Так как я являюсь первым владельцем Wistorma MAXX, написавшим свой отзыв о машине именно этой (МАХХ) комплектации, прошу сильно не критиковать. Кроме того хочу поблагодарить ребят с форума Дэу Винстром, особенно DADDY, SOWASALEX, Александру Минасовича, AlexxW и всех (без исключения), которые каждый день помогают друг другуу не только советом но и реальными делами.
Моя эпопея по приобретению автомобиля началась в середине лета 2011 года, когда у нас в семье мы ждали появления сына – Владимира. Для себя сразу решил, что буду брать подержанный авто. Вариант для покупки начал подбирать еще в мае, но когда по 3-у разу перерыл форумы Дрома, то остановился на следующих машинах: Хонда Элемент, Хонда Кроссроад, Мазда Бонго и еще несколько машин (сейчас уже не помню)…. Потом тупо решил взять и сделать отбор авто по цене и тут наткнулся на Дэу. Не скажу, что я сильно был удивлен увидев автомобиль в кузове Каптивы/Антары со значком Дэу, но данный факт заставил меня начать изучать эту машину. Прямо скажу – про корейские машины я тогда знал очень мало, а вернее одно - знал что есть УзДЭУ. Кроме этого у меня в голове отложилась одна история, рассказанная моими друзьями, работавшими одно время в Корее. Они тогда рассказывали, что была стычка с американскими морпехами (порт Пуссан) в одном из кабаков, в которой русский, татарин и башкир (ребят было трое) «наковыряли» крутым морпехам (как оказалось очень серьезно – у америкосов были переломы и сотрясения), да так что потом их (наших парней еще) неделю искали по всему Пуссану. Парней тогда буквально спас их работодатель вначале убегая (на Дэу Нексия) от погони (для её описания нужна целая полоса, я не буду тратить на это время), а потом когда прятал у себя в цехе (они собирали там мебель). Так вот мои друзья мне говорили (это был 1999-2000гг.), что корейские машины – совсем не такие как продают у нас (в России). В этих машинах устанавливают АКПП, кондиционер и прочие навороты и еще то, что корейцы свои машины не жалеют, «убивают» их безжалостно…. Взвесив все за и против (тогда отзывов на Дроме о нашей машине было мало), но почему-то (до сих пор не понимаю почему) я по-военному четко решил для себя – буду брать корейца, даже не смотря на то что мотор в машине стоит дизельный. Параллельно с этим занялся продажей своей машины (тогда у меня был Тойта Витц) и собиранием денег. Вышел через своих сокурсников по СВУ на людей в г.Благовещенске и начались переписка и переговоры. Первый вариант, который мне прислали был Винсторм/Каптива с пробегом 65 т.км. и Рено-Самсунг QM-5. Скажу прямо QM-5 очень неплох – небольшой пробег (42 ткм.), светлый кожаный салон, панорамная крыша, 2-х литровый дизельный мотор 2.0 (Common Rail) – короче есть все, кроме круиз-контроля (КК). Круиз-контроль в Корее не популярен – почему не знаю. Винсторм – тоже был хорош, но что-то меня остановило, не повелся я на первое предложение. Следующим вариантом мне предложили Опель Антару (во всяком случае по фирменным знакам это было видно). Продавец, его зовут Николай сказал, что машина в хорошем состоянии и её можно брать. На следующий день Коля высылает мне сообщение, что в машине косяк (с рулевой рейкой) и что кореец который обманывает корейца – не совсем хороший кореец (я не стал углубляться в тонкости востока) и решил так – нет так нет. Прошло еще 2 дня, Коля мне присылает сообщение с вложением фото (такой же как предыдущий Антара) только уже сзади на двери багажника буквы МАХХ и значок Дэу.
Все – я решил брать ЭТУ машину (тогда пробег у неё был 43 600 км).
