Начну со слов благодарности форумчанам, оставившим здесь свои отзывы, что оооочччееннььь сильно помогло мне в приобретении Шторма. Ваши отзывы помогли избежать кучи ошибок и приобрести то, что хотел и за те деньги, что хотел потратить.
Если от печки, то было так. Оказавшись при работе по контракту на Дальнем Востоке, машину, точнее модель и марку, начал выбирать давно. Основные условия были таковыми:
1. Леворукая.
2. Полный привод.
3. Автомат.
4. Возможный минимальный пробег, позволяющий пару лет не вкладываться в дорогостоящий ремонт.
5. Внедорожник, точнее паркетник неогромных габаритов, но позволяющий спуститься весной к речке.
6. Серебристый металлик (хотелось выделяться на фоне чёрном).
7. Определенный ценовой сегмент, позволяющий обладать не новым автомобилем с таковой комплектацией.
После анализа моделей сразу отмел естественно всю Японию, осталась Корея, обратил внимание на Winstorm. Плюсы оказались во всем: соотношение цена-качество зашкаливало за все возможные пределы, а когда выяснилось, что за предполагаемые мною траты на автомобиль можно получить EPS, горный тормоз, датчики парковки, люк, пороги, 7-ми местный салон, дисплей и так далее (сам еще не во всем разобрался), то выбор стал ясен сам собой: Winstorm 2008 года (чтобы не переплачивать таможенный сбор), комплектация Extreme, 7 мест с полным приводом. Осталось найти поставщика из Кореи, который бы привез машину с честным пробегом и за планируемую мною цену.
Начал с интернета. В поисковике вывалилось куча предложений от всевозможных контор. Чтобы не устраивать антирекламу, оговорюсь только об одном. Практически все стали предлагать одно и тоже: вечером деньги - утром стулья. Гарантий никто не обещал. Лишь слова про то, что мы конечно посмотрим, но что там корейцы делали с машиной - это мои проблемы. Потом с их стороны начались проколы. Однажды предложили машину в "моей" комплектации, пробег - 50 000. Смотрю на фотографии - что-то знакомое "во взгляде", затем вспомнил!, вчера на Encar'e была такая же машинка (фотографии одинаковые), но пробег-то у нее вчера был 114 000!! Запросил контору: "Как же так? Откуда на спидометре взялось 50, когда только вчера было 114?" Ответ - наш менеджер ошибся - привел меня к выводу, что при таком подходе я получу кота в мешке. Ознакомившись с договорами этих контор, обнаружил, что такого типа агентский договор никакой ответственности со стороны поставщика не несет... Некоторые "менеджеры" мне так прямо и заявляли - мы вам фотографии посылаем, вы смотрите, соглашаетесь, а дальше - ваши проблемы, что прийдет, с тем и катайтесь.
Просмотрев на Drom'е машины с рынка во Владике и поговорив с самими продавцами, понял, что и тут ситуация не лучше. Гонят на продажу что подешевле стоит в Корее, что попало, со скрученными спидометрами (все машины, выставленные на продажу с пробегом 50 000!!!; доходит до смешного: один продавец пригоняет два Шторма в одно и тоже время - черного и серого - и у обоих ровно по 52 000 пробега, причем пробег не отличается ни на км!). Такого счастья тоже не хотелось, тем более что машину сразу хотел отогнать в Питер, а оттуда разбирать с Владиком далековато.
Остался один вариант, которым и воспользовался: частный продавец машин, который имеют отличную репутацию при продаже машин владельцам. Нашел парочку таких и в итоге остановился на Валерии из Арсеньева (видел отзывы о его работе на Drom'е, он отправлял машины кому-то в Сибирь без нареканий, а после разговора понял, что это тот человек, что нужен). У него есть партнер-кореец в Корее, который отвечает за поиск и осмотр автомобиля, и который его отправляет во Влад. Как видно, предприятие с миинимальными накладными расходами и, ожидалось, с минимальными накрутками. Кроме того, такие люди работают только на своем собственном имени и обманывать покупателя им не выгодно - следующего не получишь.
