Про сажевый фильтр не осветил

Доброго времени суток. Извиняюсь за невнимательность, но считаю нужным дополнить свой отзыв разделом про сажевый фильтр и регенерацию, тем более, что однофорумчане, прочитавшие мой скромный опус, интересуются этой темой.

То, действие, что описано в инструкции по эксплуатации как регенерация, случилось с моим авто один раз в декабре 2010 года. Загорелась на приборке лампочка, повалил белый дым, как в системе "дымовой завесы" современных танков, двигатель на ХХ раскручивался до 1100 об. Не зная об этом можно сильно поволноваться и с испугу наделать не нужных дел :).

Вот, что описано в инструкции по эксплуатации: "Когда данный индикатор загорается или начинает мигать, начинается процесс регенерации. Если позволяют дорожные условия и движение, то необходимо увеличить скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч в течение 15 минут. Индикатор гаснет, когда концентрация твердых частиц окажется ниже определенного уровня. Если заглушить двигатель, когда индикатор твердых частиц горит или мигает, это может привести к увеличению расхода топлива и сокращению срока службы моторного масла. Обратите внимание, что водителю необходимо продолжать процесс регенерации до тех пор, пока индикатор не погаснет."

Ну и для общего развития водителей дизельных версий Chevrolet Captiva производитель дал дополнительные разъяснения: "Сажевый фильтр выполнен из карбид кремния (SiC) и покрыт благородным металлом. Он предназначен для снижения выброса углеводородов (HC) и угарного газа (CO), а также для сбора твердых частиц, содержащихся в выхлопе, в целях минимизации вредного выброса в атмосферу. Твердые частицы накапливаются в каналах сажевого фильтра с покрытием и регулярно сжигаются (в процессе так называемой регенерации") во избежание засорения фильтра. В процессе регенерации благодаря многократному впрыскиванию дополнительного топлива увеличивается температура выхлопных газов. В этот период температура сажевого фильтра поднимается примерно до 600 °C. Осажденные твердые частицы окисляются, превращаясь в углекислый газ (CO2). Одним из критериев запуска процесса регенерации сажевого фильтра является значительный перепад давления на фильтрующей структуре, определяемый специальным датчиком. Значительный перепад давления возникает при накоплении сажевых частиц в фильтре. Предварительный каталитический нейтрализатор и основной катализатор окисления дизельного топлива покрыты благородным металлом и служат для снижения выброса углеводородов (HC) и угарного газа (CO). Кроме того, в процессе регенерации эти компоненты способствуют увеличению температуры выхлопных газов за счет сжигания дополнительного впрыснутого топлива. Дополнительный впрыск топлива, управляемый программой блока управления, обеспечивает выполнение регенерации фильтра на протяжении всего рабочего диапазона двигателя при любой температуре и давлении окружающего воздуха."

Больше такого с моим авто не происходило. Но до мая-июня 2011 года случались такие моменты, когда при остановке авто я замечал увеличение оборотов до 950-970 и их возвращение к норме через 5 минут. При этом густого белого дыма и мигания/горения сигнализатора не было. Частота таких проявлений стала увеличиваться, причём не только у меня. В нашей ветке форума DROM.RU мы активно начали обсуждать данную тему и я м.б. обобщу те выводы, к которым мы пришли, используя теорию и практику процесса регенарации.

1. Использовать хорошее ДТ, соответствующее нормам ЕВРО4, но в России такого топлива и мест, где оно продаётся мало.

2. Сделать прошивку нашего дизеля под стандарты ЕВРО2, сделать это можно как в дилерских центрах, так и в специализированных СТО (на форуме процесс описан, даны адреса в Новосибирске и Иркутске, указан стоимость работ). Весьма вероятный вариант.

3. Пара наших однофорумчан-практиков сделали обход сажевого фильтра, внеся некие конструктивные изменения в систему выпуска отработавших газов (на форумах имеются фотографии процесса, подробное описание и опыт эксплуатации авто с этой системой). Данное действие подверглось критике со стороны теоретиков. Но, как говориться, сие имеет место быть.

4. Однофорумчанин Esaul_2010 предложил использовать разработку иностранного производства JLM Diesel Particulate Filter (DPF) Cleaner, пр-во Англия. В России данный продукт тоже встречается.

Изучив все варианты пришёл к предварительному выводу, что следует попробовать заграничное чудо. С Esaul_2010 мы быстро нашли общий язык, закупили бутылочки и практически одновременно их и залили. Всё. У меня больше не было ничего подобного с регенерацией. Одна бутылочка 100мл на 10тыс.км. Правда я ещё каждые 2 тыс. км заливаю японское чудо для дизеля. По сообщению моего компаньона у него так же всё в порядке. Фото этих разработок я приведу ниже. Английский очиститель мы купили на Ebay.com, а японскую присадку я беру в Чите в магазине Orient, что на Угданской.

Daewoo Winstorm.
Daewoo Winstorm.
Daewoo Winstorm.
Daewoo Winstorm.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв