые события, вследствие которых нам пришлось расстаться с Хрюшей (HR-V). Автомобилей осталось в семье 2 (Suzuki Escudo и Toyota Allex) и, как ни странно, поделить эти машины 4 человека между собой не смогли. Встал вопрос о покупке автомобиля маме.
------------------------------------------------------------
Муки выбора (думаю, надо обосновать «Как и почему», все-таки не про Тойоту рассказ. Кому неинтересно – лучше пропустите)
Выбирать машины мне нравилось всегда. Без разницы кому, когда, какие критерии, лишь бы повыбирать. Эти чудесные посиделки в Интернете, когда ты в предвкушении чуда просматриваешь варианты, крошишь вафельку в клавиатуру, чтобы не отрываться от занимательного процесса, тычешь жирным пальцем в монитор и вопишь на всю квартиру, призывая своих близких, дабы поделиться восторгом… Мммм…
В этот раз, казалось бы, ничто не предвещало проблем. К автомобилю были предъявлены требования: левый руль (мы хотели быть спокойны, что у мамы будет автомобиль, насчет которого ее не будут пугать репликами «Запретить!», «Это опасно!», «Даешь желтую Калину»), полный привод (традиционно), кроссовер, пробег НЕ по дорогам России до 80 000. Ну и специально для мамы - красивый, не серый (этот критерий для нас постоянный, и, как показывает практика, самый неважный).
Но, как всегда, когда не хватает денег на автомобиль мечты из салона, появляются проблемы. Хотели очень CR-V второго поколения – ценник и пробеги просто зашкаливали. RAV-4 (тоже второе поколение) – никогда не нравился, и аналогично – ценник неоправданно велик, на мой взгляд. Очень нравились Витары (последний кузов)– не потянули бы, а коротыш нас не устраивал((. Смотрели на Crossroad – зараза, мечта машина, но только ПР. Ну ладно – многие друзья ездят на корейцах, и мы решились посмотреть в их сторону, причем лозунги «Корейские дизеля - самые дизелятые дизеля в мире» - меня убедили что смотреть будем только дизель! (ну еще из своих эгоистичных побуждений, давно хотела поездить на дизеле – тсссс, только маме не говорите). Обратились в фирму, которая возит корейцев. И тут началось: Тушкан – ничего так, Спортэйдж – нравится, но нет вариантов ни того, ни другого. (Оговорюсь: смотрели только старые кузова, ибо цееныыыы…) Тоска и безнадега навалилась на нас, потому как в тот момент еще и моя машина встала в ремонт, и в ноябре мы все передвигались на Escudo.
Наслаждаясь депрессией и рассуждая на тему «как несправделива эта жизнь», я как то нечаянно зашла на страницу Daewoo, посмотрела на Winstorm. Ничего так, - подумала я, и закрыла страничку. Что я, совсем больная, что ли, рассматривать … Daewoo?! (Эту строчку надо читать с пренебрежением) Я же не пылесос выбираю, и даже не холодильник! Но время шло, цены на авто росли, и тут Дима (парень, который занимался покупкой нашего автомобиля) скинул мне ссылку со словами «Просто посмотри». А по ссылке продавался черный пятиместный красавец, Daewoo Winstorm! Линзованные фары, туманки, черная кожа, просто ОГРОМНЫЙ багажник, подножки… Пугало только одно – шильдик Daewoo. Когда мы взвесиди все за и против (их количество было примерно равным)), и на семейном совете все-таки решившились его брать, данный экземпляр уже ушел с торгов. И опять начались поиски. Тот семиместный (нам это не нужно), у этого пробег большой, так далее. Но чудо все-таки свершилось и на этот раз мы решились сразу! Дальше были и ожидание, и волнение – все таки машинку видели только на картинке (в тот момент в городе их еще не было почти). Я готовилась – скачала мануал на Chevrolet Captiva и изучала потихоньку, перечитывала отзывы уже как хозяин, а не как возможный покупатель.