Так как я был ограничен в сроках на приобретение автомобиля, кроме того, я хотел отправить с ним личные вещи, то попросил начать поиск в начале января сразу после праздника. Поначалу нормальных вариантов не было, хотя просмотр шел, но Валера со товарищи даже мне не предлагали неподходящие варианты. Через три недели, забеспокоившись, что я не получу машину в срок (до середины февраля), я стал беспокоить Валеру чаще, и выяснилось, что кореец смотрит машины только в Сеуле, а на округу не обращает внимание. Так как время поджимало, Валера расширил круг поисков и тут же появился вариант, но после его просмотра оказалось, что машина в плохом состоянии. Еще через неделю-таки нашелся Мой Шторм. Все как я хотел - сeребристый Extreme, 2008 года, 7 мест и пр... . Мне честно рассказали по телефону все про машину, я попросил найти второй родной ключ, начитавшись в форумам о проблемах с его восстановлением, ключ нашелся, попросил разузнать о предыдущих хозяевах, он оказался один только, честно рассказали, что задняя левая дверь перекрашивалась, попросил уточнить, менялся ли ремень ГРМ (что должно делаться на 60- ти тысячах). В итоге принял решение брать. Продавцу оставили залог (1000$), кореец поехал домой, а я остался в ожидании машины. При этом попросил, чтобы купили резиновые коврики (родные) и заменили все расходники (фильтра и масла) там же в Корее. Ремень ГРМ был уже поменян самим корейцем. Все удовольствие обошлось с ковриками в 6 тысяч кровных рублей, но как выяснилось, коврики - не родные, но подошли. Машина в следующую пятницу на пароме отправилась во Влад. Через неделю была на месте уже растаможенная. Приехав во Владивосток, увидел то, что покупал, никаких неожиданностей, чего и добивался.
Завелась после дороги из Кореи сполтычка, чем несказанно порадовала. Пообщаться долго не получилось, но ни один чек не загорелся за исключением датчика омывателя, который просигнализировал после первого нажатия на рычаг (корейцы оставили самый-самый минимум, как и дизеля в баке). Отогнал ее на Эгершельд и отдал в транспортную контору для отправки в Питер где-то 20-го февраля, а 28 мне сообщили, что сетка отбыла в сторону Питера (железной дорогой). Двадцать второго забрал машину со стоянки на Чугунной в Питере, опять завелась легко, хотя 23 дня моталась где-то по родным просторам. И что самое удивительное, ни одна вещь!! из загруженных в Питере не пропала в салоне (спасибо транспортной компании), хотя я разобрал задний ряд сидений, чтобы уместить все. Перед постановкой на учет пришлось содрать переднюю тонировку, не хотелось объясняться с инспектором во время регистрации. Поставил на учет легко, в Едином Центре Регистрации на Текстильщиков, при чем у инспектора ДПС проблем с обнаружением места номера двигателя не оказалось, что ожидалось. Он даже вопросов не задал, что, да где. Просто проверил номера и я пошел за регистрационными знаками.
Первое впечатление о машине - отличное. Говорю со знанием дела, так как по роду службы пересидел на всём: от Land Cruiser 200 2012 года до Ford Excort 2003, а сам за рулем с 1994, начинал на пятерке классики. Дизель работает ровно, шума можно сказать нет вовсе, коробка переключает, точнее не переключает, ощущение такое, что переключение вовсе отсутствует. Машина высокая с хорошим обзором. Добрался до дачи, спустился по расстаявшему снегу к реке и поднялся обратно. По колее и по мокрому снегу сразу включился полный привод и Шторм мягко выбрался наверх. Замер по расходу только начал, из Кореи пришла с расходом 11,6, я его сбросил и поначалу по городу показывала за 15, но после поездки на дачу (где-то 270 км) расход снизился до 9,0! Обнаружил, что не горит лампочка салона, хотя освещение багажника работает. Разобрал оба плафона и обнаружил, что в салонном нет приемного патрона, который через пласмассовый корпус светильника держит лампу. Видимо потерялся давно. Времени поискать и купить не было, работа! Пытался зарегистрироваться на Exist.ru, чтобы закупать запчасти там, но сайт поругался и сказал, что такой модели авто нет. А как же остальные закупают там запчасти (таких много сообщений)? Еще хочу купить шторку багажника, так как в 7-ми местной коплектации ее нет. Но это в будущем. Так как больше наездить не успел, рассказать нечего.
Сейчас настроен разобраться с дисплеем, хочу понять, можно ли его перепрошить на русский язык, вроде возможно, как пишут, а также хочется залить туда навигацию на русском либо на английском. Если кто проводил такие операции в Питере или где-либо, буду благодарен за любой совет.
Спасибо за внимание. Если есть вопросы, отвечу на все, что смогу.