Долго собирался написать про свою поездку в Маньчжурию на DAIHATSU ATRAI-7 и описать свое мнение об этой машине , после приобретения ,постановки на учет -временный ,и прохождения Т.О. знакомства более подробно с авто и замены масла ,так как машина своим ходом пришла из Владика(все описано в отзыве) . Сборы были недолги , машина по нашим меркам практически новая,(без пробега по России ) . Загрузил пластиковые канистры для бензина – в целях экономии финансов на проезд до Маньчжурии , так как стоимость колебалась от25 рублей до 32 за литр , а ехать 2000 км,и расход топлива точно неизвестен , по крайней мере у этой машины, судя по отзывам от8 до 10 литров на 100км, поблизости от нас , г . Саянск , можно было заправиться по 25 рублей, в общей сложности набралось на 150 литров +бак 45 литров ,и по моим прикидкам должно было хватиь в один конец и на часть дороги обратно. Несколько ключей-отверток , (почти новая машина , потом проклинал себя за это ) ножной насос,литр масла, лысая резина на колесах ,(собирался подешевле переобуть на новую китайскую , по разговорам, говорили что неплохая ) загрузили продукты в дорогу, сели сами ,5 взрослых ,и вперед , выехали в 6 часов вечера , ночью ехать проще в виду отсутствия других машин. Доехали до заправки ,где убили почти 2 часа ,на заливку в канистры топлива ,и размещении оных в машине, ( канистры были пластиковые разнокалиберные ,_от 5 до 20 литров и 2 алюминиевые 20 и 30- планировалось топливо в бак-канистру в кювет, чтоб на обратный путь машина стала пустой –для багажа , в добавок долили каждую канистру под пробку и взяли еще 15литров сверх расчетного, в 11 вечера ,первая остановка –Иркутск 10 литров в бак –канистра на обочине. Перекусили и дальше , пока все довольны .Машина всем нравится , около 2 часов ночи – Байкальск , размялись и дальше, машин нет ни встречных ни попутных ,еду посередине дороги ,местами дорога отличная ,так и хочется нажать , но дальше Байкальска я ни разу не был , поэтому боялся сильно гнать, проезжали разные населенные пункты ,названий которых незапомнил ,да и не надо было , утром перед Улан –Удэ км за 100 остановились на завтрак у родственников друзей ,где и оставили 50 литров в алюминиевых –на обратную дорогу.
Дальше за руль сел племянник , я разложил пассажирское сиденье и до Улан-Удэ спал, а дальше снова сам за рулем , перед Читой ,уже ближе к вечеру поднялся сильный боковой ветер что сразу сказалось на управлении , хоть и загружена неплохо ,но все равно сказываются габариты, как назло дорога пошла отличная ,но не стал рисковать и увеличивать скорость, так как выдавливало ветром в право и слава Богу, потому что на выстрел заднее правое + плюс ветер ,чуть не вылетел в кювет, ехал 70-80, поставили банан и дальше. 11 ночи Чита- едем тихо- ищем указатель на Забайкальск и шиномонтажку , остается около500 км и без запаски ехать опасно, повезло , парень забыл сотовый и вернулся за ним, а так все везде закрыто , 5 сантиметровую дыру сбоку залепил , камеру от газели, 400 рублей и никакой гарантии ,но потихоньку куда нибуть доедешь, едем дальше , км100 от Читы дорога хорошая ,а дальше ужас, сплошной ремонт, постоянные обьезды и если нет ремонта то колея ,раздавленный асфальт грузовыми машинами ,того и гляди зацепишь чем нибуть , едем потихоньку ,пассажиры откинули спинки и дремлют , рядом со мной жена , бессменный штурман, часа в 2 останавливаемся ,глаза закрываются ,и сидя спим несколько часов, потом едем дальше ,перед Забайкальском выливаем последнюю канистру в бак , едем дальше обьезд километров 10-очередной ремонт дороги, недавно прошли дожди, дорога яма на яме ,еле ползем ,дальше огромная лужа , засыпанная крупным булыжником ,никто не рискует кроме грузовых , ищут обьезд вокруг, я рискнул по краю лужи, нажал кнопку SNOW, и проскочили, в Забайкальске были около 10 часов утра, часа 2 убили на поиски мойки, машина очень грязная –боялся что не пропустят, и дороги к границе ,и вот она граница.
После оформления бумаг, занимался ими штурман , простояли в очереди несколько часов и переехали границу без проблем ,нас проводил до гостиницы встречающий с китайской стороны, показал где будет стоять машина, помог устроиться в гостиницу и уехал.
Подводя итог дороги туда: получилось-2005 км по одометру, топлива израсходовали 145 -150 литров , в дороге были почти 48 часов –от дома до гостиницы.
Привели себя в порядок , сходили поесть и немного по городу и отдыхать , на следующий день, я в магазин по машине, резина+монтаж-балансировка+ лыжи с установкой и багажник на крышу= 6000 руб+100 помыть машину заодно купил солнцезащитный козырек с ДВД проигрывателем-2000 руб и сразу установили там же.