-------------------------------------------------------------------------
Встреча
В день, когда его привез автовоз, я была на работе, и не могла сама встретить его. Шторм пришел замерзший, не заводился, и его загнали в большой автомобильный бокс нашего родственника, где и отогрели. Как мама описывает свои ощущения, когда в первый раз увидела Шторма: «Я к нему подхожу, все ближе и ближе… А он всё больше и БОЛЬШЕ! А когда я открыла дверь и он зажег все лампочки!!! о_О я думала, что никогда не смогу ездить на нем!»
:-D, Но не верьте ей, ездит, да еще как))
-------------------------------------------------------------------------
Эксплуатация
Проблемы возникли сразу, но не те о которых все сейчас подумали)
1. Первым делом, первым делом - постановка на учет. Товарищи автополицаи не могли найти номер кузова, и грозились отправить машинку на экспертизу, обосновывая - «Вы тут с перебитыми номерами машину на учет поставить пытаетесь». Вытрепали нам все нервы, в итоге я сама в Интернете нашла местоположение номера кузова на Шторме и диктовала господину полицейскому по телефону. С горем пополам, поставили на учет.
2. Сигнализация. Это дизель, нужен прогрев по запуску, так как машин бывает долго стоит возле работы, хотя ночует в гараже. Вот тут тоже были проблемы. Один из самых уважаемых установщиков автосигнализаций и автозвука в нашем городе (другими словами, просто самый ""понтовый) отказал нам, когда машина простояла у них уже полдня. Авторитетно заявили, что в нашем городе нам никто сигу не поставит, потому что «у Вас там такая штучка, она еще на BMW есть, мы на них тоже не ставим сигнализации. А вот вебасто можем вам поставить, но она стоит в 2 раза дороже чем установка сигнализации». * перевод с "блондинистого" – «штучка» это CAN-шина, кому интересно – загуглят. Вот тогда я напряглась и кусала себе локти за этот эксзклюзив, но маму заверила, что все будет ОК и сигналку поставлю. В итоге я вынесла мозг всем (sowasalex, ты очень хороший человек, спасибо за твои советы и наставления!), плюнула на этот "уважаемый" салон, через знакомых вышла на так называемых «пандорщиков», которые без проблем поставили Пандору и настроили турботаймер (Кстати, пандора – вещь! Отныне никаких Старлайнов:-)).
3. Колеса. 18 дюймов. Резина всесезонка. Я, почему то, была уверена что он придет на 16-х, но нет (даже жаль…)! Было решено купить зимнюю резину на 16, вместе с литьем. Но наш специфический корейско-американский размер (вылет и все прочее) не позволили нам такую роскошь, и мы покупали комплект зимней резины на 18. (на всесезонной по льду хорошо таскало, поставили зимнюю (Yokohama) – все ОК)
4. Расходники и обслуживание. Заранее заказала все фильтры, чтобы подготовить машинку к эксплуатации у нас, тем более, что пришла она в конце декабря. В январе загнала к магу и кудеснику Андрею (Сергеич72 - ты супер!), он все поменял, болты подкрутил, и мы поехали счастливые).
Ну что я могу сказать… Шторм – не очень то дешевое удовольствие. Ремень и ролик натяжителя ГРМ, которые меняли на 80 тысячах пробега, обошлись нам где-то в 5 тысяч (заказывали через фирму). На 84 тысячах поменяли пыльники наружные передние. С другой стороны, топливные фильтры я вчера заказала сразу 3 штуки (аналоги), по 144 рубля каждый. Это, я считаю, не дорого. Кому интересно, в личку отправлю коды (за многие из которых спасибо sowasalex’у!!!). Все остальное в порядке, хотя мы боялись, что ходовка вся пойдет под замену, после холодной зимы и трудного лета (тьфу-тьфу).
КСТАТИ: ребята, пыльники, которые я заказывала в Интернете и которые продают в магазинах – по каталогу, НЕ ПОДХОДЯТ! Они гораздо меньше. Имейте в виду! Но спасибо Андрею, он подобрал пыльники по размеру и поменял.
5. Ходовые качества.
