Приветствую Штормоводов и просто любопытствующих!
Предупреждаю сразу: отзыв может получиться длинноват, и от того – нудноват.
Машина у меня уже семь месяцев, а наш совместный пробег с учетом перегона из Владивостока уже вплотную подобрался к 20000 км, т.ч. кое-какие впечатления поднакопились.
МУКИ ВЫБОРА И ПОКУПКИ:
Зимой 2010 я распрощался со свои Харьком (1998г.в., 2WD) и встал перед выбором – что брать.
Основные критерии:
- без пробега по РФ
- паркетник
- 4WD
- желательно, 7 мест
Пробег до 70 000км
- бюджет 750т.р.
Изначально рассматривались исключительно японцы 2006-2007 г.в.: почти десятилетний опыт общения оставил положительные впечатления. Но варианты отпадали один за одним: Харриер – даже при условии отказа от полного привода не входил в бюджет, Аутлендер и РАВ-4 были категорически отвергнуты супругой за внешность, да и с вариатором не очень хотелось связываться; понятно, что будущее за CVT, но для себя лично это светлое будущее хочу отодвинуть. Опыт общения с вариатором был (Витц 2005г.в.), да и знакомых владельцев авто с ними пораспрашивал. Свое-то оно, конечно, каждый хвалит, но наличие недостатков, которые я отметил для себя на Витце, подтверждают.
Уже точно не помню как, по-моему, посоветовали в одной из фирм, занимающихся поставками авто, обратил я свой взор на детища корейского автопрома. Наиболее популярные модели (Кайрон, Рекстон, Актион, Соренто) отпали по причине основного заднего привода. Кто-то мне пытался объяснить, что у реальных ЖИПОВ именно зад должен быть ведущим, а перед на подхвате, но имея опыт вождения и FF, и FR для себя решил давно – основной должен быть передок.
В общем в своих изысканиях набрел я на ДУЭ ВИНСТОРМ (это только потом я узнал, что на самом деле она (машина) ДАЕВУ). Та же Каптива, которых у нас в достатке, только на дизеле, с другой решеткой и фонарями. Судя по калькулятору, размещенному на сайте одной из компаний, Винсторм вполне укладывается в отведенные 750т.р. В ближайшие же выходные мы уже на авторынке, что б своими глазами вживую посмотреть, руками потрогать, попой посидеть …… На весь рынок всего два экземпляра: снежная королева с черным салоном и серый со светлым салоном. Оба в не самой богатой комплектации. Цена – 850т.р. за штуку, без торга. После осмотра машин были сделаны следующие выводы:
• Винсторм – то, что надо,
• цвет – только белый или перламутр,
• салон – только светлый (смотрится богаче, да и, как показал опыт, в уходе менее требователен, тем более кожаный)
• брать на рынке - не вариант: 850т.р. без намека на возможность торга с ну очень вышарканной кожей на руле и сиденьях при «нескрученном» пробеге в 40 000км. В общем, чувствую, что где-то ……, и, вопреки поговорке, примерно, понимаю где.
Обзвонил несколько местных контор, вердикт: меньше чем с 820т.р. не имеет смысла и пытаться.
В общем, машину пришлось брать через Владивостокскую фирму с представительством в Корее (или наоборот). Все перипетии сотрудничества с фирмой-поставщиком описывать не буду, скажу только, что с моими требованиями машину пришлось искать довольно долго. Во-первых, в Корее мало машин с полным приводом, во-вторых, повторюсь, меня интересовал белый кузов и светлый салон. 4 апреля был внесен аванс и только 16 июня авто было куплено в Корее, и то ценой отказа от светлого салона. 30 июня машина уже была растаможена. Приятный момент: в ПТС в графе мощность - 150л.с., а не 152 (влияет на налог).
Вообще стоит отметить, что механизм покупки автомобиля со стоянки в Корее изначально вариант похуже, чем Японские аукционы:
• сами продавцы признают, что на 100% не могут гарантировать реальность заявленного пробега.
• если должным образом не запытать компанию-поставщика, мелкие дефекты кузова и салона станут известны только после получения авто.
• машина может быть продана в любой момент, что рождает некий элемент суматохи: боишься, что если начнешь наводить лишние справки, она уйдет.
• даже приобретая с Энкара (как я понял, крупнейшего продавца в Корее) авто с инспекционным листом (аналог аукционника), покупатель не застрахован от неприятных сюрпризов. Как показала практика, сведения в этих листах не всегда соответствуют действительности; зачастую одна и та же машина продается в виде трех разных лотов. При этом у одного инспекционного листа не будет вообще, у другого он будет замечательным, а судя по третьему, машина побывала в серьезном ДТП.