Не буду углубляться в детали по отправке денег и проч. Скажу, что моя машина прошла растаможку 01.09.2011 г. И после этого началось очень непростое время. Человек во Владивостоке, которому поручили вопросы растаможки и отправки авто (его зовут Кирилл Чугунов) растаможил машину и предложил мне отправить её не автовозом (как планировалось изначально) а ж/д сеткой, сославшись на то что он не нашел фирму, которая бы довезла мою машину до Новосибирска. Мне тогда уже стало ясно, что это неправильно и что-то не так. Звонил Кириллу и Николаю, трепал нервы в течении 1,5 месяцев (машина все это время стояла на стоянке в ожидании погрузки в сетку и отправки). Кирилл (ты наверное понял что я тебе передаю «привет»!) мне даже не сказал какая фирма будет заниматься отправкой машиной, потом просто перестал брать трубку. Позже я выяснил, что разница в стоимости отправки автовозом и ж/д составляет 4 т.р. (по ж/д 36 т.р., а автовозом 40 т.р.). После 1,5 месяцев ожидания мне позвонили из ООО Литер (8-423-246-55-24, 8-423-246-55-34) и сказали, что мою машину отправляют. Я выдохнул и стал собираться в Новосибирск. С собой заранее приготовил следующее:
1. Фильтра салонный, масляный, топливный и воздушный фильтр двигателя.
2. Рулевые наконечники и линки
3. Переключатель поворотников (на моей машине КК установлен на нем)
4. Втулки стабилизатора (передние и задние).
26 октября я уже был в Новосибирске, остановился у своего товарища и стал ждать прибытия машины. 27 октября мне позвонили и сказали, что я могу забрать машину со стоянки.
Первые впечатления.
Приехали с товарищем, осмотрел машину, нашел небольшую вмятину на правой передней двери и потертости на бамперах. Резина изношена на 55-60% (особенно правое переднее колесо). На переднем бампере нет двух датчиков парковки. По правой стороне полоса (видать что –то задело). Жалюзи (в них вмонтирована лампочка поворотника) справа болтаются на соплях. Сажусь в салон, з запускаю мотор. Звук работающего двигателя конечно отличается от бензинового это и понятно. Сам салон – коричневый, из кожи. Нахожу еще несколько неприятностей: на правой и на левой передних дверях кое-где вздулась кожа в районе дверной ручки, на заднем правом сидении небольшая дырка (именно она и позволила мне говорить о кожаном салоне). В багажнике – тоже не айс. Боковые панели все потертые – вид прямо скажу не презентабельный. Короче машина вблизи отличается от той, что была на фото. Ладно думаю, проедемся немного. По ходу поездки начинаю понимать, что машина-то моя очень даже ничего. Разгон и динамика на твердую «4» (правда разогнаться особенно было негде т.к. ехали в городе) в салоне ничего не скрипит, очень неплохая эргономика элементов управления, места вполне хватает. Управляемость эффективная (без люфтов и запаздываний), дорогу держит хорошо и в повороты входит достойно.
Приехали с другом на СТО, загнали на подъемник. Под замену пошли рулевые наконечники и линки, фильтра салонный, двигателя, топливный и масляный. В двигатель купил масло (кастрол дизель с допуском С-3), масло в раздатку, передний и задний редукторы (Несте Ойл 75W-90 – синтетика, гиппоидное). Попросил ребят, чтобы подняли плотность антифриза и посмотрели его состояние.
Через некоторое время мне позвонили и сказали, что все готово. Ребята не смогли правда заменить салонный фильтр (ни разу не сталкивались с такой машиной), но я планировал еще проехать к официальному дилеру, поэтому сильно не переживал. Слесарь, который занимался машиной сказал что аппарат неплохой, как он выразился «сбитый», по состоянию дисков сказал, что пробег реальный и не скрученный- «почти как новая». После подъемника загнал машину к маляру, который заполировал полосу и приклеил отклеившийся жалюзи. В заключении электрик поменял переключатель поворотника (с круизом) и заменил лампу заднего левого стопа. После этого заехал в Храм и осветил машину, время в запасе все-равно было….
На следующий день поехал к официальному дилеру – Сибавтотранс (на у.Петухова 17). Вот тут начались приколы. Когда я пригнал машину в салон – приемщик не поверил мне, что моя машина – это не аналог каптивы, а аналог Антары, только под брендом Дэу. Долго смотрели на мой аппарат еще до того как его забрали приемщик. В общем, я просил активировать круиз-контроль, проверить масло в АКПП, установить защиту двигателя, заменить салонный фильтр и сделать диагностику двигателя и ходовой.