Он большой. Может быть, это не самый большой легковой автомобиль, но и не средних размеров. Его размеры, конечно, сказываются на манере нашей езды – в городе мы спокойны и неторопливы. Хотя когда надо – может дунуть, если его предварительно подготовить к этому (немножко загодя слегка нажать педальку газа, а потом придавить сильнее – я и на Алексе так же делаю). Парковка в городе, бывает, вызывает затруднения, но камера заднего хода и парктроники – незаменимая вещь на машине таких габаритов (мама на нем научилась парковаться задом:-)))
Часто ездим в соседний город за 120 км. На трассе машина – просто чудо. Во-первых, левый руль – обгоны проходят легко и спокойно (также как и поворот налево на перекрестке). Во-вторых, твин-турбо, который включается после 120 км/ч. Скоростями не увлекаюсь, но попробовать надо было. Когда включается твин-турбо, обороты падают весьма ощутимо, и машина идет очень плавно и легко…
В общем, по динамике я не чувствую особой разницы между моим малолитражным Алексом и этой дизельной махиной (150 лошадей на дизеле дают о себе знать, как никак). НО! однозначно Шторм бодрее нашего Ескудика (1,6 л)… Хотя возможно, я неопытный водитель, и мне все машины одинаковы, а вышеуказанные вообще сравнивать некорректно…
6. Подвеска. Жесткая, но крепкая. Возможно из-за 18-х колес и не очень большого профиля. В городе все неровности дорог (а их много), ощущаются(((
7. Управляемость – хорошая. Не буду говорить – «он слушается малейшего поворота руля, отлично вписывается в повороты» и прочую ерунду. Это не спортивка, и даже не мой Алекс. Он…предсказуемый, и все. Кстати, руль заметно легче, чем у меня на Алексе, при этом трассу держит так же хорошо. После Шторма у меня не болят плечи, как после поездки по оживленному городу с кучей маневров на Алексе.
8. Проходимость и вместимость. Поездка на дачу для нас – не проблема. Как, впрочем, и поездка с дачи:-). Размеры багажника позволяют нам очень многое. Был ремонт в квартире, мы вывозили на дачу за один раз двуспальный диван (конечно, разобранный), тумбочку полтора на полметра (не разбирали), и старые плинтуса. Складывали задние сиденья, не закрылось только стекло двери багажника). Дорога на дачу – плохая. «По кочкам, по кочкам, по маленьким лесочкам, в ямку бух, выбрался Виншторм» - это про нас))
НО! В «говны» мы на нем не полезем и никому не дадим даже проверить. Потому что.
На снегу и льду ведет себя нормально. При наличии хорошей резины, конечно. Но мы аккуратно водим, это следует учитывать.
9. Свет. Ну что тут скажешь. Леворукий свет – он и есть леворукий свет)) Линзованные галогенки, противотуманки, освещает обочину отлично. Никакого сравнения с моим китайским ксеноном.
10. Интерьер. Салон, конечно, хороший. Светлый. Но вставки под дерево я бы заменила на что-нибудь другое, но только потому, что не люблю дерево в салоне. Еще нам, как всегда, повезло с прежним владельцем, свинья еще та! Пластиковые вставки на ручках дверей вытерлись довольно сильно, планирую их покрасить, как заработаю лишние пару миллионов) Пластик в багажнике поцарапан изрядно. Есть также вкоцки по кузову, непонятно как закрашенные. Но это все «брызги моря», дело поправимое и наживное. Телик стоит, который до установки сигналки с нами даже здоровался (говорил что-то вроде «Приветик! Я Джимни))») и GPS показывал, что мы находимся в каком то районе Кореи (ребята-установщики его отключили). Но теперь, когда мы кого-то ждем в машине, играем на нем в странную игрушку с шариками. Смысл игры для меня загадка, но шарики реально красивые)). Правда, у мамы появились подозрения, что Шторм жульничает (просто он ее надул сегодня в этой игре)). Дисплей бортового компьютера у нас внизу торпеды, показывает расход топлива, температуру за бортом (когда было ОЧЕНЬ холодно, где-то -40, он показывал температуру «-F» - типа – «ни фига себе дубак!»), направление движения по компасу, количество километров до заправки. USB-порта у нас нет(. Искала во всех бардачках. Бардачки, кстати, классные. У переднего пассажира он еще и с охлаждением. Подогрев сидений передних пассажиров – классная вещь, мне нравится. Прикуриватели: в салоне, вроде, 2, в багажнике 1 (если надо – на досуге пересчитаю). Удобный «подочечник» над зеркалом заднего вида. Зеркало с автозатемнением. И люк (мечта идиотки)). Звук в машине достаточно хороший, магнитола вопроизводит MP3, есть кассетник о_О. Радио ловит наши частоты без всяких конвертеров. Мультируль – это тоже то хорошее, к чему быстро привыкаешь! Зимой в салоне очень тепло (правду говорю, сама была удивлена).