ОБ АВТОМОБИЛЕ:
Мне достался следующий экземпляр: GMDaewoo Winstorm 7-Seater 4WD LTX H-DLX, июль 2007 года, белый кузов, черный салон. Передок и все шильдики Каптивовские. (по началу представители компании-поставщика говорили, что и по ПТС придет как Шевроле Каптива, но по факту в документах имеем Даеву).
Комплектация: люк, подножки, подогрев передних сидений, подогрев дворников и боковых зеркал, антибликовое покрытие салонного зеркала заднего вида, датчик дождя, автосвет, антипрбуксовочная система, система помощи при спуске, задние сонары, камера заднего вида, телевизор/навигатор, блок управления магнитолой на руле, омыватель фар, (наверняка что-то еще забыл).
Экстерьер: мне нравится, а вообще это дело вкуса, т.ч. развивать эту тему не вижу смысла, тем более что те, кто читает этот отзыв, наверняка, видели машину и сформировали мнение о её внешности. Хотя нет, подкину хвороста в костер любителей поспорить: не разу не жалею, что выбрал именно белый цвет. Аргументы: смотрится пропорциональнее, чем черная, которую как будто сплющили с боков (особенно, когда смотришь сзади кажется совсем узкой); та же история с синей; намного эффектнее серой, которая вообще как-то теряется в потоке; коричнево-оранжевый цвет – совсем на любителя (по-моему присутствует только у официальных дилеров); конкуренцию может составить разве что темно-красный металлик, и, естественно, перламутр. Простите, если, кого обидел.
Салон и эргономика: Как я писал, вопреки желанию, мне достался черный салон. В принципе, я уже привык и не особо сокрушаюсь по этому поводу. Впечатления:
- просторный, особенно для пассажиров второго ряда, диван которого разделен на две неравные части.
- просторный в смысле грузоперевозок: объемный багажник (больше, чем в первом Харриере, но меньше, чем в Мазде МПВ). При отсутствии палатки, со сложенными спинками второго ряда, вполне сгодится как спальное место для двоих. На сколько знаю, в пятиместной комплектации имеется большой ящик под полом багажника. Учитывая размеры кресел третьего ряда, он должен быть реально большим. Правда при разложенном третьем ряде сидений багажник превращается почто что в бардачок.
- приходилось ездить и на третьем ряду (рост 180см.), поэтому не буду врать, что там, как в лимузине; картину могла бы скрасить регулировка второго ряда в продольном направлении (назад/вперед), но конструкторы решили променять её на складывание к передним сиденьям (не совсем понятное решение, тем более что ровного пола, как, например, в МПВ, при этом все равно не получишь; видимо, основная причина – обеспечение прохода на третий ряд). Но все же места на третьем ряду для передвижений вдвоем на небольшие расстояния вполне достаточно, а одному при условии, что разложены оба кресла (да-да! Третий ряд состоит из двух отдельно раскладывающихся кресел), можно провести в дороге без особого дискомфорта и часа два-три. Что бы было с чем сравнить, скажу, что в Гае и первом Ипсуме места на третьем ряду меньше. К тому же раздельная компоновка кресел позволяет сохранить половину объема багажника, если у Вас всего один «лишний» пассажир. «Минус» по сравнению с минивэнами – отсутствие подвода теплого воздуха к пассажира третьего ряда.
- вполне добротные материалы отделки, за исключение небольших, но неприятных мелочей: серые пластмассовые вставки на передней панели, внутренних дверных ручках и около рычага КПП – ну очень нестойкое покрытие (мне достался не особо уставший экземпляр, но то что я видел на барахолке заставляет очень бережно относится к этим элементам); рычаг КПП выполнен из дешевой твердой резины, неужели нельзя было потратить еще немного кожи, ну или кожзама.
- удобно садиться в машину (естественно, это не о третьем ряде, хотя, если не полениться и полностью поднять одно из кресел второго, вполне терпимо). В других машинах почему-то частенько при выходе шоркал обувью о низ внутренней панели передней двери, оставались полосы, а на некоторых машинах и царапины, в Винсторме такого нет. Поначалу бывало, что пачкался о подножу при выходе из машины – быстро привык её переступать.