В итоге КК не активировали, в АКПП дозалили дектрон-6 (это совсем не то, что рекомендуется для моей коробки), все остальное сделали. Диагностика показала, что требуется замена свечей накаливания, но этой темой я не стал замарачиваться. Правда потом (по истечении 4 месяцев) когда полез менять салонный фильтр обнаружил что пластиковая планка, которая фиксирует фильтр сломана и полностью не выполняет своей функции, пришлось покупать новую.
Подведу небольшой итог: машина мне обошлась 870 000 р.(с доставкой до Новосибирска)+замена расходников + дорога из Нижневартовска до Новосибирска =896 000 руб.
После того как ОД закончил свои манипуляции, покупаю новую зимнюю резину (Бриджстоун айс круизер 5000) за 31000 руб., «переобуваюсь».
В день отъезда в Новосибирск приехал мой друг, решили, что обратно поедем вдвоем. Перед отъездом нашли отца Евгения (он освятил мою машину) поговорили с ним, он нас благославил и мы были готовы к отъезду.
Выехали мы из Новосибирска под вечер, перекусили на выезде из города, заправились и двинули. Вначале за рулем был я (все никак не мог «нарулиться»). На трассе машина вела себя довольно неплохо, ускорения и обгоны меня впечатлили, имело место конечно некая инертность, которая наверное должна присутствовать у тяжелых машин такого класса (по паспорту 2165 кг.). Расход по трассе при средней скорости 100-110 км/ч был 7,5-8 л/100 км. Отмечу, что бака мне хватило до Омска (еще и осталось – БК показывал запас хода 120 км). Машина была полностью завалена всякими сумками, резиной, подарками и прочими приблудами (которые жалко выбросить и надеешься на то что они когда-нибудь пригодятся), так что это очевидно только добавляло вес автомобилю. После Омска мой друган сел за руль. Должен сказать что рост у моего товарища 2.10 м., но разместился он довольно комфортно, кроме того авторегулировка водительского сидения позволяла настроить положение водителя «под себя». Когда мы с ним менялись местами я вспомнил про то, что подлокотник (он находится между водителем и пассажиром) можно выдвинуть вперед, а руль регулируется в двух плоскостях (вперед-назад, выше-ниже). Короче устроил я Славу (так зовут моего товарища)– на славу, и поехали. Вначале Слава ничего не говорил и ехал молча (не знаю может привыкал) потом после того как мы обогнали с десяток фур (уже была ночь) он спросил у меня – «Какой бензин я залил на заправке» (он все не понимал как расход может быть не больше 8,5 л/100 км - у него КИА СОРЕНТО 2,4 л. ), я сказал, что эта машина дизельная. После моей фразы, была небольшая пауза и Слава начал говорить о достоинствах авто: во-первых как он выразился при нажатии на педаль газа нет «провала» и «задумчивости», скорость машина набирает «уверенно, энергично» (не резко, не медленно а именно так). Свет лучше чем на КИА Соренто, да и обзор тоже, в салоне (возможно он просто привык) не ощущается работа дизеля. Хотя, подвел итог мой друг замечанием, что машина подержанная (возможно на этот факт можно было списать все недостатки)…Поэтому наверное и «вваливал» ей без стеснения -140-150 км/ч.. Под утро в часов 9 были в Тюмени, покрутились по городу, заехали к родственникам. Пока ездили по городу (Тюмени) то расход топлива стал возрастать: пробки, снег на дорогах, плюс незнание города привели к тому, что расход зафиксировался на 11,5 л/100 км. Вечером выезжая из города (в 16.00) решили прикинуть сколько будем в пути до Нижневартовска. При въезде в Тюмень я заправился на какой-то заправке (похожей на Лукойл, вся красная какая-то), правда вовремя остановился залил всего 15 литров, так что после дневных поездок бак был почти сухой. Полный бак залил уже на выезде из Тюмени на АЗС Лукойл (Евро-5, Экто). Скажу честно, по динамике не заметил ничего особенного в поведении машины, единственное что напоминало о другом топливе – так это БК, который ближе к Увату уже показывал расход на 7л/100 км.
Ближе к Сургуту мороз придавил -27, но в машине этого не ощущалось. Заехали на заправку, снова залил полный бак и двинули
Ехали всю ночь, останавливались, чтобы поменяться, так как договорились не рисковать – не заснуть за рулем. В общем, в Нижневартовск прибыли в 4.00 утра.
Дома.