Куда ехать не знаю , к томуже ездят они там как без правил ,сигналят как сумашедшие и кто наглее тот и едет,штурманом садится китаец, сьездили на склад все взятии и в сервис, когда ездили ,боялся что не найду дорогу к гостинице ,он меня успокоил ,что проводит.
Видел как они живут и где на самом деле , заехали в такие трущебы, примерно такой вид , когда показывают по ТВ ,когда бастуют мусорщики за границей, думал грохнут и никто меня там не найдет ,зря боялся. А,так вид конечно красивый ,особенно ночью - все подсвечено фонарями,но как говорится это внешний вид-фасад,а во дворах грязь и разруха.
В сервисе все быстро сделали ,только не понравилось как крепили лыжи, на саморезы М-6 , но видимо в конструкции по другому не предусмотрено -дома все переделал по своему и намертво закрепил их . Все описано на микробе.
Когда подьехал к гостинице, увидел масляное пятно на месте где стояла машина, оказалось что у меня появилась течь по прокладке картера ,где то всетаки цапнул, что делать , в сервисах про такую машину даже и не слышали , давай прокладку- заменим ,больше ничего не можем сделать , и все при том что русского языка практически никто не знает, как я там с ними обьяснялся – это надо было видеть.
Решил что-то делать сам, и вот тут то и оказалось что инструмент я не взял , понадеявшись на новую машину, нужна головка на 10 тонкостенная длинной 10 см. а где ее взять, все дома, в магазине комплект –и то там такой нет, выручил парень из Читы с газели,дал на время, протянул поддон, но все равно чуть сочится, а еще 2000 домой ехать, уровень масла немного упал ,и в запасе литр есть ,оставил все до России ,как границу переедем там и сделаю что нибуть.
За пять дней что были там затарились по максимуму, по 35 кг на каждого –разрешенный безпошлинный вывоз, попробовали в ресторане утку по пекински – вкусно и не сильно дорого ,и вообще на питание уходит немного ,на 150 рублей обедали пятеро и нормально ,все сыты. Цены по сравнению с нашими- смешные , тоже и на все остальное.
Все упаковали , загрузили и в обратный путь к границе, заехали на заправку, бензин, я узнал около 20 рублей- литр , залили чуть больше 35 литров, ихних денег нет, спрашиваю сколько ,а она увидела у жены тысячу в руках и говорит хватит ,хватит и показывает на нее(тысячу) спорить не будешь , отдали, а посчитали и поняли как нас накололи, получилось дороже чем дома, вывод : не показывать деньги раньше времени и готовить ихнюю валюту.
Из Китая выехали без проблем, только таможенник попался любопытный, пока все фото не пролистал на фотоаппарате , не пропустил, и долго стояли в очереди часов 6 ,много народа выезжало, и наши погранцы почему то не принимали, на нашу территорию попали уже в темноте ,подошла наша очередь на таможню заехать – и тут не повезло ,пересек белую линию -почти стертую, и меня задним ходом в конец очереди машин на 20 отправил погранец , стоим по новой , начинает накрапывать дождь, а у меня на багажнике
Велосипед детский -внуку в коробке картонной, -раскиснет- переживаю, в общем ,с нервами переехали, а картер течет ,на заправке нет ничего ,хотел взять стоп- течь для двигателя, 2 часа ночи, ждать утра ,пока магазины откроются, неохота да и в машине тесно ,вместо третьего ряда под крышу ,багаж, да 2 ряд по максимуму вперед сдвинут, только для ног место и оставил ,хотел после границы часть выложить на багажник, но по дождю нет желания, в общем проверил уровень, запас есть ,решаю до утра в путь а по дороге где попадется там и возьму, сочится чуть –чуть, да и литр в запасе есть , дождь разошелся во всю, подьезжаем к той же луже , 2 газели грузопассажирских посередине стоят ,сели , я опять по краю , и встал ,думал хана ,снова на кнопку ,сдал чуть назад и по газам вперед ,что так что так все до утра ждать, и проскочили снова, вывод : полный привод –это что то , под утро в первом поселении беру за450 – 750 мл ,и в двигатель, в общем до дома запасом так и не воспользовался. До дома доехали без приключений, только дольше ехали, по перевалам еле еле в гору тянет , 1-2 выше не переключается, загрузились то хорошо , забрали по дороге бензин, немного поспали и снова вперед ,в ночь, к вечеру следующего дня были дома.
Вобщей сложности пройдено 4150 км –топлива израсходовано около 300 литров, денег на дорогу (не считая питания) затрачено 9850 руб (топливо-шиномонтаж-стоптечь для двигателя) Получилось – каждый затратил на дорогу по 2 тыс. руб , не считая питания, оформления бумаг, и гостиницы, а если все суммировать ,получилось примерно 6000 рублей.
В общем вывод я сделал такой. Для меня лично, машина хорошая .и чем дольше я на ней езжу тем больше нравится, за исключением на мой взгляд небольших мелочей, сильно подбрасывает на скорости на кочках пассажиров на третьем ряду и мало мощности у двигателя но и это не принципиально, для меня хватит ,грузить так сильно я буду не часто.