- салон практически без сверчков, но если выдвинуть в крайнее переднее положение подлокотник между сиденьями первого ряда, он будет поскрипывать (к тому же бокс в таком положении не откроется). После установки сигнализации время от времени появляются незначительные сверчки в районе центральной консоли – прижимаешь злосчастные серые вставки – звук исчезает. При диагональных вывешиваниях скрипов нет, до тех пор пока зимой не заехать в мойку. После этого, если машину не просушить в теплом помещении, придется два-три дня потерпеть.
- электропривод предоставляет большие диапазоны регулировок водительского сиденья. Не смотря на это, я в кресло «вписывался» довольно долго. Но зато со временем было найдено такое положение, которое не приходится менять, даже когда за руль садится моя супруга (рост 165 см), что довольно удобно, т.к. иначе настраивать место под себя пришлось бы по несколько раз в день, а так только зеркало подправляй под себя и все.
- кожаные сиденья оказались не такими страшными, как про них иногда рассказывают. Конечно, после продолжительного нагрева под прямыми солнечными лучами легкий дискомфорт обеспечен, но совсем не на долго. В холод же спасет электроподогрев сидений – вещь довольно удобная, правда нагревается чуть дольше чем навешиваемые ж…грейки; зато греет равномерно по всей поверхности. Одни нюанс: подогрев лучше отключать, как только почувствовал первое, еще слабое, тепло: после отключения некоторое время нагрев будет увеличиваться. Приятный момент – подогрев сидений включается, даже если на сиденье никто не сидит, т.о., оставив включенным подогрев и заведя с брелка машину за несколько минут до посадки в нее, Вы обеспечите тепло своей пятой точке с первых секунд. Бесспорный плюс кожаного салона – менее трудоемкий в равнении с тряпичным/велюровым процесс устранения загрязнений.
- не вызывает особых нареканий работа аудио системы, самое большое разочарование – отсутствие USB и AUX-разъемов (шесть дисков в ченджере, понимающем mp3, конечно, не плохо, но не так удобно). В качестве плюсов – штатный сабвуфер, достойно помогающий восьми динамикам, четыре из которых высокочастотные. Магнитола устойчиво читает диски на любом дорожном покрытии. В общем для людей, не считающих, что стоимость автомузыки должна составлять не меньше 10 процентов от стоимости авто, аудио оснащение будет вполне приемлемым.
- расположение и компоновка органов управления климатом не позволяет управлять ими без отвлечения от дороги даже через полгода ежедневной езды.
- ШИРОЧЕННЫЕ передние стойки, ну очень сильно ограничивающие обзор. Особенно эта проблема проявляется на пешеходных переходах – человек может полностью спрятаться за левой стойкой.
Двигатель: первый дизель в моей жизни. Раньше боялся их, теперь понимаю, что при выборе следующего авто тип ДВС на него особенно не повлияет, т.к. и у бензина и у дизеля есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы дизеля:
- тяга (при 2-х литрах в 4-х цилиндрах идет легче, чем все бензиновое, что у меня было до этого, включая 2,5 литровую 6-ти цилиндровую Мазду МПВ).
- экономичность: 12,5 л/100км при смешанном цикле в морозы под 40, для полноприводного авто весом под 2 тонны, по-моему, вполне прилично. К слову, в отличии от бензина, зависимость расхода от загрузки авто и температуры воздуха не велика (летом в смешанном цикле 11л/100км). На Харьке, например, летом – 12,5, зимой – 16. По трассе расход Винсторм ест от 7,5 до 10 в зависимости от скорости и, внимание, от дорожного покрытия (разница между гладким тихим асфальтом и ровным но грубым асфальтоподобным покрытием до 1,5л/100км при прочих равных условиях). Скорее всего, все дело в достаточно широких колесах. Данные по расходу на сегодняшний день: средняя температура эксплуатации -15 градусов, (смешанный цикл) средняя скорость по бортовому компьютеру 28км/ч, расход 11,2л/100км.
Минусы дизеля:
- более ощутимые шум и вибрация в салоне на холостых оборотах.
- более дорогое ТО (большой объём моторного масла: 6 л. На 2-х литровый двигатель, и большая требовательность к его качеству (от сюда и цена), меньший пробег от замены до замены). Справедливости ради надо сказать, что все расходники доступны, а их стоимость не больше, а иногда и меньше, чем на того же Харриера (проверено на фильтрах и термостате).