11. Экстерьер: ну тут уж точно, на вкус и цвет товарищей нет. Нам нравится. Хотя я предпочитаю более заквадраченные формы, но считаю, что Шторм хорош собой.
12. Расход. Он неплохой) 8-9 литров трасса (и по бортовому компу и по очучениям), город – лето 10,5, сейчас (ноябрь)- 10,9. Но моментальный расход в городе бывает показывает все 12. Бак достаточно большой - около 70 литров. Льем только евродизель ДНК. Заливали дизель на НК Альянсе – растет расход и машин не едет. Так что ну его, этот Альянс. Кто не верит расходу – ну и не верьте) Не так уж и мало, по мне – вполне адекватно. Зимой он у нас ни разу не замерзал (за исключением случая, когда только приехал). Стоит в гараже с теплыми шторочками и с подогревом под пузом. Этого хватает. Днем просто заводим с пульта.
13. ЛР и ПР. Никак не могу упустить этот момент))
Сначала было сложно пересаживаться с Алекса на Шторма и наоборот. Классика жанра – теряешь один борт, дворники вместо поворотников и т.д. Сейчас привыкла. Правда в Штормике меня не видно совсем)) А вот мама уже не рискует садится за руль моего Алекса, а я и не в претензии)).
14. Личные ощущения.
Шторм он такой…нежный. Нежнее японцев. Для примера – мыли самостоятельно, подвигали коврики под сиденьем переднего пассажира, загорелась лампочка неисправности подушек безопасности. Сначала боялись, что подушки не сработают, потом - что сработают в неподходящий момент) В итоге – подвигали коврики еще – противная лампочка перестала гореть (выяснилось, что мы просто зацепили провода, ведущие на подушки). В феврале загоралась «машинка с ключиком» – неисправность автомобиля. Считали код ошибки, выяснилось, что дело в «лягушке» (переставали гореть стопы, иногда). Решалось все прокачкой тормозов. Заказали, на всякий случай, «лягушку», и ключик перестал беспокоить, стопы горят постоянно. Так она и лежит, эта несчастная лягушка))
Насчет специфичности запчастей - все расходники на него уже можно купить в магазине. А не расходники – так и на Алекса не всегда найдешь то, что надо. CRDI пока не беспокоил (ттт, но может быть потому, что не сливаем себе соляру откуда попало?)
-------------------------------------------------------------------------
Итого:
За автомобилем следим тщательно, масла и фильтры меняем регулярно (не сами, конечно, загоняем на ТО). Потому что все-таки мы считаем, что «лучше перебдеть, чем недобдеть». Продавать в ближайшее время не собираемся. Понимаем, что авто неликвидно, но оно нас устраивает. Нас устраивает комфорт (подогрев «передних» поп и спин, огромный салон), безопасность (подушки безопасности по периметру), стабильность (ЛР) и все это за сравнительно небольшие деньги. «Авантюристки», - скажут одни, «дуры» - подумают другие. За такие деньги можно было бы взять (впиши свой вариант). Нельзя. Я проверяла. Лучше бы Марка взяли – это тоже не про нас, см. требования выше)
Это наш выбор, который нас устраивает.
Следующей машиной Я смотрю себе ЛР японца. Почему японца? Потому что корейцев, которые бы мне нравились и я могла бы себе позволить, пока нет (хотя Kia Cerato 3-х дверый весьма неплох, на мой взгляд). Я предательница, да) Которая в первых рядах митинговала против запрета ПР.
Потому что.
Пы.Сы. Сама уже 3 года (о_О) езжу на надежной, простой и неломучей Королле, и чувствую, проезжу еще столько же. Только таких Королл за такие деньги больше не делают(