На учет машину поставил в день приезда, получил номера и стал эксплуатировать. У нас в начале ноября уже стояли небольшие морозы , поэтому я сразу «воткнул» сигнализацию с автозапуском (Старлайн А91 – 17 000 т.р.), установил фильтр СЕПАР-2000 (сам фильтр 10000 руб +устанвока 2600) и заменил свечи накаливания (4400 руб.).
В процессе эксплуатации вылезли следующие проблемы:
1. Сигнализация после того как вытащишь ключ из замка зажигания почему-то отрабатывала вместо 3-х минут 30. Бывало такое, что и вообще турботаймер не срабатывал
2. Полетел датчик скорости вращения переднего колеса (пришлось менять).
3. Сорвало шланг обратки ГУР.
4. Пришлось покупать новый аккумулятор (взял Deka СА 960, ССА 800)
5. Полетел подшипник вала привода (справа). Скоре всего из-за того сальник порвался в подшипник попала грязь – в итоге разрушение.
С сигнализацией пришлось разбираться несколько месяцев, потом просто поехал к ОД (Варт – Авто, они ставили сигнализацию) и мне решили эту проблему заменой блока. Должен сказать, что ОД нормально отреагировал на этот «трабл» и замену произвели без лишних разговоров. Датчик скорости вращения колеса (датчик АБС) заменили и все стало на свои места, гирлянда из лампочек (которая загоралась исключительно в мороз ниже 20 С) меня уже не беспокоила. Со шлангом – история классическая (понадеялся на русский авось)– заменили хомуты и залили Д-6 в ГУР, проблема ушла.
С подшипником пришлось повозится (нужны были з/ч) так как ремонт выпал на новогодние праздники. Но мне повезло все прокладки нашлись довольно быстро в итоге на все про все ушло 3 дня и 4 500 руб. (сальники, прокладки, подшипник и работа). Сразу же заменил сальник заднего редуктора (слева) - он тоже подтекал. Кроме того на пробеге 49000 заменил масло в АКПП - залил Castrol ATF Multivehicle. Недавно поменял масло и фильтр в двигателе – залил Мотуль 5W-40 с-3.
Хочу рассказать как активировал круиз-контроль (переключатель у меня уже был установлен еще в Новосибирске). В Нижневартовске сделать этого не смогли (пытались 2 раза), поэтому поехал в Сургут… В общем, в Сургуте (Сибкар Сервис) КК был активирован. Пока диагност занимался моей машиной, я разговаривал с консультантами салона про Опель Антара (с дизельным мотором 2,2). Как оказалось они (консультанты) мало знают о том, что продают (такая же беда была и в Новосибирске). Очень интересная ситуация по продажам Опель Антара с дизельным мотором – в Сургуте эту машину можно купить, а в Нижневартовске нет. Стал выяснять у сургутян - есть ли у них возможность обслуживать эти машины? Вопрос возник собственно из-за того что в Нижневартовске мне не стали менять свечи накаливания из-за того, что люди не обучены работе с дизелями. Как мне показалось – в Сургуте ситуация аналогичная, правда почему-то никто об этом не говорит открыто, просто продают машины (к слову сказать на тот момент в салоне не было ни одной Антары). Главная же проблема в том, что у нас в регионе никто не продает дизтопливо евро-4, кроме Лукойла (продается Евро-5, так во всяком случае на официальном сайте компании значится).
Подводя промежуточный итог своего отзыва хочу сказать, что машиной своей я пока доволен. Тем более на фоне стоимости запасных частей, которые в России стоят в 2-5 раз дороже, чем в Корее (каналы поставки уже отлажены и работают). К примеру, датчик скорости вращения переднего колеса в Корее стоит (в переводе на рубли) -960 руб. у ОД -2600 р. Интересовался комплектом для замены ремня ГРМ – в Корее 12 тыс. (с доставкой) в России (на экзсите) – 21000 руб. Конечно каждый сам выбирает то что ему нравится, я свой выбор сделал и в принципе доволен. Не стал углубляться в дебри и технические тонкости, так как почти все есть в отзывах участников форума (например SOWASALEX) – не вижу смысла повторяться, тем более что все мои проблемы с машиной я описал выше. Если кому-то надо будет что-то конкретизировать – спрашивайте, постараюсь ответить… Отзыв буду дополнять по мере появления новой информации.