- меньшая, чем в бензине отзывчивость на педаль газа при необходимости быстрого разгона с места. По началу очень напрягало: хочешь выскочить со второстепенной - педаль в пол, а двигатель первую секунд этого вообще не замечает, через 1-2 секунды начинается резкое ускорение.
- большая, чем в бензине, зависимость мощности от качества топлива.
- более медленный прогрев двигателя. На холостых в мороз прогреть до рабочей температуры не реально вообще.
- необходимость просматривать прогноз погоды и успевать заранее заливать антигель. Правда холодный пуск оказался опять же лучше чем у всех бывших у меня бензиновых авто: в гараже температура опускалась до -25, ночных прогревов не ставил, завод с брелка с первого раза всегда (задержка зажигания 5 сек для прогрева свечей накаливания, прокручивание стартера 3 секунды); на бензине считал нормой завод со второго подхода.
КПП: 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач. Переключения скоростей практически не дают о себе знать. В автоматическом режиме коробка живет независимо от Ваших желаний. При резком нажатии педали газа АКП, конечно, понизит передачу. А вот, если Вы посчитаете скорость достаточной для переключения на повышенную и по привычке, как это делается на японцах, чуть отпустите педаль газа, ничего не произойдет. Особенно неудачен режим переключения с 3 на 4 скорость. Автомат сам повысит передачу только около 70 км/ч. При этом неважно, едите Вы в гору или по ровной дороге. Хотя по моим субъективным ощущениям при движении не в гору и плавном разгоне включить четвертую можно, начиная с 50 км/ч.. Выход один – ручной режим. Вообще АКП при плавном разгоне делает все, что бы обороты держались как можно ближе к отметке 2500 об/мин, плюс/минус 200. Возможно, я чего-то не понимаю, и, на самом деле тут замешаны темные силы типа выбора оптимального соотношения тяги, мощности и оборотов двигателя, но хотелось бы большей отзывчивости на мои ногодвижения. Опять же сравниваю с Харриером: на Тойоте ручной режим переключения передач использовал только для фиксирования пониженной передачи при спусках с горок, скорости легко варьировались педалью газа; на Винсторме же приходится переходить на ручной режим на каждом продолжительном участке ровной дороги в городе, что бы на скорости 60-65 не держать повышенные обороты. Ну и самый большой минус КПП, это рукоятка селектора – ох уж эта дешевая резина.
Ходовые качества: Паркетник он и есть паркетник. Отличная машина для передвижения по городу с учетом частых съездов с асфальта. Полный привод конкретно этой машины отлично ведет себя в снегу и на целинном песке. В то же время при движении по мокрой глине с небольшим боковым уклоном машину неминуемо стащит в нижнюю точку. Скорее всего, это проблема шоссейной резины. Визуально кажется сильно заниженной защита картера (пластиковая ), но лично я ничего твердого ей еще не цеплял. Хотя, когда при замене антифриза на СТО сняли эту самую защиту, в ней было килограмма два того самого целинного песка с Баргузинского залива. Вот теперь размышляю, стоит ли все же поставить стальную защиту. Больше всего меня радует машина в крутых подъемах по рыхлым поверхностям (снег, песчаник). А если еще и с поворотом, так вообще хорошо. Никаких намеков на пробуксовку. Кстати, многие обладатели полного привода пишут, что чувствуют его включение. Лично я ни разу не ощутил «характерного толчка под зад». В ситуации, когда вывешивается одно из колес (не смотря на довольно большой ход подвески, и такое случается), на приборной панели загорается оранжевая лампа активности системы курсовой устойчивости, а машина продолжает ползти дальше. В то же время полный привод требует некоторой осторожности при поворотах на скользкой дороге: видимо, на заднюю ось перебрасывается больший крутящий момент, и она пытается обогнать переднюю. Правда, для того что бы получить реальный занос, нужно сознательно нажать в момент поворота педаль газа значительно сильнее, чем надо. Общение с Винстормом привело меня к мысли, что все последующие машины у меня будут полноприводными, хотя раньше сам частенько произносил фразу: «Нафига переплачивать за то, что понадобится пять раз в течение года?». Поездив на полном приводе, понял, что, имея монопривод, был вынужден избегать некомфортных для него ситуаций (из гаража и то в объезд ездить приходилось по более пологой горке). Заполучив же пусть даже не самый серьезный 4ВД, использую его возможности, по крайней мере, зимой ежедневно, а зима у нас немаленькая.
Работа подвески на родных летних колесах R18 235/55 мне показалась жестковатой. На зиму по случаю приобрел сразу на литье R/18 225/65 (разница в радиусе покрышки 17мм). Езда стала на порядок комфортнее. Учитывая значительно меньшие средние скорости зимой, ухудшений в управляемости не почувствовал. Если придется менять летнюю резину, буду однозначно брать выше родной.
Приятные мелочи и разные навороты: Кроме системы курсовой устойчивости, в которой, кроме антибукса, ничего полезного замечено не было, есть еще система помощи при спуске. Использовалась лично мною все пару раз и то больше из любопытства, и, если бы её не было, я сильно бы не жалел. Чего не скажешь о камере и парктронике: вот уж что реально расслабляет (на служебных жигулях иногда забываю, что при опасном приближении к препятствию машина не предупредит). Очень быстро избавляют от снега и изморози подогрев заднего стекла и наружных зеркал. А вот результатов работы подогрева дворников не заметно (возможно на них идет к-нибудь отдельный предохранитель, который перегорел, и поэтому они не работают). В жару радует приток холодного воздуха от кондиционера в бордачек.
Зимняя эксплуатация: Актуальный вопрос для Сибири. Как я уже и писал, машина стоит в гараже, где температура ниже -25 не опускается, и заводится стабильно с первого раза. В преддверии зимы одновременно с заменой масла (Costrol EDGE 5/30) был заменен антифриз, жидкости в раздатке и заднем дифференциале, воздушный фильтр. Одновременно со снижением температуры воздуха до -15 в салон авто стрелка датчика температуры двигателя перестала подниматься выше третьего деления пришла неприятная прохлада в салон. Картонка перед радиатором не помогла. К проблеме пришлось подходить комплексно: замена термостата и салонного фильтра, накрытие подкапотного пространства утеплителем. Поток воздуха из печки стал сильнее, в салоне потеплело, но стрелка температуры в морозы все равно не поднимается выше четвертой риски. Вообще работу климатической установки могу оценить на «четверку». Бесспорным её плюсом является дополнительный электрический подогрев поступающего в салон воздуха, благодаря которому, уже минуты через три после запуска двигателя начинает теплый воздух. После прогрева двигателя, температура воздуха, поступающего из печки, вполне сопоставима с бензиновыми авто. Единственным минусом климата для меня стал режим работы печки «в ноги – на стекло» - задействуются дефлекторы установленные в районе педального узла, ног переднего пассажира, под обоими передними сиденьями (для обогрева ног задних пассажиров), вдоль основания лобового стекла, по краям торпедо. Возможно, конструкторы исходили из лучших соображений, но мне их решение не понятно и кажется, мягко говоря, ошибкой: при включении этого режима, как и при включении режима «на стекло» автоматом подрубается кондиционер (при этом индикатор работы кондиционера не горит) – НАФИГА?! В случае сильно запотевания лобового стекла лично меня не обломило бы нажать кнопку а/с. А главное, выключить кондиционер невозможно. Таким образом, данный режим работы лично для себя считаю мертворожденным, т.к. лишний старт кондера в -30 явно не идет ему на пользу. Кроме того, включив этот режим, его уже не выключить, т.к. некоторое время в салон будет поступать влажный воздух (как и в любой из машин, с которыми мне приходилось общаться), соответственно стекла запотеют еще больше.
Для исключения случаев «встал на трассе» в преддверии морозов всегда заливал в бак антигель (Астрохим либо Аляска). Этой зимой температура опускалась за городом (а машина проводит там весь день под открытым небом) до -45. Проблем с загустевшим топливом не разу не возникло.
Зато довелось столкнуться с распространенной болячкой: в -37 сорвало хомут шланга гидроусилителя. В сервисе объяснили, что залитая в ГУР жидкость, оказывается, не вечная и со временем теряет свои свойства, в том числе в связи с возможным попаданием в неё некоторого количества воды. При этом все понимают, что использовать антифриз, рассчитанный на -20 в -40 нежелательно, а вот о замене жидкости в ГУР задумываются немногие. Кстати, беглый опрос знакомых, в том числе владельцев праворульных японцев, показал, что обрыв шланга ГУР проблема не только корейского автопрома. Решение проблемы путем установки более мощного хомута или нескольких хомутов – палка о двух концах. У знакомого на Актион-Спорт после таких манипуляций лопнул сам шланг.
Проблемы, возникшие в процессе эксплуатации:
- сгоревшая лампа ближнего света. Тип лампы очень распространенный. Замена сопровождается снятием фары, занимает 15 минут.
- срыв хомута шланга ГУР (описано выше).
- на 90000км слетел ремень навесного оборудования двигателя, соответственно вырубился генератор и ГУР. Купил ремень, приехал в ближайший сервис (один из старейших в Иркутске), провозились часа четыре и сказали что машина сложная и у них нет спец. ключа для регулировки натяжителя на европейцев; предложили оставить машину до следующего утра и уже тогда поискать ключ; а уж если не найдут, дорога мне к официалам. Такой вариант меня не устроил – пришлось ехать в сервис к знакомому. В итоге на подъезде к последнему в ноль разрядился аккумулятор, хотя из энергопотребителей мною были включены только габариты. Полагаю, что в основном аккумулятор был «съеден» топливным насосом, хотя могу и ошибаться. В общем в определенный момент у меня разом загорелись почти все лампочки на приборной панели, двигатель почти полностью потерял тягу. В итоге в гору перед воротами машина сама заехать не смогла: двигатель нехотя набирает обороты но колеса не двигаются – пришлось затаскивать другой машиной. Двигатель, кстати, пока я сам его не заглушил, так и не заглох. Так как на дворе был вечер субботы, работник сервиса по объективным причинам приступил к работе на следующее утро, с вечера поставив на зарядку аккумулятор. Утром работа по замене ремня заняла 20 минут. Цена вопроса: 500 р. за ремень и 1,5л. пива за работу.
- раза четыре (за 20 тысяч пробега) происходил прожиг сажевого фильтра. Синдромы ни раз описывались: сизый дым клубами, сильно пахнущий серой, повышенные обороты двигателя, включение вентилятора радиатора охлаждения, лампа на приборной панели. При этом один раз параллельно этой лампе загорелся еще и chek. Через некоторое время потух сам.
- Неприятно удивил ресурс работы салонного фильтра: уже через 5000 км после установки подача горячего воздуха в салон сократилась процентов на 70. При этом с виду фильтр не особенно грязный, по крайней мере, после попытки вытряхнуть его, побив о твердую поверхность особых следов грязи на этой самой поверхности не осталось. В общем менять салонный фильтр придется не реже, чем каждую замену масла, т.е. 6-7т.км, а зимой, возможно, и чаще. Ситуация усугубляется относительной сложностью его замены: необходимо целиком снимать бардачок. Кстати ситуация с мелким ТО собственными руками вообще не очень удачная: хочешь заменить лампу в фаре – будь добр снять фару, воздушный фильтр – запасись отверткой; отвертка (ну или воронка) так же пригодится и в случае необходимости долива масла, так как прямо над горловиной проходит воздуховод от фильтра. Правда доливать масло при межсервисном пробеге до 7000 км мне и не приходилось. Уровень держится в норме. Что б заменить картридж масляного фильтра придется снимать с креплений топливный фильтр.
- в морозы стали поскрипывать чашки передних стоек. ВД-40 приглушила звук. С потеплением он пропал почти полностью.
Ну вот, вроде, и все, хотя, наверняка, что-то забыл.
Теперь прошу Вас, дорогой читатель, помочь мне советами вот по каким вопросам:
1. Возможно ли устранить секундный провал при резком старте с места.
2. Какие марки моторного масла применяете в дизелях VCDI , чем можете аргументировать их преимущества.
3. Может, кто-нибудь встречался с проблемой работы подогрева дворников, с чего начать её решение.
4. Менял ли кто-нибудь жидкость в АКП, и нужно ли это делать (щупа для проверки уровня нет, но в карте смазки объем жидкости указан, из чего можно сделать вывод, что производитель подразумевает её замену).
5. Возможно ли отключить автоматическое включение кондиционера при включении режима печки «в ноги – на стекло». Особенно интересуют советы тех, кто смог избавиться от этой напасти.
6. Как часто необходимо менять топливный фильтр. Замене подлежит только фильтрующий элемент, либо фильтр целиком. Кстати, нет ли в нем подогрева топлива (при заведенной машине чувствуется, что корпус теплый, или это просто от двигателя греется).
7. Обладает ли кто-нибудь достоверными сведениями, от чего зависит пробег до загорания контрольной лампы замены моторного масла. Чувствует ли авто реальное состояние масла, либо просто считает моточасы и километры.
8. Можно ли русифицировать родной навигатор, будет ли он ловить ТВ, когда у нас наступит эра цифрового телевидения. И вообще можно ли внести в навигатор какие0нибудь полезные изменения.